Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности. Целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Для разработки рабочей учебной программы по физической культуре для 1-х классов, а также составления календарно-тематического планирования были использованы следующие нормативные документы:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 N ИК-1374/19
- Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 N ЮН-02-09/4912
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой".
Настоящая рабочая программа курса физической культуры соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования по физической культуре. Опирается на «Комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич), допущенную МО РФ (Издательство «Просвещение», 2011 г.).
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1-ом классе из расчёта 2 часа в неделю (всего 66 часов в год). Согласно приказу МОиН от 30 августа 2010 г. № 889 в недельный объем учебной нагрузки рекомендуется отводить на предмет «Физическая культура» дополнительный третий час. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В связи с вышеизложенным в рабочую программу по физической культуре в ГБОУ лицее № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга введён коррекционный курс «Ритмика», который изучается в 1-х классах из расчета 1 час в неделю (всего 33 часа в год).
Используемый учебно-методический комплект
Для реализации курса «Физическая культура» в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования используются следующие методические пособия:
№ п/п | Наименование учебно-методических пособий в структуре учебно-методических комплексов | Автор, издательство, год |
1 | Образовательная программа | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2011г. В.И.Лях А.А. Зданевич М., «Просвещение»,2011г |
2 | Учебник | В.И.Лях А.А.Зданевич Физическая культура 1 класс 2008 М. "Просвещение" |
3 | Учебно-методическое пособие для учителя | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2011г. В.И.Лях А.А.Зданевич Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. |
4 | Дидактические материалы | "Примерные показатели двигательной подготовленности". Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников, Челябинск, 2006г. |
Используемые технологии обучения
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Исходя из всего перечисленного, я остановилась на технологии дифференцированного физкультурного образования.
- Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.
При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.
- Информационно-коммуникативные технологии
Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы
- Здоровьесберегающие технологии
Педагогическая технология здоровьесбережения включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения - это создание здорового психологического климата на уроках.
- Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность
Использование технологии проектного обучения, позволяет вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс.
Формы и порядок контроля успеваемости
В учебной работе применяются такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный и письменный (тестирование на знание теоретического материала), практический (тестирование на умение выполнять пройденные разделы программы), так и по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, итоговый.
Формами подведения итогов являются результаты соревнований, матчевых и товарищеских встреч.
Планируемые результаты
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
3. Учебно-тематический план (сетка часов)
Вид программного материала | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Гимнастика | 4 | 6 | - | - | 10 |
Легкая атлетика | 8 | - | - | 10 | 18 |
Подвижные игры | 6 | 8 | 18 | 6 | 38 |
Развитие физических качеств | В процессе урока | ||||
Всего | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 |
4. Содержание
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Система оценивания учащихся
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Уровень подготовленности учащихся
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
- Ресурсы обеспечения реализации программы
(В соответствии с Перечнем учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России. Минобразование РФ № 529 от 27.12.93)
Оборудование спортивное:
— основной комплект учебного спортивного оборудования;
— комплект для занятий по общей физической подготовке;
— тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств;
— комплект для занятий гимнастикой;
— комплект для занятий легкой атлетикой;
— комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.
Вспомогательное оборудование:
— вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
Оборудование для пришкольных спортивных площадок:
— укомплектованная спортивная площадка для игры в футбол;
— укомплектованная спортивная площадка для игры в волейбол;
— укомплектованная спортивная площадка для игры в баскетбол.
Список учебной литературы для учителя:
Основной
Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010..
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№ 6.
Дополнительный
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003.
Список учебной литературы для ученика:
Матвеев А.П. «Физическая культура» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.
7. Поурочно-тематическое планирование 1 класс
№ | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Средства наглядно-сти, инвен-тарь | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД, формируемые на уроке | Д/з |
I четверть | |||||||||
1 | 01.09-05.09 | Правила поведения в спортивном зале на уроке Экскурсия | Вводный | Фронтальный опрос | Секундомер свисток, мячи | Правила поведения. Шеренга. Колонна. Упражнение. Техника безопасности | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Комплекс1 |
2 | 01.09-05.09 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Комплекс1 |
3 | 08.09-12.09 | Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну Колонна. Скорость. Игра | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Комплекс1 |
4 | 08.09-12.09 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | Комбинированный | Учетный | Свисток, мячи. | Учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях Прыжок вверх. Рост. Пульс | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития Освоит технику движений рук | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Комплекс1 |
5 | 15.09-19.09 | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Учить выполнять легкоатлетические упражнения – прыжки на одной и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления Опора. Смена ног во время прыжков | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Комплекс1 |
6 | 15.09-19.09 | Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | Комбинированный | Учетный | Свисток, мячи. | Учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа Выносливость. Внимание. Гимнастический мат. Сгибание | Научится: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс1 |
7 | 22.09-26.09 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе
| Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Комплекс1 |
8 | 22.09-26.09 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Спортивный снаряд. Лабиринт. Бег зигзагом | Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс1 |
9 | 29.09-03.10 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | Комбинированный | Текущий | Мультимедиа проектор | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека Цель: показать роль физкультуры в жизни человека | Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Комплекс1 |
10 | 29.09-03.10 | Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Комплекс1 |
11 | 06.10-10.10 | Приемы и навыки прыжков вверх Упражнение «Солнышко» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Маты. Гимнастическая скамейка. Скакалка Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка | Комплекс1 |
12 | 06.10-10.10 | Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | Комбинированный | Текущий | Мультимедиа проектор | Древний мир Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Цель: познакомить | Научится: выделять и переносить информацию | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Комплекс1 |
13 | 13.10-17.10 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег Подвижная игра «Салки» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств Познакомится | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Комплекс1 |
14 | 13.10-17.10 | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | Комбинированный | Текущий | Свисток, мячи. | Теннисный мяч | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс1 |
15 | 20.10-24.10 | Техника безопасности на уроках гимнастики Подвижная игра «Займи свое место» | Вводный | Фронтальный опрос | Секундомер, свисток. | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Комплекс1 |
16 | 20.10-24.10 | Строевые упражнения, построение | Комбинированный | Текущий | Свисток | Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман- ды и приемы | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Комплекс1 |
17 | 27.10-31.10 | Расчет по порядку, ходьба на носках | Комбинированный | Текущий | Свисток | Носок. Линия. Гимнастическая скамейка | Научится выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Комплекс1 |
18 | 27.10-31.10 | Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой | Комбинированный | Текущий | Свисток | Гимнастическая скамейка. Шведская лестница | Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Комплекс1 |
II четверть | |||||||||
19 | 10.11-14.11 | Положения и рук в различных позах | Комбинированный | Текущий | Свисток | Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс2 |
20 | 10.11-14.11 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | Комбинированный | Текущий | Свисток | Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Комплекс2 |
21 | 17.11-21.11 | Обучение висам на перекладине | Комбинированный | Текущий | Свисток | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс2 |
22 | 17.11-21.11 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | Комбинированный | Текущий | Свисток | Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Комплекс2 |
23 | 24.11-28.11 | Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Размыкание. Повороты направо | Научится: выполнять упражнения | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс2 |
24 | 24.11-28.11 | Переползание (подражание животным), игры «Крокодил», «Обезьяна» | Комбинированный | Текущий | Свисток, конусы | Гимнастические маты. Скамейки | Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Комплекс2 |
25 | 01.12-05.12 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Комбинированный | Текущий | Свисток, конусы | Набивные мячи, гимнастические скамейки | Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс2 |
26 | 01.12-05.12 | Прыжки Подвижная игра «Солнышко» | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки | Скакалка. Обруч | Научится: выполнять прыжки | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Комплекс2 |
27 | 08.12-12.12 | Эстафеты | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, конусы | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс2 |
28 | 08.12-12.12 | Развитие кондиционных | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, конусы | Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка | Научится творчески подходить | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс2 |
29 | 15.12-19.12 | Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Комбинированный | Текущий | Свисток, конусы | Набивные мячи, гимнастические скамейки | Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс2 |
30 | 15.12-19.12 | Подвижные игры на развитие координации | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Координация и подвижная игра Развивать координацию посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс2 |
31 | 22.12-26.12 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег Подвижная игра «Салки» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств Познакомится | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Комплекс2 |
32 | 22.12-26.12 | Подвижные игры на развитие силы | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Сила и подвижная игра Развивать силу посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития силы | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс2 |
IIIчетверть | |||||||||
33 | 12.01-16.01 | Подвижные игры на развитие внимания | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Внимание и подвижная игра. Развивать внимание посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития внимания | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
34 | 12.01-16.01 | Подвижные игры на развитие ловкости | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Ловкость и подвижная игра. Развивать ловкость посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
35 | 19.01- 23.01 | Подвижные игры на развитие силы | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Сила и подвижная игра Развивать силу посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития силы | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
36 | 19.01- 23.01 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Скоростно-силовые качества и подвижная игра. Развивать скоростно-силовые качества посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития скоростно-силовых качеств | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
37 | 26.01- 30.01 | Эстафеты | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, конусы | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс3 |
38 | 26.01- 30.01 | Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Комбинированный | Текущий | Свисток, конусы | Набивные мячи, гимнастические скамейки | Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс3 |
39 | 02.02- 06.02 | Подвижные игры на развитие ловкости | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Ловкость и подвижная игра. Развивать ловкость посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
40 | 02.02- 06.02 | Развитие выносливости | Комбинированны | Текущий | Свисток, | Скорость Быстрое движение при броске малого мяча | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Комплекс3 |
41 | 16.02-20.02 | Эстафеты | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, конусы | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс3 |
42 | 16.02-20.02 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег Подвижная игра «Салки» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств Познакомится | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Комплекс3 |
43 | 24.02-27.02 | Подвижные игры на развитие ловкости | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Ловкость и подвижная игра. Развивать ловкость посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
44 | 24.02-27.02 | Развитие выносливости | Комбинированны | Текущий | Свисток, | Скорость Быстрое движение при броске малого мяча | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Комплекс3 |
45 | 02.03- 06.03 | Кроссовая подготовка | Комбинированны | Текущий | Свисток | Выносливость Развивать выносливость в ходьбе и беге на местности | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Комплекс3 |
46 | 02.03- 06.03 | Подвижные игры на развитие координации | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Координация и подвижная игра Развивать координацию посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
47 | 10.03-13.03 | Подвижные игры на развитие внимания | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Внимание и подвижная игра. Развивать внимание посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития внимания | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
48 | 10.03-13.03 | Подвижные игры на развитие ловкости | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Ловкость и подвижная игра. Развивать ловкость посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
49 | 16.03-20.03 | Подвижные игры на развитие силы | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Сила и подвижная игра Развивать силу посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития силы | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
50 | 16.03-20.03 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Скоростно-силовые качества и подвижная игра. Развивать скоростно-силовые качества посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития скоростно-силовых качеств | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 |
IV четверть | |||||||||
51 | 01.04- 03.04 | Техника безопасности | Вводный | Фронтальный опрос | Секундомер свисток | Поведение. Безопасность. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Комплекс4 |
52 | 01.04-03.04 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Текущий | Фронтальный опрос | Секундомер свисток, мячи | Закаливание. Воздушные Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья? | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс4 |
53 | 06.04- 10.04 | Подвижные игры – названия и правила | Комбинированны | Текущий | Свисток, конусы | Различные названия игр. Что такое правила? Каковы правила при проведении подвижных игр? | Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Комплекс4 |
54 | 06.04- 10.04 | Строевые упражнения | Комбинированны | Текущий | Свисток | Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание | Научится: выполнять размыкание | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс4 |
55 | 13.04- 17.04 | Метание теннисного мяча, развитие выносливости | Комбинированны | Текущий | Свисток, теннисные мячи | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Комплекс4 |
56 | 13.04- 17.04 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | Комбинированны | Текущий | Свисток, теннисные мячи | Техника метания и правильная ловля мяча | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | Комплекс4 |
57 | 20.04- 24.04 | Развитие выносливости | Комбинированны | Текущий | Свисток, | Скорость Быстрое движение при броске малого мяча | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Комплекс4 |
58 | 20.04- 24.04 | Контроль | Комбинированны | Учетный | Свисток, | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс4 |
59 | 27.04- 01.05 | Контроль в длину с места, подтягивание | Комбинированны | Учетный | Свисток, | Перекладина. Исходное положение во время прыжка с места | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс4 |
60 | 27.04- 01.05 | Поднимание туловища | Комбинированны | Учетный | Свисток, | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Комплекс4 |
61 | 04.05- 08.05 | Эстафеты | Комбинированны | Текущий | Свисток,скакалки, мячи | Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч | Научится выполнять задания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Комплекс4 |
62 | 04.05- 08.05 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля | Комбинированны | Текущий | Свисток,скакалки, мячи | Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Комплекс4 |
63 | 11.05- 15.05 | Развитие общей выносливости | Комбинированны | Текущий | Свисток | Секундомер. Распределение сил по дистанции | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Комплекс4 |
64 | 11.05- 15.05 | Круговые эстафеты до 20 м | Комбинированны | Текущий | Свисток | Вираж. Передача эстафеты | Научится: выполнять игровые | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс4 |
65 | 18.05- 22.05 | Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» | Комбинированны | Текущий | Свисток,скакалки, мячи | Закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств | Научится называть игры и формулировать их правила | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Комплекс4 |
66 | 18.05- 22.05 | Эстафеты | Комбинированны | Текущий | Свисток,скакалки, мячи | Пройденные названия качеств и подвижных игр | Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | Комплекс4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...