Легкая атлетика (11 часов)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Общее количество часов на 2013-2014 учебный год - 102
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Номер урока | Дата проведения | Кол-во часов | Содержание( разделы, темы ) | Основы знаний Д/з | Оборудование урока | |
по плану | фактически | |||||
1 | 1 | Легкая атлетика – 11 часов Низкий старт до 30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т. Б. | Значение и история лёгкой атлетики. ТБ на уроках легкой атлетики Учебник физическая культура стр. 100 --101 | Секундомер | ||
2 | 1 | Старт с опорой на одну руку .Стартовый разгон. Низкий старт до 70-80 м, , специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Тестирование физических качеств. | Беговые виды. Спринтерский бег. Правила техники безопасности. Стр. 103 - 105 | Секундомер Гимнастический мат | ||
3 | 1 | Старт с опорой на одну руку .Стартовый разгон. , Низкий старт до 70-80 м специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Тестирование физических качеств. | Олимпиады современности Комплекс 1 стр36 | Секундомер Гимнастический мат | ||
4 | 1 | Низкий старт до 70-80 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Бег на короткие дистанции- Тестирование физических качеств. | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма стр.10- 11 Комплекс 1 | Секундомер Гимнастический мат | ||
5 | 1 | Бег на результат 100 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Роль опорно - двигательного аппарата в выполнении физ. упр. Стр. 12 - 14 Комплекс 1
| Секундомер | ||
6 | 1 | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту способом «перешагивания» Прыжок в высоту с7-9-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Техника безопасности во время прыжков в высоту стр. 109 Комплекс 1 | Стойки для прыжков | ||
7 | 1 | Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма. Стр. 14 – 16 Комплекс 1 | Стойки для прыжков | ||
8 | 1 | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность с 4- 5 бросковых шагов в коридор 10 м.ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Техника безопасности во время метания стр. 117 - 120 Комплекс 2 | Стойки для прыжков, Мячи для метания | ||
9 | 1 | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов коридор 10 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс 2 | Стойки для прыжков Мячи для метания | ||
10 | 1 | Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом перешагивания . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут, девушки до 15 мин.. Подвижная игра «Перестрелка». | Комплекс 2 | Стойки для прыжков | ||
11 | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. ,девушки -1500 м. ОРУ. Развитие выносливости Бег на средние дистанции | Комплекс 2 | Секундомер | ||
12 | 1 | Гандбол – 6 часов Инструктаж Т/Б по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Развитие координационных способностей | Т.б. во время игры в гандбол стр.56 Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
13 | 1 | Инструктаж Т/Б по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) развитие координационных способностей | История гандбола стр.55 - 56 Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
14 | 1 | ОРУ. СУ. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с посивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Ловля катящегося мяча. | Овладение двигательными действиями стр.57 - 60 Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
15 | 1 | ОРУ. СУ. Бросок мяча сверху , снизу и сбоку согнутой и прямой рукой в опорном положении и в прыжке . Семиметровый штрафной бросок. Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0)Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | Овладение двигательными действиями стр.57 -- 60 Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
16 | 1 | ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча Блокирование . Перехват мяча , игра вратаря. Игра по правилам гандбола | Тактика игры. стр. 60 – 61 комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
17 | 1 | ОРУ. Тактика игры. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом . Взаимодействие двух игроков в защите через заслон. Игра по правилам гандбола | Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
18 | 1 | Кроссовая подготовка – 10 часов ОРУ специальные беговые ,прыжковые. Ходьба и бег по пересеченной местности. Равномерный бег 12 мин.. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Т.б. на уроках кроссовой подготовке Комплекс 4 | Секундомер | ||
19 | 1 | ОРУ специальные беговые прыжковые. Ходьба и бег по пересеченной местности. Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Техника бега на длинные дистанции стр.107 - 108 Комплекс 4 Стр.107- 108 | Секундомер | ||
20 | 1 | ОРУ специальные беговые прыжковые. Ходьба и бег по пересеченной местности. Равномерный бег 15мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Терминология кроссового бега Комплекс 4 | Секундомер | ||
