Учебно - методический материал рабочая программа
методическая разработка по физкультуре (11 класс) на тему
Пояснительная записка
Предлагаемая программа предполагает расширение образовательной сферы учащихся, связанной с установкой на интеллектуальное развитие. Она направлена на формирование положительного отношения к ценностям физической культуры, к которым относятся образцы двигательных действий, опыт обучения умениям и навыкам, знания о физическом потенциале человека, а также система формирования потребностей человека. Путь согласования ученика с культурой (приобщения к ней) невозможен без определения того, на что нужно ориентироваться, поэтому категория ценностей в образовательном процессе выполняет ведущую функцию. Освоение социального опыта и осознание собственного опыта в физкультурной деятельности основано на единстве интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, что характеризует грамотность, воспитанность и физическую подготовленность человека. Это и должно отражается в определении целей предмета и средств их достижения.
Данная программа ставит своей целью создание условий для использования возможностей предмета «Физическая культура» в формировании у учащихся ценностных ориентаций в области физической культуры. Акцентами ценностной ориентации учащихся являются:
- Формирование теоретических знаний на основе понятий и закономерностей наук о физическом потенциале человека.
- Формирование социальной потребности в физическом совершенствовании.
- Формирование опыта разработки индивидуальных программ по развитию двигательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план для 10 класса
№ урока | Название раздела программы | Тема урока | К-во часов в четверти | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||
план | Факти- чески | |||||||||
1четверть | ||||||||||
1 | 1. Основы знаний 2. Лёгкая атлетика | Инструктаж по Технике безопасности при занятиях на улице. Основные сведения о лёгкой атлетике. Техника бега. | 14 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж на уроках по лёгкой атлетике и занятиях на улице | Знать требования инструкций. | Устный опрос | |||
2 | Лёгкая атлетика | Развитие быстроты | Совершенствование | Бег 30м спринтерский бег из различных положений строевые упр | Уметь демонстрировать технику бега | Предварительный | ||||
3 | Лёгкая атлетика | Развитие силы | Совершенствование | Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки | Уметь демонстрировать технику метания гранаты | Предварительный | ||||
4 | Лёгкая атлетика | Развитие спец выносливости | Тренировочный | Бег 100 метров спринтерский бег из различных положений строевые упр | Проявление волевых качеств | Текущий | ||||
5 | Лёгкая атлетика | Развитие уровня аэробной работоспособности | Учебный | Бег 2000м (дев), 3000 м (юн) | Уметь демонстрировать выносливость и волевые качества | Предварительный | ||||
6 | Лёгкая атлетика | Развитие силы | Контрольный | Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки | Уметь демонстрировать технику метания | Итоговый | ||||
7 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития аэробной работоспособности | Учебный | Тест Купера – бег 15 мин | Уметь демонстрировать общую выносливость и волевые качества | Предварительный | ||||
8 | Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика | Развитие быстроты | Контрольный | Бег 30 м | Уметь правильно использовать индивидуальные возможности своего организма | Итоговый | ||||
9 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития анаэробной работоспособности | Контрольный | Бег 100метров | Уметь демонстрировать скоростную выносливость | Итоговый | ||||
10 | Лёгкая атлетика | Развитие быстроты | Совершенствование | Бег по виражу эстафетный бег | Уметь демонстрировать скоростную выносливость | Текущий | ||||
11 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития аэробной работоспособности | Контрольный | Бег 2000м (дев), 3000 м (юн) | Уметь демонстрировать общую выносливость и волевые качества | Итоговый | ||||
12 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития скоростно - силовых способностей | Совершенствование | Прыжок в длину с места | Демонстрация уровня развития скоростно - силовых способностей | Предварительный | ||||
13 | Лёгкая атлетика | Развитие физических качеств | Учебный | Общая физическая подготовка | Демонстрировать уровень развития физических качеств | Предварительный | ||||
