неделя здоровья
материал по обж (11 класс) по теме
план недели, сценарии основных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_zdorovya.doc | 33 КБ |
vmeste_protiv_vich_i_spida_scenariy.doc | 30 КБ |
apparat_vrednyh_privychek.doc | 54.5 КБ |
akciya_kurenie_ili_zdorove.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН НЕДЕЛИ
Дата проведения | Мероприятие | |
Название | Ответственный за проведение | |
"Антитабачная викторина" | ||
Тематический материал о вреде курения | ||
Выставка плакатов о вреде курения | ||
Опрос "Почему люди курят?" | ||
Проверочный вопросник по СПИДу | ||
Тематический материал "Как важно быть защищенным", "ВИЧ/СПИД – узнай больше" | ||
Мероприятие "Аппарат вредных привычек" - 9 класс | ||
Итоги викторин | ||
Акция "Курение или здоровье"- 10 классы | ||
Проект "Вместе против ВИЧ и СПИДа" - 11 класс | ||
Подведение итогов недели |
Предварительный просмотр:
Вместе против ВИЧ И СПИДа
Цель: Дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики.
Задачи:
Формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье.
Развивать умение убеждать других учащихся в необходимости соблюдать
меры предосторожности.
Создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе.
Методическое обеспечение:
Раздаточный материал:
Тематический материал «СПИД».
Набор рисунков.
Номерки для игры «Рукопожатия- царапки»
Красные ленты с булавками.
Цветная бумаг для принтера.
Технические средства:
Компьютеры.
Диск с набором рисунков.
Принтер.
Оформление:
На доске написан эпиграф: "СПИД есть в мире, где мы живем.
Но он не должен быть среди нас".
- Организационный момент.
Игра «Рукопожатия- царапки».
Для игры всех учащихся делят на две группы. Всем выдают игровые номера, на одном из которых нарисован красный крестик. Участникам не разрешается сообщать друг другу номера.
Инструкция:
- Построиться в две шеренги лицом друг к другу.
- Совершить рукопожатие с игроком из противоположной команды, но так, чтобы тот, у кого на номере крестик, слегка царапнул партнера.
- Сделать по желанию еще 2-3 рукопожатия с кем хочеться, при этом каждый раз , кого царапнули должен обязательно передать «царапку» всем партнерам по рукопожатию.
Анализ итогов игры
Что продемонстрировала игра? Варианты ответов.
Предполагаемый ответ: «Она продемонстрировала высокую скорость распространения болезни».
- История праздника.
Один раз в году - 1 декабря - наступает день, когда о СПИДе вспоминают все.
Это день памяти тех, кто узнал о нем чуть позже, чем это было необходимо.
Всемирный день борьбы со СПИДом впервые отмечался 1-го декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.
Девиз Всемирного дня борьбы со СПИДом в 2007 году:
«Прояви инициативы.
Остановите СПИД.
Сдержите обещания».
Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка. Сейчас ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее. Эта ленточка как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года. Красная лента (перевернутое «V») символ нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом - это то, что к 1-ому декабря, Всемирному дню борьбы со СПИДом, эти ленты будут носить во всем мире». Учащимся раздаются красные ленты.
- Проект буклета.
Учащимся выдается тематический материал «СПИД» и набор рисунков.
Надо прочитать текст и сделать проект буклета по следующим разделам:
- название буклета;
- что такое ВИЧ;
- что такое СПИД;
- как передается ВИЧ;
- как ВИЧ не передается;
- профилактика.
К каждому разделу подобрать соответствующий рисунок.
- Оформить буклет на компьютере.
- Распечатать буклеты.
- Заключительная часть.
СПИД создает реальную угрозу нашему коллективному будущему, и каждый из нас должен сыграть свою роль в предотвращении распространения ВИЧ-инфекции. Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), являются наиболее
распространенными в среде молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. ИППП
способствуют передаче ВИЧ-инфекции. Молодые люди особенно уязвимы в отношении ИППП, и большинство из них знает об этих инфекциях очень мало.
