Подвижные игры
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Подвижные игры программного материала для 1-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 146.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Название игры | Содержание и правила | Направление | |||
Игры на внимание | |||||
«Группа, смирно!» | Описание игры. Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Правила игры:
| игра на внимание, подготавливает к строевым упражнениям | |||
« У ребят порядок строгий» | Все играющие строятся за чертой в одну шеренгу или колонну по одному. У ребят порядок строгий: Ну, трубите веселее: После этого учитель командует: «Становись!» Все быстро бегут и строятся в шеренгу на свои места за чертой. Когда все построятся, звучат команды: «Равняйсь!» (по носкам), «Смирно!», «Направо!» (прыжком), «Шагом марш!». Дети снова начинают двигаться по залу в колонне по одному, повторяя песенку. По команде «Разойдись!» они расходятся в разных направлениях и поют песенку сначала. По команде «Становись!» все бегут за черту и становятся в шеренгу по росту. Скорость построения в шеренгу учитель проверяет на счет «раз-два-три». Проигравшим считается тот игрок, который встал последним и не на свое место. | игра на внимание, подготавливает к строевым упражнениям | |||
«Отгадай, чей голосок? | Все играющие образуют круг. Один игрок становится в середине. Описание игры. Все участники идут по кругу вправо и поют: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг! (все поворачиваются на 360 градусов), а как скажем- скок, скок, скок – отгадай чей голосок!». После этих слов все останавливаются. Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен указать пальцем того, кто сказал слова: «скок, скок, скок!» Если ведущий угадал, они меняются местами, если не угадал, то он снова закрывает глаза и игра повторяется. Правила игры:
| игра на внимание | |||
«Запрещенное движение» | Описание игры: Все дети стоят в шеренгу по одному с без предмета или с предметом. Учитель обозначает «запрещенное движение», например, руки вверх». Дети повторяют все движения учителя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры те, кто ошибся, остается одни выигравший ученик. Правила игры:
| игра на внимание | |||
Игры на развитие скоростных качеств | |||||
«К своим флажкам» | Описание игры. Играющие делятся на 3-4 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого кружка находится игрок с цветным флажком. С первой командой учителя: «Разбежались!» все ученики, кроме учеников с флажком, разбегаются по площадке. Со второй командой: «Сели!» разбежавшиеся ученики останавливаются, присаживаются и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. После слов учителя: «К своим флажкам!», играющие открывают глаза и бегут к своему флажку. Побеждает команда, первая образовавшая круг возле своего флажка. Правила игры:
| игра с координацией в пространстве, бегом | |||
«Пятнашки» | Описание игры. Играющие разбегаются по площадке, а «пятнашка» (водящий)- их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В игру можно вводить ряд дополнительных правил. Правила игры:
| игра с бегом | |||
«Пустое место» | Описание игры. Все игроки за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и кладут руки за спину. Водящий – за кругом. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо по плечу со словами «Хоп» и после этого бежит в обратную сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в противоположную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки (можно приседать и т.д.). Водит тот, кто не успел занять пустое место. Правила игры:
| игра с бегом и координацией в пространстве | |||
«Белые медведи» | Описание игры. В круг, изображающий «льдину», становятся два игрока («медведя»). Остальные играющие располагаются вне льдины. Медведи идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого-то, они стараются охватить его свободными руками и отводят его на льдину. Когда «медведи» поймают двух игроков, они меняются ролями. Правила игры:
| игра с бегом | |||
«Космонавты» | Описание игры. По углам площадки чертят 5-8 больших кругов-ракетодромов. Внутри каждого ракетодрома рисуют 2-5 кружков-ракет (можно положить обручи). Общее количество ракет должно быть меньше числа играющих. Ученики идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по ракетам, На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места, выбывают из игры. Правила игры: | игра с бегом на внимание и координацией в пространстве | |||
«Два Мороза» | Описание игры. На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-20м линиями отмечают «дом» и «школу». Выбираются двоих водящих-«Морозы», а остальные играющие- «ребята». Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки - «на улице» стоят два «Мороза». Морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата удалые, два Мороза молодые. Я - Мороз Красный нос, Я - Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!». После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы ловят и «замораживают» перебегающих. Осаленные тут же останавливаются и стоят на месте, где их заморозил «Мороз». Затем Морозы опять обращаются к детям с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно домой, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Правила игры:
| игра с бегом | |||
«Невод» | Описание игры. Выбирается один водящий, который исполнят роль «невода», все остальные ученики-это рыбки, они разбегаются по игровой площадке. По сигналу «невод» догоняет учеников, поймав первого берет егоза руку и уже вдвоем ловят третьего учащегося. Правила игры: 2) пойманный ученик при разорванном неводе- отпускается; 3) игра продолжается, пока все рыбки не будут переловлены. | игра с бегом | |||
«Гуси-лебеди» | Описание игры. Учащиеся под руководством учителя выбирают «волка» и ведущего (лучше, если ведущим будет учитель). Остальные дети — «гуси-лебеди». В одном углу зала стоит «волк», а в другом углу — «гуси-лебеди». Зовет их: «Гуси-лебеди, пора домой». «Гуси-лебеди» отвечают: «Старый волк под горой не пускает нас домой». Ведущий: «Ну, бегите же домой!» «Гуси-лебеди» бегут, а «волк» их салит. Осаленные выходят из игры. | игра с бегом | |||
Игры на развитие скоростно-силовых качеств | |||||
«Прыжки по кочкам» | Описание игры. Играющие делятся на 2-4 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. На площадке обозначаются 2-4 ряда не больших кружков диаметром до 50см-«кочки»-на расстоянии 40-50см. В каждом ряду 5-6 кружков. По сигналу учителя первые игроки прыгают на одной или двух ногах из одного кружка в другой, стараясь не выступить ногой за пределы кружка. Команда, скорее всех и точнее перепрыгнувшая по всем кочкам, выигрывает. Правила игры:
| игра с прыжками | |||
«Зайцы в огороде» | Описание игры. На полу чертятся два круга: большой (диаметром 6-8м) и внутри меньше (диаметром 3-4м). Выбирается сторож, он становится в середине малого круга, в огороде. Остальные играющие – «зайцы», они размещаются вне большого круга. Между кругами растет морковка (разбросаны кегли). По сигналу учителя «зайцы» начинают прыгать на двух ногах и воровать «морковку» у сторожа. Если сторож осалит «зайца», то «морковку» он оставляет в огороде. А сам выходит из игры. Побеждает тот ученик у кого окажется больше морковки. Правила игры:
| ||||
«Парашютисты» | Описание игры: Класс делится на две, равные по количеству, команды «парашютистов». В зале ставятся в ряд скамейки на расстоянии 3-4 м между каждой. Это - «самолеты», с которых парашютисты будут делать прыжки. С правой и левой сторон каждой из скамеек, на расстоянии 80см, обозначаются по четыре кружка диаметром 30см. Перед одним из концом каждой скамейки на расстоянии 1м чертится еще один кружок диаметром 40см. Это - места для точного приземления. Парашютисты первой команды производят «посадку в самолет» (по 6-8 человек на каждую скамейку). Четверо встают лицом к кружкам, с правой стороны, другие четверо- с левой стороны. По сигналу учителя парашютисты прыгают с самолетов, стараясь точно приземлиться в кружки. Парашютист точно приземлившийся получает для команды очко. Затем первая команда идет на отдых, вторая садится в самолет и производит прыжки. Правила игры:
| игра с прыжками | |||
«Прыгающие воробушки» | Описание игры. На полу чертиться круг диаметром 4-5м. Выбирается водящий - «Кошка». Остальные играющие - «воробушки» -находятся вне круга. По сигналу учителя «воробьи» начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Кошка» старается поймать «воробья», не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садится в центре круга (или скамейку). Когда «кошка» поймает 3-4 воробья, выбирается новая «кошка» из пойманных. Правила игры:
| игра с прыжками | |||
«Лиса и куры» | Описание игры. Все играющие – «куры» - находятся в «курятнике» (гимнастические скамейки), водящий – «лиса» -за пределами «курятника» ( за гимнастическими скамейками). По сигналу учителя «лиса» перепрыгивает через скамейку и пытается поймать как можно больше «кур». Спасаясь от «лисы», «куры» прыгают на насест (скамейку), где «лиса» осалить их не может. По сигналу учителя игра заканчивается, «лиса» уходит к себе, подсчитываются осаленные. Правила игры:
| игра с бегом и прыжками | |||
« Прыжки по полосам» | Описание игры. На полу чертят одна за другой 6-8 полосы, каждая шириной 50см. Играющие делятся на 3 команды. Они выстраиваются в шеренги, по трем сторонам от полосок. По вызову учителя из каждой команды выходит по одному ученику, которые становятся перед первой полоской. По команде учителя «можно» они прыгают на двух ногах с одной полоски на другую, стараясь не наступить на линии. Побеждает команда, получившая меньше замечаний. Правила игры:
| игра с прыжками | |||
«Волк во рву» | Описание игры. Посередине площадки или зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м одна от другой. Это - «ров» (его можно начертить и волной). 1-2 водящих «волка» встают во рву. Все остальные играющие - «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На другой стороне площадке прочерчивается линией «пастбище». По сигналу учителя «козы в поле!», козы бегут из дома через «ров» на противоположную сторону площадки. «Волки», не выходя из «рва», стараются осалить как можно больше « коз». «Козы» перепрыгивают « ров», а «волки» их салят. Осаленные отходят в сторону. Правила игры:
| игра с прыжками, бегом | |||
«Удочка» | Описание игры. Играющие встают в круг, лицом к центру, расстояние между ними 1-2 шага. Водящий становится в круг и крутит «удочку» (скакалка или веревка с мешочком на конце) таким образом, чтобы мешочек проходил под ногами учеников, стоящих в кругу, слегка касаясь земли. Дети стараются прыгать через «удочку», стараясь ее не задеть. Правила игры:
| игра с прыжками | |||
Игры с метанием | |||||
«Гонка мячей по кругу» | Описание игры. Дети становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру, рассчитываются на первые и вторые номера. В каждой группе выбирают водящих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу водящие должны перебрасывать мяч в одном направлении и только своим игрокам. Выигрывает группа, в которой мяч вернулся быстрее к водящему. Правила игры:
| игра с бросками и ловлей мяча | |||
«Подвижная цель» | Описание игры. Играющие образуют большой круг и становятся на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В центре водящий. Находящиеся за кругом игроки пытаются попасть в водящего мячом. Игрок, попавший в водящего, становится на его место. Игра начинается снова. Правила игры:
| игра с метанием мяча | |||
Точный расчет | Описание игры. Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз. Варианты: 1) броски выполняют в определенную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 12 м, 2-я — 16 м, 3-я — 20 м; каждая зона имеет цифровые обозначения— 1—2—3; команда-победительница определяется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровыми обозначениями (3—2—1), расстояние до мишени 8—10 м, высота — 2,5—3 м; места команд определяют по сумме набранных очков. | игра с метанием мячей | |||
Игры с ловлей, бросками и ведением | |||||
«Охотники и утки» | Описание игры. Дети делятся на 2 команды – «охотников» и «уток». На земле чертят большой круг. «Утки» размещаются в кругу, «охотники» – за кругом. «Охотники», перебрасывая большой мяч, стараются попасть им в «уток». «Утки», в которых попали, выбывают из игры. Когда будут запятнаны все «утки», команды меняются местами. Правила игры:
| Игры с бросками и ловлей мяча | |||
Мяч водящему | Описание игры. Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т.д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх. Правила игры:
| игра с бросками и ловлей мяча | |||
Мяч ловцу (капитану) | Описание игры. На площадке размером не менее 6 x 12 метров (лучше побольше) в противоположных углах, находящихся с правой стороны короткой линии площадки, проводится линия, образуя треугольник. Параллельно ей на расстоянии двух-трех метров проводятся еще по линии, которые образуют Каждая выбирает себе капитана и водящего - ловца. Одна команда от другой отличается Все остальные размещаются произвольно по площадке, стараясь придерживаться парами - один из одной команды, другой - из другой (рис.). Судья бросает мяч между капитанами у центрального круга. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. С целью более организованной игры игроки каждой команды делятся на нападающих и защитников. Те и другие передвигаются по всему полю, но защитники стараются быть ближе к ловцу соперника, мешая нападающим бросить ему мяч, а нападающие ближе к своему ловцу, чтобы при случае передать ему мяч. Игра проводится в два тура (периода), по 10-15 минут каждый. После каждого периода команды меняются местами. Их ловцы переходят на противоположную сторону площадки. Правила игры:
| игра с ведением, бросками и ловлей мяча | |||
Перестрелка | Описание игры. Дети делятся на две равные команды по 5-6 человек. Командам дается по 6 мячей. По свистку игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника до тех пор, пока не прозвучит второй свисток судьи. Выигрывает та команда, на площадке которой после свистка окажется меньше мячей.
