Неделя здоровья
проект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Здоровье в ваших руках»
Подготовила: инструктор по ФК Н.И.Галкина
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: спортивный зал.
Задачи:
- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;
- воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;
- обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: аудиоаппаратура, записи веселой музыки, конусы, модули, дуги, табло, листы формата Ф4 (по количеству детей), веревка 10м, фломастеры, обручи.
Спортивный зал празднично украшен разноцветными шарами, гирляндами, спортивной символикой.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Бегает быстро
И метко стреляет –
Как одним словом
Их всех называют?
Дети отвечают.
Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!
Ребенок: Я, как мама, я, как папа,
С детства спортом увлекаюсь.
Вместе с мамой, вместе с папой
Физкультурой занимаюсь.
И скажу я вам, друзья,
У нас спортивная семья.
Ведущий: А сейчас встречаем команды, которые состоят из ребят и их родителей, детям есть с кого брать пример.
Под марш выходят команды и занимают свои места.
Командам приготовитьсяк приветствию!
К а п и т а н 1-й к о м а н д ы. Команда «Дельфин».
Наш девиз: Дельфин плывет всегда вперед
И никогда не отстает.
К а п и т а н 2-й команды. Команда «Чемпионы».
Наш девиз: Чемпионы лучше всех.
Ждут их слава и успех.
Ведущий: А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.
Около каждой команды стоит магнитная доска- табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет;
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится.
Дети: Это же улыбка!
Ведущий: Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!
Интеллектуальный конкурс
Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».
Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)
Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».
Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».
Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.
Ведущий:
А сейчас пора размяться,
Прежде чем соревноваться.
В круг скорее все вставайте,
Упражненья выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Музыкально - ритмический танец «Разноцветная игра»
Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.
Эстафета 1. Здоровье
В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву З – первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.
(Если в командах взрослых окажется меньше, чем буквы в данном слове, предварительно надо договориться, кому выполнить задание дважды.)
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Эстафета 2. Поменяй предмет.
В эстафете участвуют только дети. Первые участники команд держат в руках мячи. Около ориентира лежит обруч, в котором находится кубик. По сигналу первый участник бежит до ориентира и меняет предмет. Возвращаясь, передает кубик следующему спортсмену и т.д..
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Эстафета 3. Волшебный обруч
В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат два обруча.
По сигналу нужно добежать до обруча, надеть на себя, выйти из него, добежать до следующего обруча сделать то же самое, оббежать ориентир и вернуться в команду. Следующий участник выполняет эстафету.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Игра – эстафета 4. Кто быстрее соберет овощи
Ведущий:Ребята чтобы быть здоровым нужно употреблять витамины, а они есть в овощах и фруктах. Приглашаем болельщиков средней группы на игру- эстафету «Кто быстрее соберет овощи». По залу будут разложены муляжи овощей и фруктов у детей в руках корзины. Под музыку дети должны быстро собрать в корзину только овощи.
Подводят итоги . На табло вывешивают улыбки.
Эстафета 5. Змей Горыныч.
Участвуют взрослые и дети. Строятся тройками. Взрослый в центре по бокам дети. На ноги одевают резинки, соединяющие друг друга, получается четыре ноги. Взявшись за руки, дети машут руками как крыльями, взрослый голова. В таком виде они добегают до ориентира, оббегая его, возвращаются назад и передают резинки следующей тройки.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Ведущий: На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.
Игра «Капканчики»
Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.
Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд.
Ходим сказать всем до свидания
И помахать вам всем рукой.
Хотим сказать вам на прощанье
До новых, новых, новых встреч.
Физкультурное развлечение
«Непослушные мячи»
(Средняя группа)
Подготовила: инструктор по ФК
Н.И. Галкина
- ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом;
- развивать быстроту, ловкость;
- воспитывать у детей интереса к играм с мячом, бережного отношения к спортивному инвентарю.
Дети под веселую музыку заходят в зал, где разбросаны мячи по полу. Садятся на скамейки.
Ведущий: Стукнешь о стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Скажите ребята, что это?
«Это мяч», - догадываются дети.Я вам расскажу сказку: «Как-то раз я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто выше прыгнет, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи – набивные, сказали, что они самые сильные, а значит лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а разноцветные маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят». Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».
Ведущий предлагает детям собрать мячи на свои места.
Когда все мячи собраны и расположены по своим местам, ведущий продолжает: «Собрались вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Ведущий рассыпает мячи по залу). Какие же непослушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения».
Ведущий проводит с детьми общеразвивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».
Самостоятельная работа с мячом:
- бросание об пол;
- бросание вверх;
- бросание через веревку;
- метание в цель.
Работа с мячом в парах:
- катание мяча друг другу сидя, стоя;
- перебрасывание мяча в паре.
Подвижная игра «Салют». Ведущий подбрасывает малые мячи разного цвета вверх «Салют», а дети собирают мячи в корзины по цвету. Ведущий смотрит, правильно ли собрали мячи по цвету.
Спокойная игра «Найди мячик».
Ведущий: Ребята, я думаю, что мячи больше не будут спорить, кто лучше, потому что каждый важен и нужен для выполнения разных упражнений. Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Недели здоровья
В нашей школе стало традиционным проведение Недели здоровья....
неделя здоровья
план недели, сценарии основных мероприятий...
Неделя здоровья и спорта.
Неделя здоровья и спорта....
Планирование недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Неделя здоровья в детском саду....
Общешкольная линейка, посвященная неделе Здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»
Материал для проведении общешкольной линейки, посвященной неделе здоровья "Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни"...
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...
Флеш-моб «Быть здоровым- это круто!» в рамках Недели здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни по укреплению здоровья детей. Воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья....