Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"
рабочая программа по физкультуре по теме
1.Паспорт программы учебной дисциплины
2.Структура и содержание учебной дисциплины
3.Условия реализации учебной дисциплины
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizkultura_gaz.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для специальности
08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Саратов, 2014
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «САСК» _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2011 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2012 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2013 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2014 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2015 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 356 от «15» апреля 2010 г. |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол №__, дата «___»________2011 г. Председатель комиссии ____/Сокенко С.В./ Протокол №__, дата «___»________2012 г. Председатель комиссии ____/ Сокенко С.В./ Протокол №__, дата «___»________2013 г. Председатель комиссии _____/Попова С.А./ Протокол №__, дата «___»________2014 г. Председатель комиссии _____/Попова С.А./ Протокол №__, дата «___»________2015 г. Председатель комиссии _____/Попова С.А./ | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «_____» __________2011 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2012 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2013 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2014 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель(и) (автор): Рецензенты: Внутренний | Харитонова Марина Викторовна, преподаватель физической культуры ГАПОУ СО «САСК», первой квалификационной категории Почетный работник СПО Российской Федерации, председатель комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин преподаватель высшей категории Попова С.А.__ ____ |
Внешний | Шадрухин А.А., заслуженный работник физической культуры, председатель областного методического объединения преподаватель физической культуры Техникума Отраслевых Технологий и Финансов ГОУ ВПО Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет______________________ |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для проведения занятий по физкультуре в ГАПОУ СО «САСК» и реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Реализация данной программы обеспечивает, в соответствии с ФГОС, формирование элементов общих компетенций (ОК2; ОК3; ОК6; ОК 10) и направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у них жизненных социальных и профессиональных мотиваций.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования:
Дисциплина «Физическая культура» является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла и изучается как базовый учебный предмет при освоении специальностей среднего профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины: всестороннее физическое воспитание, укрепление здоровья для достижения жизненных и профессиональных целей.
Задачи дисциплины:
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенности будущей трудовой деятельности;
- воспитание у студентов постоянного интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование спортивного мастерства студентов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальное количество часов на дисциплину – 336 часов;
- объём обязательной нагрузки составляет 168 часов;
- самостоятельная учебная нагрузка студентов устанавливается в объёме 168 часов;
- при изучении дисциплины проводятся контрольные нормативы по видам спорта по семестрам
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 |
Обязательная практическая учебная нагрузка (всего) | 168 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 168 |
в том числе: | |
- занятия в спортивных секциях по направлениям - подготовка докладов | 110 58 |
Промежуточная аттестация – зачёт Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | ||||||
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | |||||
1 | Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования. Основы здорового образа и стиля жизни. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, ее влияние на основные органы и системы организма. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. | 1 | ||||
Практические занятия. 1. Выполнение комплексов утренней гимнастики. 2. Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц брюшного пресса, для выносливости, гибкости, прыгучести, на силу мышц плечевого сустава.
| 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 4 | |||||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | ||||||
Тема 2.1. Общая физическая подготовка | Содержание учебного материала | |||||
1 | Теоретические сведения Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности. | 2 | ||||
Практические занятия. Комплексы упражнений на развитие мышц брюшного пресса, на силу, выносливость, на координацию, прыгучесть, гибкость. | 12 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях. Подготовка докладов на темы: Методика составления комплексов упражнений по ОФП для индивидуальных самостоятельных занятий. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. | 8 4 | |||||
Тема 2.2. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | |||||
1 | Кроссовая подготовка. Чередование бега с ходьбой до 5 км. Кросс до 2 км, 3км, 5км. Техника бега: начало бега- высокий старт; стартовое ускорение; бег на равных участках по прямой и повороту; бег по твердому, мягкому и скользкому грунту; бег в гору и под уклон; преодоление искусственных и естественных препятствий. Подготовка и сдача нормативов в беге на 3 км, 2 км. Кросс 5 км. без учета времени. Бег по прямой и виражу, на стадионе и пересеченной местности. | 2 | ||||
Практические занятия по легкой атлетике.
