Рабочая программа по физике 11 класс (домашнее обучение)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_uchebnogo_materiala_po_fizike_v_11_klasse.doc | 57.5 КБ |
rabochaya_programma_112.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ФИЗИКЕ В 11 КЛАССЕ (домашнее обучение)
(34 часа, 1 час в неделю)
№ урока | Содержание урока | «Физика 11» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. М: Просвещение, 2012 |
1 | 2 | 3 |
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (5ч) | ||
1.1 | Взаимодействие токов. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. | §1,2,3,4 |
2.2 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | §5-7 упр.1 |
3.3 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | §8-12 |
4.4 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. ЭМ поле. | §13-17 упр.2 |
5.5 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Контрольная работа№1 | |
Колебания и волны (10ч) | ||
6.1 | Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. | §18-21 |
7.2 | Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Превращение энергии при гармонических колебаниях. с/р | §22-26 упр.3 |
8.3 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. | §27-30 |
9.4 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | §31-35 упр.4 |
10.5 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. Контрольная работа №2 | §36 |
11.6 | Производство, передача и использование электрической энергии. | §37-41 |
12.7 | Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. | §42-45 |
13.8 | .Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны. | §46-47 |
14.9 | Обнаружение электромагнитной волны. Изобретение радио А.С. Поповым. Модуляция и детектирование. | §48-53 |
15.10 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Развитие средств связи. Телевидение. | §54-58 упр.7 |
Оптика (5ч) | ||
16.1 | Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света. | §59-62 упр.8 |
17.2 | Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. | §63-65 |
18.3 | Дисперсия света. Интерференция света. | §66-69 |
19.4 | Дифракция света. Поперечность световых волн. Поляризация света. | §70-74 упр.10 |
20.5 | Контрольная работа №3 | § |
Элементы теории относительности (1ч) | ||
21.1 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | §75-79 упр.11 |
Излучение и спектры(2ч) | ||
22.1 | Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. | §80-83 |
23.2 | Шкала электромагнитных волн. | §84-86 |
Квантовая физика(8ч) | ||
24.1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. | §87,88,90 |
25.2 | Фотоны. Давление света. Химическое действие света. | §89,91-92 упр.12 |
26.3 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | §93-96 упр.13 |
27.4 | Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма-излучения. Биологическое действие радиоактивных излучений. | §97-99,113 |
28.5 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Получение радиоактивных изотопов и их применение. | §100-102,112 |
29.6 | Строение атомного ядра. Энергия связи ядер. Деление ядер урана. | §104-107 |
30.7 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерная реакция. Применение ядерной энергии. | §108-111 |
31.8 | Элементарные частицы. Открытие позитрона. Античастицы. Единая физическая картина мира. Контрольная работа №4 | §114-115,127 |
Элементы астрофизики(3ч) | ||
32.1 | Солнечная система. | §116-119 |
33.2 | Солнце и звезды | §120-123 |
34.3 | Строение Вселенной | §124-126 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69 Калининский район
Рабочая программа учебного курса
«Физика»
для 11 класса
среднего (полного) общего образования
(базовый уровень, домашнее обучение)
на 2014 – 2015 уч. год
Учитель физики: Латышева Е.М.
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для 10 – 11 классов (базовый уровень) и авторской программы Г. Я. Мякишева (опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 классы.», составители В. А. Коровин, В. А. Орлов, - М.: Дрофа, 2010) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.
Реализация программы обеспечивается учебниками (включены в Федеральный перечень): «Физика -11», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. М, «Просвещение», 2012
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на ступени среднего общего образования. В том числе в X, XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень, домашнее обучение) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 34 часов (11 класс).
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы», который полностью соответствует стандарту образования по физике.
Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
11 класс (34ч ) | ||
1 | Электродинамика (продолжение) | 23 |
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | 5 | |
Электромагнитные колебания и волны. | 10 | |
Оптика. Световые волны. | 5 | |
Основы СТО. | 1 | |
Излучения и спектры. | 2 | |
2 | Квантовая физика | 8 |
Световые кванты | 1 | |
Атомная физика | 6 | |
Физика элементарных частиц. Единая физическая картина мира. | 1 | |
3 | Элементы астрофизики | 3 |
Итого | 34 |
Краткое содержание курса
11 класс (34ч, 1 ч в неделю)
1. Электродинамика ( продолжение ) (23 ч)
Магнитное поле тока. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Скорость и свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Радиолокация.
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света.
Постулаты теории относительности. Энергия покоя. Релятивистский импульс.
Виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
2. Квантовая физика ( 8ч)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
3. Элементы астрофизики (3 ч)
Солнечная система. Звезды и источники энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Реализацию программы обеспечивают:
Учебники:
«Физика -11», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. М, «Просвещение», 2012.
«Астрономия -11», Е.П. Левитан. М, « Просвещение», 2012.
Пособия для учащихся:
- Физика. Задачник 10 -11 классы, А.П. Рымкевич, М: Дрофа, 2009г.
- Физика. Дидактические материалы. 11 класс.
А.Е.Марон, Е.А.Марон, М: «Дрофа», 2010г.
- Сборник задач по физике 7- 9 кл.,А.В.Перышкин:сост.Н.В.Филонович, М.: Астрель: Владимир: ВКТ, 2011.
Пособия для учителя:
- Поурочные разработки по физике. 10 класс.
В.А.Волков, М: «ВАКО», 2009г.
- Поурочные разработки по физике. 11 класс.
В.А.Волков, М: «ВАКО», 2010г.
- Поурочное планирование. 10 – 11класс. Классический курс.
В.Ф. Шилов, М: «Просвещение», 2009г.
- Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.
Ю.С.Куперштейн, СПб: ИЗ «Сентябрь», 2011г.
- Тестовые задания по физике. 10 - 11 классы.
Н.Н.Тулькебаева, А.Э.Пушкарев, М: Просвещение, 2010г.
- Физика. Контрольные работы. 10 – 11 классы.
Ю.С.Куперштейн, Е.А.Марон, СПб «СпецЛит», 2010г.
- Физика. Дидактические материалы. 11 класс.
А.Е.Марон, Е.А.Марон, М: «Дрофа», 2010г.
- Контрольные тесты по физике. 7 – 9 классы.
А.Е.Марон, Е.А.Марон, М: Просвещение, 2009г.
Информационно-коммуникативные средства:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - (КиМ)
Уроки физики: 7 класс, 8 класс, 10 класс, 11 класс
ООО «Кирилл и Мефодий», 2005г.
- Электронные уроки и тесты: Физика в школе - (ЭУТ)
ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005г.
- Физика, 7 – 11 классы - (Ф, 7-11)
ООО «Физикон», 2006г. Наглядная физика - (НФ) ВЦ Комплекс, 2007г.
- Открытая астрономия, 2.6., сетевая версия – (ОА)
ООО «Физикон», 2006г.
- Уроки открытого Колледжа. Астрономия - (УОК-А)
ООО «Физикон», 2006г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - (КиМ-Р)
Репетитор по физике. Подготовка к ЕГЭ.
ООО «Кирилл и Мефодий», 2007г.
- 1С. Репетитор. 2.1. - (1С.Р) ЗАО «1С», 2006г.
- Подготовка к ЕГЭ по физике – ( ЕГЭ) ООО «Физикон», 2005г.
- Открытая физика - (ОФ) ООО «Физикон», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (домашнее обучение)
Домашнее обучение....
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству.Домашнее обучене 6 кл,
Рабочая программа разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....
Рабочая программа по литературе для домашнего обучения
Рабочая программа составлена для ученицы с ОВЗ с указанием коррекционных задач к каждому уроку...
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...
рабочая программа по физике для надомного обучения
рабочая программа предусматривает обучение физике 1 ч в неделю на 35 учебных недель...