"Легкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре на тему

Уразалиев Мирхат Хамитович

Программа  по внеурочной деятельности в 3-4классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legkaya_atletika_3-4kl.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема занятия

               Содержание занятия

дата

                                                                        1. Основы знаний 6 часов

1

Т.Б. при занятиях легкой    атлетикой

Ознакомить с правилами безопасности. Подвижная игра

2

Техника выполнения упражнений.

Совершенствование выполнению специальных упражнений. ОРУ

3

Основные упражнения для развития физических качеств.

Совершенствование упражнений. Подвижная игра «перестрелка»

4

Основные положения правил

Правила. О.Р.У.

Совершенствование низкого

старта

5

Основные положения правил соревнований по прыжкам.

Правила. Совершенствование прыжка в длину с места

6

Эстафетный бег.

 Правила. Проведение игры.

                                               2. Способы двигательной деятельности (умение, навыки).

                                                  Общее развивающие упражнения, двигательные способности 15 часов.

7

Бег на короткие дистанции

Совершенствование бег на короткие дистанции. Подвижная игра «перестрелка».

8

Специально- беговые упражнения.

Совершенствование. Игра «Повтори за мной»

9

Высокий старт и стартовый разгон.

Совершенствование. О.Р.У

10

Бег с высокого старта

Совершенствование. Подвижная игра

11

Бег с разной скоростью, и в разном темпе.

 Совершенствование. Подвижная игра

12

Эстафета с передачей палочки.

Проведение эстафет с передачей предметов.

13

Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги».

 Совершенствование, подвижная игра «лапта».

14

ОРУ. Прыжковые упражнения.

Совершенствование. Подвижная игра «перестрелка»

15

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Совершенствование. Комплекс ОРУ с мячом

16

Эстафета с прыжками и преодоление препятствий.

 Совершенствование отработанных элементов.

17

Метание малого мяча с места.

Совершенствование. Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

18

Метание малого мяча с места, с одного шага.

Совершенствование. Комплекс ОРУ С мячом.

19

Метание мяча с двух-трех шагов.

Совершенствование. Подвижная игра с мячами.

20

Метание мяча с разбега в горизонтальную и вертикальную цель.

Отработка техники метания мяча в цель. Подвижная игра

21

Длительный бег в равномерном темпе.

 Развитие выносливости

                 3.Тестирование физической подготовленности учащихся 13ч

22

Бег 30 метров с высокого старта.

ОРУ. Совершение отработанных навыков

23

Прыжок в длину с места.

ОРУ. Подвижная игра «лапта»

24

Челночный бег 3*10 метров.

 ОРУ. Совершенствование скоростных способностей.

25

Подтягивание на высокой перекладине.

 ОРУ. Подвижная игра «перестрелка»

26

Наклон вперед из положения сидя на полу.

 ОРУ. Эстафета с мячами.

27

Шестиминутный бег.

ОРУ. Бег в равномерном темпе без остановок.

28

Эстафеты.

ОРУ. Проведение эстафет с различными предметами

29

Бег с высокого старта.

 ОРУ. Совершенствование высокого старта.

30

Метание малого мяча.

Совершенствование метания мяча. Подвижная игра «лапта».

31-34

Подвижные игры с элементами метания, бега, прыжков.

Совершенствование пройденных элементов в подвижных играх

Тематическое планирование для 4 класса

   №

Тема занятия

Содержание занятия

     Дата

1. Основы знаний 6 часов

1

Т.Б. при занятиях легкой атлетикой.

Ознакомить с правилами безопасности

2

Техника выполнения бега.

Совершенствование бега с ускорением

3

Основные упражнения для развития физических качеств.

Совершенствование упражнений. Подвижная игра «перестрелка».

4

Основные положения правил соревнований по бегу.

 Совершенствование бега с максимальной скоростью. Совершенствование низкого старта.

5

Основные положения правил соревнований по прыжкам. Правила.

 Совершенствование прыжка в длину с мест

6

ОРУ. Основные положения правил соревнований по метанию.

Правила. Проведение игры. Эстафета.

2. Способы двигательной деятельности (умение, навыки). Общее развивающие упражнения, двигательная деятельность 15 часов.

7

Бег на короткие дистанции.

Совершенствование бега на короткие дистанции. Подвижная игра «перестрелка»

8

Специально- беговые упражнение. Выносливость.

 Совершенствование. Игра «Повтори за мной», Длительный бег в равномерном темпе.

9

ОРУ. Высокий старт и стартовый разгон.

 Совершенствование. О.Р.У со скакалкой

10

Бег с высокого старта.

Совершенствование. Подвижная игра

11

Бег с разным темпом.

Совершенствование передачи эстафетной палочки. Подвижная игра

12

Эстафета с передачей предметов.

Проведение эстафет с различными предметами.

13

Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги».

Совершенствование, подвижная игра «лапта»

14

Прыжковые упражнения.

Совершенствование. Подвижная игра «перестрелка».

15

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование. Комплекс ОРУ с мячом

16

Эстафета с преодолением препятствий.

