Программа по ритмической гимнастике
рабочая программа по теме

Разинкова Татьяна Ивановна

Программа занятий по ритмической гимнастике для детей 5 -7 лет. Педагог дополнительного образования: Разинкова Т.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_r.g._2014-2015.docx54.5 КБ
Файл programma_po_r.g.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план.

                                                Старшая группа.

Сентябрь.

Задачи

Учить детей выполнять упражнения из разных исходных положений, чётко, ритмично. Развивать координацию движений у детей, выносливость, уверенность в себе. Формировать правильную осанку.

№ занятия

      числа месяца

1     

       

2

             

3  

         

4  

          

                             

                             Комплекс  «Урок Зоологии»  (разучивание)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки на поясе. Ходьба в полуприседи, руки на коленях, обычная ходьба с хлопками. Ходьба приставным шагом прямо и боком, руки на поясе. Бег в колонне по одному, прямой и боковой галоп, бег «змейкой».  Ходьба. Дыхательные упражнения.

      Свободное построение.

Основная часть

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

    Весь комплекс.

Акробатические упражнения.

Качалочка, стойкий оловянный солдатик,  лодочка, растяжка ног.

Качалочка, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног.

Растяжка ног. Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, маленький мостик, кольцо.

Растяжка ног. Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, кольцо,

маленький мостик.

Ритм - блок

Музыкальные ладошки (отхлопывание ритма  по показу).

 Музыкальные ладошки (отхлопывание ритма  по показу).    

   

     «Танец сидя»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.39)

«Танец сидя»

Заключительная часть.

 Танцевальные шаги: шаг с носка, на носках.

 Поклон.

Ходьба,  взявшись за руки.

«Змейка», «Улитка»  Поклон.

Танцевальные шаги: шаг с носка, на носках.

 Поклон.

Игровое задание «Красивые цветочки». Поклон.

Октябрь. 

Задачи

Учить детей выполнять упражнения из разных исходных положений, чётко, ритмично в заданном темпе под музыку . Развивать координацию движений у детей, выносливость, уверенность в себе. Формировать правильную осанку.  Учить различать различные динамические оттенки: громко – тихо, отхлопывать ритмический рисунок в заданном темпе в ходьбе и стоя на месте.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс:  «Урок Зоологии»   (с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки на поясе. Ходьба в полуприседи, руки на коленях, обычная ходьба с хлопками. Ходьба приставным шагом прямо и боком, руки на поясе. Бег в колонне по одному, прямой и боковой галоп, бег «змейкой».  Ходьба. Дыхательные упражнения.

      Свободное построение.

Основная часть

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Акробатические упражнения.

Экскаватор, паровозик, лодочка, ящерка,

 растяжка ног.

 Экскаватор, паровозик, лодочка, ящерка,

 растяжка ног.

Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног, экскаватор, паровозик.

Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног,

экскаватор, паровозик.

Ритм - блок

   «Маленькая страна» (упражнения на пластику рук )  

     

    «Маленькая страна»

(с короткими лентами)

   «Маленькая страна» (с короткими лентами)

   «Маленькая страна» (с короткими лентами)

Заключительная часть.

Танцевальные шаги: шаг с носка, на носках. Поклон.

Игроритмика «Громко – тихо».

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.53)

Поклон.

Танцевальные шаги:

- шаг с носка,

- на носках.

Поклон.

Танцевальные шаги: шаг с носка, на носках.  Игроритмика «Громко – тихо».

 (СА-ФИ-ДАНСЕ стр. 67)

Поклон.

Ноябрь. 

Задачи

 Учить детей выполнять упражнения из разных исходных положений, чётко, ритмично в заданном темпе под музыку . Развивать координацию движений у детей, выносливость, уверенность в себе. Учить владеть лентой. Формировать правильную осанку.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс :  «Урок Зоологии»   (с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки на поясе. Ходьба в полуприседи, руки на коленях, обычная ходьба с хлопками. Ходьба приставным шагом прямо и боком, руки на поясе. Бег в колонне по одному, прямой и боковой галоп, бег «змейкой».  Ходьба. Дыхательные упражнения.

      Свободное построение.

Основная часть

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

   Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

Акробатические упражнения.

   маленький мостик, лодочка, велосипед.              

  маленький мостик, лодочка, велосипед.                          

  маленький мостик, лодочка, велосипед.                              

  маленький мостик, лодочка, велосипед

Ритм - блок

     

    «Танец сидя»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.39)

 

   «Танец сидя»

«Кузнечик»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.41)

«Кузнечик»

Заключительная часть.

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

Поклон.

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

Поклон.

  Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

Поклон.

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

Поклон.

Декабрь.

Задачи

 Разучить упражнения комплекса с мячом.  Учить выполнять упражнения  чётко ритмично в заданном темпе . Развивать координацию движений у детей, уверенность в себе. Формировать правильную осанку.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                             Комплекс №2     с мячом    (разучивание)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за голову. Ходьба в полуприседи, руки в стороны ,высоко поднимая колени, руки на поясе.  Подскоки.  Бег в колоне по одному. Ходьба по кругу. Дыхательные упражнения.

       Построение в шахматном порядке.

Основная часть

Упражнения стоя, пиковая нагрузка.

Упражнения стоя, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя, пиковая нагрузка.

    Весь комплекс.

Акробатические упражнения.

Качалочка, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног.

Качалочка, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног.

Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног, маленький мостик.

Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног,

маленький мостик.

Ритм - блок

«Вьюга»

(упражнения с шарфами)

«Вьюга»

 (упражнения с шарфами)

«Вьюга»

(упражнения с шарфами)

«Вьюга»

(упражнения с шарфами)

Заключительная часть.

Музыкально – подвижная игра «Эхо»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.54) Поклон.

Музыкально – подвижная игра «Эхо»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.54) Поклон.

Креативная гимнастика. Игра «Море волнуется»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.60) Поклон.

Креативная гимнастика. Игра «Море волнуется»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.60 Поклон.)

Январь.

Задачи

 Разучить упражнения комплекса с мячом  с музыкальным сопровождением.  Учить выполнять упражнения  чётко ритмично в заданном темпе . Развивать координацию движений у детей, уверенность в себе. Формировать правильную осанку.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  №2  С мячом      (разучивание с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за голову. Ходьба в полуприседи, руки в стороны, высоко поднимая колени, руки на поясе.  Подскоки.  Бег в колоне по одному. Ходьба по кругу . На сигнал поворот кругом.  Дыхательные упражнения.

       Построение в шахматном порядке.

Основная часть

Упражнения стоя, пиковая нагрузка.

Упражнения стоя, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя, пиковая нагрузка.

    Упражнения сидя, пиковая нагрузка.

Акробатические упражнения.

Экскаватор, паровозик, лодочка, ящерка,

 растяжка ног.

 Экскаватор, паровозик, лодочка, ящерка,

 растяжка ног.

Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног, экскаватор, паровозик,

Колобок, стойкий оловянный солдатик, лодочка, растяжка ног,

экскаватор, паровозик,

Ритм - блок

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Заключительная часть.

Упражнения на укрепление осанки

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.83)

Поклон.

Упражнения на укрепление осанки

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.83) Поклон.

Упражнение на развитие гибкости.

«Маг – волшебник»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.102) Поклон.

Упражнение на развитие гибкости.

«Маг – волшебник»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.102 Поклон.)

Февраль.

Задачи

Разучить упражнения комплекса с мячом  с музыкальным сопровождением.  Учить выполнять упражнения  чётко ритмично в заданном темпе . Развивать координацию движений у детей, уверенность в себе. Формировать правильную осанку.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  № 2    С мячом   (разучивание с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за голову. Ходьба в полуприседи, руки в стороны ,высоко поднимая колени, руки на поясе.  Подскоки.  Бег в колоне по одному. Ходьба по кругу . На сигнал поворот кругом.  Дыхательные упражнения.

       Построение в шахматном порядке.

Основная часть

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

   Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

Акробатические упражнения.

Лодочка, экскаватор, ракета, корзинка.

Лодочка, экскаватор, ракета, корзинка.

Лодочка, экскаватор, ракета, корзинка.

Лодочка, экскаватор, ракета, корзинка.

Ритм - блок

Заключительная часть.

Упражнения на расслабление мышц.

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.106)

Поклон.

Ходьба в колонне по одному.

Упражнения на расслабление мышц.

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.106)

Поклон

Ходьба в колонне по одному.

Упражнения на дыхание

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.115)

Поклон

Ходьба в колонне по одному.

Упражнения на дыхание

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.115)

Поклон.

Ходьба в колонне по одному.

Март.

Задачи

 Учить детей согласовывать движения с ритмом прыгающего мяча. Добиваться лёгкости и одновременности выполнения. Способствовать развитию двигательной координации и выносливости.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                             Комплекс  № 3     на прыгающих мячах     НОРР     (разучивание)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за спиной. Ходьба переменным шагом вперёд, приставным шагом боком с хлопком. Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – вместе. Боковой галоп. Ходьба. Бег «змейкой» между мячами. Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения.

    Построение около мячей.

Основная часть

Упражнения сидя на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на мяче , пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на полу и лёжа на мячах, пиковая нагрузка.

  Упражнения сидя на полу и лёжа на мячах, пиковая нагрузка.

Акробатические упражнения.

                -

                 -

                -

-

Ритм - блок

«Если весело живётся»

 (СА-ФИ-ДАНСЕ стр.50)

   

  «Если весело живётся»

             

«Если весело живётся»          

               

«Если весело живётся»

 (СА-ФИ-ДАНСЕ стр.50)          

                   

Заключительная часть.

Игроритмика «Громко – тихо».

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.71)

Поклон.

Игроритмика «Громко – тихо».

Поклон.

Творческая игра

 «Кто я»

 (СА-ФИ-ДАНСЕ стр.45)

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Поклон.

Творческая игра

 «Кто я»

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Поклон.

Апрель.

Задачи

Учить детей согласовывать движения с ритмом прыгающего мяча. Добиваться лёгкости и одновременности выполнения. Способствовать развитию двигательной координации и выносливости.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  № 3  На прыгающих мячах  (разучивание с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за спиной. Ходьба переменным шагом вперёд, приставным шагом боком с хлопком. Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – вместе. Боковой галоп. Ходьба. Бег «змейкой» между мячами. Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения.

    Построение около мячей.

Основная часть

Упражнения сидя на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на полу и лёжа на мячах, пиковая нагрузка.

  Упражнения сидя на полу и лёжа на мячах, пиковая нагрузка.

 

Акробатические упражнения.

Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, берёзка.

               

Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, берёзка.

         

 Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, берёзка.

         

Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, берёзка.

Ритм - блок

                ------

               -----

         -----

           ------

Заключительная часть.

Имитационно – образные упражнения на расслабление мышц. «Мороженное»

Имитационно – образные упражнения на расслабление мышц. «Мороженное»

Имитационно – образные упражнения на расслабление мышц. «Мороженное»

Имитационно – образные упражнения на расслабление мышц

 «Мороженное»

Май.

Задачи

 Учить детей согласовывать движения с ритмом прыгающего мяча. Добиваться лёгкости и одновременности выполнения. Способствовать развитию двигательной координации и выносливости.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  №3   На прыгающем мяче  (разучивание с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за спиной. Ходьба переменным шагом вперёд, приставным шагом боком с хлопком. Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – вместе. Боковой галоп. Ходьба. Бег «змейкой» между мячами. Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения.

    Построение около мячей.

Основная часть

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

   Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

Акробатические упражнения.

Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, берёзка.

Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, группировка (лёжа на спине), берёзка.

Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, группировка (лёжа на спине), сед, руки вверх, берёзка.

Ласточка, полушпагат, лодочка, перекаты, группировка (лёжа на спине), сед, руки вверх, берёзка.

Ритм - блок

               -----

              ------

            ------

          ------

Заключительная часть.

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

  Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания: лёжа на спине, сидя на пятках, стоя.

                                                                                      Подготовительная  группа.

Сентябрь.

Задачи

Совершенствовать различные виды ходьбы, бега и прыжков, координировать движения с ритмом музыки. Продолжать учить детей согласовывать движения с ритмом прыгающего мяча. Продолжать работу по формированию правильной осанки. Развивать физические качества: ловкость и выносливость.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                             Комплекс  № 4    На прыгающем мяче.  (разучивание)

Подготовительная часть.

Гимнастический шаг.  Ходьба в колонне по одному, на носках руки вперёд, кисти рук вверх-вниз, на пятках вращение рук перед собой.  Ходьба в полуприседи, с хлопками по коленям , выпрямиться 4 хлопка , руки прямые, мелкий топающий шаг. Приставной шаг боком, с полуприседом, с хлопками. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение в большой и маленький круг.

  Построение врассыпную                                                                                                                      

Основная часть

Упражнения сидя на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на полу и лёжа на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на полу и лёжа на мяче, пиковая нагрузка.

   

Акробатические упражнения.

 Упражнения на растяжку мышц.

-стоя, ноги врозь, скользящими движениями рук по ногам, наклон вниз.

-руки сцеплены в «замок» над головой, наклон вперёд, коснуться руками пола(счёт до 5).

Ритм - блок

«Танец сидя»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.39)

«Танец сидя»

Упражнение с длинной лентой, мячом, обручем.

Упражнение с длинной лентой, мячом, обручем.

Заключительная часть.

Упражнение на расслабление мышц «Мороженое»

Поклон.

Упражнение на расслабление мышц «Мороженое»

Ритмический танец «Если весело живётся..»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.50)

Ритмический танец «Если весело живётся..»

Октябрь.

Задачи

 Совершенствовать различные виды ходьбы, бега и прыжков, координировать движения с ритмом музыки. Продолжать учить детей согласовывать движения с ритмом прыгающего мяча. Разучить упражнения с лентой.  Продолжать работу по формированию правильной осанки. Развивать физические качества: ловкость и выносливость.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  № 4   На прыгающем мяче (разучивание с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вперёд, кисти рук вверх-вниз, на пятках вращение рук перед собой.  Ходьба в полуприседи, с хлопками по коленям коленях, переменный шаг: руки в стороны вниз.  Гимнастический шаг.  Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – скрестно. Бег в колонне по одному,  захлёстывая ноги назад, бег «змейкой». Ходьба. Дыхательные упражнения.

       Построение врассыпную                                                                                                                      

Основная часть

Упражнения сидя на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на мяче, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя на полу и лёжа на мяче, пиковая нагрузка.

    Упражнения сидя на полу и лёжа на мяче, пиковая нагрузка

Акробатические упражнения.

-

-

-

-

Ритм - блок

Упражнение с длинной лентой, мячом , обручем.

Упражнение с длинной лентой, мячом , обручем.

Упражнение с длинной лентой, мячом , обручем.

Упражнение с длинной лентой, мячом , обручем.

Заключительная часть.

Игра на воображение: «Море волнуется»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.60)

Муз. подвижная игра:

«Угадай мелодию»

-под марш маршировать,

-полька поклон,

-вальс кружение.

Муз. подвижная игра:

«Угадай мелодию»

-под марш маршировать,

-полька поклон,

-вальс кружение.

Муз. подвижная игра:

«Угадай мелодию»

-под марш маршировать,

-полька поклон,

-вальс кружение.

Ноябрь.

Задачи

 Совершенствовать различные виды ходьбы, бега и прыжков, координировать движения с ритмом музыки. Продолжать учить детей согласовывать движения с ритмом прыгающего мяча. Продолжать работу по формированию правильной осанки. Развивать физические качества: ловкость и выносливость.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  № 4  На прыгающем мяче  (разучивание с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вперёд, кисти рук вверх-вниз, на пятках вращение рук перед собой.  Ходьба в полуприседи, с хлопками по коленям коленях, переменный шаг: руки в стороны вниз. Гимнастический шаг. Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – скрестно. Бег в колонне по одному,  захлёстывая ноги назад, бег «змейкой». Ходьба. Дыхательные упражнения.

       Построение врассыпную                                                                                                                      

Основная часть

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

   Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

Акробатические упражнения.

-

-

-

-

Ритм - блок

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления

Разучивание движений  к комплексу для выступления

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения.

 Поклон.

Дыхательные упражнения.

 Поклон.

Дыхательные упражнения.

 Поклон.

Дыхательные упражнения.

 Поклон.

Декабрь.

Задачи

 Разучить упражнения комплекса. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, уметь согласовывать движения с ритмом музыки. Выполнять упражнения из разных исходных положений. При выполнении добиваться чёткости и правильности выполнения. Создавать условия для проявления творчества, упражнять в пластичности движений.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                             Комплекс  № 5 «Большой хоровод» (разучивание)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за голову. Ходьба в полуприседи, руки на коленях, мелким топающим шагом. Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – вместе. Бег в колонне по одному, выбрасывая ноги вперёд, захлёстывая ноги назад. Ходьба. Дыхательные упражнения.

      Свободное построение.

Основная часть

Упражнения стоя, пиковая нагрузка.

Упражнения стоя, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя, пиковая нагрузка.

    Весь комплекс.

Акробатические упражнения.

Лодочка, ласточка, берёзка.

Лодочка, ласточка, берёзка.

Лодочка, ласточка, берёзка.

Лодочка, ласточка, берёзка.

Ритм - блок

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

«Танец с хлопками»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.231)

Заключительная часть.

Ходьба,  взявшись за руки.

«Змейка», «Улитка»  Поклон.

Ходьба,  взявшись за руки.

«Змейка», «Улитка»  Поклон.

Игроритмика «Громко – тихо».

 (СА-ФИ-ДАНСЕ стр.53)

Поклон.

Игроритмика «Громко – тихо».

 (СА-ФИ-ДАНСЕ стр. 67)

Поклон.

Январь.

Задачи

 Разучить упражнения комплекса. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, уметь согласовывать движения с ритмом музыки. Выполнять упражнения из разных исходных положений. При выполнении добиваться чёткости и правильности выполнения. Создавать условия для проявления творчества, упражнять в пластичности движений.

№ занятия

      числа месяца

1     

каникулы

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  № 5  «Большой хоровод» (разучивание с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за голову. Ходьба в полуприседи, руки на коленях, мелким топающим шагом. Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – вместе. Бег в колонне по одному, выбрасывая ноги вперёд, захлёстывая ноги назад. Ходьба. Дыхательные упражнения.

      Свободное построение.

Основная часть

-

Упражнения стоя, пиковая нагрузка.

Упражнения сидя, пиковая нагрузка.

    Упражнения сидя, пиковая нагрузка.

Акробатические упражнения.

-

Лодочка, корзинка, ящерица, кольцо, берёзка, мост.

Лодочка, корзинка, ящерица, кольцо, берёзка, мост.

Лодочка, корзинка, ящерица, кольцо, берёзка, мост.

Ритм - блок

-

«Танец с хлопками»

«Танец с хлопками»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.231)

«Танец с хлопками»

«Танец с хлопками»

Заключительная часть.

-

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Февраль.

Задачи

Разучить упражнения комплекса. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, уметь согласовывать движения с ритмом музыки. Выполнять упражнения из разных исходных положений. При выполнении добиваться чёткости и правильности выполнения. Создавать условия для проявления творчества, упражнять в пластичности движений.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                Комплекс  № 5 «Большой хоровод» (с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках руки вверх, на пятках руки за голову. Ходьба в полуприседи, руки на коленях, мелким топающим шагом. Прыжки с продвижением вперёд: ноги врозь – вместе. Бег в колонне по одному, выбрасывая ноги вперёд, захлёстывая ноги назад. Ходьба. Дыхательные упражнения.

      Свободное построение.

Основная часть

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

   Весь комплекс.

Привлекать детей к показу упражнений.

Акробатические упражнения.

 Ласточка, берёзка, мост.

               

Ласточка, берёзка, мост.

Ласточка, берёзка, мост.

Ласточка, берёзка, мост.

Ритм - блок

  Разучивание движений  к комплексу для выступления.

Разучивание движений  к комплексу для выступления.

       

Разучивание движений  к комплексу для выступления.    

Разучивание движений  к комплексу для выступления.      

Заключительная часть.

Упражнения на расслабление мышц.

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.106)

Поклон.

Ходьба в колонне по одному.

Упражнения на расслабление мышц.

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.238)

Поклон.

Ходьба в колонне по одному.

Упражнение на развитие гибкости.

«Маг – волшебник»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.102) Поклон.

Упражнение на развитие гибкости.

«Маг – волшебник»

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.102) Поклон.

Март.

Задачи

Закреплять умения ходить гимнастическим шагом, на высоких полупальцах с разным положением рук.  Выполнять упражнения из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Воспитывать организованность, самостоятельность. Развивать физические качества: выносливость, гибкость.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                             

                             Комплекс  вольных упражнений (разучивание)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (правая вверх, левая в сторону, с хлопками над головой, левая вверх, правая в сторону). Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба с перекатом стопы. Обычный бег. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстывающий бег, боковой галоп правым и левым боком. Бег с изменением направления. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Основная часть

Комплекс  вольных упражнений.

- стойка на левой, правая назад, руки в стороны,

- выпад правой вперёд, руки вверх и с поворотом налево на 90 упор присев,

-полушпагат,  правой вперёд, правая рука в сторону, левая рука вверх.

-упор лёжа на бёдрах и упор лёжа- обозначить положение лёжа на животе, руки вверх.

- поворот направо на 540 (в положение, лёжа на спине),

- группировка (лёжа на спине),

- разгибая ноги, перекатом вперёд сед руки вверх и наклон вперёд касаясь руками стоп,

- перекатом назад, сгибая ноги, стойка на лопатках,

- перекатом вперёд, упор присев,

- прыжок вверх, прогибаясь в положение доскока- о.с.

Акробатические упражнения.

Ритм - блок

Танцевально – ритмическая композиция

Танцевально – ритмическая композиция

Танцевально – ритмическая композиция

Танцевально – ритмическая композиция

Заключительная часть.

Ходьба, дыхательные упражнения.

Ходьба, дыхательные упражнения.

Ходьба, дыхательные упражнения.

Ходьба, дыхательные упражнения.

Апрель.

Задачи

Закреплять умения ходить гимнастическим шагом, на высоких полупальцах с разным положением рук. Выполнять упражнения из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Воспитывать организованность, самостоятельность. Развивать физические качества: выносливость, гибкость.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                Комплекс вольных упражнений (с музыкальным сопровождением)

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (правая вверх, левая в сторону, с хлопками над головой, левая вверх, правая в сторону). Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба с перекатом стопы. Обычный бег. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстывающий бег, боковой галоп правым и левым боком. Бег с изменением направления. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Основная часть

Музыкальные ладошки.

Музыкальные ладошки.

Музыкальные ладошки.

Музыкальные ладошки.

Акробатические упражнения.

- стойка на левой, правая назад, руки в стороны,

- выпад правой вперёд, руки вверх и с поворотом налево на 90 упор присев,

-полушпагат,  правой вперёд, правая рука в сторону, левая рука вверх.

-упор лёжа на бёдрах и упор лёжа- обозначить положение лёжа на животе, руки вверх.

- поворот направо на 540 (в положение, лёжа на спине),

- группировка (лёжа на спине),

- разгибая ноги, перекатом вперёд сед руки вверх и наклон вперёд касаясь руками стоп,

- перекатом назад, сгибая ноги, стойка на лопатках,

- перекатом вперёд, упор присев,

- прыжок вверх, прогибаясь в положение доскока- о.с.

Ритм - блок

Танцевально – ритмическая композиция

Танцевально – ритмическая

композиция

Танцевально – ритмическая композиция

 Танцевально – ритмическая композиция

Заключительная часть.

 Танцевальные шаги: шаг с носка, на носках. Поклон.

Игроритмика «Громко – тихо».

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.53)

Поклон.

Танцевальные шаги: шаг с носка, на носках.

Игроритмика «Громко – тихо».

(СА-ФИ-ДАНСЕ стр.72)

Поклон.

Май.

Задачи

 Закреплять умения ходить гимнастическим шагом, на высоких полупальцах с разным положением рук. Выполнять упражнения из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Воспитывать организованность, самостоятельность.

№ занятия

      числа месяца

1     

         

2

             

3  

         

4  

          

                                                 Музыкальные ладошки.

