урок физической культуры
план-конспект урока по физкультуре на тему

Окунь Василий Степанович

проект урока физической культуры в классе-слияния

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок физкультуры 2-4 класс19.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры по баскетболу в 2-4 классах.

Тема урока:

2класс:                                                     4 класс: «Баскетбол.                                         «Баскетбол.                                              Совершенствование

 Техника  передачи                                  техники передачи

 мяча»                                                        мяча»

Задачи урока:

 1.Обучить технике передачи мяча двумя                       Совершенствовать технику пер-

     руками от груди, из-за головы;                                    дачи мяча двумя руками от груди,

     совершенствовать технику ведения                            из-за головы; совершенствовать и

     мяча на месте.                                                                закрепить технику ведения мяча

                                                                                              в движении шагом и бегом.

2. развивать  скоростно-силовые способности; укреплять здоровье учащихся;

3.воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание урока.

Доз-ка(мин).

Организационно-методические указания.

1

2

3

Вводная часть.

  1. Построение. Целеполагание.
  2. Ходьба:
  1. На носках;
  2. На пятках;
  3. На внутренней стороне стопы;
  4. На внешней стороне стопы
  1. Бег:
  1. Обычный;
  2. Приставными шагами.

  1. Спиной вперёд.

  1. Ходьба.

  1. Комплекс ОРУ:
  1. И. п.: мяч в руках в низу.

 1-2 –поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;

3-4 – вернуться в и.п.;

5-8 – то же правой ногой.

  1. И. п. о. с.
  1. Руки вверх, левую ногу в сторону на носок;
  2. Наклон влево;

3-4 – вернуться в исходное положение;

5-8 – то же наклон вправо.

  1. И. п.: широкая стойка, мяч внизу.

1-7 – наклоняясь вперёд, перекатить мяч вокруг ног «восьмёркой»;

8 – выпрямиться в и. п.

  1. И. п.: ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке

1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;

2 – руки в стороны мяч в правой руке;

3-4 – то же, переложить мяч в левую руку.

  1. И. п.: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа.

1 – поднять ноги до угла, перекатив мяч на бёдра;

2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа;

4 – выпрямиться в и. п.

  1. И. п.: руки в перёд (мяч в руках).

1 – выпуская мяч, присед, поймать мяч, отскочивший от пола;

2 – встать в исходное положение.

  1. И. п. о. с.: мяч на полу спереди.

1 – прыжок вперёд ноги врозь;

2 – прыжок вперёд ноги вместе;

3 – прыжок назад ноги врозь;

4 – прыжок назад ноги вместе.

Основная часть.

Теоретические сведения

Элементы баскетбола:

  1. Передача мяча двумя руками от груди:

  1. Прямая передача мяча:

  1. Передача мяча из-за головы:

3)Передача с ударом о пол:

  1. Ведение мяча:
  1. Ведение мяча правой и левой рукой;

  1.  Игра «Достань мяч»;

  1. Эстафета с ведением;

Заключительная часть.

Рефлексия.

Построение. Подведение итогов урока.

10

0,5

1

2

0.5

6

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

12- 16 раз

8 -10 раз

30

2

10

18

5

-

Приветствие, сообщение задач урока.

-

Руки вверх ладонями вовнутрь.

Руки на плечи, локти в стороны.

Руки на пояс, голову поднять.

Руки опустить, шаг короткий.

Темп медленный.

Правым и левым боком. Руки на пояс, подпрыгивать вверх.

 Смотреть через правое плечо.

Восстановить дыхание: на ходу- 2шага вдох, 2шага выдох; подуть на ладони.

Уч-ся 4 класса с баскетбольными мячами,  2 класс с вол-ми.

Руки и ноги прямые, смотреть вперёд.

Наклон неглубокий, следить за очерёдностью движения.

При перекате мяча крепко его держать, чтобы не укатился.

 

Ноги не отрывать от пола, выполнять, не торопясь.

Ноги прямые, выполнять медленно, не роняя мяча на пол.

Упражнение на внимание и координацию движения.

При прыжках следить за мячом, чтобы не задеть его ногами.

Сообщение учащихся 4 класса «Из истории баскетбола»

Класс делится на смешанные пары (4-й со 2-м классом). Один мяч на пару. Учащиеся становятся напротив друг друга на расстоянии 3-4м.

Следить за правильным движением рук (снизу до груди бросок –выполняют уч-ся 2кл.). При ловле руки вытянуть вперёд, затем руки согнуть в локтях, мяч на грудь и бросок - выполняют уч-ся 4кл.

Мяч за голову, локти вперёд, бросок по траектории.

Одна нога вперёд, другая назад, колени согнуты, спина округлена, руки перед грудью, пальцы рук широко расставлены, локти смотрят вниз. Мяч держать всей рукой. Бросок за среднюю линию. При броске потянуть-ся вперёд.

Уч-ся 2кл. выполняют на месте, 4кл. в движении.

Уч-ся 4 кл. выполняют ведение вокруг уч-ся 2кл, а те пытаются достать мяч не сходя с места одно ногой(выигрывает тот, у кого не достали мяч и кто достал мяч).

Использовать элементы баскетбола, отрабатываемые  на уроке(1-2 раза).

Дать возможность уч-ся 4 кл. высказать замечания при работе в основной части урока. Указать на ошибки. Отметить лучших учеников.

Приложение:

1. слайдовая презентация «Из истории баскетбола».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...