Критерии для аттестации . Учитель физической культуры
консультация на тему

Критерии  для аттестациии. Учитель физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_fizkultury.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников

для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

по должности   «учитель физической культуры», «преподаватель физической культуры»,  «руководитель физического воспитания» профессиональных образовательных организаций

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 

1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных знаний, умений, навыков обучающихся по программам ФкГОС:

  • качества знаний, умений и навыков обучающихся
  • индивидуальных показателей обучающихся
  • показатели  уровня обученности  учащихся;
  • достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа

Таблицы динамики следующих показателей:

  • качества знаний,
  • уровня обученности учащихся,
  • уровня физической подготовленности учащихся по всем классам, в которых работает данный педагог (за 2 - 5 лет);
  • индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2 – 5 лет)

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Динамика показателей метапредметных, предметных и личностных результатов в соответствии с образовательной программой образовательной организации (ФГОС)

Динамика показателей мониторинга образовательного учреждения

1.2. Стабильность качества знаний, умений, навыков обучающихся по ФкГОС (ФГОС) по всем классам, в которых работает данный педагог за отчетный период

Сохранение качества знаний

Сводная таблица средних показателей качества знаний за отчетный период по всем классам, в которых работает данный педагог

Сохранение при среднем качестве знаний 60 - 74 % – 1

Выставляется соответствующий балл

Сохранение при среднем качестве знаний более 75 % – 2

2

1.3. Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся  по учебной дисциплине, (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника

Организация проектной деятельности обучающихся по предмету (урочная и внеурочная деятельность),  результативность участия в мероприятиях данной направленности

Фрагмент   рабочей  программы педагога  (контрольно-измерительных материалов).

Перечень тем творческих, исследовательских, проектных работ с краткой аннотацией;  творческие, проектные, исследовательские  работы обучающихся;

Копия приказов об участии в мероприятиях  данной направленности, сертификаты,  дипломы, благодарственные письма

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.4. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

 

Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)

Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.5. Внеаудиторную деятельность по учебной дисциплине,  (направлению деятельности).

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Тарификация, копии приказов подтверждающие данную деятельность педагога, списки участников, копии  дипломов, грамот, сертификатов  

Дополнительная образовательная программа кружка, секции, факультатива;

списки участников;

диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию I

Максимально возможная сумма баллов по критерию I  равна 10

8

Критерий II.  «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»

2.1. Результативность участия обучающихся при выполнении нормативов Всероссийского  физкультурно-спортивного  комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Организация работы по внедрению  Всероссийского  физкультурно-спортивного  комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Копии приказов, копии протоколов соревнований

0 –  отсутствие

1 – наличие показателя

1

2.2. Результативность участия команды в спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания», в спортивных играх  школьников «Президентские спортивные игры», в  зимнем фестивале  школьников  «Президентские спортивные игры» (для преподавателей физической культуры и руководителей физического воспитания – в соревнованиях для обучающихся СПО).

Результаты спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» под руководством данного учителя.

Копии приказов о руководстве

педагогом  командой, об участии команды в соревнованиях, копии дипломов, грамот.

Муниципальный

0 –  отсутствие

1 – участие

2 – победа  

Выставляется сумма баллов

0

3

Региональный

0 –  отсутствие

1 – участие

2 – победа  

Федеральный

0 –  отсутствие

1 – участие

2 – победа  

Сумма баллов по критерию II

Максимально возможная сумма баллов по критерию II  равна  7

Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнования»

3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых данным   педагогом, а также диагностики результативности их применения

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

  • слабоуспевающие ученики;
  • дети группы риска;
  • учащиеся, пропустившие занятия по болезни;
  • учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам

Справка с указанием нагрузки данного  педагога по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Наличие системы работы с одаренными детьми

Справка с указанием нагрузки

педагогического работника

по данному виду деятельности и форм работы;

копии приказов и т.д.

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

3.2. Результаты участия  обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня, мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме, спортивных состязаниях.

*учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов.

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы мероприятий, проводимых в дистанционном режиме

Муниципальный

1 – участие

2 – призеры

Выставляется соответствующий балл

3

Региональный

2 –  участие

3 – призеры

Федеральный, международный

3 – участие

4 –  призеры

Количество соревнований, в которых приняли участие обучающиеся под руководством данного педагога

Сводная таблица за отчетный период с указанием приказов, заверенная администрацией ОУ (за 2 – 5 лет).

