Рабочая программа по физике 11 класс (домашнее обучение)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Латышева Елена Михайловна

Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 ПО ФИЗИКЕ В 11 КЛАССЕ (домашнее обучение)

(34 часа, 1 час в неделю)

урока

Содержание урока

«Физика 11»

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.

М: Просвещение, 2012

1

2

3

Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (5ч)

1.1

Взаимодействие токов. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.

§1,2,3,4

2.2

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§5-7 упр.1

3.3

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

§8-12

4.4

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. ЭМ поле.

§13-17 упр.2

5.5

Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Контрольная работа№1

Колебания и волны (10ч)

6.1

Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник.

§18-21

7.2

Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Превращение энергии при гармонических колебаниях. с/р

§22-26 упр.3

8.3

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.

§27-30

9.4

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

§31-35 упр.4

10.5

Генератор на транзисторе. Автоколебания.  Контрольная работа №2

§36

11.6

Производство, передача и использование электрической энергии.

§37-41

12.7

Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

§42-45

13.8

.Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны.

§46-47

14.9

Обнаружение электромагнитной волны. Изобретение радио А.С. Поповым.  Модуляция и детектирование.

§48-53

15.10

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Развитие средств связи.  Телевидение.

§54-58 упр.7

Оптика (5ч)

16.1

Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света.

§59-62 упр.8

17.2

Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

§63-65

18.3

Дисперсия света. Интерференция света.

§66-69

19.4

Дифракция света. Поперечность световых волн. Поляризация света.

§70-74 упр.10

20.5

Контрольная работа №3

§

Элементы теории относительности (1ч)

21.1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

§75-79 упр.11

Излучение и спектры(2ч)

22.1

Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.

§80-83

23.2

Шкала электромагнитных волн.

§84-86

Квантовая физика(8ч)

24.1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

§87,88,90

25.2

Фотоны. Давление света. Химическое действие света.

§89,91-92 упр.12

26.3

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.  Лазеры.

§93-96 упр.13

27.4

Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма-излучения. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§97-99,113

28.5

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Получение радиоактивных изотопов и их применение.

§100-102,112

29.6

Строение атомного ядра. Энергия связи ядер.  Деление ядер урана.

§104-107

30.7

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерная реакция. Применение ядерной энергии.

§108-111

31.8

Элементарные частицы. Открытие позитрона. Античастицы. Единая физическая картина мира. Контрольная работа №4

§114-115,127

Элементы астрофизики(3ч)

32.1

Солнечная система.

§116-119

33.2

Солнце и звезды

§120-123

34.3

Строение Вселенной

§124-126



Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 69                                  Калининский район

Рабочая программа учебного курса

«Физика»

для   11 класса

среднего (полного) общего образования

(базовый уровень, домашнее обучение)

на  2014 – 2015  уч. год

Учитель физики: Латышева Е.М.

г. Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

       Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для 10 – 11  классов  (базовый уровень)                                                          и авторской программы Г. Я. Мякишева (опубликована в сборнике  «Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 классы.», составители                             В. А. Коровин, В. А. Орлов, - М.: Дрофа, 2010) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.

       

         Реализация программы обеспечивается  учебниками (включены в Федеральный перечень): «Физика -11»,   Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.  М, «Просвещение», 2012

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на ступени среднего общего образования.  В том числе в X, XI  классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

     Рабочая программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень,     домашнее обучение) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана                       на 34 часов (11 класс).

      Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся

Общая характеристика учебного предмета

      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

      Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

     Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

     

       Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих                                              целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

       Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы», который полностью соответствует стандарту образования по физике.

      Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий  следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

   

  Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

  •  владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  •  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    Рефлексивная деятельность:

  •  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  •  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

11 класс  (34ч )

1

Электродинамика (продолжение)

23

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

5

Электромагнитные колебания и волны.

10

Оптика. Световые волны.

5

Основы СТО.

1

Излучения и спектры.

2

2

Квантовая физика

8

Световые кванты

1

Атомная физика

6

Физика элементарных частиц. Единая физическая картина мира.

