Подвижные игры с математическими заданиями.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Игушева Светлана Анатольевна
  1. Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.
  2. Совершенствование ловли и передачи мяча.
  3. Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, логическое мышление при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Конспект урока по разделу «Подвижные игры» 4 класс.

Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями.

Цели урока:

  1. Формирование двигательных умений, здорового образа жизни.
  2. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений, взаимовыручку, ответственность друг перед другом.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.
  2. Совершенствование ловли и передачи мяча.
  3. Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, логическое мышление при выполнении заданий.

Инвентарь: Скакалки, Гимнастические маты, в/б мячи, фишки, карточки.

Место проведения: Спортивный зал

Время проведения: 40 мин.

Содержание

Время

Организационно-методические

 указания

Подготовительная часть (12 мин)

1.Построение, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

  • На носках руки вверх
  • На пятках руки в стороны
  • На внешней стороне стопы, руки на поясе
  • На внутренней стороне стопы, руки на поясе

3.Бег:

  • Медленный бег
  • С высоким подниманием бедра
  • С захлестыванием голени
  • Приставными шагами левым, правым боком
  • С ускорением

4.Упр. на восстановление дыхания:

  • Правая рука вверху левая внизу, при вдохе и выдохе менять руки.
  • На пятках обхватить себя руками вдох, руки в сторону выдох.

5.Перестроение в 3 колонны

ОРУ для формирования правильной осанки.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны; 2–руки вверх, подняться на носки; 3-  руки в стороны; 4–вернуться в И.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-И.п.; 3-попорот туловища влево, руки в стороны; 4-И.п..
  3. И.п. – руки на пояс. 1-2 –присесть, руки вперед, 3-4 – вернуться в И.п.
  4. И.п. – руки внизу. 1-правую ногу в сторону, руки в стороны; 2-правую руку вниз, левую вверх; 3-руки в стороны; 4-приставить правую ногу, вернуться в И.п.; 5-8 в другую сторону.
  5. И.п.- руки на поясе. 1-правую ногу вперед на носок; 2-в сторону (вправо);3-назад; 4-И.п.; 5-8 – левой ногой.
  6. И.п. – руки на поясе. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-И.п.

1 мин

1 мин

2 мин

30 сек

6 мин

7-8 раз

8-9 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

Четкое построение в одну шеренгу

Обратить внимание на осанку, при выполнении упражнений спина прямая, не сутулиться.

При беге соблюдать дистанцию, каждое задание выполняется с максимальной частотой.

Следить за тем, чтобы спина была прямая.

Спина прямая, руки прямые.

Повороты выполнять четко, спину держать ровно.

Спина прямая.

Упражнение на координацию движений.

Основная часть (25 мин)

6.Эстафеты

  • Команда решает пример (60:3), ответ является количеством раз для прыжков через скакалку около фишки, все выполняют прыжки поочередно.
  • Команда решает пример (55-48),ответ является количеством раз для отжиманий около фишки.
  • Эстафета с примерами. Каждый игрок добегает до листка с примером, решает один пример и возвращается, передает эстафету следующему.
  • По команде игрок бежит до фишки, выполняет 5 передач над собой, возвращается и передает мяч следующему.
  • Команда решает пример (100:10), ответ является для количества приседаний около фишки.

7.Подвижная игра «У кого больше мячей».

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

15 мин

Обязательно прыгать на двух ногах.

Руки сгибаются до прямого угла.

1.(20-16); 2. (100+40); 3. (15+25); 4. (23+14); 5. (19-7); 6. (26-8); 7. (2+17); 7. (3+18); 8. (99-90).

Ноги должны сгибаться и мяч отбивается пальцами без хлопков.

Площадка делится в/б сеткой, Играют две команды. У каждой команды по 5 в/б мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку, на чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл. Игра идет до 5 побед.

Заключительная часть  (3 мин)

8.Построение в шеренгу

9.Подведение итогов

10.Оценки за урок

1 мин

1 мин

1мин

Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики из 4-5 упр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок "Подвижные игры с математическими заданиями" 4 класс."

Цель урока: формирование двигательных умений и навыков, здорового образа жизни. умение применять быстрый контороль знаний нового материала.Задачи:Образовательная.1. Совершенствование ловли и передвчи ...

Перемещения в стойке в различных направлениях. Ходьба и бег с выполнением заданий учителя. Подвижная игра «Пионербол»

Перемещения в стойке в различных направлениях. Ходьба и бег с выполнением заданий учителя. Подвижная  игра «Пионербол»...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Перемещения в стойке в различных направлениях. Ходьба и бег с выполнением заданий учителя. Подвижная игра «Пионербол»

Задачи урока:Развивать координационные и скоростно-силовые способности для совершенствования техники ходьбы, бега и перемещений.Воспитывать  умение работать по предложенным заданиям.Воспиты...

Подвижные игры с математическими заданиями

Технологическая карта урока Предмет: физическая культура и математикаКласс: 5Тип урока: обучающийРаздел: Подвижные игры с математическими заданиями Цель урока: Совершенствовать умение быстро производ...

Математические подвижные игры для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие отличается новизной формы, что вызывает интерес к нему. Отличительной чертой его является массовость. В играх могут участвовать все желающие и с разными математическими ...

План работы по самообразованию Тема: «Подвижные игры и двигательные задания с мячом спортивной направленности как средство развития телесной и ручной ловкости у детей в подготовительной группе».

Я считаю, что в общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, фор...