Подготовительная часть.

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (правая вверх, левая в сторону, с хлопками над головой, левая вверх, правая в сторону). Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба с перекатом стопы. Обычный бег. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстывающий бег, боковой галоп правым и левым боком. Бег с изменением направления. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Ритм - блок

Танцевально – ритмическая композиция

Танцевально – ритмическая композиция

Танцевально – ритмическая композиция

Танцевально – ритмическая композиция

Заключительная часть.

Имитационно – образное упражнение «Прилипало».

Поклон.

Имитационно – образное упражнение «Прилипало».

Поклон.

Имитационно – образное упражнение «Прилипало».

Поклон.

Имитационно – образное упражнение «Прилипало».

Поклон.



Предварительный просмотр:

 

Программа занятий по ритмической гимнастике для детей 5 -7 лет.

Педагог дополнительного образования: Разинкова Т.И.

Пояснительная записка.

Необходимость двигательной активности у ребёнка ни у кого не вызывает сомнения.

       Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физическою здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

    Для нас взрослых главное – здоровье детей. Именно здоровье определяет внешний вид ребёнка. Не надо быть особенно наблюдательным, чтобы догадаться, кто из детей любит заниматься физической культурой. Это подтянутые, стройные, красивые, ловкие в движениях дети. Известно, что снижение двигательной активности и ограничение мышечных усилий приводят ко многим серьёзным нарушениям в организме – нарушению осанки, ожирению, плоскостопию.

Анализ реальной практической работы дошкольного образовательного учреждения  показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у дошкольников устойчивый интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, мотивацию к здоровому образу жизни.

Среди многообразия средств и форм физического воспитания особое место занимает ритмическая гимнастика, положительное воздействие которой на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей.

    Ритмическая гимнастика - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятныё эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.

Цель программы: 

1.Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.

2.Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.

3.Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

Задачи и  влияние на организм ребёнка:

1.Обеспечивает гармоничное физическое развитие ребёнка и на этой основе укрепляет его здоровье.

2.Развивает физические качества.

3.Расширяет функциональные возможности сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

4.Развивает чувство ритма.

5.Способствует развитию грациозности,  элегантности.

6. Позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства.

7.Исправляет недостатки осанки.

 Программа предназначена для детей 5 - 7 лет, рассчитана на два года.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня с подгруппой детей, и индивидуальной деятельности.

По времени комплекс упражнений, в зависимости от возраста, занимает от 20 до 35 минут.

Формами проведения занятий являются: учебно-тренирующая, игровая, сюжетная.

Планирование работы по программе представлено в учебном плане.

Формой проведения итогов реализации программы являются: 

- Выступление на спортивных праздниках в детском саду.

- Выступление перед родителями на собраниях.

- Показательные выступления на соревнованиях округа.

- Участие в окружном и городском конкурсе ритмической гимнастики.

Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой.

     При разучивании комплексов используются наглядные, словесные и практические методы обучения.

     К наглядным методам относится показ физических упражнений. Во всех возрастных группах показ должен быть чётким, выразительным и понятным.  При показе нужно выбрать нужный ракурс и показывать без искажения ритма. Используется зеркальный показ.  

     На занятиях Р.Г. используется такой приём, как звуковой ориентир. Он применяется  для освоения ритма и регулировки темпа движений (хлопки в ладоши, отстукивание ногой и т. д.) Самые сложные упражнения разучиваются под счёт.

     Словесный приём – это описание упражнений, объяснение, пояснение, применяется при разучивании комплекса без музыки, словесное сопровождение движений под музыку Объяснение должно быть кратким.  

     К практическим методам относятся повторение упражнений. Если движения простые, то дети выполняют их сразу, более сложные упражнения разучиваются поэтапно и постепенно усложняются.

Уделяется внимание качеству выполнения упражнений.  Если необходимо, то ребёнку нужно помочь в правильном выполнении (выпрямить спину при приседании, колени во время наклона, прямо держать плечи и т.д.).

Главное при разучивании движений не спешить, разучивать спокойно и постепенно.

О нагрузке на занятиях ритмической гимнастикой.

       Отличительные признаки ритмической  гимнастики  заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий  ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности.  

      Для того, чтобы правильно давать нагрузки, следует учитывать возраст и подготовленность детей. Нагрузка не должна быть слишком легкой и должна возрастать постепенно.

       Один из самых надежных и легкодоступных методов определения воздействия на организм

нагрузок — это подсчет пульса.

-   упражнения низкой интенсивности — пульс ниже 120 уд/мин;

-  средней интенсивности — до 160 уд/мин;

-  большой интенсивности — до 180 уд/мин;

-  высокой интенсивности — до 210 уд/мин.

       Примерно 70 % времени занятия проводятся при средней интенсивности — это основная часть комплекса, где выполняются упражнения для различных групп мышц из разных исходных положений (и.п). При высокой интенсивности выполняются беговые упражнения и даются ''пиковые нагрузки". Заключительная часть также наименее интенсивна для всех комплексов.

   Оценивать уровень воздействия физической нагрузки на организм дошкольников можно и по внешним признакам.

1.  Допустимую степень нагрузки характеризуют незначительное покраснение лица, выражение его остается спокойным; незначительная потливость; несколько учащенное, но ровное дыхание; движения бодрые; задание ребенок воспринимает хорошо и правильно выполняет.

2.   Средняя степень утомления выражается в значительном покраснении лица, оно напряженное; дыхание резко учащается; движения теряют координированность, четкость, появляются дополнительные лишние движения; дети жалуются на усталость.

3.  Значительное утомление проявляется в значительной потливости, иногда побледнении лица; снижении темпа и амплитуды движений; вялости или чрезмерной возбудимости; прекращении деятельности.

   Величина нагрузки зависит и от темпа музыкального сопровождения. Чем выше темп, тем больше нагрузка.

В подготовительной части – 110 ритмических акцентов (р/акц).

В основной части: в и.п. стоя – 120 р/акц.

                               в и.п. сидя, лёжа - 100 р/акц.

                               в «пиковой нагрузке» - до 180 р/акц.

В заключительной части - 90 р/акц.

