"Легкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа по внеурочной деятельности в 3-4классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_3-4kl.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Содержание занятия | дата |
1 | Т.Б. при занятиях легкой атлетикой | Ознакомить с правилами безопасности. Подвижная игра | |
2 | Техника выполнения упражнений. | Совершенствование выполнению специальных упражнений. ОРУ | |
3 | Основные упражнения для развития физических качеств. | Совершенствование упражнений. Подвижная игра «перестрелка» | |
4 | Основные положения правил | Правила. О.Р.У. Совершенствование низкого старта | |
5 | Основные положения правил соревнований по прыжкам. | Правила. Совершенствование прыжка в длину с места | |
6 | Эстафетный бег. | Правила. Проведение игры. | |
2. Способы двигательной деятельности (умение, навыки). Общее развивающие упражнения, двигательные способности 15 часов. | |||
7 | Бег на короткие дистанции | Совершенствование бег на короткие дистанции. Подвижная игра «перестрелка». | |
8 | Специально- беговые упражнения. | Совершенствование. Игра «Повтори за мной» | |
9 | Высокий старт и стартовый разгон. | Совершенствование. О.Р.У | |
10 | Бег с высокого старта | Совершенствование. Подвижная игра | |
11 | Бег с разной скоростью, и в разном темпе. | Совершенствование. Подвижная игра | |
12 | Эстафета с передачей палочки. | Проведение эстафет с передачей предметов. | |
13 | Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги». | Совершенствование, подвижная игра «лапта». | |
14 | ОРУ. Прыжковые упражнения. | Совершенствование. Подвижная игра «перестрелка» | |
15 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Совершенствование. Комплекс ОРУ с мячом | |
16 | Эстафета с прыжками и преодоление препятствий. | Совершенствование отработанных элементов. | |
17 | Метание малого мяча с места. | Совершенствование. Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | |
18 | Метание малого мяча с места, с одного шага. | Совершенствование. Комплекс ОРУ С мячом. | |
19 | Метание мяча с двух-трех шагов. | Совершенствование. Подвижная игра с мячами. | |
20 | Метание мяча с разбега в горизонтальную и вертикальную цель. | Отработка техники метания мяча в цель. Подвижная игра | |
21 | Длительный бег в равномерном темпе. | Развитие выносливости | |
3.Тестирование физической подготовленности учащихся 13ч | |||
22 | Бег 30 метров с высокого старта. | ОРУ. Совершение отработанных навыков | |
23 | Прыжок в длину с места. | ОРУ. Подвижная игра «лапта» | |
24 | Челночный бег 3*10 метров. | ОРУ. Совершенствование скоростных способностей. | |
25 | Подтягивание на высокой перекладине. | ОРУ. Подвижная игра «перестрелка» | |
26 | Наклон вперед из положения сидя на полу. | ОРУ. Эстафета с мячами. | |
27 | Шестиминутный бег. | ОРУ. Бег в равномерном темпе без остановок. | |
28 | Эстафеты. | ОРУ. Проведение эстафет с различными предметами | |
29 | Бег с высокого старта. | ОРУ. Совершенствование высокого старта. | |
30 | Метание малого мяча. | Совершенствование метания мяча. Подвижная игра «лапта». | |
31-34 | Подвижные игры с элементами метания, бега, прыжков. | Совершенствование пройденных элементов в подвижных играх |
Тематическое планирование для 4 класса
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата |
1. Основы знаний 6 часов | |||
1 | Т.Б. при занятиях легкой атлетикой. | Ознакомить с правилами безопасности | |
2 | Техника выполнения бега. | Совершенствование бега с ускорением | |
3 | Основные упражнения для развития физических качеств. | Совершенствование упражнений. Подвижная игра «перестрелка». | |
4 | Основные положения правил соревнований по бегу. | Совершенствование бега с максимальной скоростью. Совершенствование низкого старта. | |
5 | Основные положения правил соревнований по прыжкам. Правила. | Совершенствование прыжка в длину с мест | |
6 | ОРУ. Основные положения правил соревнований по метанию. | Правила. Проведение игры. Эстафета. | |
2. Способы двигательной деятельности (умение, навыки). Общее развивающие упражнения, двигательная деятельность 15 часов. | |||
7 | Бег на короткие дистанции. | Совершенствование бега на короткие дистанции. Подвижная игра «перестрелка» | |
8 | Специально- беговые упражнение. Выносливость. | Совершенствование. Игра «Повтори за мной», Длительный бег в равномерном темпе. | |
9 | ОРУ. Высокий старт и стартовый разгон. | Совершенствование. О.Р.У со скакалкой | |
10 | Бег с высокого старта. | Совершенствование. Подвижная игра | |
11 | Бег с разным темпом. | Совершенствование передачи эстафетной палочки. Подвижная игра | |
12 | Эстафета с передачей предметов. | Проведение эстафет с различными предметами. | |
13 | Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги». | Совершенствование, подвижная игра «лапта» | |
14 | Прыжковые упражнения. | Совершенствование. Подвижная игра «перестрелка». | |
15 | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование. Комплекс ОРУ с мячом | |
16 | Эстафета с преодолением препятствий. | Совершенствование отработанных элементов. | |
