Внеклассное мероприятие
методическая разработка по физкультуре на тему

Шамонин Михаил Николаевич

Олимпийские игры в Древней Греции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry_v_drevney_gretsii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Олимпийские игры в Древней Греции»

Внеклассное мероприятие по физической культуре.

«Олимпийские игры в Древней Греции».

ШАМОНИН МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ, учитель физической культуры.

МОУ "Большеберезниковская общеобразовательная школа №1"

Рекомендовано учащимся 5-6 классов.

2013 г.

Цель мероприятия:

Создать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО, технологии.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями.

2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести.

3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

Место проведения:

Спортивный зал.

Инвентарь:

гимнастический мост, маты – 2шт., набивные мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары, секундомер, жетоны.

Продолжительность – 2 часа.

 Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии.

Участникам в качестве домашнего задания даются вопросы по олимпийским играм Древней Греции, а на уроке ИЗО они подготавливают рисунки на заданную тему. На уроке технологии мальчики изготавливают мечи и поделки, а девочки шьют повязки с надписями «Олимпиец» (участник Олимпийских игр), «Элланодик» (судья).

Учитель заранее изготовляет наглядные пособия на стены с изображением статуи Зевса, олимпийского стадиона, колесницы, воина с оружием.

Перед началом мероприятия участники выстраиваются в колонну по одному у входа в спортивный зал, держа в руке меч. На голове повязка с надписью «Олимпиец». У временно освобожденных учащихся повязки с надписью «Элланодик». По команде учителя олимпийцы входят в зал и пробегают несколько кругов, останавливаются, складывают доспехи, строятся в одну шеренгу.

Учитель:

«Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Элиды».

Вопрос 1: Что такое Элида? Олимпийцы размыкаются в кругах и проводят разминку. После разминки в кругу, опустившись на одно колено и приложив правую руку к груди, произносят клятву олимпийца: «Следуй призыву древних – победи самого себя! По рыцарски веди себя на играх. Будь рыцарем и твори добро, не только на играх, но и во всех делах и поступках!» Все садятся на отведенные места.

Вопрос 2: С какой очередью проводятся Олимпийские игры?

Вопрос 3: Кто мог участвовать в состязаниях?

Вопрос 4: Почему участие принимали больше зажиточные греки? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Учитель:Длину беговой дорожки греки измеряли ступнями, и равнялась она 600 ступней – 1 стадия. От стадии произошло название «стадион». Первым состязанием атлетов на играх – бег на 1 стадию. (Челночный бег). Выявить победителя. Участвуют все желающие. Пока судьи (учителя: истории, ИЗО, технологии) подводят итоги.

Вопрос 5: Какой порядок проведения игр?

Вопрос 6: Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели?

Вопрос 7: Кто является организатором Олимпийских игр?

Вопрос 8: Чему равнялась одна стадия в Олимпии? Кто ее измерил? Учитель: Начиная с 14 игр, атлеты стали соревноваться в беге на 2 стадии. С 15 игр – в длительном беге. С 18 игр – в борьбе. С 23 игр – кулачные бои. С 25 игр – гонки на колесницах.

Вопрос 9: Какие виды состязаний вошли в пятиборье? Учитель: Уч-ся соревнуются в прыжках в длину с разбега. Выявить победителя.

Вопрос 10: Какой современный рекорд в прыжках в

длину? Учитель: Согласно историческим данным

рекордный прыжок у атлетов игр древности близок к 16 м. (Правда, не определена степень наклона поверхности приземления). Следующий вид состязаний: метание диска заменит метание набивного мяча (1 кг., с опорной ноги). Выявить победителей. Метание копья заменит метание в цель (дартс). Выявить победителей.

Вопрос 11: Почему участие принимали больше зажиточные греки? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Учитель: Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать? (Борьба – вытолкнуть соперника из круга). Выявить победителя. Учитель: Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподромах.

Вопрос 12: Кто мог участвовать в гонках?

Вопрос 13: При найме возничего в случае победы кому присуждалась победа? Провести соревнования колесниц. («Тачка» - в одну сторону один, обратно – другой). Выявить победителя.

Вопрос 14: Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете? Учитель: На Олимпийских играх не только соревновались атлеты, но и проводились различные конкурсы, художники и ученые знакомили собравшихся со своими творениями. Оценить рисунки, поделки.

Вопрос 15: По какой причине прекратились игры?

Вопрос 16: Сколько всего прошло античных Олимпийских игр?

Вопрос 17: Чем награждался победитель Олимпийских игр? Учитель: Подведение итогов, награждение победителей.

Вопросы. 1. Что такое Элида? Ответ: Греческое гос-во, в котором расположена Олимпия.

2. С какой очередностью проводятся Олимпийские игры? Ответ: 1 раз в 4 года.

3. Кто мог участвовать в состязаниях? Ответ: Свободнорожденные греки, женщинам запрещалось даже присутствовать.

4. Почему участие принимали больше зажиточные греки? Ответ: Бедные не могли тренироваться долгими месяцами.

5. Когда состоялись первые Олимпийские игры? Ответ: 776 лет до н.э.

6. Каков порядок проведения игр? Ответ: 5 дней: жертвоприношение, клятвы – 1 день, состязания – 3 дня, награждение – 5 день.

7. Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели?

Ответ: Религиозные – праздник в честь Зевса и его супруги и сестры Геры. Политические – зона мира, под покровительством богов. Геополитическое – в долине реки Алфей, окруженная расположение невысокими горами, густо поросшая оливковыми деревьями, дающими тень и прохладу в летний зной.

8. Кто является организатором Олимпийских игр? Ответ: Этолиец из Элиды – Эфит и законодатель из Спарты – Ликург.

9. Чему равнялась 1 стадия в Олимпии? Кто ее измерил? Ответ: 192, 27 м. – легендарный Геракл.

10. Какие виды состязаний вошли в пятиборье? Ответ: Бег, прыжки в длину, метание копья, диска, борьба.

11. Каков современный рекорд в прыжках в длину? Ответ: Женщины – 7м., мужчины - почти 9 м.

12. Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать? Ответ: В ней могли участвовать только призеры в одном из четырех видов.

13. Кто мог участвовать в гонках? Ответ: Могли участвовать очень богатые греки, т.к. иметь беговую лошадь стоило очень дорого, при этом владелец упряжки мог сам не управлять ей, а нанять возничего.

14. При наеме возничего в случае победы кому присуждалась победа? Ответ: Владельцу упряжки.

15. Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете? Ответ: Милон – борец, еще в детстве носил теленка на плечах, 6 раз подряд – победитель Олимпийских игр, был случай отказа от борьбы с ним. Полидам – силач, одной рукой удерживает за колесо колесницу, запряженную 4 лошадьми. Феоген – знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве,

возвращаясь из школы, унес статую. Пифагор – Олимпийский чемпион в кулачном бое.

16. По какой причине прекратились игры? Ответ: По приказу римского диктатора Суллы, 25 игры проводились не в Греции, а в Риме. Христианство стало в Римской империи государственной религией. Император Феодосий первый усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их проводить.

17. Сколько всего прошло античных Олимпийских игр? Ответ: Более 200.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...