21 | 1 | ОРУ специальные беговые, прыжковые.. Равномерный бег 15 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Комплекс 4 | Секундомер | ||
22 | 1 | ОРУ специальные беговые, прыжковые. Равномерный бег 18 мин. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Психические процессы в обучении двигательными действиям Комплекс 4 Стр. 17- 18 | Секундомер | ||
23 | 1 | ОРУ типа зарядки. . Кросс 2000м Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Стр.18 - 22 Комплекс 5 | Секундомер | ||
24 | 1 | ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок до2,5 км. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Дневник самоконтроля Стр.22 - 24 | Секундомер | ||
25 | 1 | ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок до2,5 км. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Комплекс 5 | Секундомер | ||
26 | 1 | ОРУ специальные беговые, прыжковые. Кросс юноши - 3000 м , девушки -2000м.Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Комплекс 5 | Секундомер | ||
27 | 1 | ОРУ специальные беговые, прыжковые. Кросс юноши - 3000 м , девушки -2000м.Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Комплекс 5 | Секундомер |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Номер урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока Содержание | Основы знаний Д/з | Оборудование урока | |
по плану | факти-чески | |||||
28 | 1 | Спортивные игры – 21 час. Волейбол -15 часов. Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей | Т. Б. на уроках по волейболу Комплекс 6 Стр.76 | Волейбольные мячи | ||
29 | 1 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей | Значение и история развития волейбола. Комплекс 6 Стр. 75 - 76 | Волейбольные мячи | ||
30 | 1 | Прием и передача мяча. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передачи мяча над собой во встречных колоннах передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Прием и передача мяча. Комплекс 6 Стр.80-81 | Волейбольные мячи | ||
31 | 1 | Прием и передача мяча. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения Передачи мяча над собой во встречных колоннах и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Комплекс 6 | Волейбольные мячи | ||
32 | 1 | Прием и передача мяча. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передачи мяча над собой во встречных колоннах и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Комплекс 6 | Волейбольные мячи | ||
33 | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Прямой нападающий удар Комплекс 6 Стр.82 | Волейбольные мячи | ||
34 | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Комплекс 7 | Волейбольные мячи | ||
35 | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Комплекс 7 | Волейбольные мячи | ||
36 | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Тактика свободного нападения Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Тактические действия Комплекс 7 | Волейбольные мячи | ||
37 | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Комплекс 7 | Волейбольные мячи | ||
38 | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Комплекс 7 | Волейбольные мячи | ||
39 | 1 | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Комплекс 7 Стр. 25-26 | Волейбольные мячи | ||
40 | 1 | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Комплекс 7 | Волейбольные мячи | ||
41 | 1 | Тактика игры ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах | Тактика игры Комплекс 7 Стр.82 | Волейбольные мячи | ||
42 | 1 | Тактика игры ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах | Комплекс 7 | Волейбольные мячи | ||
43 | 1 | Баскетбол – 15 часов. Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Т.Б.на уроках по баскетболу. Комплекс8 Стр.46 | Баскетбольные мячи | ||
44 | 1 | СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Значение и история баскетбола Комплекс 8 Стр.44 | Баскетбольные мячи | ||
45 | 1 | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча посивным сопротивлением защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Основные правила проведения соревнований Комплекс 8 Стр.45 | Баскетбольные мячи | ||
46 | 1 | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Ловля и передача мяча Комплекс 8 Стр.46 - 48 | Баскетбольные мячи | ||
47 | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Ведение мяча Комплекс 8 Стр. 48 | Баскетбольные мячи |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Номер урока | Дата проведения | Кол-во часов | Элементы содержания | Основы знаний Д/з | Оборудование урока | |||
По плану | фактически | |||||||
48 | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Стр.26 - 28 Комплекс 8 | Баскетбольные мячи | ||||
49 | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Броски мяча стр.48 Комплекс 8 | Баскетбольные мячи | ||||
50 | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
51 | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | Тактические действия Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