-воспитание быстроты -воспитание скоростно-силовых качеств -воспитание выносливости | 22 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях. Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на уроках легкой атлетикой. Организация самостоятельных занятий легкой атлетикой. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий легкой атлетикой. Оздоровительное, прикладное и оборонное значение легкой атлетики. Техника элементов бега на длинные дистанции (старт, стартовый разгон, финиширование, правильное дыхание). | 12 10 | |||||
Тема2.3. Спортивные игры | Содержание учебного материала | |||||
1 | Баскетбол Элементы техники игры в баскетбол. Передвижения и остановки, перебежки без мяча, передвижение в «защитной стойке», приставными шагами; вперед, назад, вправо, влево. Остановка « в два шага», и прыжком Бег- ускорение- остановка « в два шага». Бег с изменением направленности и скорости, с остановкой и в движении вперед и назад без мяча и после получения мяча. Ловля мяча двумя и одной руками на месте, в движении, в прыжке. Передача мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, сбоку, на месте, в движении и в прыжке. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, шагом и бегом с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением противника. Броски мяча в корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча с места и в движении, после ловли, остановки, поворота, ведения. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Двусторонняя игра 5х5. Стрит-бол 2х2. | 2 | ||||
Практические занятия по баскетболу.
-воспитание быстроты -воспитание скоростно-силовых качеств -воспитание выносливости -воспитание координации движений в процессе занятий -воспитание групповых и индивидуальных действий 4. Тренировочные занятия – двусторонняя игра 5х5, стрит-бол 2х2. 5. Принятие контрольных нормативов по элементам технике баскетбола, технико-тактических приемов игры. 6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по изучаемым элементам баскетбола. 7. Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий | 20 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Совершенствование техники и тактики элементов баскетбола в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях. Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на уроках баскетбола. Баскетбол в системе физического воспитания. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий баскетболом. | 14 6 | |||||
Волейбол. Техника игры в защите. Нападение: стойка и перемещение; техника ведения мяча; подачи; передачи; нападающие удары. Защита: стойки и перемещения; техника владения мячом, прием мяча, блокирование. Элементы тактики: тактика нападения, тактика защиты. Передача мяча назад в прыжке, передача одной рукой. Одиночное и групповое блокирование, игра после блока, страховка блока. Тренировочные занятия – двусторонняя игра. | 2 | |||||
Практические занятия по волейболу.
-воспитание быстроты -воспитание скоростно-силовых качеств -воспитание выносливости -воспитание координации движений в процессе занятий -воспитание групповых и индивидуальных действий 4. Тренировочные занятия – двусторонняя игра. 5. Принятие контрольных нормативов по элементам технике волейбола, технико-тактических приемов игры. 6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по изучаемым элементам волейбола. 7. Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий. | 22 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Совершенствование техники и тактики элементов волейбола в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях. Подготовка докладов на темы: Волейбол в системе физического воспитания. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятия волейболом. | 18 4 | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
Футбол. Элементы футбола. Перемещение по полю. Ведение мяча. Передача мяча на месте и в движении. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Прием мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Владение мячом; остановка и обработка мяча, финты, выбрасывание мяча. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника игры в защите и нападении: выбор места, передвижения обычными и приставными шагами в различных направлениях, бег спиной вперед, по дуге и зигзагом. Техника и тактика игры вратаря. Техника безопасности игры. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | 2 | |||||
Практические занятия по футболу.