 Совершенствование отработанных элементов.

17

Метание малого мяча на дальность.

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Подвижная игра «перестрелка»

18

Метание малого мяча с места, с разбега.

 Совершенствование. Комплекс ОРУ с мячом.

19

Метание мяча с двух-трех  шагов в цель.

Совершенствование. Подвижная игра с мячами

20

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Отработка техники метания мяча в цель. Подвижная игр

21

Длительный бег в равномерном темпе.

 Развитие выносливости. Подвижная игра «лапта»

3.Тестирование физической подготовленности учащихся

13 часов.

22

Бег 30 метров с высокого старта.

ОРУ. Совершение отработанных навыков

23

Прыжок в длину с места.

 ОРУ. Подвижная игра «лапта

24

Челночный бег 3*10 метров.

 ОРУ. Совершенствование скоростных способностей.

25

Подтягивание на высокой перекладине.

ОРУ. Подвижная игра «перестрелка»

26

Наклон вперед  из положения сидя на полу.

ОРУ. Эстафета с мячам

27

Шестиминутный бег.

ОРУ. Бег в равномерном темпе без остановок

28

Эстафеты.

ОРУ. Проведение эстафет с различными предметами.

29

Бег с высокого старта.

ОРУ. Совершенствование высокого старта.

30

Метание малого мяча.

 Совершенствование метания мяча. Подвижная игра «лапта»

31-34

Подвижные игры с элементами метания, бега, прыжков.

 Совершенствование пройденных элементов в подвижных играх

Средства контроля:

1. Бег 30 метров с высокого старта.

2. Прыжок в длину с места.

3.Челночный бег 3*10 метров.

4. Подтягивание на высокой перекладине.

5. Наклон вперед из положения сидя на полу.

6. Шестиминутный бег.

Список  литературы:

1. Внеурочная деятельность по новым стандартам для лѐгкой атлетики. Авторы:

Г.А.Колодницкий; В.С.Кузнецов; М.В. Маслов. Москва «Просвещение » 2011 год.

2. Комплексная программа физического воспитания учащиеся 1-11 классы. Авторы: В.И.Лях;

А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2011 год

3. Пособие для учителей физической культуры 1-4 классы Москва «Просвещение»2011 год.

4. Учебник физическая культура 1-4 классы Автор: В.И.Лях Москва «Просвещение»2011 год

5. «Подвижные игры» Автор: В.Г.Яковлев Москва «Просвещение»2011год.

Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основании программы внеурочной деятельности. Легкая атлетика. Москва «Просвещение» 2011 год. Авторы: Г.А. Колодницкий; В.С.Кузнецов; М.В.Маслов.

Цель программы:

 Привлечение учащихся к регулярным занятиям легкой  атлетикой, как доступным и  оздоровительным видом спорта.

  Обучающийся аспект-  усвоение учащимися, знаний и умений, необходимых для участия в соревнованиях.

Воспитательный аспект- главное в воспитании приобретение обучающимся личного, социального опыта, необходимого им для полноценной дальнейшей жизни в обществе.

Развивающий аспект- развитие потенциальных способностей подростка: укрепление здоровья, умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Общей целью воспитательной работы в рамках реализации рабочей программы:

- формирование отношений личности

- воспитание в  учащихся качеств необходимых для его социальной адаптации в обществе

Задачи:

В обучение- овладение знаниями и умениями, необходимыми для участия в соревнованиях по легкой атлетике.

В воспитании - приоритетными в содержании воспитательной работы будут задачам  коммуникативного и коллективного воспитания, физического воспитания и нравственного воспитания.

В развитии - развитие познавательных, физических, нравственных способностей обучающимся путем использования их потенциальных возможностей способствует формированию личности ребенка, приучить к здоровому образу жизни.

Результаты реализации программы:

- достижение уровня физического развития

- самостоятельность и взаимопомощь на занятиях

- стремление к здоровому образу жизни

- овладение навыками адекватной самооценки на соревнованиях

- участие в различных соревнованиях

Отличительные особенности данной программы:

  Программа предназначена для ведения внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе, в общеобразовательных учреждениях.

   Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнять учащимися, развитие у них с первых занятий не только физической подготовки, но и доскональных технических знаний, психологической уравновешенности, силы воли, которые будут необходимы при выборе специальности или профессии.

Программа предусматривает изучение:

1. Теории и методики тренировки.

2. Методики преподавания и спортивно- педагогическое мастерство.

3. Медико-биологические и психические особенности легкой атлетики.

4. Спортивные сооружения и материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса.

Программа рассчитана на следующее количество часов: в 3 и 4  классах по 34 часа (1 час в неделю).

МКОУ «Уттинская СОШ им. В.А. Ширяева»

Проверено:

зам по УВР Сангаджиева С.Н.

Утверждаю:

дир школы Наранова Е.И.

программа по внеурочной деятельности

«Спортивные игры »

направление: спортивно-оздоровительное.

3-4 классы

2014-2015 учебный год

Учитель Уразалиев М.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.

Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...

Конспект урока. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...