| игра с бросками и ловлей мяча | |||
«Передал - садись» | Описание игры. Две колонны игроков встают на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. Расстояние между игроками – вытянутая рука. В 5-6 шагах перед колонной проводят черту, где стоят капитаны. По сигналу капитаны передают мяч первому игроку, который ловит его и возвращает обратно, а сам присаживается. Капитан бросает мяч второму и т.д. Когда последний игрок отдаст мяч капитану, он его поднимает вверх - это означает команда - выиграла. Правила игры:
| игра с бросками и ловлей мяча | |||
«Попади в обруч» | Описание игры. Дети встают в шеренгу и размыкаются на вытянутые руки. Каждому дают по малому мячу. Ведущий становится в конец шеренги и оттуда прокатывает вдоль шеренги, на расстоянии 2-3м от нее, гимнастический обруч. Как только обруч приблизится к кому-либо из стоящих в шеренге, тот бросает в него мяч. Победителями считаются, те, кто попал мячом в обруч. Правила игры:
| игра с метанием мяча | |||
Снайперы» (вариант игры «Защита мяча»). | Описание игры. Игроки строятся в две шеренги на вытянутые руки, образуя, таким образом, две команды по четыре—шесть игроков. Правила игры: | игра с метанием и бросками | |||
«Пионербол» | Описание игры. В игру играют волейбольным мячом, команды из 6 человек располагаются по разные стороны от сетки на волейбольной площадке. Игрок задней линии, по сигналу учителя перебрасывает одной рукой через сетку мяч. Соперники ловят мяч и сделав не более трех передач в команде и не более трех шагов каждый перебрасывают мяч обратно соперникам через сетку. Перекидка продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли. Команда, допустившая это или бросившая мяч за пределы площадки соперника, проигрывает очко. Правила игры:
| игра с бросками и ловлей мяча | |||
Русские народные игры | |||||
«Много троих, хватит двоих» | Описание игры. Дети делятся на пары, а затем все вместе образуют круг, стоя в затылок друг другу. Двое водящих находится вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любой пары, а оказавшийся третьим убегает. Если догоняющий сумеет запятнать убегающего, то они меняются ролями. Правила игры:
| игра с бегом и координацией в пространстве | |||
«Круговые пятнашки» | Описание игры. Играющие встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга. Один из них «пятнашка», он догоняет второго. Если убегающий видит, что «пятнашка» его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от «пятнашки», а игрок занимает его место. Свободный кружок может занять и «пятнашка», тогда «пятнашка» становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока выбежавшего из круга. Правила игры:
Указания к проведению: Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. «Пятнашку» можно заменить, если он пробежал два круга и не запятнал или не занял свободное место. | игра с бегом | |||
«Пятнашки с домом» | Описание игры. По краям площадки ставят гимнастические скамейки. Низенькие стульчики и т.д. Дети, убегая от «пятнашки», могут встать на какой-нибудь предмет, где «пятнашка» салить их не может. Если «пятнашка» касается играющего на игровом поле, то осаленный становится «пятнашкой». Правила игры:
| игра сбегом | |||
«Берегись» | Описание игры. С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится «пятнашк»а. Все участники игры находятся на противоположной стороне площадки - «дом». «Пятнашка» громко говорит: «Берегись раз, берегись два, берегись три!». Играющие в это время подходят близко к шнуру. С последними словами он перепрыгивает шнур и догоняет ребят. Вместе с запятнанным он убегает назад. Игра продолжается снова, но уже пятнашек двое. Правила игры:
| игра с бегом | |||
«Стоп» | Описание игры. На одной стороне площадки чертится круг (диаметр 1м)- дом водящего. На расстоянии 15-20м от круга проводится линия кона. За ней стоят играющие. Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай… Стоп! В это время дети идут к нему, на слове «Стоп» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться после слов «Стоп», возвращает за линию кона. Далее игра продолжается. Правила игры:
| игра на внимание | |||
«Карусель». | Описание игры. Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой или левой рукой, ходят по кругу и произносят: Завертелась карусель. Очень быстро побежали, Сначала играющие двигаются медленно, а после слов «не поймали» бегут быстрее. По команде учителя «Стой!» дети берутся за веревку другой рукой и продолжают движение в противоположную сторону. Потерявший веревку выбывает из игры. | игра на внимание и с бегом | |||
«Горелки» | Описание игры. Выбирается водящий. Все остальные становятся парами друг за другом, водящий впереди на 2-3 шага от играющих. Ученики хором говорят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле, гляди на поле. Ходят грачи, да едят калачи. Птички летят, колокольчики звенят!». После этих слов водящий должен посмотреть вверх, а игроки последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, каждый со своей стороны. Как только они поравняются с ним, все громко кричат ему: «Раз, два не воронь, Беги, беги как огонь!». Дети бегут вперед увертываясь от водящего и стараются вновь взяться за руки. Если они возьмутся за руки, то водящий снова горит, а они становятся первой парой. Если водящий поймал игрока, то он с ним становится первой парой. Кто без пары, тот горит. Правила игры:
| игра с бегом | |||
«Горелки с платочком» | Описание игры. Все участники встают парами, друг за другом. Водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором: Гори, гори, масло Гори, гори, ясно Чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят! После слов: «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший горит. Правила игры: 1) игроки последней и последующих пар бегут вперед по разные стороны колонн. | игра с бегом | |||
«Кошка и мышка в лабиринте» | Описание игры. Играющие стоят в шеренги или колонны по несколько человек и берут друг друга за руки. «Мышка» от «кошки» убегает между рядами. Как только «кошка» начинает догонять «мышку», по сигналу учителя играющие опускают руки, поворачивают направо или налево и перестраиваются в перпендикулярные ряды (из колонны в шеренгу, из шеренги в колонны). «Кошка» вновь оказывается далеко от «мышки». Когда «кошка», все-таки поймает «мышку», они вместе встают в один из рядов, выбирают новых «кошку» и «мышку». Правила игры:
| игра с бегом и координацией в пространстве | |||
«Море волнуется» | Описание игры. Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1м и каждый свое место обозначает кружком. Водящий ходит между играющими выполняя различные движения. Он походит к играющим и со словами «Море волнуется» кладет руку на плечо игрока. Все до кого он дотрагивается, идут за ним выполняя те же движения. Так, играющие уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков, затем останавливается и быстро говорит: «Море спокойно!». После этих слов водящий и играющие бегут занимать свои кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится водящим. Правила игры:
| игра на внимание и координацию в пространстве | |||
«Мышеловка» | Описание игры. Играющие делятся на две группы. Одна группа играющих, взявшись за руки, образуют «мышеловку» (круг). Другая группа - «мыши», располагаются вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, двигаются по кругу вправо и говорят хором: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть, Все погрызли, все поели, Всюду лезут-вот напасть Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас!» Мыши в это время двигаются влево. После слов «Доберемся мы до вас!» мышеловка останавливается, играющие поднимают сцепленные руки вверх и говорят хором: «Вот поставим мышеловку Переловим всех сейчас!» Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. Руководитель дает сигнал- мышеловка закрывается – стоящие в кругу приседают и опускают руки. Мыши, оказавшиеся внутри мышеловки считаются пойманными и выходят из игры. Игра повторяется несколько раз, затем команды меняются ролями. Правила игры:
| игра на внимание с бегом | |||
«Лапта» | Описание игры. Игра проводится на площадке. На одном конце - линия города, на другом - кона, между ними поле. Участвуют две команды, у каждой есть капитан. Бросают жребий, кто идет в поле, а кто в город. Команда, которая в поле, размещается по всему полю, лицом к городу. Другая - в городе и они начинают. Один из полевых игроков идет с мячом в город, он будет подавальщиком. Подавальщик, подбрасывает мяч, а первый игрок города отбивает его как можно дальше в поле. Если удар был хороший он бежит через поле до кона и обратно. Если же удар слабый, игрок может остаться и ждать следующего удара. Игроки поля стараются поймать мяч в воздухе (свеча) или схватить мяч с земли и запятнать им перебегающих. Если кому – либо из игроков удастся поймать свечу, то все они идут играть в город, а другая команда переходит в поле. Если же игрокам поля удалось попасть мячом в кого-либо из перебегающих игроков, то они также меняются местами. Правила игры:
| игра с бегом, метанием | |||
«Город за городом» | Описание игры: Играющие делятся на две команды с капитанов в каждой. По жребию одна команда играет в главном городе, другая в поле (где устанавливаются территории 4 городов). У команды, находящейся в главном городе, маленький мяч и лапта. Капитан подающей команды устанавливает очередь кому за кем подавать. Игрок, назначенный первым, берет лапту и встает за переднюю черту города, а капитан напротив него на этой же линии. Капитан подбрасывает мяч, а игрок отбивает его лаптой. Если удар был хороший. То игрок бежит в первый город, затем, если успеет во второй, третий, четвертый и обратно в главный город. Если же удар плохой, он может совсем не бежать и ждать удара следующего игрока. Игроки поля стараются поймать мяч с воздуха или схватить мяч с земли и осалить перебегающего. Если удается поймать «свечу» или осалить игрока, то команды меняются местами. Каждый игрок большого города, оббежавший все города и возвратившийся в главный город, выигрывает для своей команды и очко и право в порядке очереди подавать. Правила:
а) если мяч, посланный из города, пойман с воздуха; б) если кто-либо из перебегающих был осален мячом в поле; в) если у подающей команды в городе не осталось игрока, который мог бы выполнить удар; г) если при ударе мяч залетел за правую и левую границу поля по воздуху. | игра с мегом и метанием | |||
«Караси и щука» | Описание игры. На концах площадки отмечаются линиями дома «карасей». Выбирается одну «щуку», остальные «караси». «Щука» находится на середине, караси в одном из «домов». «Щука» хлопает в ладоши три раза и считает: «Раз, два, три!»- и «караси» бегут на противоположную сторону в «дом». «Щука» старается их запятнать. Пойманные отходят в сторону. Так же «караси» перебегают и обратно. Когда будут пойманы 4-6 «карасей», они становятся в одну линию по середине площадки лицом к «карасям» и соединяя руки образуют «сеть». «Щука» становится за «сетью» и снова считает: «Раз, два, три!». «Караси» пробегают под руками, а «щука» их ловит. Затем сеть разворачивается снова лицом к «карасям», а пойманные присоединяются к сети. Игра может усложняться - пойманные игроки могут образовывать коридор в который «караси» должны будут пробегать или корзины. Правила:
| игра с бегом | |||
«Двенадцать палочек» | Описание игры. Небольшая дощечка кладется на камень так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На нижний конец дощечки укладывают 12 палочек. Выбирают водящего. Водящий ударяет по свободному концу ногой. Палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает собирать палочки. В это время все играющие убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся игроков. Кого нашли, тот садится в стороне. Спрятавшийся игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке со словами: «Двенадцать палочек летят» - ударить ногой по дощечке. Водящий в этом случае должен опять собрать палочки, а все играющие, в том числе и пойманные, перепрятываются. Игра идет до тех пор пока водящий не найдет всех. Игрок, найденный последним, становится водящим. Правила:
| игра с бегом и прятками | |||
«Борьба за флаг» | Описание игры. Игра проводится на площадке 10*20м. Играющие делятся на две команды и располагаются каждый на своей половине площадки, где стоит (можно в ведерке) их флаг, а вокруг него нарисован круг (диаметр 2м) По сигналу учителя игроки обеих команд бегут на сторону противника, стремясь завладеть флажком. Захватит флаг, игрок старается унести его на свою сторону. Игроки осаливают противников на своей стороне. Осаленные игроки остаются на том месте, где их осалили, а взятый флаг возвращается на место. Осаленного может выручить игрок его команды, коснувшийся его руки. Вырученный участник вступает в игру. Играют установленное время. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону флаг большее количество раз. Правила:
| игра с бегом и координацией в пространстве | |||
Общеразвивающие игры | |||||
«Вызов номеров» | Описание игры. Играющие, кроме одного из них, образуют большой круг и становятся в маленькие, заранее нарисованные на полу кружочки. Учитель пересчитывает учеников по пятеркам (четверкам, тройкам). Водящий становится в середину круга, составленного учениками. Затем водящий в любом порядке называет номера(1-5). Игроки, чьи номера названы, обязаны поменяться местами. Водящий старается занять освободившееся место, после чего получает номер игрока, выбежавшего из круга. Оставшийся без места, водит. Выигрывают те дети, кто ни разу не оказался водящим. Правила игры:
