Неделя здоровья
проект по физкультуре на тему

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя здоровья24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Здоровье в ваших руках»

Подготовила: инструктор по ФК  Н.И.Галкина

Возраст: 5-6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

- воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

- обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: аудиоаппаратура, записи веселой музыки, конусы, модули, дуги, табло, листы формата Ф4 (по количеству детей), веревка 10м, фломастеры, обручи.  

Спортивный зал празднично украшен разноцветными шарами, гирляндами, спортивной символикой.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами  и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Кто гантели поднимает,        

Дальше всех ядро бросает,

Бегает быстро

И метко стреляет –

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Ребенок:        Я, как мама, я, как папа,

                С детства спортом увлекаюсь.

                Вместе с мамой, вместе с папой

                Физкультурой занимаюсь.

                И скажу я вам, друзья,

                У нас спортивная семья.

Ведущий: А сейчас встречаем команды, которые состоят из ребят и их родителей, детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовитьсяк приветствию!

К а п и т а н  1-й к о м а н д ы. Команда «Дельфин».

Наш девиз:                Дельфин плывет всегда вперед

                        И никогда не отстает.

К а п и т а н  2-й  команды. Команда «Чемпионы».

Наш девиз:                Чемпионы лучше всех.

                        Ждут их слава и успех.

Ведущий: А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

   Около каждой команды стоит магнитная доска- табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

                Есть у радости подруга

                В виде полукруга.

                На лице она живет;

                То куда-то вдруг уйдет,

                То внезапно возвратится

                 Грусть-тоска ее боится.

Дети: Это же улыбка!

Ведущий: Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий:

                А сейчас пора  размяться,

                Прежде чем соревноваться.

                В круг скорее все вставайте,

                 Упражненья выполняйте,

                За мною дружно повторяйте.

Музыкально - ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву З – первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

    (Если в командах взрослых окажется меньше, чем буквы в данном слове, предварительно надо договориться, кому выполнить задание дважды.)

    Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 2. Поменяй предмет.

  В эстафете участвуют только дети. Первые участники команд держат в руках мячи. Около ориентира лежит обруч, в котором находится кубик. По сигналу первый участник бежит до ориентира и меняет предмет. Возвращаясь, передает кубик следующему спортсмену и т.д..

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат два обруча.

По сигналу нужно добежать до обруча, надеть на себя, выйти из него, добежать до следующего обруча сделать то же самое, оббежать ориентир и вернуться в команду. Следующий участник выполняет эстафету.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Игра – эстафета 4. Кто быстрее соберет овощи

Ведущий:Ребята чтобы быть здоровым нужно употреблять витамины, а они есть в овощах и фруктах. Приглашаем болельщиков средней группы на игру- эстафету «Кто быстрее соберет овощи». По залу будут разложены муляжи овощей и фруктов у детей в руках корзины. Под музыку дети должны быстро собрать в корзину только овощи.

Подводят итоги . На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Змей Горыныч.

Участвуют взрослые и дети. Строятся тройками. Взрослый в центре по бокам дети. На ноги одевают резинки, соединяющие друг друга, получается четыре ноги. Взявшись за руки, дети машут руками как крыльями, взрослый голова. В таком виде они добегают до ориентира, оббегая его, возвращаются назад и передают резинки следующей тройки.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий: На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

   Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд.

                Ходим сказать всем до свидания

                И помахать вам всем рукой.

                Хотим сказать вам на прощанье

                До новых, новых, новых встреч.

                

Физкультурное развлечение

«Непослушные мячи»

(Средняя группа)

Подготовила: инструктор по ФК  

Н.И. Галкина

Задачи:

- ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом;

- развивать быстроту, ловкость;

- воспитывать у детей интереса к играм с мячом, бережного отношения к спортивному инвентарю.

Дети под веселую музыку заходят в зал, где разбросаны мячи по полу. Садятся на скамейки.

Ведущий:                Стукнешь о стенку – а я отскочу.

                        Бросишь на землю – а я подскочу.

                        Я из ладоней в ладони лечу –

                        Смирно лежать я никак не хочу.

Скажите ребята, что это?

«Это мяч», - догадываются дети.Я вам расскажу сказку: «Как-то раз я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи  между собой, кто из них лучше, кто выше прыгнет, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи – набивные, сказали, что они самые сильные, а значит лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а разноцветные маленькие хвастались:  «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят». Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».

   Ведущий предлагает детям собрать мячи на свои места.

 Когда все мячи собраны и расположены по своим местам, ведущий продолжает: «Собрались вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Ведущий рассыпает мячи по залу). Какие же непослушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения».

Ведущий проводит с детьми общеразвивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».

  Самостоятельная работа с мячом:

- бросание об пол;

- бросание вверх;

- бросание через веревку;

- метание в цель.

Работа с мячом в парах:

- катание мяча друг другу  сидя, стоя;

- перебрасывание мяча в паре.

Подвижная игра «Салют». Ведущий подбрасывает малые мячи разного цвета вверх «Салют», а дети собирают мячи в корзины по цвету. Ведущий смотрит, правильно ли  собрали мячи по цвету.

Спокойная игра «Найди мячик».

Ведущий: Ребята, я думаю, что мячи больше не будут спорить, кто лучше, потому что каждый важен и нужен для выполнения разных упражнений. Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели здоровья

В нашей школе стало традиционным проведение Недели здоровья....

неделя здоровья

план недели, сценарии  основных мероприятий...

Неделя здоровья и спорта.

Неделя здоровья и спорта....

Общешкольная линейка, посвященная неделе Здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»

Материал для проведении общешкольной линейки, посвященной неделе здоровья "Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни"...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...

Флеш-моб «Быть здоровым- это круто!» в рамках Недели здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни по укреплению здоровья детей. Воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья....