Организация спортивно-семейных соревнований в школе в условиях новых стандартов.
статья по физкультуре на тему

Морозова Галина Владиславовна

организация семейных соревнований

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация спортивно-семейных соревнований

в школе в условиях новых стандартов.

         Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.  Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.  Очевидна значимость формирования у школьников определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами новых технологий позволит сформировать  у ребенка основы здорового образа жизни.  

           Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Очевидно, что семья и школа, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а значит должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.  Как показывает практика, родители признают приоритет школы в решении воспитательно-образовательных задач, но не всегда могут участвовать в педагогическом процессе, в силу своей занятости.     Учителя стремятся объединить педагогическое воздействие с родительским воспитанием для успешного развития и формирования детей.  

         Инновационные подходы в сфере реализации возможностей воспитательной работы, является оптимизация форм и методов  внеурочного мероприятия.  Педагогический коллектив нашей школы включает в свою воспитательную работу наиболее  эффективные и доступные   формы, для развития основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия семьи и школы.

    Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей. Одна из форм через  приобщение детей к истокам семейной культуры через физкультурно-оздоровительную работу. Праздник- соревнование, как форма воспитательной работы и основное звено в построении традиций и в школе и  в семье. В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего школьного учреждения существуют разные формы организации активного досуга школьников, но семейные соревнованиях «Папа, мама, Я – спортивная семья!» - это традиция школы .

     

Спортивные праздники являются эффективным методом при формировании представления о здоровом образе жизни у детей, веселые соревнования зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма взаимодействия  детей и родителей. Участие в семейных соревнованиях «Папа, мама, Я – спортивная семья!» и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.

        Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает семью, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Ребята приучаются сопереживать успехам и неудачам, уметь радоваться  достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения в семейной команде, быть капитаном и не пугаться трудностей. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по соревнованиям, к командам соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в спортивных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

        Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых - педагогов школьного учреждения и родителей, их совместное участие в подготовке и программе праздника (веселых эстафетах, играх, соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.). Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских спортивных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива школьного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Кроме того, спортивные праздники содействуют улучшению физкультурно-массовой работы среди детей и взрослых.

        Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями семейных соревнований «Папа, мама, Я – спортивная семья!»  является включение в их программу заданий  с элементами командного и личного соревнования и эстафет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность учителя в условиях нового стандарта (2013 г.)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем бо...

Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС

Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС

Данная статья рассматривает специфику организации проектной работы в средней школе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход, развив...