52 | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Вырывание и выбивание мяча,перехват. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 4.80м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
53 | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. | Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
54 | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков в нападении и через заслон . Учебная игра. | Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
55 | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков в нападении и через заслон. Учебная игра. | Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
56 | 1 | Тактика игры.Тактика свободного нападения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах стр. 28 - 31 Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
57 | 1 | Тактика игры. Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 4.4, 5.5.Учебная игра. | Комплекс 9 | Баскетбольные мячи | ||||
58 | 1 | Гимнастика – 18 часов Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см. .., Развитие силовых способностей. | Правила техники безопасности Комплекс 10 Стр.86 | Гимнастический Козел, мат , мост | ||||
59 | 1 | Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см.,. Развитие силовых способностей. | Техника выполнения прыжка Комплекс 10 | Гимнастический Козел, мат , мост | ||||
60 | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см.. Развитие силовых способностей | Комплекс 10 | Гимнастический Козел, мат , мост | ||||
61 | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см.., , .. Развитие силовых способностей | Гимнастический Козел, мат , мост | |||||
62 | 1 | Акробатика .. .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене, МОСТ из положения стоя с помощью Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Техника выполнения акробатических упражнений стр. 89-90 Комплекс 11 | Гимнастический мат | ||||
63 | 1 | ОРУ в движении. . .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене, МОСТ из положения стоя с помощью Эстафеты. Стойка на лопатках. Эстафеты.. Развитие координационных способностей. Упражнения на бревне. | Комплекс 11 | Гимнастический мат | ||||
64 | 1 | ОРУ в движении. .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене. , МОСТ из положения стоя с помощью Эстафеты. Стойка на лопатках. Эстафеты.. Развитие координационных способностей. Упражнения на бревне. | Совершенствование физических способностей стр. 31 - 32 Комплекс 11 | Гимнастический мат | ||||
65 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене, «мост» из положения стоя с помощью Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Упражнения в равновесии. | Комплекс 11 | Гимнастический мат | |||||
66 | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей | Комплекс 11 | Гимнастический мат | ||||
67 | 1 | ОРУ на осанку. СУ. Развитие силовых способностей , передвижение в висе. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | История возникновения и формирования физической культуры стр.33 - 34 Комплекс 12 | Гимнастический мат, набивные мячи | ||||
68 | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Комплекс 12 | Гимнастический мат, перекладина | ||||
69 | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Комплекс 12 | Гимнастический мат, перекладина | ||||
70 | 1 | Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | Физическая культура и олимпийское движение в России стр. 34 Комплекс 12 | Гимнастический мат, перекладина | ||||
71 | 1 | Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | Комплекс 12 | Гимнастический мат, перекладина | ||||
72 | 1 | Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | Комплекс 12 | Гимнастический мат, перекладина | ||||
73 | 1 | Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | Комплекс 12 | Гимнастический мат, перекладина | ||||
74 | 1 | Развитие координационных способностей ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. | Олимпиады современности: странички истории стр. 34 - 40 Комплекс 12 | Скакалки, гимн. скамейка | ||||
75 | 1 | Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Зимние Олимпийские игры стр. 40 - 42 Комплекс 12 | Скакалки, гимн. скамейка | ||||
76 | 1 | Кроссовая подготовка – 3 часа Ходьба и бег по пересечённой местности, преодоление препятствий ОРУ специальные беговые , прыжковые. Равномерный бег 12 мин.. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Т.Б.во время бега по пересеченной местности Комплекс 4 | Секундомер | ||||
77 | 1 | Ходьба и бег по пересечённой местности, преодоление препятствий ОРУ специальные беговые ,прыжковые. Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Техника бега по пересеченной местности. Стр. 107 Комплекс 4 | Секундомер | ||||
78 | 1 | Бег в гору ОРУ специальные беговые, прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.-15 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Комплекс 4 | Секундомер |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Номер урока | Дата проведения | Кол-во часов | Элементы содержания | Основы знаний Д/з | Оборудование урока | |
план | фактически | |||||
