Каталог подвижных игр
картотека по физкультуре на тему

Пименова Дарья Владимировна

Самообразование на тему" Подвижные игры для детей старшего возраста"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1256 ДСП №1

Материал подготовила:

Инструктор по физической культуре

Пименова Д.В.

Каталог подвижных игр на 2013-2014 учебный год. Старшая группа

Сентябрь

1.Подвижная игра « Мышеловка»

Тема: Расширение знаний об осени.

Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе.

 Материал:---------

Ход игры: Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа детей образует круг — это мышеловка.Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

 Ах, как мыши надоели,

 Осенью их просто страсть,

 Кабачки и тыкву съели,

 Всюду лезут — вот напасть

 Берегитесь же плутовки,

 Доберемся мы до вас.

 Вот поставим мышеловки,

 Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп» - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. « Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями , и игра возобновляется.

2.Подвижная игра « Фигуры неживой природы»

Тема: Расширение знаний об осени

Цель: Расширение детей о неживой природе в подвижной игре.

Материал:---------

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где застала их команда и принимают позу неживой природы ( дерево, солнце, речка, ручеек, куст и т.д). Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

3.Подвижная игра « Перелет птиц»

Тема: Расширение знаний об осени

Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности птиц к изменениям в природе, явлениях природы.

Материал: Гимнастические скамейки, кубы.

Ход игры: На одном конце зала находятся дети — птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно взлететь — это деревья. По сигналу воспитателя « Птицы полетели в теплые края» - дети, размахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу, на сигнал началась «Буря»- птицы летят к возвышеностям ( пособия) и прячатся там. Когда воспитатель произносит : «Буря прекратилась», дети спускаются с возвышенностей и продолжают свой полет. Во время игры воспитатель в обязательном порядке страхует детей.

Октябрь

4.Подвижная игра « Мы веселые машинки»

Тема:ПДД

Цель: Расширение представлений детей о ПДД

Материал: Флажки (красный, зеленый и желтый), шнур 2 шт.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне дороги (зала) , за чертой ( шнур). На противоположенной стороне дороги проводится вторая черта ( шнур). В центре площадки находится ловишка и второй ребенок, который регулирует движение « веселых машинок» т.е подает им сигнал с помощью флажков. Когда регулировщик показывает красный флажок машинки едут на противоволоженную сторону дороги, а ловишка их ловит, когда регулировщик показывает зеленый флажок — машинки стоят за чертой, желтый флажок показывается детям как сигнал «приготовиться «. Пойманные веселые машинки, отходят в сторону и игра возобновляется.

5. Подвижная игра « Пожарные на учении»

 

Тема: Безопасность

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и на природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; продолжить знакомить с работой пожарных; учить детей не теряться перед лицом опасности.

Материал: гимнастическая стенка, колокольчики.

Ход игры: Дети строятся в 2 колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке, на одинаковой высоте ( на рейке) подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя: « Марш» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель, отмечает ребенка, который быстрее справился с заданием. Затем задание выполняют следом стоящие дети и т. д.

6.Подвижная игра «Быстро возьми».

Тема:Здоровье

Цель: Укрепление здоровья детей

Материал:кубики

Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше, чем игроков. На сигнал « Быстро возьми» - каждый играющий должен взять кубик и поднять его  над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

  1. 7.Подвижная игра «Не попадись».

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

Материал: шнур

Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на 2-х ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать» выбывает из игры.

Ноябрь

8.Подвижная игра «Найди свой город»

Тема: Столица нашей родины- Россия

Цель: Москва — главный город столицы нашей Родины, познакомить детей с другими городами нашей Родины.

Материал:изображения города Москв(кремль, храм христа списителя и т.д) и изображения других городов.

Ход игры:  На полу разложены карточки с изображением достопримечательностей города Москвы, а так же карточки с другими городами. На сигнал воспитателя дети бегают врассыпную по залу ( под музыку). Как музыка закончиться дети должны найти как можно больше карточек с городом достопримечательностями города Москвы. Если ребенок поднимкет карточку, например                                                                                                                                              «Санкт -Петербурга», воспитатель его кратко знакомит с этим городом.

Декабрь

9.Подвижная игра «Мороз красный нос»

Тема: Знакомство детей с зимой

Цель:Продолжение знакомства детей с зимой как временем года в подвижной игре

Материал: шнур 2 шт

Ход игры: На противоволоженных сторонах зала обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домом. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

 Я Мороз Красный нос

 Кто из вас решится

 В путь дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают:

 Не боимся мы угроз

 И не страшен нам мороз.

После слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой « заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончании перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитавают количество « замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза.

10.Подвижная игра « Хоккеисты и лыжники»

Тема:Знакомство детей с зимними видами спорта.

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре.

Материал:шнур 2 шт

Ход игры: На одной стороне зала находятся « Хоккеисты» за чертой (шнур), а на противоположенной  стороне «Лыжники» то же за чертой.. В стороне находится судья. Судья подает сигнал ( о свисток) и Хоккеисты едут на конь коньках по льду ( изображают движения как буд то катаются на коньках) , затем судья подает сигнал ( один свисток) и хоккеисты должны спрятаться( быстро убежать за черту) , а лыжники их ловят.  Пойманных «хоккеистов» лыжники уводят к себе за черту, Затем  дети меняются местами, лыжники убегают, а хоккеисты их ловят. В конце игры воспитатель подсчивает , чья команда детей поймала больше спортсменов.

11.Подвижная игра « Отгадай вид спорта».

 Тема : Знакомство детей с зимними и летними видами спорта.

 Цель: Знакомство детей с зимними и летними видами спорта в подвижной игре.

 Материал: Продолжать знакомить детей с зимними и летними видами спорта.

Материал: Белый и Бурый медведи (игрушки) и карточки с зимними и летними видами спорта.

 Ход игры: По всему залу разложены карточки со схемами видов спорта ( зимние и летние), дети под музыку врассыпную бегают. По окончании музыки    берут любую карточку и встают к медведям, если карточка с зимним видом спорта к белому, если с летним к — бурому. Дети называют вид спорта.

 

Январь

12.Подвижная игра «Кто быстрее до снеговика» (на улице)

Тема: Зимние каникулы

Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года

Материал: снежки, снеговик

Ход игры: Играющие располагаются вокруг снеговика на равном расстоянии от него, у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу взрослого дети прыгают на 2 -х ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Отмечаются дети, которые быстрее справились с заданием.

13.Подвижная игра « Охотники и зайцы»

Тема: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимне природы.

Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года

Материал: мячи 3 шт, шнур , обруч.

Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник , остальные дети — зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника ( БОЛЬШОЙ ОБРУЧ).На другой стороне дом зайцев ( шнур).Охотник ходит по зимнему лесу ( залу)делая вид, что на снегу ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за сугробов и прыгают ( на 2-х ногах, на правой или левой ноге- кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу : «Охотник» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них снежки ( мячи). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и охотник их забирает в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

14.Подвижная игра « Зимушка зима»

Тема: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях безопасного поведения зимой.

Цель:Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, продолжать учить детей правилам безопасности на улице в зимний период.

Материал:обруч

Ход игры: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от другу. В стороне, вне круга, обозначается дом зимы ( обруч). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится « Зимушкой зимой». Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают «Зимушка зима, где ты?». После третьего вопроса зимушка зима быстро вбегает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит « Я здесь» Все играющие разбегаются по зимнему лесу, а « Зимушка зима» их ловит. После того как «зима» поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: « в круг» Игра повторяется.

15.Подвижная игра « Смелые воробышки»( на улице)

Тема:Расширение и обогащение знаний детей об особенностях безопасного поведения зимой.

Цель:Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, продолжать учить детей правилам безопасности на улице в зимний период.

Материал: снежки

Ход игры: Дети строятся в круг, перед каждым играющим 2 снежка. В центре круга водящий — кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка, выбивает из игры.

Февраль

16.Подвижная игра « Смелые солдаты»

Тема: Расширение представлений детей о Российской армии

Цель: Расширение предствалений детей о Российской армии в подвижной игре

Материал: шнур , обручи 2 шт.

Ход игры: На одной стороне зала обозначается воинская часть ( шнур), в которой находятся солдаты ( 3 ребенка). На противоположенной стороне зала находится командир роты солдат. ( стоит в обруче). А сбоку зала находятся вражеские войска ( дети). Командир роты  зовет солдат на разминку, солдаты выходят из воинской части и выполняют различные движения.  Командир подает сигнал ( это означает , что вражеские войска появились в части, дети бегают по всему залу, а солдаты — ловишки пытаются их поймать.  Пойманных, солдаты отводят в свою воинскую часть.

17.Подвижная игра « Будь смелым и ловким»

Тема: Расширение гендерных представлений

Цель: Расширение гендерных предствалений в подвижной игре, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитание  в девочках уважение к мальчикам.

Материал: Веревка с мешочком

Ход игры: Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках снаряд( веревка с мешочком). Воспитатель вращает снаряд по кругу над самым полом, а дети- солдаты подпрыгивают на 2- ногах вверх стараясь, чтобы снаряд не задел их. Описав 2-3 круга, воспитаель делает паузу и подсчитыват количсетво детей- солдатов , которые коснулись снаряда и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

 Март

18.Подвижная игра «Липкие цветы»

Тема: Семья

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к своим родным и близким

Материал: _

Ход игры: Четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие цветы. Остальные играющие бегают по залу, стараясь не подходить близко к цветам. Цветы должны коснуться пробегающих мимо детей. Те кого коснулись, становятся тоже цветами. (Цветы во время игры с мест вставать не должны)

В конце игры воспитатель проводит с детьми беседу на тему «8 марта» о любви к своей семье.

Апрель

19.Подвижная игра « Зима и Весна»

Тема: Расширение знаний о характерных признаках Весны

Цель: Формирование у детей обощенных представлений о всене как времени года.

Материал:---------

Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Одна команда «Зима», другая « Весна» . Они выстраиваются друг напротив друга на расстоянии 4м. Заранее определяется, где домик у команд, куда можно спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд , например « Зима». Значит, команда « Весна» убегает в свой домик, а « Зима» их ловит. Если подан сигнал «Весна» - тогда команда «зима» убегает, а весна их ловит. Ведущий подсчитывает число пойманных игроков и объявляет победетилей.

20.Подвижная игра « Совушка»

Тема:Расширение знаний детей о характерных признаках весны.

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Материал:Обруч

Ход игры: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий- совушка. Остальные дети изображают птиц, жуков и бабочек — разлетаются по всему залу. Через некоторое время время воспитатель произносит « Совушка» и все играющие останавливаются на том месте, где застала их команда. Того, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Игра повторяется.

Май

21.Подвижная игра «Салют победы»

Тема:Праздник 9 мая

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма.

Материал:мячики набевные

Ход игры: Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: Добежать до следующей условный черты , так чтобы Водящий в руках у которого ( малые мячи )салют в них не попал.После слов воспитателя « раз, два , три беги» - дети перебигают на другую сторону. А водящий в них бросает мячики ( САЛЮТ). Тот , в кого попали, из игры выбывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Каталог подвижных игр

Каталог подвижных игр для учащихся начальных классов...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Каталог подвижных игр

Сборник подвижных игр для младшего звена на улице...