Урок в 5 классе
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений"
- Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
- Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I
| Вводная | 15 мин |
|
1. Построение | 1 мин | Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» | |
2. Сообщение задач |
| ||
3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол | 1 мин | Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. | |
4. Строевые упражнения:
Построение в колонну, шеренгу | 2 мин | Выполнение строевых упражнений:
Название строя ученики называют хором. | |
5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
| 8 мин
| При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
| |
2) круговые движения головы влево, вправо; | При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. | ||
3) и.п.: руки к плечам: | Кисти рук плотно прижаты к плечам. | ||
4) и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); | Кисти рук плотно прижаты к плечам. | ||
5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); | Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола. | ||
6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: | Выпады стараться делать как можно резче. | ||
7) прыжки на двух ногах: | Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками. | ||
6. Бег равномерный, медленный:
| 2 мин | Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. | |
II
| Основная | 20 мин |
|
1. Стойка баскетболиста: 1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; | 10 мин
| Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. | |
2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; | Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. | ||
2. Перемещения: | 10 мин
| Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». | |
3) ускорение, поворот на 360°, ускорение; | См. Рисунок 2. | ||
5) приставными шагами | Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении. | ||
III
| Заключительная | 10 мин |
|
1. Подвижная игра «Охотники и утки» | 8 мин | См. Приложение 2 | |
2. Подведение итогов, построение | 2 мин | Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...