14 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития скоростно - силовых способностей | Контрольный | Прыжок в длину с места | Демонстрация уровня развития скоростно - силовых способностей | Итоговый | ||||
15 | Основы знаний | Инструктаж по Технике безопасности на уроках по спортивным играм | 13 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж на уроках по спортивным играм | Знать требования инструкций. | Устный опрос | |||
16 | Волейбол | Приём и передачи мяча | Учебный | Имитация передачи мяча на месте и после перемещения. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
17 | Волейбол | Разновидности подачи | Совершенствование | Подача мяча в парах через сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
18 | Волейбол | Верхняя передача мяча. | Совершенствование | Передача сверху двумя руками на месте и после перемещения. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
19 | Волейбол | Верхняя передача мяча. | Контрольный | Передача мяча в парах через сетку. | Корректировка техники выполнения упражнений | Итоговый | ||||
20 | Волейбол | Приём мяча снизу | Совершенствование | Имитация приёма мяча. Приём мяча на месте и после перемещения с набрасыванием партнером. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
21 | Волейбол | Разновидности подачи | Совершенствование | Подача мяча в парах через сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
22 | Волейбол | Нападающий удар | Совершенствование | Нападающий удар после подбрасывания: с места, в прыжке, с небольшого разбега | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
23 | Волейбол | Приём мяча снизу | Контрольный | Контрольное упр. по выполнению приёма с низу | Умение демонстрировать технику верхней передачи. | Итоговый | ||||
24 | Волейбол | Разновидности подачи | Совершенствование | Подача мяча в парах через сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
25 | Волейбол | Разновидности подачи | Контрольный | Подача мяча в парах через сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача | Умение демонстрировать технику подач | Итоговый | ||||
26 | Волейбол | Нападающий удар | Контрольный | Нападающий удар после подбрасывания: с места, в прыжке, с небольшого разбега | Корректировка техники выполнения упражнений | Итоговый | ||||
27 | Волейбол | Учебная игра | Учебный | Игра через сетку на укороченной площадке с использованием изученных технических приёмов | Умение взаимодействовать в команде | Текущий | ||||
2четверть | ||||||||||
28 | Гимнастика | Инструктаж на уроках по гимнастике. Основные сведения о гимнастике. | 19 | Вводный | Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастике | Знать требования инструкций. | Устный опрос | |||
29 | Гимнастика | Строевые упражнения | Учебный | Комбинация строевых упр. | Контроль положения тела и последовательности движений | Текущий | ||||
30 | Гимнастика | Вольные упражнения | Учебный | Комплекс упр. на 16 и 32 счёта | Корректировка правильных положений частей тела | Текущий | ||||
31 | Гимнастика | Опорный прыжок | Совершенствование | Опорный прыжок | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
32 | Гимнастика | Вольные упражнения | Контрольный | Комплекс упр. на 16 и 32 счёта | Демонстрировать комплекс упр. на 16 и 32 счёта | Итоговый | ||||
33 | Гимнастика | Лазанье по канату | Совершенствование | Лазанье по канату в три приёма | Правильность выполнение технических действий | Текущий | ||||
34 | Гимнастика | Опорный прыжок | Контрольный | Опорный прыжок | Умение демонстрировать технику прыжка | Итоговый | ||||
35 | Гимнастика | Комбинации на гимнастических снарядах | Учебный | Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн | Корректировка правильных положений частей тела | Текущий | ||||
36 | Гимнастика | Комбинации на гимнастических снарядах | Совершенствование | Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн на перекладине брусьях, гимнастическом бревне | Корректировка технических приёмов на перекладине брусьях, гимнастическом бревне | Текущий | ||||
37 | Гимнастика | Комбинации на гимнастических снарядах |
| Совершенствование | Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн на перекладине брусьях, гимнастическом бревне | Корректировка технических приёмов на перекладине брусьях, гимнастическом бревне | Текущий | |||
