Требования к аттестации учителей физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Таблица оценивания учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekpertnoe_zaklyuchenie_fizkultura_obzh_izo_tekhnologiya.docx | 34.96 КБ |
tb_na_urokah_fizicheskoy_kultury_sedakova_-_kopiya.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение при аттестации на квалификационные категории
педагогических работников Брянской области по должности «учитель (преподаватель) изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии»
№ | Наименование |
1. | Фамилия, имя, отчество |
2. | Дата рождения |
3. | Образование, какое учреждение закончил, год окончания |
4. | Место работы (полное наименование организации по уставу) |
5. | Должность (преподаваемый предмет) |
6. | Стаж педагогической работы |
7. | Стаж в данной должности |
8. | Наличие квалификационной категории, дата присвоения |
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по показателю | |||||
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (учреждением) (стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (учреждением) (I) достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (учреждением) (В)) | ||||||||
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | |||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Качество знаний обучающихся по итогам школьного мониторинга по итогу учебного года (за 3 года). | Справка, заверенная руководителем. | Не участвует | Качество знаний от 20% до 39% | Качество знаний от 40% до 59% | Качество знаний 60 % и выше | |||
Реализация учителем: -программ углубленного изучения предмета; -профильного обучения (в т.ч. элективных курсов). | Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы педагога. | Не реализует | Реализует программы элективных курсов в условиях безоценочной системы | Реализует программы элективных курсов, качество знаний учащихся 50% | Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний учащихся 51%-65% | Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, добивается позитивной динамики качества знаний свыше 65 % | ||
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 66 (стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (I) достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (В)) | ||||||||
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | |||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального или муниципального тестирования. | Приказ о проведении независимого регионального или муниципального тестирования. Справка, заверенная руководителем. | Не участвует | Качество знаний от 20% до 39% | Качество знаний от 40% до 59% | Качество знаний 60% и выше | |||
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней (выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (I) выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней (В)) | ||||||||
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | |||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: -заочные олимпиады; -открытые конкурсы; -конференции научных обществ; -выставки, турниры | Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте | Не участвуют | Участие в муниципальных мероприятиях | Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях, участие в региональных мероприятиях | Победы и призовые места в региональных мероприятиях, участие во всероссийских мероприятиях | Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях | ||
При наличии в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов). | ||||||||
Позитивные результаты участия обучающихся в очных международных, всероссийских и региональных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях научных обществ; (по профилю преподаваемого предмета), проводимых органами исполнительной власти Брянской области и ведомственными министерствами | Грамоты, дипломы. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте. | Не участвуют | Участие в муниципальных мероприятиях | Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях, участие в региональных мероприятиях (Дополнительный коэффициент k=2) | Победы и призовые места в региональных мероприятиях, участие во всероссийских мероприятиях (Дополнительный коэффициент k=3) | Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях (Дополнительный коэффициент k=4) | ||
При наличии в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1балл дополнительно (но не более5 баллов) Дополнительный коэффициент применяется только за призовые места. | ||||||||
Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (личного вклада педагога в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации (I) личного вклада педагога в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (В)) | ||||||||
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | |||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Повышение квалификации по профилю работы за 5 лет профессиональная переподготовка | Удостоверение, диплом, справка о заочном обучении, об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, факультет). | Курсы повышения квалификации просрочены | Заочное обучение в ВУЗе по профилю, курсы до 72 часов, семинары в рамках реализации дорожных карт по внедрению ФГОС | Курсы повышения квалификации не менее 72 часов | Курсы повышения квалификации не менее 108 часов | Профессиональная переподготовка более 250 часов Обучение в аспирантуре (Дополнительный коэффициент k=2) | ||
Использование современных образовательных технологий и методов с обоснованием эффективного применения конкретной технологии. | Аналитическая справка руководителя образовательной организации | Не использует | Применяет отдельные элементы технологий и методов | Использует в системе | Использует в системе и делится опытом на зональном уровне | Использует в системе и делится опытом на региональном уровне | ||
Уровень сформированности ИКТ- компетентности педагога | Аналитическая справка об использовании Икт в собственной деятельности с приложением перечня используемых ресурсов, в т.ч. и собственных, ссылок на публикации на сайтах профессиональных сообществ, адрес собственного сайта (блога), сертификат о прохождении курсов ПК. | Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе | Эпизодически использует ИКТ при подготовке и проведении занятий, ведению документации | Использует ЦОР (ЭОР), в т.ч. и собственные, при подготовке и проведении занятий, использует ИКТ для обобщения педагогического опыта, ведения документации | Целенаправленно и дифференцированно использует средства ИКТ и возможности сети Интернет в учебном и воспитательном процессе, для методической и аналитической работы | Использует ИКТ как в собственном профессиональном становлении, так и в УВП, осваивает новые программные продукты и возможности ИКТ, приспосабливает их функции к решению профессиональных задач, в т.ч. и посредством постоянно действующего собственного сайта (блога), способен оценить качества ЦОР (ЭОР) по отношению к заданным образовательным задачам и эффективно использовать их в своей деятельности. | ||
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта. | Сертификат, выписка из протокола педсовета школы, справка из организации, обобщившего опыт | Опыт не обобщён | Опыт обобщен на уровне ОО | Опыт обобщен на муниципальном уровне | Опыт обобщен на региональном уровне | Опыт обобщен на всероссийском уровне | ||
Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок, статей), наличие печатных изданий, видеоуроков. (На авторские программы, методические разработки размещается рецензия не ниже муниципального уровня.) | Титульный лист программы, методической разработки или интернет -публикации. Титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация. | Отсутствуют | Интернет – публикации | На муниципальном уровне (без учёта Интернет – публикаций) | На региональном уровне (без учёта Интернет – публикаций) | На всероссийском уровне (без учёта Интернет – публикаций) | ||
Поощрения учителя за профессиональные достижения в межаттестационный период. | Копии грамот, благодарностей, приказов, удостоверений о награждении, заверенные руководителем организации | Не имеет | Имеет поощрения на уровне образовательной организации | Имеет поощрения муниципального уровня | Имеет поощрения регионального уровня (независимо от срока) | Имеет поощрения всероссийского уровня (независимо от срока) | ||
Методическая активность педагога: -работа в качестве эксперта ГАК; -участие в работе предметных комиссий по проверке ГИА; работа в составе жюри конкурсов; -руководство ГМО, РМО; работа в УМО | Приказы, справка, заверенная руководителем организации | Пассивное участие | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном уровне | Участие на всероссийском уровне | |||
При работе в различных комиссиях и конкурсах +1 балл дополнительно за каждую (но не более 3 баллов). | ||||||||
Общественная активность педагога: -профсоюзная, депутатская деятельность и иная общественная деятельность. | Приказы, справка, заверенная руководителем организации | Пассивное участие | Участие на уровне образовательной организации | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном уровне | Участие на всероссийском уровне | ||
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта | Аналитическая справка руководителя образовательной организации. | Нет классного руководства | Работа классного руководителя не обеспечивает должного результата | Работа классного руководителя обеспечивает достаточный контроль | Добивается высоких результатов в выполнении функции классного руководителя. | Создана система работы классного руководителя, объединяющая всех участников образовательного процесса | ||
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (В)) | ||||||||
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | |||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Участие учителя в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок. | Справка, из организации организующего инновационную, научно-кспериментальную деятельность, работу стажировочной площадки | Не участвует | На уровне образовательного организации | Муниципальный уровень | Участие на региональном уровне | Участие на всероссийском уровне | ||
Участие учителя в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе ГМО, РМО, секций, постоянно действующих семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских. | Справка из организации, проводившего мероприятие | Пассивное участие | На уровне образовательного организации | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном уровне | Участие на всероссийском уровне | ||
При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов). | ||||||||
Участие учителя в профессиональных конкурсах, проводимых органами исполнительной власти Брянской области и ведомственными министерствами | Копии грамот, благодарностей, приказов, заверенные руководителем организации | Не участвует | Победы в заочных конкурсах, участие в конкурсах муниципального уровня | Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня, участие в региональных конкурсах (Дополнительный коэффициент k=2) | Победы и призовые места в конкурсах регионального уровня, участие во всероссийских конкурсах (Дополнительный коэффициент k=3) | Победы и призовые места в конкурсах всероссийского уровня (Дополнительный коэффициент k=4) | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ | ||||||||
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | |||||
0 | 4 | 5 | ||||||
Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, ИКТ технологий, знание основ педагогики и психологии | Результаты мониторинга деятельности | До 60% выполнения | 60-80% выполнения (Дополнительный коэффициент k=3) | 80% и более выполнения (Дополнительный коэффициент k=3) | ||||
Мониторинг результативности практической деятельности | Экспертная оценка проведённого учебного занятия или мероприятия (возможно предо-ставление на электронном носителе – CD -DVD) | До 60% от максимального балла оценки занятия (мероприятия) | 60-80% от максимального балла оценки занятия (мероприятия) (Дополнительный коэффициент k=4) | 80% и более от максимального балла оценки занятия (мероприятия) (Дополнительный коэффициент k=4) | ||||
Наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы; | Заверенная руководителем организации копия документа | 20 баллов | ||||||
Наличие государственных наград (орденов, медалей), почетных званий СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" (независимо от срока) | Заверенная руководителем организации копия документа | 20 баллов |
Итоговое количество баллов _____________(не) соответствует уровню ________________ квалификационной категории
Эксперт ______________________________________________/ __________________________________
подпись расшифровка подписи
Эксперт ______________________________________________/ __________________________________
подпись расшифровка подписи
Руководитель экспертной группы ________________________/ ___________________________________
подпись расшифровка подписи
«______»______________20____года
!!! ПЕРЕД ПЕЧАТЬЮ ФАЙЛА - УДАЛИТЬ СТРОЧКИ ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ !!!
ПЕЧАТАТЬ В 2х ЭКЗЕМПЛЯРАХ (один для себя - САМИМ ЗАПОЛНИТЬ для проверки уровня своей квалификационной категории и решения возможных спорных вопросов, другой – чистый ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ)
Диапазоны баллов квалификационных категорий
-55 баллов и более – уровень высшей квалификационной категории;
- от 45 до 54 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 44 баллов – уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Предварительный просмотр:
Соблюдение требований безопасности на уроках
физической культуры
Организуя и проводя урок физической культуры, особенно важно обеспечить его безопасность. В противном случае мы неизбежно будем сталкиваться с различного рода травматизмом.
Причинами его на занятиях физической культуры могут являться несколько факторов:
- некачественная организация занятий, связанная с недостаточным количеством учебных площадей (спортивных залов, спортивных площадок, бассейнов и т.д.), нерационально составленное расписание учебных занятий;
- некачественная материальная база (физический износ оборудования и спортивного инвентаря, несертифицированный инвентарь);
- низкий уровень квалификации преподавателей физической культуры: ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения (регулярность занятий, постепенность увеличения нагрузки, последовательность), отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников, чрезмерная нагрузка на уроке, форсированное обучение сложным упражнениям, пренебрежительное отношение к вводной части урока – разминке, неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие страховки и самостраховке);
- низкий уровень воспитательной работы на уроке, который приводит к нарушению дисциплины, невнимательности, поспешности и несерьезному отношению к выполнению упражнений;
- плохое снаряжение учащихся (одежда, обувь, защитные приспособления);
- неблагоприятные метеорологические условия;
- слабый медицинский контроль и нарушение врачебных рекомендаций (нарушение сроков возобновления занятий после болезней и травм, комплектование групп по уровню здоровья).
Максимальное снижение уровня травматизма на уроках физической культуры является одной из важнейших задач каждого педагога.
И первый шаг в ее решении - разработка пакета документов, отражающих специфику деятельности учителя физической культуры:
- образовательная программа по физической культуре (адаптированная под условия образовательной организации, её материально-техническую базу, контингент учащихся);
- календарно – тематическое планирование, включающее в себя тематику теоретических и практических занятий по технике безопасности;
- планы-конспекты уроков, содержащие инструктаж по технике безопасности, соответствующий теме урока;
- протоколы тестирования физической подготовленности учащихся;
- документация по охране труда и технике безопасности, информационно-наглядные стенды по технике безопасности;
- сертификаты качества на спортивный инвентарь и оборудование с указанием срока их годности.
Второй шаг в обеспечении безопасности учащихся на уроке физической культуры – соблюдение должностной инструкции учителя физической культуры, который несет прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся и обязан:
- перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствии санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий;
- инструктировать учащихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений, например, при обучении кувыркам вперёд обязательно необходимо сначала изучить исходное положение, группировку, виды перекатов, и только затем сам кувырок;
- обучить учащихся безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения, например, в беге на короткие дистанции учащийся должен знать технику бега, правильного дыхания, соблюдать правила бега (не сходить со своей дорожки, выполнять команду «старт», правильно пересекать финишную линию, не мешать другому);
- знать степень физической подготовленности, функциональных возможностей и состояния учащихся на момент урока, уметь оказать доврачебную помощь.
Особое внимание в профилактике детского травматизма на уроках физкультуры следует уделять страховке учителем учащихся на уроке при выполнении упражнений повышенной сложности и самостраховке учащихся.
Основные виды страховки (физической помощи) педагога по отношению к учащимся – это помощь «проводкой», поддержка «фиксацией», помощь «подталкиванием».
Например, поддержка фиксацией необходима на начальном этапе обучения гимнастическому упражнению «Стойка на лопатках», для того, чтобы ребенок не занес ноги за голову, повредив себе шейные позвонки. Помощь «подталкиванием» используется при выполнении упражнения «Подтягивание из положения виса на перекладине», чтобы предотвратить падение учащегося. «Проводка» применяется учителем для сопровождения учащегося при выполнении комбинаций на гимнастической скамейке.
Самостраховка – это способность учащегося самостоятельно выходить из опасных ситуаций, прекращая при этом выполнение упражнения или изменяя его для предотвращения возможной травмы.
Например, предотвратить срыв со снарядаможно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инерционного движения), изменением упражнения. Очень важно научить учащихся правильно приземляться во время падения: при падении назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед - сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа.
Подводя итог выступлению, следует отметить, что главную роль в обеспечении безопасности проведения уроков физической культуры играет личность учителя, его уровень владения профессиональными знаниями методик безопасного изучения различных видов спорта, включенных в школьную программу, личная заинтересованность в результате педагогической деятельности, профессиональный авторитет среди учащихся и их родителей.
Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ СОШ №67 г. Брянска Н.А. Седаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»
Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...
Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры
Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры...
Критерии для аттестации . Учитель физической культуры
Критерии для аттестациии. Учитель физической культуры....
"Комплекс развивающих упражнений с учетом возрастных особенностей". "Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры с учетом современных требований в образовании: при проведение третьего развивающего час".
Современные формы проведения уроков физической культуры. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения уроков физической культуры. По...
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...