Поэтому подарите буклеты своим друзьям, знакомым. Помните, что
"СПИД есть в мире, где мы живем.
Но он не должен быть среди нас".
Предварительный просмотр:
Аппарат вредных привычек
Цель: познакомить учащихся с разрушающим действием табака на организм человека.
Задачи:
- На наглядных примерах показать пагубное влияние курения на организм человека.
- Развивать умение дорожить своим здоровьем.
- Выработать поведенческие мотивации к сохранению здоровья.
Методическое обеспечение:
Наглядные пособия:
1.Прибор для демонстрации процесса курения (пластиковая бутылка, вата, сигареты, спички).
2.Фотографии, на которых изображены легкие курильщика.
Раздаточный материал:
- Тематический материал о влиянии курения на организм.
- Рабочий лист "Каким образом можно сказать «нет".
Оформление:
На доске написан эпиграф
"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации"
Оноре де Бальзак
1. Организационный момент
Слово ведущему: Сегодня наш урок посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда “поломан механизм” и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье, самое распространенное социальное явление - это курение. Каждый третий четверг ноября отмечается Всемирный день борьбы с курением. Он был установлен американским онкологическим обществом в 1977 году.
2. Вредное воздействие курения на организм человека
Работа проводится в группах. Каждой группе выдается свой тематический материал (приложение А). Учащиеся должны прочитать текст и выделить фразы, в которых говорится о последствиях курения. Далее представитель от каждой группы зачитывает приготовленную информацию по темам:
1 группа – "Влияние курения на организм подростка".
2 группа – "Влияние курения на организм женщины".
3 группа – " Знакомство человека с табаком (первая сигарета)".
3. Показ опыта
Задача: продемонстрировать учащимся как табачный дым действует на легкие курильщика. Вызвать реакции отвращения у учащихся на запах и вид продуктов курения табака.
Опыт: вставить сигарету в проделанное отверстие в крышке, сжав бутылку, выдавит из нее воздух, зажечь сигарету, медленно ослабляя давление на бутылку производить «курение».
Выводы: при осмотре ваты определить ее цвет и отложение на ней табачного дегтя.
Справка: Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак.
Далее учащимся показывают фотографии легких курильщика.
4. Стихотворение
Учащиеся рассказывают стихотворение «Крошка сын пришел к отцу…»
(приложение Б)
5. Упражнение «Попробуй отказаться».
Учащимся выдаются рабочие листы: "Каким образом можно сказать «нет"
(приложение В). Работа в группах: один участник предлагает покурить, другой отказывается.
6. Закрепление материала "Верно ли утверждение"
Учащиеся должны поднять руку, если согласны со следующими утверждениями:
1. Подростки курят, чтобы "быть как все". Верно
2. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются « сигаретами. Неверно
3. Курящие женщины выглядят старше своих ровесниц. Верно
4. У курящего подростка улучшается память. Неверно.
5. Табачный деготь вызывает рак. Верно.
7. Подведение итогов.
Продолжить фразу:
"Почему я никогда не буду курить…".
Учитель зачитывает ответы учащихся.
Приложение А
Ребенок - это не совсем копия взрослого по всем параметрам. У него еще находятся в стадии развития все системы и органы, имеет свои особенности и состояние обмена веществ в организме. Поэтому ребенок, подросток значительно чувствительнее, уязвимее к действию любых вредных веществ, в том числе и табачных ядов, чем взрослый человек. У курящих детей в первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Такие дети, прежде всего, становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными. Постепенно развивается зависимость от табака, и если нет сигареты, появляется состояние дискомфорта в самочувствии, что выражается в виде беспокойства. Все мысли заняты тем, чтобы поскорее закурить. Американские ученые установили, что у курящих юношей ухудшается память, затрудняется заучивание текстов. Установлено, что 50% курящих школьников учатся плохо. У курящих подростков нарушаются обменные процессы в организме, особенно усвоение витаминов А, В1, В6, В12, а витамин С разрушается. Это является причиной того, что тормозится общее развитие, замедляется рост. Вследствие курения часто развивается малокровие, а также близорукость. Появляются воспалительные процессы в носоглотке. Курение в раннем возрасте ухудшает слух, поэтому курящие дети, как правило, хуже слышат низкие звуки.
Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность»
«Запах табака был приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватым облаком дыма, трубка начала хрипеть, горящий табак «подпрыгивал», а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледным как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразил себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором. Однако страх продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване...»
Но нередко «первоначальные» проявления отравления еще более значительны. При этом могут быть выраженные в различной степени спазмы в горле, пищеводе и желудке, повторная обильная рвота, перебои в сердце, общая возбужденность, переходящая в ступор («отупение»), вплоть до потери сознания, и т. д. Все это характеризует фазу «знакомства» человека с табаком.
Ф. Углов «Письмо курящей девушке»
Не сердись, но я попробую нарисовать твое будущее, каким оно представляется мне. А если ты в этом усомнишься, оглянись, посмотри на курящих женшин старше тебя.
От курения станет хриплым твой голос, постепенно почернеют, испортятся зубы. Кожа лица постепенно приобретет землистый оттенок. Резко пострадает твое обоняние и ухудшатся вкусовые ощущения, Наверное, ты уже обратила внимание, как часто сплевывают курильщики. Не знаю, успела ли ты заметить, что изо рта курильщика постоянно идет запах... Запах изо рта курящей настолько неприятен, что не удивляйся, если кто-то из твоих знакомых парней будет тебя избегать. Ты
будешь просыпаться с горечью во рту и головными болями оттого, что всю ночь кашляла. Очень рано кожа лица станет морщинистой и сухой. Женщины -курильщицы в 25 лет выглядят намного старше своих ровесниц. Вот какая настоящая оценка твоего курения! Ты не привлечешь к себе, а наоборот — оттолкнешь любого серьезного парня.
Но давай поговорим о другом.
Если ты куришь, будучи беременной, то знай: в эксперименте установлено — стоит беременной женщине закурить сигарету, как через несколько минут никотин (через плаценту) поступает в сердце и мозг еще не родившегося ребенка. И этот яд ты невольно передаешь своему ребенку. Ученые проследили особенности развития детей, родившихся от матерей, куривших во время беременности. Эти дети, наблюдавшиеся до 5-6-летнего возраста, в значительной мере отставали в своем физическом и умственном развитии.
И все время твой ребенок будет болеть. Его ждет и пневмония, и бронхит. В отчаянии ты будешь искать причины, не зная, что они в тебе.
Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: "Курение или здоровье? Выбирайте сами!"
Я врач и обязан тебе предложить то же.
Стихотворение "Крошка сын к отцу пришел…" Приложение Б
Крошка сын пришёл к отцу,
И спросила кроха:
«Если я курить начну —
Это очень плохо?»
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак -
Это плохо, очень».
Сын, услышав, сей ответ,
Снова вопрошает:
«Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?»
«Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава — седая.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу —
Мучает одышка.
Прошлым летом, иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо докторам —
Умереть не дали.
Сердце, лёгкие больны —
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин — опасный яд,
Сердце поражает.
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ CO,
Попадая с дымом —
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит:
Под глазами синева
Почернее тучи».
«Ну и ну! — воскликнул сын,
Как ты много знаешь!
А курить, однако ж, ты
Всё же не бросаешь!»
«Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда — курю опять.
Не хватает воли».
«Нет, ты сильный, мой отец ,волевой! И смело завершишь ты, наконец, начатое дело.
Я хочу, чтоб не курил -
Бросил, эту гадость —
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Ты — мой папа, я — твой сын:
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое. Я и мама — не хотим
Мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче».
«Ну и кроха! Вот так сын - хитрован ужасный.
Все проблемы враз решил.
Ладно. Я согласный!
Но условия скорей
Тоже выдвигаю —
Ты и пробовать не смей!
А я курить бросаю».
И решили впредь ещё
И отец, и кроха:
«Будем делать хорошо,
И не будем плохо!»
