Рабочая программа по ФИЗКУЛЬТУРЕ 8-9 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Резниченко Владимир Александрович

Программа разработана  на основе  авторской  программы

В.И.Лях и А.А. Зданевич :

« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .

Москва., «Просвещение» . 2010 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8-9kl.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 28 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

       решение педсовета протокол №1

             от 29 августа 2014  года

         Председатель педсовета

    ____________  /  В.А. Левченко /

                                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА II ВИДА

По                                                   физической культуре

Ступень обучения                        8,9  класс   основное  общее образование

Количество часов        102              Уровень          базовый

Учитель                                       Резниченко  Владимир  Александрович

Программа разработана  на основе  авторской  программы

В.И.Лях и А.А. Зданевич :

« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .

Москва., «Просвещение» . 2010 год.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  на основе авторской программы : «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Лях и А.А. Зданевич (Москва., «Просвещение» -2010 год).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе , на его преподавание отводится 102 часа ( 3 часа в неделю) .В выше указанной программе учебный материал делится на две части : базовую (84 часов) и вариативную (18 часов). Базовая часть содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных . Для  прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков,так и отдельно.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых  видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», « Кроссовая подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала программы в связи с отсутствием материально-технической базы и рекомендациями Министерства образования и науки Краснодарского края часы с  разделов -«Лыжная подготовка», «Плавание», «Единоборства» используются в разделе «Спортивные игры». Также часы из вариативной части перераспределены на раздел «Спортивные игры».Для более качественного изучения материала по разделу спортивных игр за основу берутся два вида спорта:баскетбол и волейбол(рекомендации МОН Краснодарского края).Гандбол и футбол(мини-футбол) изучаются поверхностно и включаются в подготовительную или заключительную части урока.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 При составлении тематического планирования учитываются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в  школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

•          укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

•        обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

•        развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

•        приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

•        воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

•        содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благo приятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения B этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятелыностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Настоящая комплексная программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4, 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

             

               Распределение учебного времени
реализации программного материалапо физической культуре (8–9 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Авторская программа

Рабочая программа

VIII

IX

VIII

IX

1

Базовая часть

84

84

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

27

27

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

-

-

1.6

Кроссовая подготовка

-

-

18

18

1.7

Элементы единоборств

9

9

-

-

2

Вариативная часть

18

18

18

18

2.1

По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта

18

18

18

18

2.2

Баскетбол

18

18

18

18

Итого

102

102

102

102

2. Содержание обучения  9  классов

№ п/п

Разделы,темы

Кол-во часов

1.

Лёгкая атлетика

12

1.1

Спринтерский и эстафетный бег

6

1.2

Прыжок в длину способом «согнув ноги» .Метание малого мяча

4

1.3

Бег на средние дистанции

2

2.

Кроссовая подготовка

9

2.1

Бег по пересечённой местности

Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий разными способами

9

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

3.1

Висы.Строевые упражнения

6

3.2

Опорный прыжок способом «согну ноги»

6

3.3

Лазание по канату в два и три приёма

Акробатика

6

4.

Спортивные игры

45

Волейбол

18

4.1

Стойки,остановка прыжком,перемещения,повороты

1

4.2

Приём и передачи мяча

2

4.3

Нижняя прямая подача мяча

4

4.4

Нападающий удар после подбрасывания партнёром

5

4.5

Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар)

5

4.6

Тактика свободного нападения

1

Баскетбол

27

4.6

Стойки , передвижения,остановки,повороты

1

4.7

Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

2

4.8

Ведение мяча на месте со средней и низкой  высотой отскока.

2

4.9

Бросок мяча в движении двумя руками от головы с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением.

3

4.9.1

Позиционное нападение с изменением позиций

8

4.9.2

Быстрый прорыв (2 × 1).

2

4.9.3

Штрафной бросок

2

4.9.4

Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1).

3

4.9.5

Игровые задания (2 × 2, 3 × 3), (2 × 1, 3 × 1).

4

5.

Кроссовая подготовка

9

5.1

Бег по пересечённой местности  

Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий различными способами

9

6.

Лёгкая атлетика

9

6.1

Спринтерский и эстафетный бег

5

6.2

Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание малого мяча на дальность

4

 

                                     

2. Содержание обучения  9  классов

№ п/п

Разделы,темы

Кол-во часов

1.

Лёгкая атлетика

    10

1.1

Спринтерский и эстафетный бег

5

1.2

Прыжок в длину способом «согнув ноги» .Метание малого мяча

3

1.3

Бег на средние дистанции

2

2.

Кроссовая подготовка

10

2.1

Бег по пересечённой местности

Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий разными способами

10

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

3.1

Висы.Строевые упражнения

6

3.2

Опорный прыжок способом «согну ноги». Строевые упражнения

Лазание по канату в два и три приёма

6

3.3

Акробатика

6

4.

Спортивные игры

45

Волейбол

18

4.1

Стойки,остановка прыжком,перемещения,повороты

1

4.2

Приём и передачи мяча

2

4.3

Нижняя прямая подача мяча

4

4.4

Нападающий удар после подбрасывания партнёром

5

4.5

Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар)

5

4.6

Тактика свободного нападения

1

Баскетбол

27

4.6

Стойки , передвижения,остановки,повороты

1

4.7

Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

2

4.8

Ведение мяча на месте со средней и низкой  высотой отскока.

2

4.9

Бросок мяча в движении двумя руками от головы с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением.

3

4.9.1

Позиционное нападение с изменением позиций

8

4.9.2

Быстрый прорыв (2 × 1).

2

4.9.3

Штрафной бросок

2

4.9.4

Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1).

3

4.9.5

Игровые задания (2 × 2, 3 × 3), (2 × 1, 3 × 1).

4

5.

Кроссовая подготовка

8

5.1

Бег по пересечённой местности  Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий различными способами

8

6.

Лёгкая атлетика

11

6.1

Бег на средние дистанции

3

6.2

Спринтерский и эстафетный бег

5

6.3

Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание малого мяча на дальность

3

                 3.Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

                                           Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 с

16 мин 30 с

10 мин 20 с

21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.


Таблица 8.

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16


4. СПИСОК УМК

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010

2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.

3. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.

4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2008 г. – № 1–8.

5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.

8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.

9.Виленский, М. Я. Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

10.Лях, В. И. Физическая культура. 8–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011

         СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО

учителей физической культуры и ОБЖ

от__________2014г.  № _________

______________   / С.Н. Родионов /

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

     ________________   /Н.В. Бабина/                                        

 

                  «___»_____________2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...

Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....