79 | 1 | Кроссовая подготовка – 8 часовОРУ специальные беговые ,прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.-15мин.. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Терминология кроссового бега Комплекс 4 | Секундомер | ||
80 | 1 | ОРУ специальные беговые, прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.-15 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Самоконтроль стр.18 Комплекс 4 | Секундомер | ||
81 | 1 | ОРУ специальные беговые, прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.- 15 мин. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Внешние признаки утомления стр.19 Комплекс 4 | Секундомер | ||
82 | 1 | ОРУ типа зарядки. . Кросс 2000м.Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Дневник самоконтроля стр22 Комплекс 5 | Секундомер | ||
83 | 1 | ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок до2,5 км Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Комплекс 5 | Секундомер | ||
84 | 1 | ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок до2,5 км Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Комплекс 5 | секундомер | ||
85 | 1 | ОРУ специальные беговые, прыжковые . Кросс юноши - 3000 м , девушки -2000м Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Комплекс 5 | секундомер | ||
86 | 1 | ОРУ специальные беговые ,прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.-15мин.. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Секундомер | |||
87 | 1 | Гандбол – 6 часов Инструктаж Т/Б по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Развитие координационных способностей | Правила техники безопасности по гандболу стр.56 Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
88 | 1 | Инструктаж Т/Б по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) развитие координационных способностей | Основные правила проведения соревнований стр.56 Комплекс | Гандбольные мячи | ||
89 | 1 | ОРУ. СУ. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с посивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Ловля катящегося мяча. | Реакция организма на различные физические нагрузки. Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
90 | 1 | ОРУ. СУ. Бросок мяча сверху , снизу и сбоку согнутой и прямой рукой в опорном положении и в прыжке Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0)Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | Влияние физических упражнений на развитие телосложения. Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
91 | 1 | ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча Блокирование . Перехват мяча , игра вратаря. Игра по правилам гандбола | Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
92 | 1 | ОРУ. Тактика игры. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Игра по правилам гандбола | Комплекс 3 | Гандбольные мячи | ||
93 | 1 | Легкая атлетика – 10 часов Низкий старт до 30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. | Цель утренней гимнастики стр.148 Комплекс 1 | Секундомер | ||
94 | 1 | .Стартовый разгон. Низкий старт до 30-40 м, бег с ускорением 70-80 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Повышение физической подготовленности стр.164 | Секундомер | ||
95 | 1 | .Стартовый разгон. Низкий старт до 30-40 м, бег с ускорением 70-80 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Развитие выносливости стр.165 Комплекс 1 | Секундомер | ||
96 | 1 | Низкий старт до 60 м Бег на короткие дистанции Бег с ускорением–60-100м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Тренировку начинаем с разминки стр.160 комплекс 1 | Секундомер | ||
97 | 1 | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств- Тестирование физических качеств. | Развивайте координационные способности стр.166 | Секундомер Гимнастический мат | ||
98 | 1 | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств- Тестирование физических качеств. | Основные понятия, применяемые в теории физической культуры и спорта. Стр 206 | Секундомер Гимнастический мат | ||
99 | 1 | Прыжок в длину с11-13 шагов разбега. Метание малого мяча . ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств- Тестирование физических качеств. | Комплекс 2 | Секундомер Гимнастический мат | ||
100 | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 12–16 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс 2 Развитие физических качеств | Мячи для метания | ||
101 | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 12–16 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Режим дня школьника комплекс 2 | Мячи для метания | ||
102 | 1 | Бег на средние дистанции Бег в равномерном темпе. Бег юн. 2000м.,дев 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости | Секундомер | |||
Всего часов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Детская легкая атлетика
Детская легкая атлетика...
Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.
Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире
В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...