Мой лучший урок
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
Учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Посёлка городского типа Черноморского
муниципального образования Северский район
Методическая разработка
«Мой лучший урок»
Для учащихся объединения «Пилатес»
Автор: Сачура Вероника Олеговна,
Педагог дополнительного образования
пгт. Черноморский 2013г.
Пояснительная записка
Данная работа представлена по направлению дошкольное, дополнительное образование.
Тема занятия: «Упражнения для мышц спины»
Занятие проводилось с группой, состоящей из учащихся 2-4 классов. В группе 12 человек. Из них девочек - 11 чел., мальчиков – 1 чел. Неполных семей нет, одна многодетная семья. Уровень развития воспитанников – средний. Явного лидера в группе нет.
Занятие проводилось по программе «Пилатес», 1 год обучения, количество часов в
неделю - 4ч., количество часов в год 144ч., раздел « Начальный курс Пилатес», 18 занятие.
Данная программа модифицированная на основе типовой программы для системы дополнительного образования « Объединение Пилатес».
На занятии использовалось оборудование: коврики.
Занятие состояло из следующих этапов:
- Оргмомент
- Разминка
- Определение темы занятия (детьми)
-Основная часть занятия (сказка)
- Итог занятия. Викторина
- Рефлексия занятия.
Педагог для данного урока использовал лекцию – демонстрацию, когда педагог демонстрирует, а воспитанники все вместе выполняют упражнения.
Для привлечения и удерживания внимания педагог использует следующие приёмы:
визуализацию, голосовую и эмоциональную модуляцию. Для управления процессами внимания педагог использует сказку, которая поможет заинтересовать детей к правильному осмысленному выполнению упражнений Пилатес.
В качестве способов определения результативности занятия педагог использует такие методы, как педагогическое наблюдение, викторину на закрепление пройденного материала и взаимопроверку воспитанников, рефлексию занятия.
Данное занятие способствовало развитию двигательных навыков и знаний в области правильного выполнения упражнений для мышц спины, а так же работу в коллективе.
В конце занятия все 12 человек показали, что занятие им понравилось.
Цель занятия Пилатес «Мой лучший урок».
Привлекать детей младшего возраста к занятиям Пилатес, для профилактики основных нарушений позвоночника, занятием в форме сказки.
Обучающие: Обучать эстетическому и физическому развитию детей, посредством программы Пилатес.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Развивающие: Развивать воображение с помощью сказки и способствовать правильному выполнению Пилатес упражнений.
Ход занятия:
Вводная часть: дети входят в зал, становятся около своего коврика.
Разминка:
Упражнение № 1. Стойка (правильная позиция стоя)
Цель: Исправление плохой осанки и искривления, научиться стоять свободно и уравновешенно. Естественное, сбалансированное положение тела, свободное от напряжения, позволяющее вытянуть позвоночник, расслабить плечи и суставы, освободить шею.
Упражнение № 2. Шея и плечи
Цель: снять напряжение в области шеи и плеч.
Упражнение № 3. Наклоны в сторону
Цель: безопасно размять бока туловища, тренируя поясницу и удлиняя позвоночник.
Упражнение № 4. Скручивание
Цель: увеличить гибкость и силу позвоночника; научиться использовать мышцы живота для защиты позвоночника; снять напряжение в спине и улучшить релаксацию; проработать бедренные мышцы.
Упражнение № 5. Скольжение
Цель: научиться вытягивать основание позвоночника, достигая правильного угла наклона к нему таза; укрепить бедренные мышцы и ахиллесово сухожилие.
Определение темы занятия (детьми).
Педагог: - Ребята я хочу задать Вам 3 загадки, а вы попробуйте их отгадать и вспомнить мультик с этими персонажами.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко _
Стало видно далеко. (Туман)
Педагог: - Правильно, этот мультик называется «Ёжик в тумане». Ребята давайте попробуем с Вами рассказать и показать этот мультик. Помочь зайцу найти ёжика, который заблудился.
Основная часть:
В лесу живут два друга ёжик и заяц.
Упражнение Столешница (Ёжик)
Цель: Привести в движение позвоночник, укрепить мышцы живота и ягодиц. Научиться управлять телом и сохранять равновесие.
.Упражнение Вытягивание (Заяц)
Цель: Научиться использовать мышцы живота, для защиты поясничной части позвоночника; научиться растягивать поясничный отдел и отыскивать нейтральное взаиморасположение таза и позвоночника.
Они очень любят гулять. Но подул сильный ветер.
Упражнение «Флюгер» (Ветер)
Цель: Повысить подвижность позвоночника. Тонизировать мышцы живота, а так же мышцы предплечий, ягодиц.
А когда перестал дуть, опустился сильный туман. Заяц шёл большими шагами, а ёжик маленькими. Выполнение шагов. Заяц шёл шумно, хрустел опавшими листьями, а ёжик тихими шашками. Выполнение шагов. Так заяц потерял в тумане ёжика. Искал, искал заяц ёжика и устал. Решил лечь на травку отдохнуть. Выполнение упр.№7.
Упражнение №7 Позиция релаксации
Цель: Подготовить к упражнениям разум и тело. Эта позиция может использоваться как исходное и конечное положение многих упражнений, а так же завершать сеанс упражнений в целом, позволяя избавиться от нежелательного напряжения в разных частях тела, расширить корпус и вытянуть позвоночник.
Лежит заяц на травке и не видит в тумане даже своих лап. Решил он подтянуть их вверх. Выполнение упр. №8.
Упражнение №8 Морская звезда
Цель: Научиться правильно выполнять движения тела.
Сейчас мы попытаемся одновременно выполнять движения разноименных рук и ног. Эта стадия развития способствует налаживанию взаимодействия между левым и правым полушариями мозга.
Размять лапы. Выполнение упр.№9.
Упражнение№9 Растяжка мышц - сгибателей бедер
Цель: Мягко удлинить мышцы - сгибатели бедер.
Лежит заяц и смотрит в небо. А туман густой прямо над ним, заяц вытянул лапы вверх и стал ловить туман. Выполнение упр.№10.
Упражнение №10 Подъем плеча и диагональный подъем плеча
Цель: Избавиться от напряжения в верхней части спины.
Чудесное упражнение, позволяющее избавиться от напряжения в области шеи и плеч.
Отдохнув зайчик решил, что нужно хорошо размяться, чтобы найти ёжика. Выполнение упр.№11,12,13.
Упражнение №11 Повороты коленей
Цель: Вращение позвоночника, сочетаемое со стабилизацией. Проработать косые мышцы живота (поясницу).
Упражнение№12 Растяжка приводящих мышц бедер
Цель: Растянуть мышцы внутренней стороны бедер, сохраняя нейтральное положение таза.
.
Упражнение№13 Растяжка широко разведенных ног.
Цель: Более сложная растяжка для мышц внутренней стороны бедер. Когда ноги подняты, это улучшает кровообращение и работу лимфатической системы.
Пока заяц отдыхал, густой туман стал редким. Заяц увидел рядом мост. Выполнение упр.№14.
Упражнение № 14 Изгибание позвоночника (Мостик)
Цель: Научиться использовать мышцы живота, особенно поперечную, для защиты поясничной части позвоночника; научиться растягивать поясничный отдел и отыскивать нейтральное взаиморасположение таза и позвоночника.
Он запрыгнул на мостик и увидел перед собой высокую гору, на которой стоял его друг. Выполнение упр.№15.
Упражнение №15 Мост (Гора)
Цель: Тонизировать мышцы шеи, предплечий, ног. Укрепить мышцы живота и спины. Добиться чёткого дыхания.
Так друзья нашли друг друга.
Итог занятия.
После проведённого занятия, провести викторину на закрепление пройденного материала. Разделить детей на две команды и определить очерёдность. На вопросы можно отвечать, как устно, так и наглядно. Дети, вспоминая пройденный урок, отвечают на заданные вопросы. Если команда не отвечает, на вопрос, может ответить другая команда. Викторина работает на закрепление двигательных навыков и основных понятий метода Пилатес, а так же на развитие коллективных действий.
1.Упр. для расслабления всех участков тела?
2.Показать последовательность выравнивания в упр. «Стойка»
3.Показать упр. направленное на координацию движений.
4.Какое дыхание рационально использовать?
5.Какие принципы необходимы при выполнении упражнений Пилатес?
6.Что означает выражение «застегнись и подтянись»?
7.Показать любимое упражнение и рассказать всё о нём.
Данный вид урока актуально проводить при закреплении пройденного материала каждой темы, календарно-тематического планирования.
Рефлексия занятия.
Педагог: - Ребята, а в конце нашего урока давайте посмотрим с Вами, как Вам понравился наш урок. Для этого нужно сесть в круг, ногами к центру и потянуться руками к центру круга, представить, что Вы цветок. Если урок Вам понравился, нужно раскрыть цветок, вытянуть руки за голову. А если нет, цветок останется закрытым.
Список использованных источников.
Педагогический колледж фитнеса г. С. Петербург
http://www.energyclub.ru/gym_at_home/pilates_warmup.html
http://medkarta.com/?cat=category&id=504
http://fitn.ru/info/part_35.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"
Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....
Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...
Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс
6 класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение « Cпорт в моей жизни». (1ч.)...
Разработка урока и презентация к нему в рамках Всероссийского конкурса "Лучший урок письма". 1 место в районном этапе.1 место на региональном уровне.
Разработка урока по математике " Действия с десятичными дробями", 5 класс....
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...
Городской конкурс "Мой лучший урок: музейный урок", 2019год
quot;Музей химии"...
«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»
Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...