Легкая атлетика (11 часов)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8kl_prov.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Общее количество часов на 2013-2014 учебный год  - 102

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Номер урока

Дата проведения

Кол-во часов

Содержание( разделы, темы )

Основы знаний

Д/з

 Оборудование урока

по плану

фактически

1

1

Легкая атлетика – 11 часов

Низкий старт до 30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т. Б.

Значение и история лёгкой атлетики. ТБ на уроках легкой атлетики

Учебник физическая культура стр. 100 --101

Секундомер

2

1

Старт с опорой на одну руку .Стартовый разгон.

Низкий старт до 70-80 м, , специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.  Тестирование физических качеств.

Беговые виды. Спринтерский бег. Правила техники безопасности.

Стр. 103 - 105

Секундомер

Гимнастический мат

3

1

Старт с опорой на одну руку .Стартовый разгон.

, Низкий старт до 70-80 м специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.  Тестирование физических качеств.

Олимпиады современности

Комплекс 1

 стр36

Секундомер

Гимнастический мат

4

1

Низкий старт до 70-80 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма     Бег на короткие дистанции- Тестирование физических качеств.

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма стр.10- 11

Комплекс 1

Секундомер

Гимнастический мат

5

1

Бег на результат 100 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Роль опорно - двигательного аппарата в выполнении физ. упр. Стр. 12 - 14

Комплекс 1

 

Секундомер

6

1

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Прыжок в высоту с7-9-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Техника безопасности во время прыжков в высоту стр. 109

Комплекс 1

Стойки для прыжков

7

1

Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств  Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.

Стр. 14 – 16 Комплекс 1

Стойки для прыжков

8

1

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность с 4- 5 бросковых шагов в коридор 10 м.ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Техника безопасности во время метания стр. 117 - 120

Комплекс 2

Стойки для прыжков, Мячи для метания

9

1

Прыжок в высоту с 7-9   шагов разбега. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых  шагов коридор 10 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс 2

Стойки для прыжков Мячи для метания

10

1

Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом перешагивания

. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут, девушки до 15 мин.. Подвижная игра «Перестрелка».

Комплекс 2

Стойки для прыжков

11

1

Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. ,девушки -1500 м. ОРУ. Развитие выносливости  Бег на средние дистанции

Комплекс 2

Секундомер

12

1

Гандбол – 6 часов

 Инструктаж Т/Б  по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки   игрока.   Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Развитие координационных способностей

Т.б. во время игры в гандбол стр.56

Комплекс 3

Гандбольные мячи

13

1

Инструктаж Т/Б  по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) развитие координационных способностей

История гандбола стр.55 - 56

Комплекс 3

Гандбольные мячи

14

1

ОРУ. СУ. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения  с посивным сопротивлением  защитника ведущей и неведущей рукой. Ловля катящегося мяча.

Овладение двигательными действиями стр.57 - 60

Комплекс 3

Гандбольные мячи

15

1

ОРУ. СУ. Бросок мяча сверху , снизу и сбоку  согнутой и прямой рукой в опорном положении и в прыжке . Семиметровый штрафной бросок. Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0)Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Овладение двигательными действиями стр.57 -- 60

Комплекс 3

Гандбольные мячи

16

1

ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча Блокирование . Перехват мяча , игра вратаря. Игра по правилам гандбола

Тактика игры. стр. 60 – 61 комплекс 3

Гандбольные мячи

17

1

ОРУ. Тактика игры. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом . Взаимодействие двух игроков в защите через заслон. Игра по правилам гандбола

Комплекс 3

Гандбольные мячи

18

1

Кроссовая подготовка – 10 часов

ОРУ специальные беговые ,прыжковые. Ходьба и бег по пересеченной местности. Равномерный бег 12 мин..  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Т.б. на уроках кроссовой подготовке

Комплекс 4

Секундомер

19

1

ОРУ специальные  беговые прыжковые. Ходьба и бег по пересеченной местности. Равномерный бег 12 мин.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Техника бега на длинные дистанции стр.107 - 108

Комплекс 4

Стр.107- 108

Секундомер

20

1

ОРУ специальные  беговые прыжковые. Ходьба и бег по пересеченной местности. Равномерный бег 15мин.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Терминология кроссового бега

Комплекс 4

Секундомер

21

1

ОРУ специальные беговые,  прыжковые..  Равномерный бег 15 мин. Бег в гору.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Комплекс 4

Секундомер

22

1

ОРУ специальные беговые,  прыжковые. Равномерный бег 18 мин. Бег под гору.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Психические процессы в обучении двигательными действиям

Комплекс 4

Стр. 17- 18

Секундомер

23

1

ОРУ типа зарядки. .  Кросс 2000м  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Стр.18 - 22

Комплекс 5

Секундомер

24

1

ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок  до2,5 км. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Дневник самоконтроля

Стр.22 - 24

Секундомер

25

1

ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок  до2,5 км. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Комплекс 5

Секундомер

26

1

ОРУ специальные беговые,  прыжковые. Кросс юноши - 3000 м , девушки -2000м.Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Комплекс 5

Секундомер

27

1

ОРУ специальные беговые,  прыжковые. Кросс юноши - 3000 м , девушки -2000м.Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Комплекс 5

Секундомер

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21

Номер урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока          Содержание

Основы знаний

Д/з

Оборудование урока

по плану

факти-чески

28

1

  Спортивные игры – 21 час.

 Волейбол -15 часов.

 Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей

Т. Б. на уроках по волейболу

Комплекс 6

Стр.76

Волейбольные мячи

29

1

    Стойки и передвижения, повороты, остановки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на

спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей

Значение и история развития волейбола.

Комплекс 6

Стр. 75 - 76

Волейбольные мячи

30

1

   Прием и передача мяча.     ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передачи мяча  над собой во встречных колоннах передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Прием и передача мяча.

Комплекс  6

Стр.80-81

Волейбольные мячи

31

1

   Прием и передача мяча.     ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения Передачи мяча  над собой во встречных колоннах  и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Комплекс 6

Волейбольные мячи

32

1

   Прием и передача мяча.     ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Передачи мяча  над собой во встречных колоннах и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Комплекс 6

Волейбольные мячи

33

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Прямой нападающий удар

Комплекс 6

Стр.82

Волейбольные мячи

34

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Комплекс 7

Волейбольные мячи

35

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Комплекс 7

Волейбольные мячи

36

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Тактика свободного нападения Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Тактические действия

Комплекс 7

Волейбольные мячи

37

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Комплекс 7

Волейбольные мячи

38

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Комплекс 7

Волейбольные мячи

39

1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача.  Нападающий удар   Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям.

Комплекс 7

Стр. 25-26

Волейбольные мячи

40

1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача.  Нападающий удар   Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Комплекс 7

Волейбольные мячи

41

1

  Тактика игры    ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах

Тактика игры

Комплекс 7

Стр.82

Волейбольные мячи

42

1

  Тактика игры    ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах

Комплекс 7

Волейбольные мячи

43

1

   Баскетбол – 15 часов.  Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Т.Б.на уроках по баскетболу.

Комплекс8

Стр.46

Баскетбольные мячи

44

1

СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Значение и история баскетбола

Комплекс 8

Стр.44

Баскетбольные мячи

45

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча  посивным  сопротивлением защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Основные правила проведения соревнований

Комплекс 8

Стр.45

Баскетбольные мячи

46

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с пассивным  сопротивлением защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Ловля и передача мяча

Комплекс 8

Стр.46 - 48

Баскетбольные мячи

47

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Ведение мяча

Комплекс 8

Стр. 48

Баскетбольные мячи

 

Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов  на III четверть – 30

Номер урока

Дата проведения

Кол-во часов

Элементы содержания

Основы знаний

Д/з

Оборудование урока

По плану

фактически

48

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Стр.26 - 28

Комплекс 8

Баскетбольные мячи

49

1

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении с пассивным  сопротивлением защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Броски мяча стр.48

Комплекс 8

Баскетбольные мячи

50

1

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении  с пассивным сопротивлением защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

51

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

Тактические действия

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

52

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Вырывание и выбивание мяча,перехват.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 4.80м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

53

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

54

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков в нападении и через заслон . Учебная игра.

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

55

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков в нападении и через заслон. Учебная игра.

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

56

1

  Тактика игры.Тактика свободного нападения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах стр. 28 - 31

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

57

1

  Тактика игры. Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 4.4, 5.5.Учебная игра.

Комплекс 9

Баскетбольные мячи

58

1

     Гимнастика – 18 часов

 Инструктаж по ТБ.   Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги

 юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см. ..,  Развитие силовых способностей.

Правила техники безопасности

Комплекс 10

Стр.86

Гимнастический Козел, мат , мост

59

1

      Инструктаж по ТБ.   Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги

 юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см.,. Развитие силовых способностей.

Техника выполнения прыжка

Комплекс 10

Гимнастический Козел, мат , мост

60

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги

 юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см.. Развитие силовых способностей

Комплекс 10

Гимнастический Козел, мат , мост

61

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок согнув ноги

 юноши козел в длину высота 110-115см. дев. Прыжок боком с поворотом на 90 гр. Конь в ширину, высота 110см..,  ,  .. Развитие силовых способностей

Гимнастический Козел, мат , мост

62

1

Акробатика  .. .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене, МОСТ из положения стоя с помощью Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Техника выполнения акробатических упражнений стр. 89-90

Комплекс 11

Гимнастический мат

63

1

  ОРУ в движении. . .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене, МОСТ из положения стоя с помощью Эстафеты. Стойка на лопатках. Эстафеты.. Развитие координационных способностей. Упражнения на бревне.

Комплекс  11

Гимнастический мат

64

1

  ОРУ в движении. .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене. , МОСТ из положения стоя с помощью Эстафеты. Стойка на лопатках. Эстафеты.. Развитие координационных способностей. Упражнения на бревне.

Совершенствование физических способностей стр. 31 - 32

Комплекс 11

Гимнастический мат

65

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. .Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, девушки Мост и поворот в упор стоя на одном колене, «мост» из положения стоя с помощью Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Упражнения в равновесии.

Комплекс 11

Гимнастический мат

66

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа.  Поднимание прямых ног в висе  - мал. Развитие силовых способностей

Комплекс 11

Гимнастический мат

67

1

ОРУ  на осанку. СУ. Развитие силовых способностей , передвижение в висе. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

История возникновения и формирования физической культуры стр.33 - 34

Комплекс 12

Гимнастический мат, набивные мячи

68

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Комплекс 12

Гимнастический мат, перекладина

69

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Комплекс 12

Гимнастический мат, перекладина

70

1

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Физическая культура и олимпийское движение в России стр. 34

Комплекс 12

Гимнастический мат, перекладина

71

1

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Комплекс 12

Гимнастический мат, перекладина

72

1

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Комплекс 12

Гимнастический мат, перекладина

73

1

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Комплекс 12

Гимнастический мат, перекладина

74

1

Развитие координационных способностей ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.

Олимпиады современности: странички истории стр. 34 - 40

Комплекс 12

Скакалки, гимн. скамейка

75

1

Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Зимние Олимпийские игры стр. 40 - 42

Комплекс 12

Скакалки, гимн. скамейка

76

1

 Кроссовая подготовка – 3 часа

     Ходьба и бег по пересечённой местности, преодоление препятствий ОРУ специальные беговые , прыжковые. Равномерный бег 12 мин..  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Т.Б.во время бега по пересеченной местности

Комплекс 4

Секундомер

77

1

Ходьба и бег по пересечённой местности, преодоление препятствий ОРУ специальные  беговые ,прыжковые. Равномерный бег 15 мин.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Техника бега по пересеченной местности. Стр. 107

Комплекс 4

Секундомер

78

1

Бег в гору ОРУ специальные беговые,  прыжковые. Равномерный бег  до – 20 мин , дев.-15 мин. Бег в гору.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Комплекс 4

Секундомер

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24

Номер  урока

Дата проведения

Кол-во часов

Элементы содержания

Основы знаний

Д/з

Оборудование урока

план

фактически

79

1

Кроссовая подготовка – 8 часовОРУ специальные  беговые ,прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.-15мин..  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Терминология кроссового бега

Комплекс 4

Секундомер

80

1

ОРУ специальные беговые,  прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.-15 мин. Бег в гору.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Самоконтроль стр.18

Комплекс 4

Секундомер

81

1

ОРУ специальные беговые,  прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.- 15 мин. Бег под гору.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Внешние признаки утомления стр.19

Комплекс 4

Секундомер

82

1

ОРУ типа зарядки. .  Кросс 2000м.Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Дневник самоконтроля стр22

Комплекс 5

Секундомер

83

1

ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок  до2,5 км Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Комплекс 5

Секундомер

84

1

ОРУ типа зарядки. . Марш-брасок  до2,5 км Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Комплекс 5

секундомер

85

1

ОРУ специальные беговые,  прыжковые   . Кросс юноши - 3000 м , девушки -2000м Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Комплекс 5

секундомер

86

1

ОРУ специальные  беговые ,прыжковые. Равномерный бег до – 20 мин , дев.-15мин..  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Секундомер

87

1

Гандбол – 6 часов

 Инструктаж Т/Б  по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки   игрока.   Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Развитие координационных способностей

Правила техники безопасности по гандболу стр.56

Комплекс 3

Гандбольные мячи

88

1

Инструктаж Т/Б  по гандболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) развитие координационных способностей

Основные правила проведения соревнований стр.56

Комплекс

Гандбольные мячи

89

1

ОРУ. СУ. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения  с посивным сопротивлением  защитника ведущей и неведущей рукой. Ловля катящегося мяча.

Реакция организма на различные физические нагрузки. Комплекс 3

Гандбольные мячи

90

1

ОРУ. СУ. Бросок мяча сверху , снизу и сбоку  согнутой и прямой рукой в опорном положении и в прыжке Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0)Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Влияние физических упражнений на развитие телосложения. Комплекс 3

Гандбольные мячи

91

1

ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча Блокирование . Перехват мяча , игра вратаря. Игра по правилам гандбола

Комплекс 3

Гандбольные мячи

92

1

ОРУ. Тактика игры. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Игра по правилам гандбола

Комплекс 3

Гандбольные мячи

93

1

  Легкая атлетика – 10 часов

Низкий старт до 30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.

Цель утренней гимнастики  стр.148

Комплекс 1

Секундомер

94

1

.Стартовый разгон.

Низкий старт до 30-40 м, бег с ускорением 70-80 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Повышение физической подготовленности стр.164

Секундомер

95

1

.Стартовый разгон.

Низкий старт до 30-40 м, бег с ускорением 70-80 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Развитие выносливости стр.165 Комплекс 1

Секундомер

96

1

Низкий старт до 60 м Бег на короткие дистанции

Бег с ускорением–60-100м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Тренировку начинаем с разминки стр.160 комплекс 1

Секундомер

97

1

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств- Тестирование физических качеств.

Развивайте координационные способности стр.166

Секундомер

Гимнастический мат

98

1

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств- Тестирование физических качеств.

Основные понятия, применяемые в теории физической культуры и спорта. Стр 206

Секундомер

Гимнастический мат

99

1

Прыжок в длину с11-13 шагов разбега. Метание малого мяча . ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств- Тестирование физических качеств.

Комплекс 2

Секундомер

Гимнастический мат

100

1

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 12–16 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс 2

Развитие физических качеств

Мячи для метания

101

1

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 12–16 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Режим дня школьника комплекс 2

Мячи для метания

102

1

Бег на средние дистанции Бег в равномерном темпе. Бег юн. 2000м.,дев 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости

Секундомер

Всего часов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.

Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире

В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...