Каталог подвижных игр
картотека по физкультуре на тему
Самообразование на тему" Подвижные игры для детей старшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1256 ДСП №1
Материал подготовила:
Инструктор по физической культуре
Пименова Д.В.
Каталог подвижных игр на 2013-2014 учебный год. Старшая группа
Сентябрь
1.Подвижная игра « Мышеловка»
Тема: Расширение знаний об осени.
Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе.
Материал:---------
Ход игры: Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа детей образует круг — это мышеловка.Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Осенью их просто страсть,
Кабачки и тыкву съели,
Всюду лезут — вот напасть
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп» - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. « Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями , и игра возобновляется.
2.Подвижная игра « Фигуры неживой природы»
Тема: Расширение знаний об осени
Цель: Расширение детей о неживой природе в подвижной игре.
Материал:---------
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где застала их команда и принимают позу неживой природы ( дерево, солнце, речка, ручеек, куст и т.д). Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
3.Подвижная игра « Перелет птиц»
Тема: Расширение знаний об осени
Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности птиц к изменениям в природе, явлениях природы.
Материал: Гимнастические скамейки, кубы.
Ход игры: На одном конце зала находятся дети — птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно взлететь — это деревья. По сигналу воспитателя « Птицы полетели в теплые края» - дети, размахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу, на сигнал началась «Буря»- птицы летят к возвышеностям ( пособия) и прячатся там. Когда воспитатель произносит : «Буря прекратилась», дети спускаются с возвышенностей и продолжают свой полет. Во время игры воспитатель в обязательном порядке страхует детей.
Октябрь
4.Подвижная игра « Мы веселые машинки»
Тема:ПДД
Цель: Расширение представлений детей о ПДД
Материал: Флажки (красный, зеленый и желтый), шнур 2 шт.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне дороги (зала) , за чертой ( шнур). На противоположенной стороне дороги проводится вторая черта ( шнур). В центре площадки находится ловишка и второй ребенок, который регулирует движение « веселых машинок» т.е подает им сигнал с помощью флажков. Когда регулировщик показывает красный флажок машинки едут на противоволоженную сторону дороги, а ловишка их ловит, когда регулировщик показывает зеленый флажок — машинки стоят за чертой, желтый флажок показывается детям как сигнал «приготовиться «. Пойманные веселые машинки, отходят в сторону и игра возобновляется.
5. Подвижная игра « Пожарные на учении»
Тема: Безопасность
Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и на природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; продолжить знакомить с работой пожарных; учить детей не теряться перед лицом опасности.
Материал: гимнастическая стенка, колокольчики.
Ход игры: Дети строятся в 2 колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке, на одинаковой высоте ( на рейке) подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя: « Марш» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель, отмечает ребенка, который быстрее справился с заданием. Затем задание выполняют следом стоящие дети и т. д.
6.Подвижная игра «Быстро возьми».
Тема:Здоровье
Цель: Укрепление здоровья детей
Материал:кубики
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше, чем игроков. На сигнал « Быстро возьми» - каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
- 7.Подвижная игра «Не попадись».
Тема: Здоровый образ жизни
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
Материал: шнур
Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на 2-х ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать» выбывает из игры.
Ноябрь
8.Подвижная игра «Найди свой город»
Тема: Столица нашей родины- Россия
Цель: Москва — главный город столицы нашей Родины, познакомить детей с другими городами нашей Родины.
Материал:изображения города Москв(кремль, храм христа списителя и т.д) и изображения других городов.
Ход игры: На полу разложены карточки с изображением достопримечательностей города Москвы, а так же карточки с другими городами. На сигнал воспитателя дети бегают врассыпную по залу ( под музыку). Как музыка закончиться дети должны найти как можно больше карточек с городом достопримечательностями города Москвы. Если ребенок поднимкет карточку, например «Санкт -Петербурга», воспитатель его кратко знакомит с этим городом.
Декабрь
9.Подвижная игра «Мороз красный нос»
Тема: Знакомство детей с зимой
Цель:Продолжение знакомства детей с зимой как временем года в подвижной игре
Материал: шнур 2 шт
Ход игры: На противоволоженных сторонах зала обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домом. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой « заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончании перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитавают количество « замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза.
10.Подвижная игра « Хоккеисты и лыжники»
Тема:Знакомство детей с зимними видами спорта.
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре.
Материал:шнур 2 шт
Ход игры: На одной стороне зала находятся « Хоккеисты» за чертой (шнур), а на противоположенной стороне «Лыжники» то же за чертой.. В стороне находится судья. Судья подает сигнал ( о свисток) и Хоккеисты едут на конь коньках по льду ( изображают движения как буд то катаются на коньках) , затем судья подает сигнал ( один свисток) и хоккеисты должны спрятаться( быстро убежать за черту) , а лыжники их ловят. Пойманных «хоккеистов» лыжники уводят к себе за черту, Затем дети меняются местами, лыжники убегают, а хоккеисты их ловят. В конце игры воспитатель подсчивает , чья команда детей поймала больше спортсменов.
11.Подвижная игра « Отгадай вид спорта».
Тема : Знакомство детей с зимними и летними видами спорта.
Цель: Знакомство детей с зимними и летними видами спорта в подвижной игре.
Материал: Продолжать знакомить детей с зимними и летними видами спорта.
Материал: Белый и Бурый медведи (игрушки) и карточки с зимними и летними видами спорта.
Ход игры: По всему залу разложены карточки со схемами видов спорта ( зимние и летние), дети под музыку врассыпную бегают. По окончании музыки берут любую карточку и встают к медведям, если карточка с зимним видом спорта к белому, если с летним к — бурому. Дети называют вид спорта.
Январь
12.Подвижная игра «Кто быстрее до снеговика» (на улице)
Тема: Зимние каникулы
Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года
Материал: снежки, снеговик
Ход игры: Играющие располагаются вокруг снеговика на равном расстоянии от него, у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу взрослого дети прыгают на 2 -х ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Отмечаются дети, которые быстрее справились с заданием.
13.Подвижная игра « Охотники и зайцы»
Тема: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимне природы.
Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года
Материал: мячи 3 шт, шнур , обруч.
Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник , остальные дети — зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника ( БОЛЬШОЙ ОБРУЧ).На другой стороне дом зайцев ( шнур).Охотник ходит по зимнему лесу ( залу)делая вид, что на снегу ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за сугробов и прыгают ( на 2-х ногах, на правой или левой ноге- кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу : «Охотник» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них снежки ( мячи). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и охотник их забирает в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
14.Подвижная игра « Зимушка зима»
Тема: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях безопасного поведения зимой.
Цель:Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, продолжать учить детей правилам безопасности на улице в зимний период.
Материал:обруч
Ход игры: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от другу. В стороне, вне круга, обозначается дом зимы ( обруч). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится « Зимушкой зимой». Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают «Зимушка зима, где ты?». После третьего вопроса зимушка зима быстро вбегает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит « Я здесь» Все играющие разбегаются по зимнему лесу, а « Зимушка зима» их ловит. После того как «зима» поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: « в круг» Игра повторяется.
15.Подвижная игра « Смелые воробышки»( на улице)
Тема:Расширение и обогащение знаний детей об особенностях безопасного поведения зимой.
Цель:Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, продолжать учить детей правилам безопасности на улице в зимний период.
Материал: снежки
Ход игры: Дети строятся в круг, перед каждым играющим 2 снежка. В центре круга водящий — кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка, выбивает из игры.
Февраль
16.Подвижная игра « Смелые солдаты»
Тема: Расширение представлений детей о Российской армии
Цель: Расширение предствалений детей о Российской армии в подвижной игре
Материал: шнур , обручи 2 шт.
Ход игры: На одной стороне зала обозначается воинская часть ( шнур), в которой находятся солдаты ( 3 ребенка). На противоположенной стороне зала находится командир роты солдат. ( стоит в обруче). А сбоку зала находятся вражеские войска ( дети). Командир роты зовет солдат на разминку, солдаты выходят из воинской части и выполняют различные движения. Командир подает сигнал ( это означает , что вражеские войска появились в части, дети бегают по всему залу, а солдаты — ловишки пытаются их поймать. Пойманных, солдаты отводят в свою воинскую часть.
17.Подвижная игра « Будь смелым и ловким»
Тема: Расширение гендерных представлений
Цель: Расширение гендерных предствалений в подвижной игре, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам.
Материал: Веревка с мешочком
Ход игры: Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках снаряд( веревка с мешочком). Воспитатель вращает снаряд по кругу над самым полом, а дети- солдаты подпрыгивают на 2- ногах вверх стараясь, чтобы снаряд не задел их. Описав 2-3 круга, воспитаель делает паузу и подсчитыват количсетво детей- солдатов , которые коснулись снаряда и дает необходимые указания по выполнению прыжков.
Март
18.Подвижная игра «Липкие цветы»
Тема: Семья
Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к своим родным и близким
Материал: _
Ход игры: Четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие цветы. Остальные играющие бегают по залу, стараясь не подходить близко к цветам. Цветы должны коснуться пробегающих мимо детей. Те кого коснулись, становятся тоже цветами. (Цветы во время игры с мест вставать не должны)
В конце игры воспитатель проводит с детьми беседу на тему «8 марта» о любви к своей семье.
Апрель
19.Подвижная игра « Зима и Весна»
Тема: Расширение знаний о характерных признаках Весны
Цель: Формирование у детей обощенных представлений о всене как времени года.
Материал:---------
Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Одна команда «Зима», другая « Весна» . Они выстраиваются друг напротив друга на расстоянии 4м. Заранее определяется, где домик у команд, куда можно спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд , например « Зима». Значит, команда « Весна» убегает в свой домик, а « Зима» их ловит. Если подан сигнал «Весна» - тогда команда «зима» убегает, а весна их ловит. Ведущий подсчитывает число пойманных игроков и объявляет победетилей.
20.Подвижная игра « Совушка»
Тема:Расширение знаний детей о характерных признаках весны.
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Материал:Обруч
Ход игры: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий- совушка. Остальные дети изображают птиц, жуков и бабочек — разлетаются по всему залу. Через некоторое время время воспитатель произносит « Совушка» и все играющие останавливаются на том месте, где застала их команда. Того, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Игра повторяется.
Май
21.Подвижная игра «Салют победы»
Тема:Праздник 9 мая
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма.
Материал:мячики набевные
Ход игры: Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: Добежать до следующей условный черты , так чтобы Водящий в руках у которого ( малые мячи )салют в них не попал.После слов воспитателя « раз, два , три беги» - дети перебигают на другую сторону. А водящий в них бросает мячики ( САЛЮТ). Тот , в кого попали, из игры выбывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Каталог подвижных игр
Каталог подвижных игр для учащихся начальных классов...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Каталог подвижных игр
Сборник подвижных игр для младшего звена на улице...