ОФП с элементами подвижных и спортивных игр
рабочая программа по физкультуре на тему
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ofp_podvizhnye_igry.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа № 6».
- Программа рекомендована УТВЕРЖДАЮ
- к работе педагогическим Директор МБОУ
- советом школы «Средняя общеобразовательная школа № 6»
- протокол № от
- __________________А. Б. Захваткина
- Приказ № от
- Программа обсуждена на
- заседании методического объединения учителей
- естественно – научного цикла
- протокол № от
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- «ОФП с элементами подвижных и спортивных игр»
- для 5-6 х классов на 70 часов в год
- (2 часа в неделю)
- составлена в соответствии с комплексной программой по физической культуре для 5-9 классов
- авторы В. И. Лях, М. Я. Зданевич
- с учетом федерального компонента
- государственного стандарта общего образования
Составитель программы
- Учитель физической культуры
- Красножон Инна Сергеевна
- Новокузнецк, 2014
Пояснительная записка
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Занятия общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Они создают условия улучшить свою физическую подготовленность и помогают определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089;
Примерной программы, доктора педагогических учащихся 1 -11 классов» В.И. Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса направлены:
на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных и координационных способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
К концу учебного года учащиеся должны понимать:
роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
разные виды подвижных игр;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать:
изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Ожидаемые результаты:
- Всестороннее развитие личности посредством формирования физической ку льтуры личности школьника.
- Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия
окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
- Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Снижение заболеваемости школьников.
- Снижение психоэмоциональных расстройств.
- Повышение уровня физической подготовки школьников.
- Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
- Снижение последствий умственной нагрузки.
- Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Тематическое планирование кружковой работы по
ОФП с элементами подвижных игр.
Первый год обучения
№ | Содержание занятия | часы | |||
Дата 5 а | Дата 5 б | 2 | |||
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях ОФП и подвижных игр | |||||
1 | |||||
2 | Строевые упражнения. Игра на внимание. | 2 | |||
3 | Бег по кругу. Подвижная игра « Удочка прыжковая». | 2 | |||
4 | Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. | 2 | |||
5 | Подвижная игра « Два мороза». | 2 | |||
6 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. | 2 | |||
7 | «Веселые эстафеты». | 2 | |||
8 | Беговые упражнения. | 2 | |||
9 | Подвижная игра « Быстро по местам!». | 2 | |||
10 | Упражнения для развития мышц ног. | 2 | |||
11 | Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая». | 2 | |||
12 | Прыжковые эстафеты. | 2 | |||
13 | ОРУ с гимнастическими палками. | 2 | |||
14 | Подвижная игра « Перестрелка». | 2 | |||
15 | Бег по кругу с изменением скорости. | 2 | |||
16 | ОРУ в парах. | 2 | |||
17 | Подвижная игра « Гуси-лебеди» | 2 | |||
18 | Прыжки через скакалку. | 2 | |||
19 | «Веселые эстафеты». | 2 | |||
20 | Подвижная игра « Перестрелка». | 2 | |||
21 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. | 2 | |||
22 | ОРУ в движение по кругу. | 2 | |||
23 | Подвижная игра « Быстро по местам!». | 2 | |||
24 | Специально-беговые упражнения. | 2 | |||
25 | Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая». | 2 | |||
26 | Упражнения для развития мышц ног | 2 | |||
27 | Подвижная игра « Третий лишний» | 2 | |||
28 | ОРУ со скакалками. | 2 | |||
29 | Подвижная игра « Третий лишний» | 2 | |||
30 | Эстафеты на улице. | 2 | |||
31 | Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. | 2 | |||
32 | Подвижная игра « Перестрелка». | 2 | |||
33 | Подвижная игра « Перестрелка». | 2 | |||
34 | Подведение итогов. Подвижная игра « Перестрелка». | 2 | |||
35 | Соревнование | 2 |
Ожидаемый результат.
Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...
Программа дополнительного образования "Подвижные и спортивные игры"
Данная программа разработана для реализации в начальной и основной школе и рассчитана на учащихся 8-14 лет...
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы, с элементами подвижных игр. По ФГОС.
Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для начального общего образования составлена коллективом учителей физической культуры школы № 947 .Данная программа разработана в соответ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легкая атлетика с элементами подвижных игр"
Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5-6классов...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...