Для увеличения нагрузки можно использовать модификацию. Как же можно модифицировать движение?

1. Изменить ритм

2. Увеличить темп.

3. Добавить движение одной части тела.

4. Добавить движение другой части тела.

5.  На шагах.

6.  На прыжках.

      Дозировка каждого упражнения определяется с учетом необходимости проработать в комплексе все основные мышечные группы и сохранить заданную активность движений. Количество повторений в зависимости от возраста должно быть в пределах от 8 до 16 раз. Все движения должны выполняться в ту и другую стороны.

        Особенностью ритмической гимнастики является непрерывное исполнение движений под музыку в различных темпах. Благодаря этому моторная плотность занятия приближена к 100 %.

     

При составлении комплексов и проведении занятий следует помнить:

1. Нельзя резко останавливаться после интенсивной физической нагрузки.

2. Нельзя резко переходить от беговой серии к упражнениям в партере.

 Содержание Р.Г. составляют упражнения :

Общеразвивающего характера:

  — движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи;

Циклические движения:

— разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;

—  элементы вольных упражнений и художественной гимнастики;

— танцевально-хореографические элементы;

выполняемые в заданном темпе и ритме.

 Разучивание движений.   

        При разучивании упражнений  применяем  два метода обучения:  целостный и расчленённый.

        На первом этапе (начальное разучивание)  ставятся задачи по ознакомлению ребёнка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления об упражнении, выполнении его.

Используется методика начального разучивания, которая включает:

- показ педагогом упражнения;

- его детальный показ, сопровождаемый словом;

- выполнение показываемого упражнения самим ребёнком.

Показ осуществляется педагогом чётко, правильно, в надлежащем темпе.

       Сложные упражнения разучиваются поэтапно и сначала под счёт. Допустимо разучивать движения в два раза медленнее, чем темп музыки. Незаменимую помощь может оказать работа перед зеркалом.  Простые по координации движения можно показать стоя лицом к детям с левой руки и ноги (зеркальный показ).          

       Преимущество такого показа заключается в возможности контроля  за группой, выявления ошибок и их исправления. При разучивании сложных движений следует вставать спиной к детям. Необходимо обращать внимание детей на исходное положение, точность движений, поз,

их выразительность, законченность, амплитуду выполнении.

     Основным методом на этапе углублённого разучивания является целостное выполнение упражнения. Расчленение движения происходит только в случае уточнение его деталей. Количество повторений в одном занятии увеличивается по сравнению с предыдущим этапом.

    Этап закрепления и совершенствования характеризуется не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно было бы использовать в комбинации с другими упражнениями. Здесь необходимо совершенствуя качество исполнения упражнения, формировать индивидуальный стиль.

     Начинаем разучивать комплекс  без музыкального сопровождения.

Упражнения в разных возрастных группах могут быть более сложными или простыми, в зависимости от особенности группы. Поэтому делается необходимая коррекция.  

     После  разучивания комплекса без музыки, выполняем упражнения под музыку, но  в медленном темпе. Если необходимо, то исправляем ошибки во время исполнения упражнений. После этого комплекс выполняется в необходимом темпе.

     Перед группой можно поставить ребёнка, который по предварительным наблюдением , выполняет упражнения достаточно правильно и уверенно.

 Некоторые упражнения по мере их  усвоения могут усложняться и изменяться.

Для каждого вида упражнений существуют определенные правила их выполнения.

- Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков.

- Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх) нельзя их сгибать.

- Нужно постараться научить детей напрягать мышцы.

 Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов:

- При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок  подняты.

- При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед.

- Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки.

- При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться.

- В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимание на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку.

- При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра.

- При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать.

- Упражнения лежа,  для мышц таза, должны выполняться с напряжением ягодиц.

- Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения.

- После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

- Сохранение правильной осанки — обязательное условие выполнения всех упражнений.

      Если у кого-то из детей не получается выполнение того или иного упражнения, с ними лучше позаниматься дополнительно, индивидуально.

Структура построения комплекса ритмической    гимнастики.

  Каждый комплекс ритмической гимнастики используется в течение 2-3 месяцев.  

       Прежде чем приступить к составлению комплекса ритмической гимнастики, педагог должен поставить перед собой конкретную задачу. Если это будет комплекс на выносливость, необходимо включать больше беговых серий. Если на развитие координации использовать  

танцевальные элементы с продвижениями. Если развитее силы, можно использовать гантели для мышц рук, прыжки для мышц ног.

   Комплекс упражнений по ритмической гимнастике условно делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

         Подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги,  упражнения для развития чувства ритма. Эта часть занимает 15 % времени всего комплекса и включает в себя около 7—8 упражнений.

       После ходьбы даются беговые упражнения в течение 2-4 минут (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляется подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение, в основном, различным видам бега: высоко поднимая колени, бег с захлестыванием голени, "змейкой" и т. п. Выполняются также прыжки с ноги на ногу, на двух ногах  и другие.

 Во время выполнения беговых упражнений, следует чаще организовывать внимание детей. От дошкольников старшего возраста требовать правильного, в соответствии с темпом и ритмом музыки, выполнения движений. Бег заканчивается ходьбой  и дыхательными упражнениями.

      Основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышц сверху вниз: выполняются упражнения для мышц шеи (1 -2 упражнения), рук и плечевого пояса (3 -4 упражнения), туловища (3 - 4 упражнения), ног (3 - 4упражнения) . Важно соблюдать также принцип постепенного повышения нагрузки.

     В основную часть входит также и "пиковая нагрузка'' — это бег на месте, с продвижением, с различными движениями рук; прыжки; танцевальные движения высокой интенсивности. Здесь особое внимание нужно обратить на дыхание. В положении сидя и лежа упражнения чередуются по их воздействию на мышцы ног, туловища, рук, брюшного пресса и т.д. Занимается эта часть примерно 75 % времени комплекса и включает в себя около 14 упражнений в исходном положении (и.п.) стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа.

       Заключительная часть.  В неё входят упражнения на расслабление и дыхание. Эти упражнения помогают восстановлению организма после напряжённой нагрузки.

Эта часть занимает около 10 % времени комплекса и включает 5—6 упражнений.