38 | Гимнастика | Комбинации на гимнастических снарядах | Контрольный | Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн на перекладине брусьях, гимнастическом бревне | Уметь демонстрировать правильную технику выполнения упражнений на снарядах | Итоговый | ||||
39 | Гимнастика | Акробатика | Учебный | Элементы комбинации акробатических упражнений | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
40 | Гимнастика | Лазанье по канату | Контрольный | Лазанье по канату в три приёма | Уметь демонстрировать правильную технику выполнения | Итоговый | ||||
41 | Гимнастика | Акробатика | Совершенствование | Элементы комбинации акробатических упражнений | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
42 | Гимнастика | Акробатика | Совершенствование | Составление комбинации акробатических комбинаций | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
43 | Гимнастика | Акробатика | Совершенствование | Составление комбинации акробатических комбинаций | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | ||||
44 | Гимнастика | Акробатика | Контрольный | Демонстрация комбинации акробатических комбинаций | Умение демонстрировать изученные комбинацию | Итоговый | ||||
45 | Атлетическая подготовка | Развития силовых способностей | 2 | Комплексный | Выполнение упражнений силовых тестов, подтягивание на перекладине юн, отжимание от пола дев | Демонстрация динамики развития мышечных групп | Текущий | |||
46 | Гимнастика | Прыжок на скакалке | Совершенствование | Прыжок на скакалке за 30 сек | Правильность выполнения | Текущий | ||||
47 | Гимнастика | Определение уровня гибкости | Контрольный | Тест- определение гибкости | Демонстрировать уровень гибкости | Итоговый | ||||
48 | Гимнастика | Прыжок на скакалке | Контрольный | Прыжок на скакалке за 30 сек | Правильность выполнения | Итоговый | ||||
49 | Атлетическая подготовка | Определение уровня развития силовых способностей | Контрольный | Выполнение упражнений силовых тестов, подтягивание на перекладине юн, отжимание от пола дев | Демонстрация динамики развития мышечных групп нуждающихся в улучшении | Итоговый | ||||
3 четверть | ||||||||||
50 | Лыжная подготовка | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке | Вводный | Первичный инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке. Имитационные упр. лыжника. | Знать требования инструкций. | Устный опрос | ||||
51 | Лыжная подготовка | Техника одновременных ходов | Совершенствование | Специальные упр. .для одновременных ходов. Прохождение дистанции 2км | Знать правила выполнения одновременных ходов. | Текущий | ||||
52 | Лыжная подготовка | Техника п/п двухшажного хода | Совершенствование | Специальные упр. .для п/п двухшажного хода. Прохождение дистанции 2км | Знать правила выполнения п/п двухшажного хода. | Текущий | ||||
53 | Лыжная подготовка | Техника ходов | Контрольный | Тест на определение правильности выполнения техники одношажных двухшажных ходов | Демонстрировать технику хода | Итоговый | ||||
54 | Лыжная подготовка | Развитие аэробной работоспособности | Совершенствование | Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 2км. | Корректировка техники. | Текущий | ||||
55 | Лыжная подготовка | Развитие аэробной работоспособности | Совершенствование | Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 2км. | Корректировка техники. | Текущий | ||||
56 | Лыжная подготовка | Определение уровня аэробной работоспособности | Контрольный | Прохождение дистанции на результат. | Уметь правильно применять лыжные хода и распределять силы на дистанции. | Итоговый | ||||
57 | Лыжная подготовка | Горнолыжная подготовка. | Совершенствование | Виды подъемов торможений и поворотов. Игровые задания. | Корректировка техники. | Текущий | ||||
58 | Лыжная подготовка | Горнолыжная подготовка. | Совершенствование | Виды подъемов торможений и поворотов. Игровые задания. | Корректировка техники. | Текущий | ||||
59 | Лыжная подготовка | Горнолыжная подготовка. | Контрольный | Виды подъемов торможений и поворотов. | Демонстрировать технику спуска и подъёма | Итоговый | ||||
60 | Лыжная подготовка | Техника хода | Совершенствование | Игровые задания | Демонстрировать технику хода | Текущий | ||||
61 | Баскетбол | Основные сведения о баскетболе. Инструктаж по Технике безопасности на уроках спорт игры. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Учебный | Первичный инструктаж по технике безопасности по баскетболу. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. | Знать требования инструкций и правил. | Устный опрос | ||||
