Разработка урока по физкультуре "Разминка лыжника"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Разработка урока по физкультуре в 5-ом классе "Разминка лыжника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_fizkulture_v_5_klasse_razminka_lyzhnika.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физкультуре для 5 класса по теме: "Разминка лыжника"
Олимпийские состязания. Спортивно-игровой проект. Лыжный спорт.5 Класс
Тема: «Разминка лыжника».
Задачи учителя: осваивать с детьми общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений на воздухе при подготовке к занятиям лыжной подготовкой; учить детей правилам проведения разминки и лыжных занятий; воспитывать у детей продуманное отношение к подготовке к спортивным соревнованиям.
Игровое название урока: «На лыжах и без лыж».
Игровая цель детей: подготовить разминку лыжника для соревнований.
Содержание.
Разминка – это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена, важное условие эффективного спортивного обучения, успеха в спортивной борьбе. Почему?
(Опрос детей.)
Разминка лыжника, в отличие от разминки, например, гимнаста имеет свои особенности. Какие? А ещё нужно знать, что для успеха в соревнованиях разминке нужно уделить особое внимание. Разминка перед лыжными соревнованиями обычно состоит из двух частей.
Первая часть: общее разогревание организма; сочетается обычно с осмотром трассы и опробованием лыж и состоит из спокойного прохождения всей дистанции или её отрезка.
Вторая часть разминки состоит из реализации нескольких постепенно усиливающихся коротких ускорений и прохождения отрезков с высокой скоростью. Цель её - подготовить дыхание и кровообращение к усиленной деятельности. Разминка должна закончиться за 10-15 мин. до старта. После разминки лыжник надевает тёплую куртку и спокойно ждет своей очереди выхода на старт , зная, что полностью подготовился к соревнованиям.
Разминка. В группах обсудить, подготовить и провести комплекс упражнений для разминки в соревновательных условиях.
Упражнения на согласованность движений в попеременном двухшажной ходе
(учащиеся отрабатывают два-три упражнения из приведенных ниже по рекомендации учителя).
1.Передвижение ускоренными шагами с небольшим повышением скорости (отработка согласованности движений рук и ног).
2.Удлинение шагов с акцентированной координацией движений рук и ног.
3.Передвижение бесшажным ходом с попеременным отталкиванием палками (одна рука выносится вперед после завершения толчка другой рукой). Постановка палки осуществляется на уровне крепления.
4.Вынос палок вперед и постановка их на уровне креплений, отталкивание палками вниз-назад (на месте и в движении).
5.Попеременный ход с одной палкой.
6.Попеременный двухшажной ход в соревновательном темпе.
Упражнения на склоне.
1.Взаимопроверка основной стойки спуска.
2.Спуск с пружинящими приседаниями за счет сгибания ног в голеностопных и коленных суставах (таз не опускать).
3.Спуск с легкими многократными подпрыгиваниями.
4.При переходе от склона к площадке выполнить подсед с разножкой (для нейтрализации силы инерции, которая может привести к падению).
Прохождение дистанции: равномерное передвижение в соревновательном темпе в течение 10 мин. (Оценить свою работоспособность. Когда утомление начинает заметно сказываться, надо преодолевать усталость, используя самоприказы, например: «Терпеть!» или «Бежать!» Если после этого удалось пройти на лыжах некоторое время, похвалить себя: «Молодец! Так держать!»)
Домашнее задание. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для выполнения разминки и подготовить его для проведения с группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...
Методическая разработка "Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков"
Методическая разработка Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков...