Рабочая программа по ФИЗКУЛЬТУРЕ 8-9 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы
В.И.Лях и А.А. Зданевич :
« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .
Москва., «Просвещение» . 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8-9kl.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
____________ / В.А. Левченко /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА
По физической культуре
Ступень обучения 8,9 класс основное общее образование
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Резниченко Владимир Александрович
Программа разработана на основе авторской программы
В.И.Лях и А.А. Зданевич :
« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .
Москва., «Просвещение» . 2010 год.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы : «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Лях и А.А. Зданевич (Москва., «Просвещение» -2010 год).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе , на его преподавание отводится 102 часа ( 3 часа в неделю) .В выше указанной программе учебный материал делится на две части : базовую (84 часов) и вариативную (18 часов). Базовая часть содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных . Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков,так и отдельно.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», « Кроссовая подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала программы в связи с отсутствием материально-технической базы и рекомендациями Министерства образования и науки Краснодарского края часы с разделов -«Лыжная подготовка», «Плавание», «Единоборства» используются в разделе «Спортивные игры». Также часы из вариативной части перераспределены на раздел «Спортивные игры».Для более качественного изучения материала по разделу спортивных игр за основу берутся два вида спорта:баскетбол и волейбол(рекомендации МОН Краснодарского края).Гандбол и футбол(мини-футбол) изучаются поверхностно и включаются в подготовительную или заключительную части урока.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
При составлении тематического планирования учитываются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благo приятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения B этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятелыностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Настоящая комплексная программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4, 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
Распределение учебного времени
реализации программного материалапо физической культуре (8–9 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
VIII | IX | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 84 | 84 | 84 | 84 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры | 18 | 18 | 27 | 27 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | - | - |
1.6 | Кроссовая подготовка | - | - | 18 | 18 |
1.7 | Элементы единоборств | 9 | 9 | - | - |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 | 18 | 18 |
2.1 | По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта | 18 | 18 | 18 | 18 |
2.2 | Баскетбол | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
2. Содержание обучения 9 классов
№ п/п | Разделы,темы | Кол-во часов |
1. | Лёгкая атлетика | 12 |
1.1 | Спринтерский и эстафетный бег | 6 |
1.2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» .Метание малого мяча | 4 |
1.3 | Бег на средние дистанции | 2 |
2. | Кроссовая подготовка | 9 |
2.1 | Бег по пересечённой местности Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий разными способами | 9 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
3.1 | Висы.Строевые упражнения | 6 |
3.2 | Опорный прыжок способом «согну ноги» | 6 |
3.3 | Лазание по канату в два и три приёма Акробатика | 6 |
4. | Спортивные игры | 45 |
Волейбол | 18 | |
4.1 | Стойки,остановка прыжком,перемещения,повороты | 1 |
4.2 | Приём и передачи мяча | 2 |
4.3 | Нижняя прямая подача мяча | 4 |
4.4 | Нападающий удар после подбрасывания партнёром | 5 |
4.5 | Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар) | 5 |
4.6 | Тактика свободного нападения | 1 |
Баскетбол | 27 | |
4.6 | Стойки , передвижения,остановки,повороты | 1 |
4.7 | Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 2 |
4.8 | Ведение мяча на месте со средней и низкой высотой отскока. | 2 |
4.9 | Бросок мяча в движении двумя руками от головы с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. | 3 |
4.9.1 | Позиционное нападение с изменением позиций | 8 |
4.9.2 | Быстрый прорыв (2 × 1). | 2 |
4.9.3 | Штрафной бросок | 2 |
4.9.4 | Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1). | 3 |
4.9.5 | Игровые задания (2 × 2, 3 × 3), (2 × 1, 3 × 1). | 4 |
5. | Кроссовая подготовка | 9 |
5.1 | Бег по пересечённой местности Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий различными способами | 9 |
6. | Лёгкая атлетика | 9 |
6.1 | Спринтерский и эстафетный бег | 5 |
6.2 | Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание малого мяча на дальность | 4 |
2. Содержание обучения 9 классов
№ п/п | Разделы,темы | Кол-во часов |
1. | Лёгкая атлетика | 10 |
1.1 | Спринтерский и эстафетный бег | 5 |
1.2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» .Метание малого мяча | 3 |
1.3 | Бег на средние дистанции | 2 |
2. | Кроссовая подготовка | 10 |
2.1 | Бег по пересечённой местности Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий разными способами | 10 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
3.1 | Висы.Строевые упражнения | 6 |
3.2 | Опорный прыжок способом «согну ноги». Строевые упражнения Лазание по канату в два и три приёма | 6 |
3.3 | Акробатика | 6 |
4. | Спортивные игры | 45 |
Волейбол | 18 | |
4.1 | Стойки,остановка прыжком,перемещения,повороты | 1 |
4.2 | Приём и передачи мяча | 2 |
4.3 | Нижняя прямая подача мяча | 4 |
4.4 | Нападающий удар после подбрасывания партнёром | 5 |
4.5 | Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар) | 5 |
4.6 | Тактика свободного нападения | 1 |
Баскетбол | 27 | |
4.6 | Стойки , передвижения,остановки,повороты | 1 |
4.7 | Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 2 |
4.8 | Ведение мяча на месте со средней и низкой высотой отскока. | 2 |
4.9 | Бросок мяча в движении двумя руками от головы с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. | 3 |
4.9.1 | Позиционное нападение с изменением позиций | 8 |
4.9.2 | Быстрый прорыв (2 × 1). | 2 |
4.9.3 | Штрафной бросок | 2 |
4.9.4 | Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1). | 3 |
4.9.5 | Игровые задания (2 × 2, 3 × 3), (2 × 1, 3 × 1). | 4 |
5. | Кроссовая подготовка | 8 |
5.1 | Бег по пересечённой местности Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий различными способами | 8 |
6. | Лёгкая атлетика | 11 |
6.1 | Бег на средние дистанции | 3 |
6.2 | Спринтерский и эстафетный бег | 5 |
6.3 | Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание малого мяча на дальность | 3 |
3.Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 — | — 165 18 |
К вынослиности | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 с 16 мин 30 с | 10 мин 20 с 21 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Таблица 8.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 | 6 и выше 7 8 9 10 | |||
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | 4 и ниже 4 5 5. 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
4. СПИСОК УМК
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010
2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.
3. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.
4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2008 г. – № 1–8.
5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.
8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.
9.Виленский, М. Я. Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.
10.Лях, В. И. Физическая культура. 8–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011
СОГЛАСОВАНО протокол заседания МО учителей физической культуры и ОБЖ от__________2014г. № _________ ______________ / С.Н. Родионов /
| СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________ /Н.В. Бабина/
«___»_____________2014г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...
Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы
Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....