| игра на внимание и координацию в пространстве | |||
«У медведя во бору» | Описание игры. В одной стороне площадки – берлога медведя (чертится круг), на другой стороне –« дом» (чертится линия) для детей . По сигналу учителя дети идут из дома по направлению к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь сердит и на нас рычит». После этих слов медведь выскакивает из берлоги и начинает (салить) играющих. Дети убегают «домой». Правила игры:
| игра с бегом | |||
«День и ночь» | Описание игры. Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой- «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12м есть дом. Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Правила игры:
| игра с бегом и координацией в пространстве | |||
«Конники-спортсмены» | Описание игры. На полу, в 1м от стен и таком же расстоянии от другого, раскладывают кружки и квадраты. Их должно быть меньше числа играющих на три. Ученики, став левым боком к центру, передвигаются вперед по кругу. Имитируется выездка спортивных лошадей. Учитель подает команды: «Шаг коня» - ученики, согнув руки в локтях, ладонями вниз, высоко поднимают колени, доставая ими до ладоней; «Поворот»- повернувшись кругом, продолжают движение в противоположную сторону; «На рысь» - бегут; «Шаг коня» - переходят на ходьбу; «По местам!» - все ребята разбегаются, стараясь занять кружок или квадрат. Оставшиеся без кружка проигрывают. Правила игры:
| игра с бегом и координацией в пространстве | |||
«Совушка» | Описание игры. Перед началом игры дети – «зайчики» выбирают «совушку». «Совушка» сидит в своем гнезде. «Зайчики», взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Вокруг совушки иду, А сова не спит, «Совушка» просыпается, пытается осалить «зайчиков». Тех, кого коснулась «совушка», она забирает к себе в гнездо. | игра с бегом | |||
«Космонавты» | Описание игры. По углам площадки чертят 5-8 больших кругов- «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков- «ракет» (можно положить обручи). Общее количество «ракет» должно быть меньше числа играющих. Ученики идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по ракетам, На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После этих слов все бегут к «ракетодромам» и занимают места на любой из «ракет». Оставшиеся без места, выбывают из игры. Правила игры: 1) разбегаться можно только по сигналу учителя после слов «Опоздавшим места нет!»; 2) учащийся оставшийся без ракеты выбывает из игры; 3) после каждой игры учитель убирает по одной ракете.
| игра на внимание с бегом | |||
Мы - веселые ребята | Описание игры. На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома» на расстоянии 15-20м. один от другого. Между «домами» посередине площадки становится водящий. Остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией дома. Водящий, стоя посередине лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!» Все играющие говорят хором: Мы- веселые ребята, Любим бегать и играть Ну, попробуй нас догнать! После этого все ученики перебегают на противоположную сторону за линию дома. Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. Когда все ученики перебегут, водящий опять считает: «Раз, два, три!». Правила игры:
| игра с бегом | |||
«Салки на марше» | Описание игры. Класс делится на две команды: «Быстрые» и «Ловкие». Команды строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки вдоль линий.. Команда «быстрых» – стоит лицом, а «ловких» – спиной. По первому сигналу команда «быстрых» быстро идет вперед, а команда ловких стоит на месте. Когда команда быстрых приблизится к «ловким» на 5м., учитель подает второй сигнал, по которому обе команды поворачиваются на 180 градусов. «Быстрые» – убегают, а «ловкие» – догоняют. Осаленные поднимают руки, учитель их подсчитывает и игра начинается с начала. Правила игры:
| игра с бегом | |||
« На прогулку» | Описание игры. Играющие встают в очерченные каждым на площадке маленькие кружки за исключение водящего. Водящий подходит к любому игроку и говорит: «На прогулку». Игроки идут вслед за водящим в колонне по одному. Когда все игроки будут вызваны «на прогулку» и сойдут со своих мест, учитель произносит: «Дождь идет». Все играющие стараются скорее занять кружки. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Правила:
| игра на внимание с бегом и координацией в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...