«Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок по теме: «Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений». ФГОС основного общего образования второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_5_klasse_ivakina.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
«Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений »
подготовила
учитель физической культуры
Ивакина Елена Николаевна
П. Дубовое
2013
Тема: «Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений »
Дата проведения: 20 января 2013 года
Место проведения: спортивный зал школы
Цель занятия: сформировать у школьников представление о «культуре движений», выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями
Задачи урока:
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредпредметные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные:
формирование навыка систематического наблюдения за показателями физических качеств (гибкости, координации);
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне.
Тип урока: совершенствующий
Планируемые результаты:
использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне.
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Инвентарь и оборудование: (козел, маты, свисток, магнитофон, флажки, шведская стенка).
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть | 5 мин | Организация урока |
Организационный блок.
Как вы думаете «Гимнастика» является Олимпийским видом спорта или нет? Где и когда состоялись тридцатые летние Олимпийские игры? ответ: Лондон, Великобритания, 2012г. А кого из выдающихся Белгородских гимнасток вы знаете? Ответ: Светлана Хоркина. Многократная чемпионка России, Европы и мира, Олимпийских игр. 23 августа 2003 года на чемпионате мира в Анахайме Хоркина стала первой в истории женской спортивной гимнастики трёхкратной абсолютной чемпионкой мира. Подготовительный блок. 1.Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе 2.Комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение. 3. Упражнения на развитие гибкости | Проверка осанки. Опрос самочувствия, настроения Игру проводят учащиеся самостоятельно Развивать внимание Знания по теории: Когда возникли первые соревнования? Для чего проводятся Олимпийские игры? Упражнения на восстановление дыхания Воспитание самостоятельности. ОРУ проводят учащиеся. | ||
II | Основная часть. | 25мин | |
1. Танцевальные упражнения, ритмические движения. 2.Обучение упражнениям в равновесии. 3.Акробатические упражнения Кувырок вперёд – подготовительные упражнения по принципу максимальной безопасности выполнения упражнений. Перекат в группировке в упор присев из положения, лёжа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине; Перекаты из положения группировки, сидя на краю мата; Перекаты в группировке из положения упора присев; Перекат назад перекатом вперед – упор присев Переворот через голову. Подготовительные упражнения: Сидя на полу, наклон вперёд, лбом коснуться коленей; Сидя на пятках, наклон туловища вперёд, лбом коснутся коленей; Из упора присев – упор, стоя согнувшись, перенести массу тела на руки; Из упора стоя согнувшись – сгибание и разгибание рук; Из упора присев – выпрямить ноги, поднять спину и одновременно согнуть руки, вернутся в исходное положение. Кувырок вперёд. Составить комбинацию из ранее освоенных акробатических упражнений. «Мост из положения, лёжа»; «Ласточка»; «Стойка на лопатках»; «Наклон вперед»» «Угол» в упоре сидя; «Прыжок вверх прогнувшись». 4.Повторить технику выполнения опорного прыжка: напрыгивание и отталкивание с гимнастического мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с дальнейшим приземлением на обе ноги на мягкую опору. Эстафеты с элементами гимнастики а) передвижение в упоре сзади ( вперёд-«крабы», назад- «раки»); б) «зайчики» упор, стоя согнувшись ноги врозь (толчком ногами); в) «крокодильчики»: передвижения в упоре лежа на руках ( поочерёдно переставляя руки, ноги не помогают передвижению). Эстафеты на скамейке: а) в упоре присев на скамейке, как «зайчики»; б) в упоре ноги врозь, руки на скамейке, как «лягушки»; в) и.п. упор присев сбоку от скамейки, руки на скамейке, одновременно переставляя руки по скамейке, ноги вместе, согнувшись, переносим их (перепрыгиваем) вправо-влево через скамейку; «Чехарда». Занимающиеся стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, руки лежат на коленях. Расстояние между учащимися два шага. По сигналу последний участник перепрыгивает через впереди стоящего учащегося, опираясь руками о его плечи. Выполнение задание заканчивается, когда первый участник вернётся на своё место. При выполнении упражнения надо следить, чтобы расстояние между занимающимися детьми равнялось двум шагам. «Туннель – парник». Занимающиеся во время движения поворачиваются налево и принимают положение упора лёжа. Последний участник по сигналу проползает под занимающимся и, встав первым, принимает исходное положение, когда первый участник вернётся на своё место | Учить ритмически, выполнять движения Развивать координацию движения Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений Во время выполнения перекатов обращать внимание учащихся на необходимость постоянно контролировать скорость переката на лопатки и не допускать случайного переворачивания через голову. Кувырок выполняется с обязательной опорой на руки и переносом тела через точку опоры Выполнение кувырка вперед в целом: в упоре присев, руки поставить на уровне коленей; выпрямляя ноги, поднять спину и согнуть руки; прижать подбородок к груди (начало переворота через голову); не останавливая движения спиной, закончить отталкивание ногами; коснутся лопатками опоры; перекатиться в группировке в упор присев. Самостоятельная работа Страховка и самостраховка Подбирать упражнения и составлять комплексы акробатической комбинации Соблюдать технику безопасности при выполнении опорного прыжка, эстафет Игры по желанию учащихся | ||
III | Заключительная часть 1. Малоподвижная игра: «Если нравится тебе». 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3.Подведение итогов, рефлексия 4. Упражнения на релаксацию под музыку. 5. Домашнее задание трех уровней: Презентация на тему «Олимпийские игры» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выполнять дома УГГ. | 5 мин | Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? Какие качества мы развивали? Была ли достигнута цель урока, и какая? Домашние задания для самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ловкости и координации движений.
Тренажер "Лестница скорости" своими руками, методические рекомендации и упражнения....
Рабочая программа по курсу "Развитие гибкости и координации движений учащихся 7-10 лет".
Развитие гибкости и координации движений детей происходит через изучение акробатических элементов и проводится в режиме избирательности, с учётом физических способностей...
«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С РЕЧЬЮ
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи ребенка....
Художественная гимнастика. Развитие гибкости и координации движений на уроках физической культуры у учениц старших классов.
Необходимость работы в школе на уроках по художественной гимнастике обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается отсутствие гармоничного развития у школьниц старших классов. У большинства девуше...
Развитие гибкости и координации спортсменов
Изучение техники в любом виде спорта занчительно зависит от исходного уровня развития координационных способностей и гибкости ребенка. Если исходный уровень развития этих качеств на высоком уровн...
Упражнения на развитие координации с элементами акробатических упражнений
Упражнения на развитие координации на уроках гимнастики...