План кнспект "Структура занятия по классической (базовой) аэробике"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Данная работа представлена по направлению дошкольное, дополнительное образование.
Тема занятия: «Структура занятия по классической (базовой) аэробике».
Занятие проводилось с группой, состоящей из учащихся 7 классов. В группе 8 человек. Из них девочек – 8 чел. Одна из многодетной семьи, неполных семей - 1. Уровень развития воспитанников – средний. Явного лидера в группе нет.
Занятие проводилось по программе «Фитнес и аэробика», первый год обучения, количество часов в неделю – 4 ч., количество часов в год – 144 ч., раздел «Классическая аэробика», 13 занятие.
Данная программа экспериментальная, модифицированная на основе типовой программы для системы дополнительного образования «Оздоровительная классическая аэробика», / Е.О. Ковшура.- Ростов н/Д : Феникс, 2013.-167с. : ил. – (Высшее образование). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (третьего поколения).
На данном занятии использовалось следующее оборудование: коврики, гантели, кардиотренажеры (элептический, беговая дорожка, велотренажер), силовые тренажеры (министеппер, скамья для пресса, грифы с наборными блинами), персональный компьютер (для музыкального и видеосопровождения)
Занятие состояло из следующих этапов:
1. Теоретическая часть
- Актуализация знаний
-Сообщение темы и цели занятия
- Изучение нового материала
- Демонстрация видеоматериала по пройденной теме
- Рефлексия занятия.
2. Практическая часть
- Размика (аэробная часть, стретчинг)
- Основная часть (аэробный танцевальный сегмент, заминка, аэробный сегмент на тренажерах, заминка, силовая часть на скамье для пресса)
- Заключительная часть - стретчинг
Педагог представил 3 варианта проведения занятия: в аудитории, в танцевальном зале и в тренажерном зале. В связи с этим подбирались различные методы и формы проведения занятия.
- Лекция – беседа (изучение нового материала в аудитории), выявление остаточный знаний в ходе беседы с воспитанниками
- Дидактический метод изучения нового материала в виде демонстрации видео
- Линейный метод изучения хореографической связки: Метод «от головы к хвосту». Вначале выполняется и многократно повторяется упражнение «А», затем «Б», затем снова возвращаемся к упражнению «А» и соединяем его с упражнением «Б». Каждое упражнение повторяется многократно. Разучивается новое движение «В». Затем следует тренировка соединения «Б-В» (упражнение «А» не повторяется), далее следующее - «Г» и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://rusfolder.com/42574021 - Ссылка на видео приложение | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ПЛАН КОНСПЕКТ
Тема «Структура занятия по классической (базовой) аэробике»
Вопросы:
- Понятие аэробики. Первая часть занятия- разминка.
- Основная часть занятия
- Заключительная часть занятия. Стетчинг.
Тип занятия: теоретическое и практическое занятие
Цель занятия: Изучить с воспитанниками основное понятие и структуру занятия по классической аэробике.
Задачи занятия:
- Обучающие: Изучить с воспитанниками основное понятие базовой аэробики, структуру занятия, основные элементы разминки, основной и заключительной части занятия, разнообразие и вариативность занятий. Научить воспитанников слышать музыкальный темп.
- Развивающие: Сформировать у воспитанников танцевальные навыки. Повысить общий уровень физической натренированности воспитанников.
- Воспитательные: Сформировать у воспитанников стремление вести здоровый образ жизни, и эстетическое представление о занятии спортом.
Время занятия: 2 часа
Место занятия: класс, танцевальный зал.
Оборудование: Спортивно-прикладное: гантели, коврики, тренажеры (велотренажер, беговая дорожка, эллиптический, степпер мини твистер). Персональный компьютер, видеоматериалы занятий аэробикой. Музыкальное сопровождение.
- Ход занятия:
- Приветствие воспитанников.
- Проверка посещаемости
- Проверка подготовки воспитанников к практической части занятия (наличие сменной спортивной одежды и обуви)
- Сообщение темы и цели занятия
Теоретическая часть урока включает в себя лекцию, которая длится 45 минут. (Приложение №1)
Далее показываю воспитанникам видеоматериал с различными вариантами разминки на занятиях по аэробике. ( Приложение №2)
Далее перехожу к практической в танцевальном зале, групповым методом под музыку:
1.Провожу разминку. Музыка 120 акцентов/мин. Делаю глубокий вдох выдох, поочередные повороты плечевого пояса из положения стоя, на 2 и 4 счета. Круговыми движениями провожу разминку кистей, локтей и плечевого пояса, на 4- 8 счетов. Далее выпады вправо и лево со скольжением на согнутое опорное колено, на 8 -16 счетов. Затем следуют простые шаги базовой аэробики, без особой хореографической связки, поочередно, на право и лево, на 8 счетов. (степ тач, открытый шаг, керл, дабл степ, V степ). Делаю по 4 повтора данной комбинации. Затем, заканчиваю открытым шагом с махами руками на 8 повторений, и перехожу в выпады на опорное правое и левое бедро поочередно на 16 повторений. Останавливаюсь на опорном правом бедре и делаю пружинистые раскачивания 8 повторений, затем выпрямление правого колена с подъемом туловища и вытянутыми руками (8 повторений). Далее, пружинистые движения колена (4 повторения), с последующим поворотом в прямой выпад, и опять пружина на 8 счетов. После чего делаю растяжку на каждый счет «колено носок», на счет «раз»- колено в пол, на счет «два»- колено прямое, носок «на себя», угол колена всегда должен быть тупым или прямым, опора на бедро. Те же комбинации повторяю на левую сторону. Разминка длится 10 минут
2. Основная часть занятия проводиться как в тренажерном зале, так и в танцевальном. Аэробная часть занятия включает в себя изучение танцевальной связки- 15 минут и занятие на кардиотренажерах- 20 минут, которое проходит в тренажерной зале.
Танцевальная часть проходит под музыку, заранее подготовленную 120-160 акцентов в минуту.
1. Использую линейный метод разучивания танцевальной комбинации.
Начинаю с маршевого шага, затем перехожу в шаг V степ- делаю 8 повторений на каждую ногу, и добавляю движения руками поочередно вверх (правой и левой). После меняю ногу, делаю маршевый шаг и перехожу в V степ- 8 повторений. Далее меняю ногу и продолжаю маршевый шаг с правой ноги.
Разучиваю бейзик степ, с маршевого шага (на 4 счета приседаем на правую и левую ногу с выпадом, поочередно). Делаю 8 повторений.
Далее из маршевого шага с правой ноги соединяю Vстеп и бейзик степ, по схеме: 2 Vst+2 Bst делаю 8 повторений на правую и 8 повторений данной комбинации на левую ногу.
Далее разучиваю Джек (прыжки ноги врозь- ноги вместе на 2 счета), повторяю Джек по схеме: 2 Джек, 2 марш; в количестве 16 повторений.
Далее из маршевого шага с правой ноги соединяю бейзик степ и джек: 2 Бейзиук степ+ 2 Джек, через 2 марш. Делаю 16 повторений. Затем соединяю к данной комбинации 2 Vst, и получаю счледующую комбинацию: 2 Vst+2 Bst+2 Джек, через 2 марш. Делаю 8 повторений и перехожу в маршевый шаг с левой ноги. Повторяю комбинацию 8 раз с левой ноги.
Перехожу в маршевый шаг с правой ноги, разучиваю Тач сайт (шаг в сторону, шаг в исходную, поочередно в право и лево). Делаю 16 повторений, и перехожу в маршевый шаг. Разучиваю Ланч (выпад поочередно вправо и лево, через согнутое колено). Соединяю Тач сайт и Ланч, делаю 16 повторений комбинации. Затем использую метод сложения соединяю первую часть связки с последней изученной. Всю связку повторяю на правую ногу 8 раз, перехожу в маршевый шаг, затем меняю ногу на левую, и повторяю всю связку на левую ногу 8 раз. Далее перехожу на степ тач с правой ноги, повторяю степ тач 8 раз. Затем – оупен степ 8 раз, медленно переходя в выпады вправо и лево с опорой на бедро (угол колена всегда прямой или тупой, не допускать острого угла в коленях). После выпадов следуют пружинистые движения на правое колено 8 повторений, затем поворот на право и 8 пружинистых повторений на прямой выпад. Аналогичную комбинацию повторяю на левую сторону. После вышеперечисленного делаю вдох и выдох по 4 повторения. На этом заканчиваю танцевальную часть аэробной заминки и перехожу к занятиям в тренажерном зале.
Сначала довожу до всей группы воспитанников технику безопасности и порядок занятий на каждом тренажере. Затем каждый воспитанник в течении 10 минут занимается на кардиотренажерах. По кругу все воспитанники меняются, таким образом, что бы каждый из них позанимался на всех видах тренажеров по 5-10 минут. Весь процесс тренировки занимает 20 минут, и происходит под моим контролем.
В качестве силовой части тренировки, провожу занятия на лавочке для пресса. Каждый из воспитанников занимается индивидуально, под моим руководством. С использованием гантелей, занимающийся, из положения лежа, с фиксированными ногами, делает подъемы плечевого пояса с на 25 см от плоскости лавочки, тянет руки и подбородок вверх, 15 повторений, по 2 подхода. Затем в исходном положении лежа на лавочке с гантелями, делает разведение рук, согнутых в локтевых суставах, на каждый счет по 15 повторений в два подхода. Далее, из исходного положения, лежа на лавочке, руки с гантелями зафиксированы от плеча, делает подъемы корпуса на 2 счета, переходя в сидячее положение, в конечной точке поднимая руки вверх, и выпрямляя спину, 15 повторений. Силовая часть длится 5 минут.