-воспитание быстроты -воспитание скоростно-силовых качеств -воспитание выносливости -воспитание координации движений в процессе занятий -воспитание групповых и индивидуальных действий 4. Тренировочные занятия – двусторонняя игра. 5. Принятие контрольных нормативов по элементам технике футбола, технико-тактических приемов игры. 6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по изучаемым элементам футбола. 7. Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий. | 12 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Совершенствование техники и тактики элементов футбола в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях. Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на занятиях футболом. Правила игры и судейство в футболе. Футбол в системе физического воспитания. | 8 4 | |||||
Тема 2.4. Атлетическая гимнастика (юноши) | Содержание учебного материала. | 2 | ||||
1 | Атлетическая гимнастика(юноши) Специальные общеразвивающие упражнения и специальносиловые упражнения атлетической гимнастики (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, сохранение и укрепление суставного аппарата). Специальные упражнения для дельтовидной мышцы, на бицепсы, трицепсы, мышц предплечья, грудных, спины, живота, бедра, голени. | |||||
Практические занятия по атлетической гимнастики(юноши)
- правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики - физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями; - основы анатомии опорно-двигательного аппарата; - краткие сведения о строении и функциях организма - гигиена, закаливание, режим дня и питание; - совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений; - физиология спортивной тренировки; - основы методики силовой подготовки; - методика планирования самостоятельных занятий; - врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах; - влияние различных факторов на проявление силы мышц; 11. Контроль количественных и качественных показателей выполнения комплексов атлетических упражнений. | 12 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося . Занятия атлетической гимнастикой в тренажерных залах. Подготовка докладов на темы: Основы методики планирования самостоятельных занятий силовой подготовкой. | 10 2 | |||||
Тема 2.5. Плавание | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Базовые элемента кроля на груди, кроля на спине, брасс(движения ногами, движения руками, техника дыхания, согласования движения и элементов координации). Старты в плавании: из воды, с тумбочки. Поворот: плоский закрытый и открытый. ОФП пловца. Проплывание дистанции до 100 метров избранным способом. | ||||||
Практические занятия по плаванию.
| 8 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося . Занятия плаванием в бассейне. Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на уроках плавания. Правила безопасности в воде: в открытых водоемах и в бассейнах. Влияние плавания на состояние здоровья. Лечебные свойства воды и плавания. | 4 4 | |||||
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | ||||||
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков. Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. | ||||||
Практические занятия по ППФП
| 30 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося . Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время. Подготовка докладов на темы: Характеристика условий труда и психофизиологических нагрузок специалиста в процессе труда на различных рабочих местах. Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. | 24 6 | |||||
Тема 3.2. Военно-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Физическая подготовка. Комплексное развитие физической способностей – скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационные, выносливость. Специальные прикладные качества: комплексы упражнений на устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам, вестибулярная устойчивость, спортивные подвижные игры(футбол, волейбол) и плавание. | ||||||
Практические занятия по военно-прикладной физической подготовки.
| 24 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося. Развитие физических качеств в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями Подготовка докладов на темы: Военно-прикладная физическая подготовка. Цели и задачи военно-прикладной физической подготовки. Методика составления и самостоятельного проведения комплексов на развитие общей выносливости» на развитие скоростных способностей и силу. Виды спорта, развивающие ВПФП. Основные задачи и принципы физ.подготовки допризывников Российской армии. Специальные прикладные качества. Составление комплексов упражнений на устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам, вестибулярная устойчивость. | 12 12 | |||||
Всего | 336 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины «Физическая культура» имеется в наличии 2 спортивных зала, открытый стадион широкого профиля, тренажерный зал.
Оборудование спортивного зала:
- сетка волейбольная – 2
- баскетбольные щиты с сетками – 2
- шведская стенка;
- гимнастические скамейки;
- мячи волейбольные
- мячи баскетбольные
- мячи футбольные
- канат – 1
- нестандартное оборудование
- информационные стенды – 7
- плакаты – 2
- теннисные столы – 2
- комплект для настольного тенниса–4
- бадминтон – 2
- скакалки – 10
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- сканер;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
Основные источники:
- Лях В. И. Физическая культура. 10 – 11 кл.: Учебник для общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2009. – 10 экз. (Гриф. Рек. Минобрнауки РФ)
- Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – (Серия «Высшее проф. образование»). – 2 экз.
Дополнительные источники:
Для преподавателей
- Дубровский В.И. Применение массажа при травмах, 2005
- Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. – М.: проф. издательство, 2005
- Кун Л. Пер. Свенгер. Всеобщая история физической культуры спорта. – М.: Радуга, 2005
- Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. – Изд.3-е, перераб, и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2005
- Психология физического воспитания и спорта./ Под ред. Т.Т. Джамгарова
и Д.Ц. Лунина. – М.: ФиС, 2005.
- Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.: Изд-во « Гардарики», 2005
- Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Уч. Пос. – Киров, 2005
- Хрипкова А.В.; Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.; 2006
- Полиевский И.Д.; Старцева. Физкультура и профессия. – М.: ФК и спорт, 2006
- Васичкин В.И. Профилактика спортивного травматизма с помощью восстановительного массажа. – Киев, 2004.
- Ивойлов А.В. Волейбол для всех. – М, 2004.
- Вальтин А.И. Минибаскетбол. – м.: Просвещение, 2004.
- Кузин В.В, Палиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. - М: Физкультура и спорт, 2004
- Дубровский В.Л., Гоговцев П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. 2004.
- Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях физической культурой. 2004.
- Велитченко В.К. Физкультура без травм. 2004.
- Оливова В. Люди и игры у истоков современного спорта.- М.: ФиС, 2004.
- Портнова Ю.М. Баскетбол: Учебник – М.: Физкультура и спорт, 2005.
- Велитченко В.К. Физкультура без травм. 2004.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2004
- Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой. // Методические рекомендации. – М., 2004
- Жеребцов А.В. ФК и труд – М.:, 2005
- Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов ФК/ Под. ред. Я.М. Кода - М.:ФК и спорт 2006.
- Козлов В.М. Физиология и психология труда, 2005.
- Железняк Ю.В, 120 уроков по волейболу – М.: ФК и спорт 2007.
- Легкая атлетика: Уч. пос. для институтов ФК/ под. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: ФиС 2006
- Ковалева В.Д. Спортивные игры: Уч. Для студентов пед. инст. « Физическое воспитание». – М.: Просвещение 2006.
Интернет-ресурсы
www.edu . ru/ modules/php.
Методические разработки
1. Лечебная физическая культура . Иванова М.А.2007.
2. Развитие двигательных способностей в процессе самостоятельных занятий 2008-2009. Харитонова М.В.
3. Элементы баскетбола -2008 – Иванова М.А.
4. УТГ и ее значение 2008 г. Сокенко С.В.
5. Совершенствование техники элементов волейбол 2009 год. Харитонова М.В.
6. Методическое пособие по проведению открытого урока « Веселые старты» посвященные Дню Защитника Отечества. 2009.Иванова М.А.
7. Самостоятельные занятия во в не урочное время – ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, ходьба. 2009. Иванова М.А.
8. Совершенствование элементов тактики игры в волейбол. 2009.Сокенко С.В.
9. Методическое пособие для обучения игры в баскетбол. 2010. Харитонова М.В.
10. Организация и проведение соревнований по спортивным играм 2010 год. Иванова М.А.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Физическая культура» используются современные образовательные технологии: личностного ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся тесты по ОФП, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, плаванию, атлетической гимнастике, ППФП, ВПФП (индивидуальный и фронтальный), а также контрольная сдача нормативов.
Промежуточная аттестация установлена в форме зачета.
Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме зачёта.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтального и индивидуального устного опросов, контрольной сдачи нормативов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Оперативный контроль: - сдача нормативов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Входной контроль: собеседование Оперативный контроль: - сдача нормативов; - проверка и оценка докладов. |
- основы здорового образа жизни. | Оперативный контроль: - сдача нормативов; - проверка и оценка докладов. Промежуточная аттестация - зачёт Итоговый контроль - зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины История Специальность 050146
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программы Рабоча...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения практических занятий с использованием ПК Раздела 2 ПМ 1. МДК 01.02. для студентов специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Данное пособие составлено в соответствии с рабочей программой профессионального модуля (ПМ 01) специальности 270841 и предназначено для использования в качестве руководства при выполнении практических...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов по дисциплине "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"
Виды самостоятельной работы. Перечень самостоятельных работ по физической культуре. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности СПО 270841...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: « Математика» Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...