Мой лучший урок
план-конспект урока по физкультуре по теме

Сачура Вероника Олеговна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veronika_luchshiy_urok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

Учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Посёлка городского типа Черноморского

муниципального образования Северский район

Методическая разработка

«Мой лучший урок»

Для учащихся объединения «Пилатес»

Автор: Сачура Вероника Олеговна,

Педагог дополнительного образования

пгт. Черноморский 2013г.

Пояснительная записка

Данная работа представлена по направлению дошкольное, дополнительное образование.

Тема занятия: «Упражнения  для мышц спины»

Занятие проводилось с группой, состоящей из учащихся  2-4 классов. В группе 12 человек. Из них девочек - 11 чел., мальчиков – 1 чел. Неполных семей нет, одна многодетная семья. Уровень развития воспитанников – средний. Явного лидера  в группе нет.

Занятие проводилось по программе «Пилатес», 1 год обучения, количество часов в

неделю - 4ч., количество часов в год 144ч., раздел « Начальный курс Пилатес», 18 занятие.

Данная программа модифицированная на основе типовой программы для системы дополнительного образования « Объединение Пилатес».

На занятии использовалось оборудование: коврики.

Занятие состояло из следующих этапов:

- Оргмомент

- Разминка

- Определение темы занятия (детьми)

-Основная часть занятия (сказка)

- Итог занятия. Викторина

- Рефлексия занятия.

Педагог  для данного урока использовал лекцию – демонстрацию, когда педагог демонстрирует, а воспитанники все вместе выполняют упражнения.

Для привлечения  и удерживания внимания педагог использует следующие приёмы:

визуализацию, голосовую и эмоциональную модуляцию. Для управления процессами внимания педагог использует сказку, которая поможет заинтересовать детей к правильному  осмысленному выполнению упражнений Пилатес.

В качестве способов определения результативности занятия педагог использует такие методы, как педагогическое наблюдение, викторину на закрепление пройденного материала и  взаимопроверку воспитанников, рефлексию занятия.

Данное занятие способствовало развитию двигательных навыков и знаний в области правильного выполнения упражнений для мышц спины, а так же работу в коллективе.

В конце занятия все 12 человек показали, что занятие им понравилось.

Цель занятия Пилатес «Мой лучший урок».

Привлекать детей младшего возраста к занятиям Пилатес, для  профилактики основных нарушений позвоночника, занятием в форме сказки.

Обучающие: Обучать эстетическому и физическому развитию детей, посредством программы  Пилатес.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Развивающие: Развивать воображение с помощью сказки и способствовать правильному выполнению Пилатес упражнений.

Ход занятия:

Вводная часть: дети входят в зал, становятся около своего коврика.

Разминка:

Упражнение № 1. Стойка (правильная позиция стоя)

Цель: Исправление плохой осанки и искривления, научиться стоять свободно и уравновешенно. Естественное, сбалансированное положение тела, свободное от напряжения, позволяющее вытянуть позвоночник, расслабить плечи и суставы, освободить шею.

Упражнение № 2. Шея и плечи

Цель: снять напряжение в области шеи и плеч.

Упражнение № 3. Наклоны в сторону

Цель: безопасно размять бока туловища, тренируя поясницу и удлиняя позвоночник.

Упражнение № 4. Скручивание

Цель: увеличить гибкость и силу позвоночника; научиться использовать мышцы живота для защиты позвоночника; снять напряжение в спине и улучшить релаксацию; проработать бедренные мышцы.

Упражнение № 5. Скольжение

Цель: научиться вытягивать основание позвоночника, достигая правильного угла наклона к нему таза; укрепить бедренные мышцы и ахиллесово сухожилие.

Определение темы занятия (детьми).

Педагог: - Ребята я хочу задать Вам 3 загадки, а вы попробуйте их отгадать и вспомнить мультик с этими персонажами.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Ёж)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку.  (Заяц)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко _

Стало видно далеко.   (Туман)

Педагог: - Правильно, этот мультик называется «Ёжик в тумане». Ребята давайте попробуем с Вами рассказать и показать этот мультик. Помочь зайцу найти ёжика, который заблудился.

Основная часть:

В лесу живут два друга ёжик и заяц.

Упражнение  Столешница (Ёжик)

Цель: Привести в движение позвоночник, укрепить мышцы живота и ягодиц. Научиться управлять телом и сохранять равновесие.

.Упражнение  Вытягивание (Заяц)

Цель: Научиться использовать мышцы живота, для защиты поясничной части позвоночника; научиться растягивать поясничный отдел и отыскивать нейтральное взаиморасположение таза и позвоночника.

Они очень любят гулять. Но подул сильный ветер.

Упражнение  «Флюгер»  (Ветер)

Цель: Повысить подвижность позвоночника. Тонизировать мышцы живота, а так же мышцы предплечий, ягодиц.

А когда перестал дуть, опустился сильный туман. Заяц шёл большими шагами, а ёжик маленькими. Выполнение шагов. Заяц шёл шумно, хрустел опавшими листьями, а ёжик тихими шашками. Выполнение шагов. Так заяц потерял в тумане ёжика. Искал, искал заяц ёжика и устал. Решил лечь на травку отдохнуть. Выполнение упр.№7.

Упражнение №7 Позиция релаксации

Цель: Подготовить к упражнениям разум и тело. Эта позиция может использоваться как исходное и конечное положение многих упражнений, а так же завершать сеанс упражнений в целом, позволяя избавиться от нежелательного напряжения в разных частях тела, расширить корпус и вытянуть позвоночник.

Лежит заяц на травке и не видит в тумане даже своих лап. Решил он подтянуть их вверх. Выполнение упр. №8.

Упражнение №8 Морская звезда

Цель: Научиться правильно выполнять движения тела.

Сейчас мы попытаемся одновременно выполнять движения разноименных рук и ног. Эта стадия развития способствует налаживанию взаимодействия между левым и правым полушариями мозга.

Размять лапы. Выполнение упр.№9.

Упражнение№9 Растяжка мышц - сгибателей бедер

Цель: Мягко удлинить мышцы - сгибатели бедер.

Лежит заяц и смотрит в небо. А туман густой прямо над ним, заяц вытянул лапы вверх и стал ловить туман. Выполнение упр.№10.

Упражнение №10 Подъем плеча и диагональный подъем плеча

Цель: Избавиться от напряжения в верхней части спины.

Чудесное упражнение, позволяющее избавиться от напряжения в области шеи и плеч.

Отдохнув зайчик решил, что нужно хорошо размяться, чтобы найти ёжика. Выполнение упр.№11,12,13.

Упражнение №11 Повороты коленей

Цель: Вращение позвоночника, сочетаемое со стабилизацией. Проработать косые мышцы живота (поясницу).

Упражнение№12 Растяжка приводящих мышц бедер

Цель: Растянуть мышцы внутренней стороны бедер, сохраняя нейтральное положение таза.

.

Упражнение№13 Растяжка широко разведенных ног.

Цель: Более сложная растяжка для мышц внутренней стороны бедер. Когда ноги подняты, это улучшает кровообращение и работу лимфатической системы.

Пока заяц отдыхал, густой туман стал редким. Заяц увидел рядом мост. Выполнение упр.№14.

Упражнение № 14  Изгибание позвоночника (Мостик)

Цель: Научиться использовать мышцы живота, особенно поперечную, для защиты поясничной части позвоночника; научиться растягивать поясничный отдел и отыскивать нейтральное взаиморасположение таза и позвоночника.

Он запрыгнул на мостик и увидел перед собой высокую гору, на которой стоял его друг. Выполнение упр.№15.

Упражнение №15 Мост (Гора)

Цель: Тонизировать мышцы шеи, предплечий, ног. Укрепить мышцы живота и спины. Добиться чёткого дыхания.

Так друзья нашли друг друга.

Итог занятия.

После проведённого занятия,  провести викторину на закрепление пройденного материала. Разделить детей на две команды и определить очерёдность. На вопросы можно отвечать, как устно, так и  наглядно. Дети, вспоминая пройденный урок, отвечают на заданные вопросы. Если команда не отвечает, на  вопрос, может ответить другая команда. Викторина работает на закрепление двигательных навыков и основных понятий метода Пилатес, а так же на развитие коллективных действий.

1.Упр. для расслабления всех участков тела?

2.Показать последовательность выравнивания в упр. «Стойка»

3.Показать упр. направленное на координацию движений.

4.Какое дыхание рационально использовать?

5.Какие принципы необходимы при выполнении упражнений Пилатес?

6.Что означает выражение «застегнись и подтянись»?

7.Показать любимое упражнение и рассказать всё о нём.

Данный вид урока  актуально проводить при закреплении пройденного материала каждой темы, календарно-тематического планирования.

Рефлексия занятия.

Педагог: - Ребята, а в конце нашего урока давайте посмотрим с Вами, как Вам понравился наш урок. Для этого нужно сесть в круг, ногами к центру и потянуться руками к центру круга, представить, что Вы цветок. Если урок Вам понравился, нужно раскрыть цветок, вытянуть руки за голову. А  если нет, цветок останется закрытым.

Список использованных источников. 

Педагогический колледж  фитнеса  г. С. Петербург

http://www.energyclub.ru/gym_at_home/pilates_warmup.html

http://medkarta.com/?cat=category&id=504

http://fitn.ru/info/part_35.html

http://fitn.ru/info/part_37.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...