Приложение В
«Каким способом можно сказать «нет»
1. Говори: «Нет, спасибо».
- Ты хочешь выпить?
- Нет, спасибо.
2. Объясни причину отказа.
- Ты хотел бы выпить вина?
- Нет, спасибо, я не пью вино.
3. Повтори отказ несколько раз («заезженная пластинка»)
- Хочешь покурить марихуану?
-Нет.
- Ну, давай!
-Нет.
- Ты только попробуй, тебе понравится.
-Нет.
4. Уходи
- Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.
- Нет, я ухожу.
5. Смени тему разговора.
- Давай попугаем вон тех девчонок.
- Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.
6. Избегай критических ситуаций (порой предвидя их).
Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно. Лучше не ходи туда, избегай таких мест.
7. Используй так называемый «холодный душ».
- Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить? Пойдем, сегодня попробуешь.
Не обращай на него внимания, игнорируй его, уходи.
Предварительный просмотр:
Акция
«Курение или здоровье - выбирайте сами!»
Цель: выяснить, почему люди курят, убедить что это – вредная привычка.
Оформление:
на доске - эпиграф: «Табак приносит вред телу,
разрушает разум,
отупляет целые нации».
О де Бальзак
Схема - «Действие табака на организм человека»
В1 : Кто не знает о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле? Но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был и такой интересный эпизод. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили там много интересного, в том числе невиданные растения и среди них – табак. Весьма осведомленный Мефистофель заявил:
-Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, то не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли Вам табаком трубку, уважаемый доктор?
- Не надо. Забава для дураков, - решительно ответил Фауст.
Об этой несерьезной забаве и пойдет наш разговор.
В2: Действительно до конца XV века это растение, вероятно, не было известно никому, кроме коренных жителей американского континента. Несмотря на то, что Христофор Колумб еще в марте 1493г. впервые привез табак в Европу, слава распространения табака в Европе принадлежит французскому посланнику в Португалии Жану Нико. Он первым из семени вырастил табак и в 1560г. преподнес французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака как средство от мигрени. В честь Нико выделенный из табака в начале XIX века алкалоид –получил название "никотин".
В1:Табак быстро распространялся по Европе. Не отставала от западных соседей и Россия -еще в конце 16 века английские купцы завезли табак в Архангельск. В России торговля табаком и курение были разрешены Петром I в 1697 г. Петр I сделался страстным курильщиком во время пребывания в Англии. Широко распространилось также нюханье табачного порошка, столь красочно изображенное в пьесах А. Островского; появились специальные, порой драгоценные, табакерки. Употреблялись также длинные и узкие курительные трубки, многие стали коллекционировать их.
Летописи свидетельствуют, что с самых первых применений табак, а также лекарства, сделаны на его основе, начали вызывать тяжелые отравления, иногда приводящие к смерти. Именно тогда были предприняты первые попытки обуздать «заморское зло».
В2:Так, на Руси в царствование Михаила Федоровича уличенных в курении на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз - отрезали уши и нос. После пожара Москвы в 1634 г. причиной которого было признано курение, его запретили под страхом смертной казни. В Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, позорным церемониям и даже приговаривали к смертной казни. В Японии за курение можно было угодить в тюрьму.
Но борьба с табаком своей цели не достигла, и одной из причин этого была корысть тогдашних правителей Европы, решивших неплохо нажиться на табакокурении. Они обложили торговлю табаком большими налогами, пытаясь тем пополнить казну.
Правда, все запреты и увещевания как не помогли искоренить табакокурение тогда, так не помогают и сегодня, когда каждому человеку с раннего детства известно, что "курение опасно для вашего здоровья".
В1: У Сергея Михалкова есть сказка «Как Медведь трубку нашел».
Давайте вспомним ее.
Автор
Решил лесник бросить курить — закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать. Раньше, бывало, Медведь с утра разомнётся, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник— за малиной или по дуплам лазать — мёд искать, а теперь чуть свет, сунет трубку в пасть и лежит под кустом, кольцами дым пускает.