     На занятиях по ритмической гимнастике  используются различные предметы:

 ( мячи, ленты, обручи, султанчики и т.д.) Это придаёт зрелищность, особенно в показательных выступлениях, усложняет выполнение некоторых упражнений. Сейчас на занятиях  по Р.Г. широко используются прыгающие мячи (HОРР). Гимнастика на таких мячах позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и тренировки  основных групп мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

   Занятия осуществляются в хорошо проветриваемом помещении.

  Одежда  детей должна быть удобной, не стесняющей движения, яркой, желательно из натуральных волокон.

Литература. 

  1. “Ритмическая мозаика.” А.И.Буренина. С-П. 2000г.
  2. “Комплексы ритмической гимнастики” С.Т. Шипилова. Кишинёв. 1992г.
  3. “Занимайтесь ритмической гимнастикой.” О.А. Иванова. И.Н.Шарабарова. М.: «Советский спорт». 1988г.
  4. “Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. Т. Т. Ротерс.
  5.  М. «Просвещение». 1989г.
  6. “Азбука хореографии.” Т. Барышникова. С-П.: «Респекс» «Люкси».1996г.
  7. “Движение + движение”. В.А. Шишкина М. «Просвещение». 1992г.
  8. «Ритмическая гимнастика в детском саду». Е.В.Кузнецова.
    М.: Методические рекомендации. 2003г.
  9.   Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика    для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.

                        Утренняя гимнастика. 

                                                ( средняя группа).

                           Музыка:  “Город изумрудный”. ’’Настоящий друг’’

  Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную с высоким подниманием колен. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места в колонне. Ходьба врассыпную на носках. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение врассыпную.

Основная часть.

О.Р.У.

  1. И.п. Ноги на ширине ступни , руки на поясе.
  1. наклон головы  вперёд.

2- прямо.

    3- наклон головы назад.

4- прямо.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки впереди. « Весёлые пальчики».

  1. сжимание и разжимание пальцев рук, с разведением рук в              

         стороны.

  1-8    руки вперёд.  

3. И .п. ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

1- согнуть руки в локтях, прижать к груди и сжать кулаки.

           2-выпрямить руки вперёд, раскрыть ладони, сделать полуприсед.

4. И.п. ноги на ширине плеч, руки  внизу, ладони в стороны.

               1- поворот вправо.

               2- поворот влево.

5.И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

  1. наклон туловища вперёд, руки отводятся назад, голову не  

    опускать.

               2- и.п.

6.И.п. о.с. руки на поясе.

                1- присесть, руки на колени.

                2- встать, руки вверх.

7.И.п. тоже.

                     1-8 прыжки на двух ногах на месте.

8.Дыхательное упражнение. И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу.

                      1-2 руки  через стороны вверх (вдох).

             3-4 опустить руки вниз (выдох).

 Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

                Утренняя гимнастика.

                         (старшая группа)

                    Музыка: “ Путешествовать прекрасно”

                  “Морская песенка”. “Полный вперёд”.

Вводная часть: Ходьба  в колонне по одному.  Ходьба на носках, руки  вверху. Ходьба на пятках, руки за спиной. Подскоки.  Обычная ходьба, ходьба на  внешней стороне стопы. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки вперёд. Прыжки с продвижением вперёд. Бег друг за другом. Ходьба. Перестроение в 3 колонны.

Основная часть.

  О.Р.У.

 1. И.п. о.с. руки  внизу.

1-2 руки через стороны вверх. Потянуться.(вдох).

3-4 опустить руки вниз (выдох).

2. И.п. руки к плечам, согнуты в локтях.

    1-8 вращение рук в предплечьях вперёд.

 1-8  вращение рук в предплечье назад.

       

3. И.п. о.с. руки внизу.

      1- руки в стороны.

      2- руки вперёд

      3- руки в стороны.

      4- руки вниз.

4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

       1- полуприсед, повернуться вправо, руки вперёд.

       2- и.п.

       3- 4 тоже в другую сторону.

5. И.п. о.с., руки внизу.

       1- руки вверх, ногу назад на носок, прогнуться.

       2- тоже  другой ногой.

6. И.п. о.с. руки на поясе.

       1- поднять согнутую в колене ногу, обхватить её руками.

       2- и.п.

       3- 4 тоже другой ногой.

7. «Мельница»

    И.п. ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, руки в стороны.

   1-правой рукой коснуться левой ноги, левая рука вверху.

   2-левой рукой коснуться  правой ноги, правая  рука вверху.

8. И.п. о.с. руки на поясе.

   1-2  полуприсед вправо,  колени в стороны, спина прямая.

   3-4 и.п.

   5-6  в другую сторону.

   7-8 и.п.

9. И.п  о.с. Ходьба на месте.

10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

            1-8 носочки ног попеременно на себя, от себя.

11. И.п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

         1- поднять прямую правую ногу.

         2- и.п.

         3- 4  другой ногой.

12. И.п. ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

     1-положить ноги справа от себя, спину держать ровно

     2-и.п.

     3-4 тоже влево.

13. «Столик»

      И.п. ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

     1-приподнять туловище вверх, опираясь на руки и ноги.

     2-и.п.

14. ”Паровозик”.

     И.п. сидя на полу ноги прямые, руки согнуты в локтях.

    1-8 продвижение по полу вперёд, помогая руками и ногами.

15. И.п. стоя ноги вместе, руки внизу. Прыжки ноги врозь, руки в стороны,        

      ноги вместе, руки вниз.

16. И.п. стоя ноги вместе, руки внизу.

     1-2 руки через стороны вверх (вдох)

     3-4 руки вниз (выдох)

Заключительная часть. Ходьба “ змейкой” по залу.

Ритм-блок  “Урок зоологии”

(младшая, средняя  группа).

                             Музыка. “Большой хоровод”. “Урок зоологии”.

Вводная часть. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (“мышки”), ходьба в полуприседе, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены. (“ утята”). Ходьба врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (“зайчик”). Бег врассыпную. Ходьба. Построение врассыпную.

Основная часть.

О.Р.У.

1куплет.” Кошка моет ушко”.

В. 4 маха правой рукой около уха вперёд, 4 маха

другой рукой.