1

3

Элементы астрофизики

3

Итого

34

Краткое содержание курса

11 класс (34ч, 1 ч в неделю)

1. Электродинамика ( продолжение )  (23 ч)

       Магнитное поле тока. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Скорость и свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Радиолокация.

      Скорость света. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света.

      Постулаты теории относительности. Энергия покоя. Релятивистский импульс.

      Виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

2.  Квантовая физика ( 8ч)

      Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

      Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

     Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

     Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

3.  Элементы астрофизики (3 ч)

    Солнечная система. Звезды и источники энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 ВЫПУСКНИКОВ  СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

   знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

         уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Реализацию программы обеспечивают:

Учебники:

               «Физика -11»,   Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.  М, «Просвещение», 2012.

     «Астрономия -11»,  Е.П. Левитан.  М, « Просвещение», 2012.

Пособия для учащихся:

  •   Физика. Задачник 10 -11 классы, А.П. Рымкевич,  М: Дрофа, 2009г.
  •  Физика. Дидактические материалы.  11 класс.

             А.Е.Марон,  Е.А.Марон, М: «Дрофа», 2010г.

  • Сборник задач по физике 7- 9 кл.,А.В.Перышкин:сост.Н.В.Филонович, М.: Астрель: Владимир: ВКТ, 2011.

Пособия для учителя:

  • Поурочные разработки по физике. 10 класс.

        В.А.Волков,  М: «ВАКО», 2009г.

  • Поурочные разработки по физике. 11 класс.

        В.А.Волков,  М: «ВАКО», 2010г.

  •  Поурочное планирование. 10 – 11класс. Классический курс.

        В.Ф. Шилов,  М: «Просвещение», 2009г.

  • Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.

        Ю.С.Куперштейн,  СПб: ИЗ «Сентябрь», 2011г.

  • Тестовые задания по физике. 10 - 11 классы.

       Н.Н.Тулькебаева, А.Э.Пушкарев, М: Просвещение, 2010г.

  • Физика. Контрольные работы. 10 – 11 классы.

              Ю.С.Куперштейн,  Е.А.Марон, СПб «СпецЛит», 2010г.

  • Физика. Дидактические материалы.  11 класс.

              А.Е.Марон,  Е.А.Марон, М: «Дрофа», 2010г.

  • Контрольные тесты по физике. 7 – 9 классы.

           А.Е.Марон,  Е.А.Марон, М: Просвещение, 2009г.

Информационно-коммуникативные средства:

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -  (КиМ)

          Уроки физики: 7 класс, 8 класс, 10 класс, 11 класс  

          ООО «Кирилл и Мефодий», 2005г.      

  • Электронные уроки и тесты: Физика в школе - (ЭУТ)

         ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005г.

  • Физика, 7 – 11 классы -  (Ф, 7-11)

         ООО «Физикон», 2006г. Наглядная физика  - (НФ)         ВЦ  Комплекс,  2007г.

  • Открытая астрономия, 2.6., сетевая версия – (ОА)

         ООО «Физикон», 2006г.

  • Уроки открытого Колледжа. Астрономия -  (УОК-А)

         ООО «Физикон», 2006г.

  •  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -  (КиМ-Р)

          Репетитор по физике. Подготовка к ЕГЭ.

          ООО «Кирилл и Мефодий», 2007г.

  • 1С. Репетитор. 2.1. -  (1С.Р)           ЗАО   «1С»,    2006г.
  • Подготовка к ЕГЭ по физике – ( ЕГЭ)         ООО «Физикон», 2005г.
  • Открытая физика    -  (ОФ)         ООО «Физикон», 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству.Домашнее обучене 6 кл,

Рабочая программа разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....

Рабочая программа по литературе для домашнего обучения

Рабочая программа составлена для ученицы с ОВЗ с указанием коррекционных задач к каждому уроку...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения  7 класс  по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...

рабочая программа по физике для надомного обучения

рабочая программа предусматривает обучение физике 1 ч в неделю на 35 учебных недель...