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивлённым голосом)
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока —
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь (грустным голосом)
Да. Хвораю.
Волк
Что с тобою?
Медведь (нездоровым голосом)
Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем —
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
Пропадаю!
Волк
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да так да! А нет так нет!
Медведь
Завтра я к нему пойду!
Волк
А найдёшь его?
Медведь
Найду!
Автор
Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.
Медведь (жалобным голосом)
Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел
Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли?
Медведь (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем —
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
Дятел
Верно, куришь, коль не пьёшь?
Медведь
Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты — больной, хоть и Медведь!
Ну-с... Мне всё как будто ясно…
Медведь (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Дятел (строгим голосом)
Накопилась в лёгких копоть —
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь (жалким голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..
Дятел (строгим голосом)
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро, ноги!
Автор
Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел, было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
В2 : Как говорится – «Сказка ложь, да в ней намек»…
О вреде курения сказано немало. Но, не смотря на это, люди продолжают курить.
Если раньше курили преимущественно мужчины, для женщин это считалось верхом неприличия. То сейчас различия в курении по половому признаку совсем исчезли.
Если так будет продолжаться и дальше, то к 2020 году от болезней, вызванных потреблением сигарет, умрут 8,5 млн. жителей Земли. Вас эта цифра не пугает?
В1 : Существует крылатая фраза «Капля никотина убивает лошадь».
На самом деле каплей чистого никотина можно убить три лошади. Для человека смертельная доза 2-3 капли (100мг). Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20 сигарет. Но курильщик не погибает, потому что доза вводится постепенно, не в один прием.
Систематическое же поглощение не смертельных доз никотина вызывает зависимость к курению, что очень напоминает тягу к алкоголю. Так почему же курильщики, знающие о негативных последствиях табакокурения, продолжают себе вредить?
Учитель: В нашем училище было проведен опрос обучающихся.
Был задан вопрос: «Почему люди курят?» и представлены различные мотивы:
- для удовольствия;
- потому что вокруг все курят;
- чтобы поддержать компанию;
- чтобы отвлечься от неприятных мыслей;
- чтобы казаться взрослее;
- чтобы сделать перерыв в работе.
Результаты опроса показаны на диаграмме.
Возникает вопрос:
«Какое удовольствие может быть от ЯДА,который отравляет существование не только самих курильщиков, но и окружающих лиц?!»
В1 : Многие считают, что бросить курить очень легко. К сожалению, это не так –никотин очень коварен, постепенно он включается в процессы обмена веществ и каждый раз «требует» все новые и новые порции. Поэтому, если вы решили бросить курить, то следуйте девизу: «Не курить никогда, ни с кем, ни по какому поводу». И не ждите ни от кого похвалы, ни одобрения. Это ваш личный подарок самому себе. И кто знает, возможно, лучшего подарка для себя вы никогда не делали…
В2: Смотрите сами: уже через 2 часа никотин выводится из организма.
В1: Через 6 часов у вас понизится давление и придет в норму пульс.
В2: Через сутки легкие начнут работать эффективнее, а через несколько недель они очистятся от накопившейся слизи.
В1: Два месяца уйдут на восстановление кровообращения в руках и ногах;
В2: Через 5 лет сердечно-сосудистая система будет на том же уровне, что и у некурящих.
Ты выкурил всего пять сигарет-
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю годы,
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
ВЫ позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум царь природы!
Так откажись от глупой моды!
В1: Закончим нашу акцию словами: мы выбираем здоровье! (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Недели здоровья
В нашей школе стало традиционным проведение Недели здоровья....
Неделя здоровья и спорта.
Неделя здоровья и спорта....
Планирование недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Неделя здоровья в детском саду....
Неделя здоровья
Сценарий...
Общешкольная линейка, посвященная неделе Здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»
Материал для проведении общешкольной линейки, посвященной неделе здоровья "Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни"...
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...
Флеш-моб «Быть здоровым- это круто!» в рамках Недели здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни по укреплению здоровья детей. Воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья....