Самоанализ педагогической деятельности
методическая разработка по физкультуре на тему

самоанализ педагогической дечтельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Самоанализ педагогической  деятельности

 к аттестации тренера-преподавателя по волейболу Дандаа Чараштаа Севээн-оловны

МБОУ ДОД ДЮСШ с.Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва.

        В данном вышеназванном образовательном учреждении свою педагогическую деятельность я начала с 2003 года. За годы своей деятельности я для себя освоила на практике структуру и специфику собственной тренерской деятельности в физическом воспитании подрастающего поколения и активно применять ее на практике. Применение и поиск активных действиях обучающего и обучаемых стали моей постоянной обязанностью.

        Непременным  условием успешной деятельности  тренера является уверенное овладение навыками той или иной спортивной игры, значение структуры игры, техники и тактики. Тренер должен обладать также необходимыми личностными качествами и высокой общей культурой.

         Спортивные игры сформировались на основе игровой деятельности, присущей человеку. Игра занимает большое место в жизни человека. В детском возрасте игра - основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания.

        Волейбол – командный вид спорта и результат участия в соревнованиях есть итог коллективных усилий членов команды. Для того  чтобы коллективные соревновательные действия были эффективными, необходимо, чтобы волейболисты индивидуально были хорошо подготовлены тренером к соревновательной борьбе.

        Волейбол – необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это – силовая подача в прыжке, мощные нападающие удары у сетки и с задней линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии.

        Моя деятельность как тренера-преподавателя по волейболу основывается на разделах учебной и воспитательной программах. Эти программы составлены мною на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ. В данных программах отражены основные принципы  спортивной подготовки юных спортсменов.

        Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовках, воспитательной работы, восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля.

        Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия ее требованиям высшего спортивного мастерства. Мне как тренеру необходимо обеспечивать в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

        Принцип вариантности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волейболиста, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

         На основании нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ, основополагающих принципов повторения спортивной тренировки и программ по волейболу тренер разрабатывает следующие разделы учебной программы: организационно-методические указания, учебный план, план-схема годичного цикла, контрольно-нормативные требования, психологическая подготовка, восстановительные мероприятия, педагогический и врачебный контроль, инструкторская и судейская практика.

Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В программе тренер представляет содержание работы в ДЮСШ на трех этапах: 1 – спортивно-оздоровительном, 2 – начальной подготовки, 3 – учебно-трен5ировочном. Для всех трех этапах программный материал для практических занятий по физической подготовке не дифференцирован по годам многолетней подготовки: по технической и тактической подготовке тренер должен представлять по каждому году отдельно.

        Главная задача нашей спортивной заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

        Основываясь на главной задаче школы тренер решает следующие задачи в процессе своей педагогической деятельности:

- содействие гармоничному физическому развитию, все сторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

 - подготовка волейболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд;

-  повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;

-  подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой  подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;

-  подготовка инструкторов и судей по волейболу;

-  подготовка и выполнение  нормативных требований.

        Стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований, вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях – это все основной показатель моей педагогической деятельности. Из этого следует отметить, что в 2009 году  в IV Спартакиаде учащихся Республики Тыва заняли первое место и участвовали в Сибирском зональном округе в г.Саяногорске. А в 2011 году в V Спартакиаде учащихся Республики Тыва заняли второе место и участвовали в Сибирском зональном округе в г. Бердске. В 2010 году попали в четверку сильнейших команд Республики по волейболу на призы Председателя Правительства РТ среди девушек.  Неоднократно занимали призовые места в муниципальных и зональных соревнованиях по волейболу.

        Моя воспитательная работа предполагает тесное единство нравственного, умственного и трудового воспитания юных спортсменов. Воспитательное воздействие органически входит в тренировочно - соревновательную деятельность и жизнь спортивной школы. Успешное осуществление воспитательной работы с юными спортсменами это единство воспитательных действий.

        Направленное формирование личности юного спортсмена – итог комплексного влияния многих факторов социальной системы воспитания, в том числе семьи, школы, основного коллектива, членом которого является спортсмен педагога, других лиц и организаций, осуществляющих воспитательные функции.

        Средства и методы воспитания.

        Здесь  я в качестве средств использую тренировочные занятия, спортивные соревнования, беседы, собрания, наглядные пособия, общественно полезный труд, общественная деятельность.

        В нашем кожууне образовательные учреждения тесно ведут свою воспитательную работу с такими учреждениями как ГБУЗ, ЦКБ с.Эрзин инспектором ПДН местной полиции. В течение учебного года приглашаем квалифицированных врачей для проведения бесед различных направленностей, инспектора ПДН для профилактических бесед.

        Важнейшим фактором воспитания юных спортсменов, условием формирования личности спортсмена является спортивный коллектив. Важным условием успешных воспитательных воздействий в коллективе является формирование и поддержание положительных традиций. Успешно выполнить задачи воспитания детей может только тренер, владеющий профессиональным мастерством, глубоко усвоивший нравственные принципы, умеющий словом, делом и личным примером увлечь за собой своих воспитанников. Тренер сочетает  воспитательное воздействие в процессе тренировки с планом воспитательных мероприятий, проводимых в группах и с занимающимися своей спортивной школы.

        Материально-техническая база, медико-социальные условия, учебно-методическое обеспечение. Их соответствий для полной творческой педагогической деятельности можно сказать нет.  Хотелось бы чтобы наша школа имела должные инвентари и оборудования для решения образовательных задач. Для эффективности учебно-тренировочного процесса необходимы приобрести подходящие доступные инвентари и оборудования. Из-за недостатка мячей и должных оборудований, инвентарей возникают трудности в тренировочной и соревновательной деятельности по программе.

         Взаимосвязь с родительским комитетом.

        Взаимосвязь тренера с родителями занимающихся обязательна, т.к. семья естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физического и духовного здорового человека. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. В наше время родители несут осознанное  отношение к обучению и воспитании своих детей. Активно поддерживают их интерес к занятиям в спортивной школе. Обеспечивают должной спортивной формой. Радуются спортивными достижениями детей, поощряют. Родители с большим удовольствием посещают учебно-тренировочные занятия, наблюдают за успешной игрой во время соревнования.

        

        

Тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ:                         Ч.С.Дандаа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...