Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Организовать класс для проведения урока | Построение и расчет, сообщение целей и задач урока | 1 минута | Краткость и четкость изложения |
| Способствовать постепенному врабатыванию втягивания в работу | Ходьба, Бег, Бег с заданиями | 3 минуты | Дистанция 2-3 шага. После бега перейти на шаг, восстановить дыхание. |
| Способствовать формированию правильной осанки посредством упражнений (ходьба) | Ходьба с заданиями ( на носках, пятках, полуприсед) | 2 минуты | Следить за сохранением осанки, дистанции |
| Организовать класс для проведения ОРУ | Перестроение | 30 сек | «В колонну по два-марш» |
|
| Комплекс ОРУ
|
|
|
|
| И.П.- ос руки на поясе 1-наклон головы вперед 2-ип 3-наклон головы назад 4-ип 5-наклон вправо 6-ип 7-наклон влево 8-ип | 8 раз |
|
| Способствовать формированию правильной осанки | ИП-ос 1-руки вперед 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-ип | 8 раз |
|
| Увеличить подвижность в плечевых суставах | Ип-ос руки к плечам 1-4- круговое вращение вперед 1-4 круговое вращение назад | 8 раз | Выполнять упражнение по большей амплитуде |
|
| ИП-ос права вверх, левая вниз 1-2 рывки руками правая вверх 3-4 тоже левой | 8 раз | Руки прямые |
|
| ИП- ос руки перед грудью одна над другой 1-2 рывки руками перед грудью 3-4-рывки руками в стороны | 8 раз |
|
| Увеличить подвижность позвоночника | ИР-ос ноги на ширине плеч руки в замок за головой 1-2-поворот туловища вправо 3-4 тоже влево | 8 раз | Спина прямая Локти не опускать |
| Увеличить эластичность мышц спины и боковых мышц | ИП- ноги на ширине 1-2-наклон вправо левая сверху 3-4- тоже влево | 8 раз | Наклон строго в сторону, тело вперед не наклонять, спина прямая |
| Увеличить подвижность в нижнем отделе позвоночника | ИП-ноги на ширине плеч 1-2-3-наклон вперед 4-ип | 8 раз | Колени не сгибать |
| Увеличить эластичность мышц задней и передней поверхностей бедра | ИП – ноги на ширине плеч руки на поясе 1-присед руки вперед 2-ип
| 8 раз | Спина прямая |
| Увеличить подвижность в тазобедренном суставе | ИП-выпад вперед правой 1-2-3-прыжинистые движения 4-смена ног прыжком | 8 раз |
|
| Увеличить подвижность в голеностопном суставе | Ип-основная стойка 1-4круговые движения правой стопой 1-4то же левой | 8 раз |
|
| Увеличить подвижность в лучезапястном суставе | Ип-ос Круговые вращения в суставе | 8 раз |
|
| Организация класса для проведения основной части урока | Перестроение | 1 минута | «Налево-направо» 1 отделение берет баскетбольные мячи Расстояние между парами 3-4 метра |
Основная | Выполнять передачу мяча на месте | В стойке баскетболиста - Передача от головы
- Передача снизу
- Передача от груди
- Передачи с отскоком о пол
- Передача от плеча
- Передача после ведения на месте
- Ведение вокруг своей пары с остановкой одним шагом и передача от груди
|
6-8 раз
3-4 раза | В стойке баскетболиста одна нога чуть впереди, колени чуть согнуты. Мяч над головой. Ноги на ширине плеч спина прямая Мяч на уровне пояса. Кругообразное движение подтянуть руки к груди, выпрямить рук-пас вперед Удар мяча чуть дальше середины расстояния. Внимание на согласованность рук и ног Мяч на правой-левой, вторая рука поддерживает мяч, разгибанием рук бросок мяча вверх точно своей паре После ведения шаг вперед и передача мяча от груди Ладонями по мячу не бить, движения кистью и предплечьями мягкие, толчками мяча вниз |
| Перестроить класс для проведения следующего упражнения | Перестроение | 30 сек | «Налево-направо! Вперед сомкнись!кругом!» |
| Выполнять передачу мяча от груди приставными шагами | Три приставных шага-передача | 2 раза |
|
| Выполнять передачу мяча в движении от груди | Три удара мяча об пол-шаг остановки и передача мяча от груди | 2 раза | Ладонь мягко посылает мяч, остановка одним шагом, возвращение за боковой линией |
| Выполнять Ведение мяча бегом , остановка одним шагом, передача мяча от груди. | Три удара мяча об пол-шаг остановки и передача мяча от груди (бегом) | 2 раза | Следить за остановкой одним шагом, согласование работы ног и рук, передачу выполнять по прямой траектории |
| Провести баскетбольные эстафеты | - «Передай-отбегай»
- «С отскоком об пол»
| 1 раз
1 раз | Игроки двух команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5-6 шагов. По сигналу первые передают мяч от груди двумя руками игроку во встречной колонне и отбегают в конец своей колонны. Заканчивается эстафета тогда, когда первые вернуться на свои места.
Две команды стоят у лицевой линии. На противоположной линии-фишка. Первый с ведением мяча обегает фишку,и от линии нападение отдает мяч с отскоком об пол. Эстафета заканчивается,когда первый получит мяч. |
| Организовать класс для проведения заключительной части | Перестроение | 30 сек | Указать место построения и подать команду. |
Заключительная часть | Способствовать постепенному снижению активности функциональных процессов занимающихся | Выполнять упражнения на внимание Игра «запрещенное действие» | 1 минута | Подавать команды, расходящиеся по значению с выполняемыми действиями. «.руки вверх» и тд. |
| Акцентировать внимание занимающихся на результате их учебного труда | Подведение итогов урока | 1 минута | Подвести итоги: выделить лучших занимающихся, сообщить тему следующего урока, дать домашнее задание. |