17 | Метание малого мяча на дальность. | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Подвижная игра «перестрелка» | |
18 | Метание малого мяча с места, с разбега. | Совершенствование. Комплекс ОРУ с мячом. | |
19 | Метание мяча с двух-трех шагов в цель. | Совершенствование. Подвижная игра с мячами | |
20 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Отработка техники метания мяча в цель. Подвижная игр | |
21 | Длительный бег в равномерном темпе. | Развитие выносливости. Подвижная игра «лапта» | |
3.Тестирование физической подготовленности учащихся 13 часов. | |||
22 | Бег 30 метров с высокого старта. | ОРУ. Совершение отработанных навыков | |
23 | Прыжок в длину с места. | ОРУ. Подвижная игра «лапта | |
24 | Челночный бег 3*10 метров. | ОРУ. Совершенствование скоростных способностей. | |
25 | Подтягивание на высокой перекладине. | ОРУ. Подвижная игра «перестрелка» | |
26 | Наклон вперед из положения сидя на полу. | ОРУ. Эстафета с мячам | |
27 | Шестиминутный бег. | ОРУ. Бег в равномерном темпе без остановок | |
28 | Эстафеты. | ОРУ. Проведение эстафет с различными предметами. | |
29 | Бег с высокого старта. | ОРУ. Совершенствование высокого старта. | |
30 | Метание малого мяча. | Совершенствование метания мяча. Подвижная игра «лапта» | |
31-34 | Подвижные игры с элементами метания, бега, прыжков. | Совершенствование пройденных элементов в подвижных играх |
Средства контроля:
1. Бег 30 метров с высокого старта.
2. Прыжок в длину с места.
3.Челночный бег 3*10 метров.
4. Подтягивание на высокой перекладине.
5. Наклон вперед из положения сидя на полу.
6. Шестиминутный бег.
Список литературы:
1. Внеурочная деятельность по новым стандартам для лѐгкой атлетики. Авторы:
Г.А.Колодницкий; В.С.Кузнецов; М.В. Маслов. Москва «Просвещение » 2011 год.
2. Комплексная программа физического воспитания учащиеся 1-11 классы. Авторы: В.И.Лях;
А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2011 год
3. Пособие для учителей физической культуры 1-4 классы Москва «Просвещение»2011 год.
4. Учебник физическая культура 1-4 классы Автор: В.И.Лях Москва «Просвещение»2011 год
5. «Подвижные игры» Автор: В.Г.Яковлев Москва «Просвещение»2011год.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании программы внеурочной деятельности. Легкая атлетика. Москва «Просвещение» 2011 год. Авторы: Г.А. Колодницкий; В.С.Кузнецов; М.В.Маслов.
Цель программы:
Привлечение учащихся к регулярным занятиям легкой атлетикой, как доступным и оздоровительным видом спорта.
Обучающийся аспект- усвоение учащимися, знаний и умений, необходимых для участия в соревнованиях.
Воспитательный аспект- главное в воспитании приобретение обучающимся личного, социального опыта, необходимого им для полноценной дальнейшей жизни в обществе.
Развивающий аспект- развитие потенциальных способностей подростка: укрепление здоровья, умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Общей целью воспитательной работы в рамках реализации рабочей программы:
- формирование отношений личности
- воспитание в учащихся качеств необходимых для его социальной адаптации в обществе
Задачи:
В обучение- овладение знаниями и умениями, необходимыми для участия в соревнованиях по легкой атлетике.
В воспитании - приоритетными в содержании воспитательной работы будут задачам коммуникативного и коллективного воспитания, физического воспитания и нравственного воспитания.
В развитии - развитие познавательных, физических, нравственных способностей обучающимся путем использования их потенциальных возможностей способствует формированию личности ребенка, приучить к здоровому образу жизни.
Результаты реализации программы:
- достижение уровня физического развития
- самостоятельность и взаимопомощь на занятиях
- стремление к здоровому образу жизни
- овладение навыками адекватной самооценки на соревнованиях
- участие в различных соревнованиях
Отличительные особенности данной программы:
Программа предназначена для ведения внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе, в общеобразовательных учреждениях.
Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнять учащимися, развитие у них с первых занятий не только физической подготовки, но и доскональных технических знаний, психологической уравновешенности, силы воли, которые будут необходимы при выборе специальности или профессии.
Программа предусматривает изучение:
1. Теории и методики тренировки.
2. Методики преподавания и спортивно- педагогическое мастерство.
3. Медико-биологические и психические особенности легкой атлетики.
4. Спортивные сооружения и материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса.
Программа рассчитана на следующее количество часов: в 3 и 4 классах по 34 часа (1 час в неделю).
МКОУ «Уттинская СОШ им. В.А. Ширяева»
Проверено: зам по УВР Сангаджиева С.Н. | Утверждаю: дир школы Наранова Е.И. |
программа по внеурочной деятельности
«Спортивные игры »
направление: спортивно-оздоровительное.
3-4 классы
2014-2015 учебный год
Учитель Уразалиев М.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Детская легкая атлетика
Детская легкая атлетика...
Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.
Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...