Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"
рабочая программа по физкультуре по теме

Харитонова Марина Викторовна

1.Паспорт программы учебной дисциплины

2.Структура и содержание учебной дисциплины

3.Условия реализации учебной дисциплины

4.Контроль и оценка результатов освоения  учебной дисциплины "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizkultura_gaz.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для специальности

08.02.08  «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Саратов, 2014

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «САСК»

 _______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2011 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2012 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2013 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2014 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 08.02.08  «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»  утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 356 от «15» апреля 2010 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №__, дата «___»________2011 г.

Председатель комиссии ____/Сокенко С.В./

Протокол №__, дата «___»________2012 г.

Председатель комиссии ____/ Сокенко С.В./

Протокол №__, дата «___»________2013 г.

Председатель комиссии _____/Попова С.А./

Протокол №__, дата «___»________2014 г.

Председатель комиссии _____/Попова С.А./

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии _____/Попова С.А./

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

Протокол №___ от «_____» __________2011 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2012 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2013 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2014 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель(и) (автор):

Рецензенты:

Внутренний

Харитонова Марина Викторовна, преподаватель физической культуры ГАПОУ СО «САСК», первой квалификационной категории

Почетный работник СПО Российской Федерации, председатель комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин преподаватель высшей категории Попова С.А.__ ____

Внешний

Шадрухин А.А., заслуженный работник физической культуры, председатель областного методического объединения преподаватель физической культуры Техникума Отраслевых Технологий и Финансов ГОУ ВПО Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет______________________

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            
  4. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

                        ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»                                                      

                

 


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».

        Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для проведения занятий по физкультуре в ГАПОУ СО «САСК» и  реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Реализация данной программы обеспечивает, в соответствии с ФГОС, формирование  элементов общих компетенций (ОК2; ОК3; ОК6; ОК 10) и направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у них жизненных социальных и профессиональных мотиваций.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования:

        Дисциплина «Физическая культура» является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла и изучается как базовый учебный предмет  при освоении специальностей среднего профессионального образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины:  всестороннее физическое воспитание, укрепление здоровья для достижения жизненных и профессиональных целей.

Задачи дисциплины:

- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенности будущей трудовой деятельности;

- воспитание у студентов постоянного интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование спортивного мастерства студентов.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

  • максимальное количество часов на дисциплину – 336 часов;
  • объём обязательной нагрузки составляет 168 часов;
  • самостоятельная учебная  нагрузка студентов устанавливается в объёме 168 часов;
  • при изучении дисциплины проводятся контрольные нормативы по видам спорта по семестрам

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

               336

Обязательная практическая  учебная нагрузка (всего)

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

168

в том числе:

- занятия в спортивных секциях по направлениям

- подготовка докладов

110

58

Промежуточная аттестация – зачёт

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме зачета


                                                                         2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Тема 1.1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

1

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры.

Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.

Основы здорового образа и стиля жизни.

Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, ее влияние на основные органы и системы организма. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания.

1

Практические занятия.

1. Выполнение комплексов утренней гимнастики.

2. Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц брюшного пресса, для выносливости, гибкости, прыгучести, на силу мышц плечевого сустава.

  1. 3.   Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений,
  2. направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.

6

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
  2. Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на уроках ФК. Спорт в физическом воспитании студентов. Физическая культура, как часть физического и спортивного совершенствования. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам.

2

4

Раздел 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Тема 2.1.

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

1

Теоретические сведения

Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.

2

Практические занятия.

Комплексы упражнений на развитие мышц брюшного пресса, на силу, выносливость, на координацию, прыгучесть, гибкость.

12

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях.

Подготовка докладов на темы: Методика составления комплексов упражнений по ОФП для индивидуальных самостоятельных занятий. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей.

8

4

Тема 2.2.

 Легкая атлетика

                   Содержание учебного материала

1

  Кроссовая подготовка. Чередование бега с ходьбой до 5 км.  Кросс до 2 км, 3км, 5км.  Техника бега: начало бега- высокий старт; стартовое ускорение; бег на равных участках по прямой и повороту; бег по твердому, мягкому и скользкому грунту; бег в гору и под уклон; преодоление искусственных и естественных препятствий. Подготовка и сдача нормативов в беге на 3 км, 2 км. Кросс 5 км. без  учета времени. Бег по прямой и виражу, на стадионе и пересеченной местности.

2

Практические занятия по легкой атлетике.

  1. Закрепление и совершенствование техники двигательных действий в беге на длинные дистанции.
  2. Сообщение теоретических сведений на тему: техника элементов бега на длинные дистанции(старт, стартовый разгон, финиширование, правильное дыхание) Оздоровительное, прикладное и оборонное значение легкой атлетики. Роль и значение легкой атлетики в профессионально-прикладной физической подготовки студентов применительно к профилю специальности. Классификация видов легкой атлетики. Организация самостоятельных занятий. Правила соревнований.
  3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий легкой                     атлетикой:

-воспитание быстроты

-воспитание скоростно-силовых качеств

-воспитание выносливости

22

Самостоятельная работа обучающихся

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях.

Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на уроках легкой атлетикой. Организация самостоятельных занятий легкой атлетикой. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий легкой атлетикой. Оздоровительное, прикладное и оборонное значение легкой атлетики. Техника элементов бега на длинные дистанции (старт, стартовый разгон, финиширование, правильное дыхание). 

12

10

Тема2.3.

 Спортивные игры

 Содержание учебного материала

1

Баскетбол

Элементы техники игры в баскетбол. Передвижения и остановки, перебежки без мяча, передвижение в «защитной стойке», приставными шагами; вперед, назад, вправо, влево. Остановка « в два шага», и прыжком Бег- ускорение- остановка « в два шага». Бег  с изменением направленности  и скорости, с остановкой и в движении вперед и назад без мяча и после получения мяча. Ловля мяча двумя и одной руками на месте, в движении, в прыжке.  Передача мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, сбоку, на месте, в движении и в прыжке. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, шагом и бегом с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением противника. Броски мяча в корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча с места и в движении, после ловли, остановки, поворота, ведения. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия  игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Двусторонняя игра 5х5. Стрит-бол 2х2.

2

Практические занятия по баскетболу.

  1. Закрепление и совершенствование техники двигательных действий в процессе игры в баскетбол, техника тактических приемов игры.
  2. Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в баскетбол, правила и судейство в баскетболе, лучшие игроки мира, баскетбол на олимпийских играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в баскетбол. Баскетбол  в системе физического воспитания. Баскетбол как средство совершенствования общей физической подготовки, повышение эмоциональности учебно-тренировочных занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при занятиях баскетболом.
  3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий  баскетболом:

-воспитание быстроты

-воспитание скоростно-силовых качеств

-воспитание выносливости

-воспитание координации движений в процессе занятий

-воспитание групповых и индивидуальных действий

        4.  Тренировочные занятия – двусторонняя игра 5х5, стрит-бол 2х2.

        5.  Принятие контрольных нормативов по элементам технике баскетбола, технико-тактических приемов игры.

         6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по изучаемым элементам  баскетбола.

         7.  Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий

20

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование техники и тактики элементов баскетбола в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях.

Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на уроках баскетбола. Баскетбол в системе физического воспитания. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий баскетболом.

14

6

Волейбол.

Техника игры в защите. Нападение:  стойка и перемещение; техника ведения мяча; подачи; передачи; нападающие удары. Защита: стойки и перемещения; техника владения мячом, прием мяча, блокирование. Элементы тактики: тактика нападения, тактика защиты. Передача мяча назад в прыжке, передача одной рукой. Одиночное и групповое блокирование, игра после блока, страховка блока. Тренировочные занятия – двусторонняя игра.

2

Практические занятия по волейболу.

  1. Закрепление и совершенствование техники двигательных действий в процессе игры в волейбол, техника тактических приемов игры.
  2. Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в волейбол, правила и судейство в волейболе, лучшие игроки мира, волейбол на олимпийских играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в волейбол. Волейбол   в системе физического воспитания. Волейбол  как средство совершенствования общей физической подготовки, повышение эмоциональности учебно-тренировочных занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при занятиях волейболом.
  3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий  волейболом:

-воспитание быстроты

-воспитание скоростно-силовых качеств

-воспитание выносливости

-воспитание координации движений в процессе занятий

-воспитание групповых и индивидуальных действий

        4.  Тренировочные занятия – двусторонняя игра.

        5.  Принятие контрольных нормативов по элементам технике волейбола, технико-тактических приемов игры.

         6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по изучаемым элементам волейбола.

         7.  Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.

22

Самостоятельная работа обучающегося

Совершенствование техники и тактики элементов волейбола в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях.

Подготовка докладов на темы: Волейбол в системе физического воспитания. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятия волейболом.

18

4

Содержание учебного материала

Футбол.

Элементы футбола. Перемещение по полю. Ведение мяча. Передача мяча на месте и в движении.  Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Прием мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Владение мячом; остановка и обработка мяча, финты, выбрасывание мяча. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника игры в защите и нападении: выбор места, передвижения обычными и приставными шагами в различных направлениях, бег спиной вперед, по дуге и зигзагом. Техника и тактика игры вратаря. Техника безопасности игры. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

2

Практические занятия по футболу.

  1. Закрепление и совершенствование техники двигательных действий в процессе игры в футбол, техника тактических приемов игры.
  2. Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в футбол, правила и судейство в футболе, лучшие игроки мира, футбол на олимпийских играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в футбол. Футбол   в системе физического воспитания. Футбол  как средство совершенствования общей физической подготовки, повышение эмоциональности учебно-тренировочных занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при занятиях футболом.
  3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий  футболом:

-воспитание быстроты

-воспитание скоростно-силовых качеств

-воспитание выносливости

-воспитание координации движений в процессе занятий

-воспитание групповых и индивидуальных действий

        4.  Тренировочные занятия – двусторонняя игра.

        5.  Принятие контрольных нормативов по элементам технике футбола, технико-тактических приемов игры.

         6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по изучаемым элементам футбола.

         7.  Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.

12

Самостоятельная работа обучающегося

Совершенствование техники и тактики элементов футбола в процессе самостоятельных занятий. Занятия в секциях.

Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на занятиях футболом. Правила игры и судейство в футболе. Футбол   в системе физического воспитания.

8      

4    

Тема 2.4.

Атлетическая гимнастика (юноши)

Содержание учебного материала.

2

1

Атлетическая гимнастика(юноши)

Специальные общеразвивающие упражнения и специальносиловые упражнения атлетической гимнастики (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, сохранение и укрепление суставного аппарата). Специальные упражнения для дельтовидной мышцы, на бицепсы, трицепсы, мышц предплечья, грудных, спины, живота, бедра, голени.

Практические занятия по атлетической гимнастики(юноши)

  1. Разучивание и совершенствование базовых элементов атлетической гимнастики(двигательные качества и силовые)
  2. Развитие и совершенствование двигательных качеств: сила, быстрота, ловкость, выносливость.
  3. Укрепление и развитие мышечной системы.
  4. Гармоническое развитие мускулатуры всего тела.
  5. Формирование правильной осанки.
  6. Изучение и совершенствование техники элементов атлетической гимнастики при подборе комплексов упражнений.
  7. Формирование интереса к атлетическому спорту, воспитание морально-волевых качеств.
  8. Комплексы упражнений со свободными весами.(гантели)
  9. Круговая тренировка.
  10. Сообщение теоретических сведений: история развития атлетизма в России;

- правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики

- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями;

- основы анатомии опорно-двигательного аппарата;

            - краткие сведения о строении и функциях организма

            - гигиена, закаливание, режим дня и питание;

- совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений;

            - физиология спортивной тренировки;

- основы методики силовой подготовки;

            - методика планирования самостоятельных занятий;

- врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;

- влияние различных факторов на проявление силы мышц;

11. Контроль количественных и качественных  показателей выполнения комплексов атлетических  упражнений.