62 | Баскетбол | Ловля и передачи мяча | Совершенствование | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника и с сопротивлением; а) на месте; б) в движении. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Текущий | ||||
63 | Баскетбол | Ведение мяча | Совершенствование | Ведение мяча с изменением скорости и направления | Уметь вести мяч левой , правой рукой, в средней и низкой стойке | Текущий | ||||
64 | Баскетбол | Ведение мяча | Контрольный | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение с сопротивлением защитника . | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. | Итоговый | ||||
65 | Баскетбол | Бросок мяча | Совершенствование | Виды техники бросков мяча. Бросок с места и после ведения. Бросок без сопротивления защитника и с сопротивлением. | Корректировка техники броска мяча. | Текущий | ||||
66 | Баскетбол | Штрафной бросок | Совершенствование | Бросок со штрафной линии из статического положения | Демонстрировать технику штрафного броска | Текущий | ||||
67 | Баскетбол | Передача мяча в движении | Контрольный | Передача мяча в движении в тройках парах | Демонстрировать технику передвижений и технику передач в движении | Итоговый | ||||
68 | Баскетбол | Бросок мяча | Совершенствование | Бросок мяча в движении | Корректировка технического приёма | Текущий | ||||
69 | Баскетбол | Штрафной бросок | Контрольный | Бросок со штрафной линии из статического положения | Демонстрировать технику штрафного броска | Итоговый | ||||
70 | Баскетбол | Взаимодействие игроков в защите | Совершенствование | Зонная защита тактика игры | Корректировка технических приёмов во время игры в защите | Текущий | ||||
71 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития выносливости | 1 | Контрольный | Челночный бег в заданном темпе с постепенным ускорением | Уметь демонстрировать общую выносливость и волевые качества | Итоговый | |||
72 | Баскетбол | Взаимодействие игроков в атаке | Совершенствование | Заслоны , наведения | Корректировка технически передвижений игроков ва время постановки заслона | Текущий | ||||
73 | Баскетбол | Бросок мяча | Учебный | Бросок мяча в движении с сопротивлением | Преодоление сопротивления игрока ва время броска | Текущий | ||||
74 | Баскетбол | Бросок мяча в движении | Контрольный | Выполнение контрольного упражнения. | Демонстрировать технику броска мяча в движении | Итоговый | ||||
75 | Баскетбол | Учебная игра | Совершенствование | Взаимодействие игроков | Умение правильно выполнять ранее изученные технические действия | Текущий | ||||
76 | Баскетбол | Взаимодействие игроков в защите | Совершенствование | Взаимодействие игроков | Корректировка технически передвижений игроков ва время постановки заслона | Текущий | ||||
77 | Баскетбол | Оценивание техники бросков мяча. | Контрольный | Выполнение контрольного упражнения. | Умение регулировать усилия при выполнении броска. | Итоговый | ||||
78 | Баскетбол | Тактические действия. | Совершенствование | Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра. | Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста. | Текущий | ||||
79 | Баскетбол | Бросок мяча | Учебный | Бросок мяча с пяти точек | Демонстрировать технику броска под разными углами к кольцу | Текущий | ||||
80 | Баскетбол | Учебная игра | Совершенствование | Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра. | Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста. | Текущий | ||||
4 четверть | ||||||||||
81 | Баскетбол | Тактические действия. | Совершенствование | Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра. | Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста. | Текущий | ||||
82 | Баскетбол | Бросок мяча | Контрольный | Бросок мяча с пяти точек | Демонстрировать технику броска под разными углами к кольцу | Итоговый | ||||
83 | Баскетбол | Учебная игра | Совершенствование | Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра. | Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста. | Текущий | ||||
84 | Атлетическая подготовка | Определение уровня развития силовых способностей | Контрольный | Выполнение упражнений силовых тестов, которые нуждались в улучшении пресс за 30 сек | Демонстрация динамики развития мышечных групп нуждающихся в улучшении | Итоговый | ||||
85 | Гимнастика | Строевые упражнения | 1 | Совершенствование | Комбинация строевых упр. | Контроль положения тела и последовательности движений | Текущий | |||
86 | Атлетическая подготовка | Определение уровня развития силовых способностей | 2 | Контрольный | Выполнение упражнений силовых тестов, которые нуждались в улучшении | Демонстрация динамики развития мышечных групп нуждающихся в улучшении | Итоговый | |||
87 | 1. Основы знаний 2. Лёгкая атлетика | Инструктаж по Технике безопасности при занятиях на улице. Основные сведения о лёгкой атлетике. Техника бега. |
| Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж на уроках по лёгкой атлетике и занятиях на улице | Знать требования инструкций. | Устный опрос | |||
88 | Лёгкая атлетика | Прыжок в высоту | Учебный | Специальные прыжковые упр. Прыжки на низкой высоте способом «перешагивание» слева и справа. | Уметь демонстрировать переход через планку с удобной и неудобной стороны | Текущий | ||||
89 | ||||||||||
90 | Лёгкая атлетика | Прыжок в высоту | Контрольный | Прыжок в высоту способом перешагивание | Совершенствование | Итоговый | ||||
91 | Лёгкая атлетика | Прыжок в длину с места | Совершенствование | Специальные прыжковые упр. Прыжки способом «согнув ноги» | Уметь демонстрировать технику в целом | Текущий | ||||
92 | Лёгкая атлетика | Прыжок в длину с места | Контрольный | Специальные прыжковые упр. Схема тройного прыжка в длину. | Уметь демонстрировать технику в целом | Итоговый | ||||
93 | Лёгкая атлетика | Развитие физических качеств | Совершенствование | Общая физическая подготовка | Демонстрировать уровень развития физических качеств | Текущий | ||||
94 | Лёгкая атлетика | Развитие скорости | Контрольный | Челночный бег 4х10м | Уметь демонстрировать технику бега | Итоговый | ||||
95 | Лёгкая атлетика | Развитие быстроты | Тренировочный | спринтерский бег из различных положений строевые упр | Уметь демонстрировать технику бега | Предварительный | ||||
96 | Лёгкая атлетика | Развитие силы | Совершенствование | Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки | Уметь демонстрировать технику метания гранаты | Предварительный | ||||
97 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития анаэробной работоспособности | Контрольный | Бег 100 метров | Уметь демонстрировать скоростную выносливость | Итоговый | ||||
98 | Лёгкая атлетика | Развитие уровня аэробной работоспособности | Совершенствование | Бег 2000м (дев), 3000 м (юн) | Уметь демонстрировать выносливость и волевые качества | Предварительный | ||||
99 | Лёгкая атлетика | Развитие силы | Контрольный | Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки | Уметь демонстрировать технику метания | Итоговый | ||||
100 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития аэробной работоспособности | Учебный | Тест Купера – бег 15 мин | Уметь демонстрировать общую выносливость и волевые качества | Предварительный | ||||
101 | Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика | Развитие быстроты | Контрольный | Бег 30 м | Уметь правильно использовать индивидуальные возможности своего организма | Итоговый | ||||
102 | Лёгкая атлетика | Определение уровня развития аэробной работоспособности | Контрольный | Бег 2000м (дев), 3000 м (юн) | Уметь демонстрировать общую выносливость и волевые качества | Итоговый | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Введение в инженерную графику"
Особенность курса «Черчение» в средней общеобразовательной школе на данный момент по новой программе для 9 классов – его чрезмерная сжатость, всего один час ...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно - методическое пособие "Рабочая программа по ОБЖ 9 класс"
Данное пособие может быть использовано преподавателями ОБЖ....
Учебно-методическое пособие Рабочая программа по литературе, 8 класс
Рабочая программа для общеобразовательной школы, предполагает использование учебника-хрестоматии И. Я. Коровиной, рассчитана на 68 уч. часов...
Учебно-методическая разработка. Рабочая программа по УМК Le français c\'est super 5 класс.
Рабочая программа учебной дисциплины «Французский язык» для 5 класса составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образова...

Находки и дополнения учебно-методических комплектов рабочих программ дополнительного образования
Находки и дополнения учебно-методических комплектов рабочих программ дополнительного образования...