Припев. 3 хлопка в ладоши перед собой,

               3хлопка по коленям.

              Прыжки на месте на двух ногах.

      2куплет. “ Змея ползёт”.

         В. Волнообразные движения руками, с поворотом туловища вправо и влево.

Припев: тоже.

      3куплет. “Цапля”

               В. Стоя на одной ноге, руки сложить перед грудью, ладошка к      

                ладошки. Менять правую и левую ногу.

Припев: 3 хлопка в ладоши перед собой, 3 хлопка по коленям. Руки на  

              поясе,  потопать на месте.

      4куплет. “Обезьянка”.

          В.  Прыжки на месте с наклоном туловища, руки в стороны, пальцы  раскрыты.

Припев:  3 хлопка в ладоши, 3 хлопка по коленям. Руки на поясе,      

               потопать вокруг себя.

       5куплет. Повторить по одному движению из каждого куплета.

Припев:  3хлопка в ладоши перед собой, 3 хлопка по коленям. Прыжки  

                на двух ногах на месте.

Дыхательное упражнение. “Петушок”.  И.п. вдох носом, руки в стороны. Выдох, руки вниз, похлопать себя по ногам, произнося “ ку-ка-ре-ку”.

Показательное выступление. “Морячка”.

  • Стоя парами друг за другом, одна рука внизу, другой держат друг      

     друга вверху.

  • Последняя пара пролезает в “воротца”, и встаёт  первой.   И так все    

     остальные пары.

-   Перестроение в две колонны. Прыжки на двух ногах на месте.

  • Подскоки с продвижением вперёд в разные стороны.
  • Перестроение в два круга.
  • Прыжки в кругу на двух ногах на месте, хлопки между собой.
  • Повернуться друг за другом, перестроение в колонну по одному.
  • Шаг в сторону, руки в стороны, шаг в колонну, руки к груди.( через одного вправо, влево).
  • 2 прыжка в стороны ( вправо и влево), в 2 колонны , руки в стороны , ноги врозь.
  • 2 прыжка обратно в колонну по одному.
  • Прыжки на двух ногах в колонне по одному.
  • Построение врассыпную.
  • Выпад в сторону, согнуть ногу в колене, руку поднести ко лбу, другая рука на поясе. Тоже в другую сторону.
  • Присесть , руки на полу, вынести правую ногу  в сторону на носок, вернуться в и.п. Тоже другой ногой.
  • Упор лёжа стоя на коленях , ноги скрестно. Отжимание.
  • Лечь на бок. Махи прямой ногой вверх.
  • Лечь на спину, ноги согнуты в коленях. Приподнимая туловище от пола, мах поочерёдно правой и левой ногой.
  • Руки под головой, ноги согнуты в коленях. Приподнять голову и плечи, опустить вниз.
  • “Мост” c поднятием одной ноги.
  • Лечь на пол, руки вдоль туловища, ноги прямые.
  • Поворот на живот “кольцо” с поднятием руки.
  • Встать. Перестроение в колонну по одному .
  • Подскоки на месте. Остановиться прыжком руки вверх, ноги в стороны.

 

  За условную единицу комплекса упражнений обычно принимают отдельное движение звеном тела:

а) движения головой: повороты в стороны обычные и с подниманием и опусканием подбородка, наклоны вперед и назад, круговые движения;

б)  движения руками: скрестные, круговые, поднимания и опускания —по характеру маховые или напряженные, одновременные и поочередные с различным сочетанием действий кистями, предплечьями, плечами;

в) движения туловищем: ссутуливания и прогибания, наклоны и повороты, покачивания, волны, сгибания и разгибания — с различным сочетанием действий в тех или иных частях позвоночного столба, плечевого пояса и тазобедренной области;

г)  движения ногами: поднимания и опускания, взмахи, махи с промежуточной или конечной остановкой, сгибания и разгибания прямыми и в разной степени согнутыми ногами, с разным сочетанием действий стопами, коленями, бедрами.

      По сложившейся методике каждое отдельное движение повторяется не менее 8—16 раз (во все стороны).

Выполнение их в Р.Г. имеет свои особенности:

— каждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся;

—  многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке — определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата;

—  большинство упражнений красивы по форме и стилю исполнения, движения в них свободны — что создает благоприятные условия для воспитания выразительности и развития пластичности;

—  ритмичное музыкальное сопровождение, а также красивая и точная демонстрация движений преподавателем (или демонстратором) создают положительный эмоциональный фон, соответствующий настроению и вкусу занимающегося;

— отдельные упражнения объединяются в комплексы, позволяющие включить в работу большое количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия.

При выполнении отдельных движений следует учитывать:

1) все движения в целом должны воздействовать на весь опорно-двигательный аппарат с акцентом на шейный, грудной и поясничный отделы позвоночника;

2) необходимо чередовать статические и динамические упражнения;

3) следует стремиться к точности исходных положений, направления и амплитуды движения;

4) акцент в упражнениях нужно делать на слабые звенья и мышцы;

5)желательно свободное равномерное дыхание, но допускаются кратковременные задержки, которые могут иметь положительное значение;

6)  нужно постепенно усложнять движения и чередовать медленный и быстрый темп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа ритмическая гимнастика для начальной школы

дана программа рпедназначена для учителей физической культуры, учителей начальных классов....

Образовательная программа по ритмической гимнастике

Программа по ритмической гимнастике, срок реализации - 2 года, может реализовываться как в УДОД, так и в школе....

Программа по Ритмической гимнастике

Программа дополнительного образования по Ритмической гимнастике  составлена на основе   программы «Са-Фи-Дансе» автор Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина /рекомендована Министерством обра...

Рабочая программа кружка "Ритмическая гимнастика"

Кружок проводится в рамках ФГОС (спортивно-оздоровительная работа) в 1 и 2 классах по 1 часу в неделю....

Программа внеурочной деятельности "Ритмическая гимнастика"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в контексте нового ФГОС  «Ритмическая гимнастика»  по уровню освоения носит общеразвивающий характер, по цели обучения – ...

Программа по ритмической гимнастике для 7-9 классов

Программа по ритмической гимнастике для 7-9 классов...