12

Самостоятельная работа обучающегося .

Занятия атлетической гимнастикой в тренажерных залах.

Подготовка докладов на темы: Основы методики планирования самостоятельных занятий силовой подготовкой.

10

2

Тема 2.5.

Плавание

Содержание учебного материала

2

Базовые элемента кроля на груди, кроля на спине, брасс(движения ногами, движения руками, техника дыхания, согласования движения и элементов координации). Старты в плавании: из воды, с тумбочки. Поворот: плоский закрытый и открытый. ОФП пловца. Проплывание дистанции до 100 метров избранным способом.

Практические занятия по плаванию.

  1. Разучивание элементов плавания в зале и в воде.
  2. Изучение и совершенствование элементов техники плавания: кролем на груди, на спине, брассом, в координации по 25 метров, 50 метров.
  3. Разучивание и совершенствование техники элементов плавания: старт из воды, с тумбы.
  4. Разучивание и совершенствование техники элементов плавания: поворот плоский закрытый, открытый.
  5. Разучить комплексы ОФП для плавания.
  6. Теоретические сведения: Правила безопасности в воде: в открытых водоемах и бассейнах. Основные стили плавания. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях в бассейне. Влияние плавания на состояние здоровья. Плавание как средство укрепления здоровья, физического развития, физической подготовки. Виды водного спорта. Лечебные свойства воды и плавания. Первая помощь на воде и поведение в экстремальной ситуации.
  7. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий плаванием: выносливость, силу, быстроту, координацию, скоростно-силовых качества.
  8. Воспитать: смелость, решительность, преодоление чувства страха перед водой.
  9. Воспитание мотивационных основ

8

Самостоятельная работа обучающегося .

Занятия плаванием в бассейне.

Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на уроках плавания. Правила безопасности в воде: в открытых водоемах и в бассейнах. Влияние плавания на состояние здоровья. Лечебные свойства воды и плавания.

4

4

Раздел 3.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Тема 3.1.

Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Содержание учебного материала

2

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы, определяющие содержание  ППФП студентов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков. Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки.

Практические занятия по ППФП

  1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий – координация, преодолевание утомленности – выносливости, сила и быстрота движений.
  2. Формирование профессионально значимых физических качеств – спец. упражнения воздействующие на вестибулярный аппарат, укрепление мышц брюшного пресса, упражнения на выносливость.
  3. Самостоятельное проведение студентом комплексов ППФП в режиме дня на занятиях.
  4. Составление комплексов гимнастики на производстве и комплексов ЛФК для профилактики профессиональных заболеваний.
  5. Судейство соревнований по видам спорта.
  6. Организация спортивных секций и проведение.
  7. Виды спорта, развивающие ППФП – л/а (кросс), спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол).
  8. Теоретические сведения: Характеристика условий труда и психофизиологических нагрузок специалиста в процессе труда на различных рабочих местах. Основные профессии – прикладные навыки, необходимые специалисту для обеспечения высокой производительности и безопасности труда. Средства Ф.К. и спорта с целью подготовки к профессиональной деятельности, предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечения активного отдыха в свободное время. Методика подбора физических упражнений и видов спорта в целях борьбы с производственным утомлением. Влияние занятий ФК и спортом на ускорение профессионального обучения .

30

Самостоятельная работа обучающегося .

Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время.

Подготовка докладов на темы: Характеристика условий труда и психофизиологических нагрузок специалиста в процессе труда на различных рабочих местах. Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.

24

6

Тема 3.2.

Военно-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

2

Физическая подготовка. Комплексное развитие физической способностей – скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационные, выносливость. Специальные прикладные качества: комплексы упражнений на устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам, вестибулярная устойчивость, спортивные подвижные игры(футбол, волейбол) и плавание.

Практические занятия по военно-прикладной физической подготовки.

  1. Формирование и совершенствование военно-профессиональных умений и навыков.
  2. Развитие скоростных способностей – комплексы упражнений.
  3. Развитие силовых способностей – комплексы упражнений.
  4. Развитие координационных - комплексы упражнений.
  5. Развитие общей выносливости – комплексы упражнений.
  6. Развитие ловкости – комплексы упражнений.
  7. Виды спорта развивающие ВПФП: футбол, волейбол. Плавание.
  8. Воспитание психических качеств(волевых, быстроты восприятия и переработки информации, чувства времени, оперативное мышление).
  9. Воспитание военно-патриотических качеств(долг перед Родиной)
  10. Теоретические сведения: Средства ф.к. развивающие физические способности ВПФП. Основные задачи и принципы физ.подготовки допризывников Российской армии. Гигиенические знания и навыки.

24

Самостоятельная работа обучающегося.

Развитие физических качеств в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями

Подготовка докладов на темы: Военно-прикладная физическая подготовка. Цели и задачи военно-прикладной физической подготовки. Методика составления и самостоятельного проведения  комплексов на развитие общей выносливости» на развитие скоростных способностей и силу. Виды спорта, развивающие ВПФП. Основные задачи и принципы физ.подготовки допризывников Российской армии. Специальные прикладные качества. Составление комплексов упражнений на устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам, вестибулярная устойчивость.

12

12

Всего

336


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины «Физическая культура» имеется в наличии  2 спортивных  зала, открытый стадион  широкого профиля, тренажерный зал.

Оборудование спортивного зала:

  • сетка волейбольная – 2
  • баскетбольные щиты с сетками – 2
  • шведская стенка;
  • гимнастические скамейки;
  • мячи волейбольные
  • мячи баскетбольные
  • мячи футбольные
  • канат – 1
  • нестандартное оборудование
  • информационные стенды – 7
  • плакаты – 2
  • теннисные столы – 2
  • комплект для настольного тенниса–4
  • бадминтон – 2
  • скакалки – 10

         

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- сканер;

- мультимедиапроектор;

- экран.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий:

 Основные источники:

  1. Лях  В. И.   Физическая  культура.  10 – 11  кл.:  Учебник  для  общеобразоват.  Учреждений  /  В. И.  Лях,   А. А.  Зданевич;  под  общ.  ред.  В. И.  Ляха. – 4-е  изд. – М.:  «Просвещение»,  2009. – 10  экз.  (Гриф. Рек.  Минобрнауки  РФ)
  2. Туманян  Г. С.  Здоровый  образ  жизни  и  физическое  совершенствование:  Учеб.  пособие   для  студ.  высш.  учеб.  заведений. – 3-е  изд.,  стер. – М.: Издательский  центр  «Академия»,  2009. –  (Серия  «Высшее  проф.  образование»). – 2  экз.  

Дополнительные источники:

Для преподавателей

  1. Дубровский В.И. Применение массажа при травмах, 2005
  2. Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. – М.: проф. издательство, 2005
  3. Кун Л. Пер. Свенгер. Всеобщая история физической культуры спорта. – М.: Радуга, 2005
  4. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. – Изд.3-е, перераб, и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2005
  5. Психология физического воспитания и спорта./ Под ред. Т.Т. Джамгарова

и  Д.Ц. Лунина. – М.: ФиС, 2005.

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.: Изд-во « Гардарики», 2005
  2. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Уч. Пос. – Киров, 2005
  3. Хрипкова А.В.; Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.; 2006
  4. Полиевский И.Д.; Старцева. Физкультура и профессия. – М.: ФК и спорт, 2006
  5. Васичкин В.И. Профилактика спортивного травматизма с помощью восстановительного массажа. – Киев, 2004.
  6. Ивойлов А.В. Волейбол для всех. – М, 2004.
  7. Вальтин А.И. Минибаскетбол. – м.: Просвещение, 2004.
  8. Кузин В.В, Палиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. - М: Физкультура и спорт, 2004
  9. Дубровский В.Л., Гоговцев П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. 2004.
  10. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях физической культурой. 2004.
  11. Велитченко В.К. Физкультура без травм. 2004.
  12. Оливова В. Люди и игры у истоков современного спорта.- М.: ФиС, 2004.
  13. Портнова Ю.М. Баскетбол: Учебник – М.: Физкультура и спорт, 2005.
  14. Велитченко В.К. Физкультура без травм. 2004.
  15. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2004
  16. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой. // Методические рекомендации. – М., 2004
  17. Жеребцов А.В. ФК и труд – М.:, 2005
  18. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов ФК/ Под. ред. Я.М. Кода - М.:ФК и спорт 2006.
  19. Козлов В.М. Физиология и психология труда, 2005.
  20. Железняк Ю.В, 120 уроков по волейболу – М.: ФК и спорт 2007.
  21. Легкая атлетика: Уч. пос. для институтов ФК/ под. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: ФиС 2006
  22. Ковалева В.Д. Спортивные игры: Уч. Для студентов пед. инст. « Физическое воспитание». – М.: Просвещение 2006.

   

Интернет-ресурсы

www.edu . ru/ modules/php.

Методические разработки

1. Лечебная физическая культура . Иванова М.А.2007.

2. Развитие двигательных способностей в процессе самостоятельных занятий 2008-2009. Харитонова М.В.

3. Элементы баскетбола -2008 – Иванова М.А.

4. УТГ и ее значение 2008 г. Сокенко С.В.

5.  Совершенствование техники элементов волейбол 2009 год. Харитонова М.В.

6. Методическое пособие по проведению открытого урока « Веселые старты» посвященные Дню Защитника Отечества. 2009.Иванова М.А.

7. Самостоятельные занятия во в не урочное время – ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, ходьба. 2009. Иванова М.А.

8. Совершенствование элементов тактики игры в волейбол. 2009.Сокенко С.В.

9. Методическое пособие для обучения игры в баскетбол. 2010. Харитонова М.В.

10. Организация и проведение соревнований по спортивным играм 2010 год. Иванова М.А.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Физическая культура» используются современные образовательные технологии: личностного ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии обучения.

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся  тесты по ОФП, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, плаванию, атлетической гимнастике, ППФП, ВПФП (индивидуальный и фронтальный), а также контрольная сдача нормативов.

Промежуточная аттестация установлена в форме зачета.

Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме зачёта.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтального и индивидуального устного опросов, контрольной сдачи нормативов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 Оперативный контроль:

- сдача нормативов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

 Входной контроль: собеседование

Оперативный контроль:

- сдача нормативов;

- проверка и оценка докладов.

- основы здорового образа жизни.

 Оперативный контроль:

- сдача нормативов;

 - проверка и оценка докладов.

Промежуточная аттестация - зачёт

Итоговый контроль

- зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины История Специальность 050146

ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   «История»1.1. Область  применения  программы           Рабоча...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения практических занятий с использованием ПК Раздела 2 ПМ 1. МДК 01.02. для студентов специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Данное пособие составлено в соответствии с рабочей программой профессионального модуля (ПМ 01) специальности 270841 и предназначено для использования в качестве руководства при выполнении практических...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов по дисциплине "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Виды самостоятельной работы. Перечень самостоятельных работ по физической культуре. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом  по специальности СПО 270841...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана  для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: « Математика» Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04  Коммерция (по отраслям)...