0 –  отсутствие

1 – 30 – 50 соревнований

2 – более 50 соревнований

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

Сумма баллов по критерию III

Максимально возможная сумма баллов по критерию III  равна  12

11

Критерий IV.  «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий,  транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1. Непрерывность образования педагогического работника.

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3 - 5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, дипломов  о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога  

0 –  отсутствие

1 – курсы менее 108 ч.

2 – курсы 108 ч. и более

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Систематическое посещение семинаров, круглых столов, конгрессов, мастер-классов, конгрессов, конференций

Наличие справок-подтверждения, сертификатов за каждый год межаттестационного периода  

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых педагогом в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности, в том числе  

инновационные    программы, методики, технологии по физическому воспитанию

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

4.3. Продуктивное использование

информационных технологий, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

 

  • использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности;
  • владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», участвует в работе форумов;
  • владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует  обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства;
  • владеет навыками работы с электронными журналами;
  • участвует  в работе сетевых педагогических сообществах

Справки:

  • о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

Ссылки:

  • на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;
  • на сайты ОУ и т.п.;

Скрин-шоты оболочки, сайта, сообщества,  блога и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

4.4. Продуктивное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых педагогическим работником, а также результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

4.5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Проведение открытых уроков, мастер-классов; выступления на семинарах, конференциях, фестивалях, круглых столах, выполнение роли тьютора; публикации в печатных и электронных изданиях

*учитываются публикации и участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих публикаций и  мероприятий

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный – 1

Выставляется соответствующий

балл

1

Региональный и выше (очная форма) – 3

Региональный и выше (дистанционная форма)  – 2

Разнообразие форм, используемых для обобщения и распространения собственного педагогического опыта

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов;

0 –  отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

2

4.6. Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий;  судейство соревнований

Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Муниципальный –  1

Выставляется соответствующий балл

Региональный – 2

2

Федеральный – 3

Сумма баллов по критерию IV

Максимально возможная сумма баллов по критерию IV  равна  18

12

для педагогических  работников, претендующих на высшую категорию  наличие результативности по показателям 4.7. и 4.8. обязательно

4.7. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности педагога  в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов  и других мероприятий различного уровня

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Копии программ, мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный – 1

Выставляется соответствующий балл

Региональный – 2

Федеральный, международный – 3

4.8. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности  педагога (с учетом уровня эксперимента)

*учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д.

Школьный – 1

Выставляется соответствующий балл

Муниципальный – 1

Региональный, федеральный – 3

Сумма баллов  

Максимально возможная сумма баллов по показателям  4.7., 4.8.    равна  6

Критерий V.  «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

5.1. Участие  в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации муниципального или регионального уровня

Активное участие в работе методических советов,  объединений, педагогических советов  или руководство  ими.

Документы, подтверждающие работу, приказы, программы заседаний объединений,  заверенные руководителем образовательного учреждения.

Школьный, муниципальный

1 – участие

2 – руководство

Региональный  2 – участие

3 – руководство

Выставляется соответствующий балл

1

5.2. Участие в профессиональных конкурсах

Участие  в конкурсах профессионального мастерства «Лучший учитель физической культуры», «Учитель года»,  «Преподаватель года»,  «Самый классный классный»  и другие

Копии программ мероприятий, писем, приказов, дипломов, сертификатов

Муниципальный –  1

Выставляется соответствующий балл

 

1

Региональный – 2

Федеральный – 3

Сумма баллов по критерию V

Максимально возможная сумма баллов по критерию V  равна  6

Сумма баллов по I – IV критериям  

Максимально возможная сумма баллов по I – IV критериям равна 59

*  Педагогический  работник, набравшие от 35 до 46 баллов (более 60 % от максимально возможного) могут претендовать на I квалификационную категорию

** Педагогический  работник 47 и более баллов (более 80 % от максимально возможного) могут претендовать на высшую квалификационную категорию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...

Портфолио для аттестации на 1 категорию учителя физической культуры Полушкина Ильи Евгеньевича

1 слайд  Министерство образования РМ ПОРТФОЛИОПолушкина Ильи Евгеньевича,учителя физической культурыМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Марьяновская СОШ»Дат...