Основная часть занятия длится 25 минут, после чего, занимающиеся проходят в танцевальный зал и берут коврики.
3.В отличие от всего занятия, заключительный stretch создаю структурно-хореографическим методом под медленную музыку.. Stretch начинаю из положения лежа на спине, в котором выполняю статические растяжки для мышц ног, проговаривая четко все положения, команды и счет,. Каждое положение фиксирую и удерживаю в течение 8 секунд. Каждую ногу поочередно притягиваю к себе, удерживая на весу корпус тела, с поднятыми лопатками, затем обе ноги притягиваю к животу. Далее осуществляю плавные круги бедром вправо и лево, поочередно, меняя бедро.
Заведение ног за голову, а также стойка на лопатках категорически запрещены, во избежание травм шейного отдела позвоночника.
Далее осуществляю плавный переход в сед. В отличие от силовой части заключительный stretch может включать сед, так как при статической растяжке он не оказывает травмирующего воздействия на поясничную область позвоночника. В седе и в седе ноги врозь растягиваются мышцы ног (приводящие, отводящие и бицепс бедра), а также косые и боковые мышцы туловища. Выполняю наклоны вперед и в стороны с удержанием конечного положения, а также растягиваю приводящие мышц бедра в положении сидя, стопы вместе, колени врозь.
Из-за возможного травмирования коленного сустава недопустимо использование растяжек в позе барьерного шага.
Из седа перехожу в положение «лотоса», далее следует боковой стретч, и поочередное округление или выпрямление спины, затем перехожу в положение стоя, в котором выполняю статические растягивания в выпадах, наклонах, на право и лево, в согнутых коленях. Далее делаю глубокий вдох и выдох, прогиб прямой спины вперед на согнутых коленях, и поднятие круглой спины вверх на согнутых коленях.
Заключительное растягивание мышц – очень важная часть занятия. Она оставляет впечатление о занятии в целом, поэтому должна быть хорошо продумана: все переходы из одного положения в другое должны быть логичны, красивы, закончены и соответствовать специально подобранной музыке. Последнее движение должно приходиться на последний аккорд фонограммы. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия. Заключительная часть длится 5 минут.
Заключительная часть
В заключении подвожу итоги занятия, методом опроса воспитанников о каждом этапе занятия, используя следующие ключевые вопросы: 1. Что вы знаете о структуре урока по базовой аэробике? 2. Для чего нужна разминка? 3. Что включает в себя основная часть занятия? 4. Как правильно закончить занятие по аэробике?
Затем воспитанники убирают на место инвентарь (коврики, гантели)
Рефлексия
С целью проверки эффективности методов обучения и уровня мотивации воспитанников в течении всей теоретической части урока, задаю наводящие вопросы по новой теме, а так же по ранее пройденным темам. Урок строю в ходе двусторонней беседы (преподаватель- аудитория). Воспитанники активно отвечают на вопросы, задают вопросы преподавателю по новой теме.
Что касается практической части, то в процессе всего занятия на каждом этапе тренировки по 1 минуте в среднем, воспитанники, самостоятельно по очереди показывают изученные движения, выступая в качестве тренера для всей группы, вслух проговаривая правила выполнения упражнений, и проговаривая счет под музыкальное сопровождение.
Литература:
1.Методические рекомендации «Методика преподавания оздоровительной аэробики»/ В.Ю. Довыдов, Т.Г.Коваленко, Г.О. Краснова; Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный университет, Волгоградская государственная академия физической культуры.
2.«Все о фитнесе»/Ю. Виес.- Мн.: Книжный дом, 2011. – 512 с.: ил. 3.«Оздоровительная классическая аэробика»: учебное пособие / Е.О.
Ковшура. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 167 с.: ил.-(Высшее образование).
Педагог дополнительного образования __________________ В.В. Евтищенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по классическому танцу 3 г.о.
Данный конспект поможет грамотно и правильно выстроить план урока....
План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения
Тема: «Классический танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...
План – конспект открытого занятия по классическому танцу для детей 12-13 лет
Автором подробно раскрыты цель, задачи, план занятия и непосредственно конспект к самому занятию....
План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....
Воспитание скоростно -силовых способностей у детей 13 -14 лет средствами базовой аэробики.
Аэробика- это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой. Ответ организма на...
Методическая разработка на тему "Базовая аэробика"
Конспект занятия по аэробике.«Базовая аэробика» Цель: разучивание базовых шагов и связок базовой аэробики.Задачи:Разучить базовые шаги и аэробную связку.Развивать координа...
Конспект занятия по аэробике. «Базовая аэробика»
Цель: разучивание базовых шагов и связок базовой аэробики.Задачи:Разучить базовые шаги и аэробную связку.Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений;Формировать...