Внеклассное мероприятие. Игра "Зарница"
методическая разработка по физкультуре на тему

Кочевых Павел Евгеньевич

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Игра проводится на свежем воздухе.  Участвуют две команды. Включает в себя практические и теоретические задания. По итогам всех 10 этапов подводится итог и выявляется победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putevoy_list.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

Внеклассное мероприятие

Игра «Зарница»

Подготовил

                                                   учитель I квалификационной

                                         категории П.Е. Кочевых

Цель:

  • Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Формировать навыки у учащихся в проведении спортивных праздников.
  2. Усилить патриотическое воспитание школьников.
  3. Выявить сильнейших.

В празднике принимают участие все учащиеся школы, поделённые на две команды.

Путевой лист

Команда__________________________

п/п

Содержание этапов

Кол-во баллов

Роспись

судьи

1.

Безопасность движения на дорогах

2.

Переноска пострадавшего

3.

Оказание медицинской помощи

4.

Действие в условиях химического заражения

5.

Локализация пожаров

6.

Взрывоопасные предметы

7.

Спортивный

8.

Викторина

9.

Ориентирование на местности

10.

Зелёные друзья и враги

Путевой лист

Команда__________________________

п/п

Содержание этапов

Кол-во баллов

Роспись

судьи

1.

Безопасность движения на дорогах

2.

Переноска пострадавшего

3.

Оказание медицинской помощи

4.

Действие в условиях химического заражения

5.

Локализация пожаров

6.

Взрывоопасные предметы

7.

Спортивный

8.

Викторина

9.

Ориентирование на местности

10.

Зелёные друзья и враги

Этап 1.

Безопасность движения на дорогах

  1. Покажите, по какой стороне проезжей части дороги вы будите идти, если пешеходные тротуары отсутствуют.
  2. Как правильно передвигаться на велосипеде по проезжей части?

Этап 1.

Безопасность движения на дорогах

  1. Покажите, как правильно переводить группу учащихся через перекрёсток.
  2. Вы вышли из автобуса на остановке, но прямо на переходе остановилось маршрутное такси. С какой стороны вы будите его обходить, чтобы перейти перекрёсток?

Этап 1.

Безопасность движения на дорогах

Ответы.

  1. Если нет тротуара, идти следует по проезжей части лицом на встречу транспорту и прижимаясь к обочине дороги.
  2. Ехать необходимо по ходу движения транспорта, прижимаясь к обочине дороги.

  1. Два человека с флажками должны создать «коридор» в месте перехода, повернувшись лицом к транспорту. По этому коридору проходит вся группа.
  2. Сзади, чтобы видеть движущийся транспорт.

Этап 2.

Переноска пострадавшего

1. Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывает один человек.

Дополнительный вопрос. Транспортировка по снегу.

Этап 2.

Переноска пострадавшего

2. Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывают два человека.

Дополнительный вопрос.  Транспортировка по тонкому льду.

Этап 2.

Переноска пострадавшего

Ответы.

  1. а) Перетаскивание

б) Перенос на спине

в) «Живой костыль»

г) Метод люльки

д) Волоком (на простыне, лыжах…

На вопрос. По снегу можно на санках, лыжах, плащ – палатке…

  1. а) При помощи сиденья из двух пар рук

б) Способ «замок»

в) Способ «друг за другом»

г) перенос раненого на доске.

На вопрос. По тонкому льду можно только волоком.

Этап 3.

Оказание первой медицинской помощи

  1. Покажите, как правильно сделать перевязку раны при порезе пальца.

Дополнительный вопрос. Как остановить носовое кровотечение?

Этап 3.

Оказание первой медицинской помощи

  1. Покажите, как оказать первую медицинскую помощь при переломе предплечья.

Дополнительный вопрос. Для каких целей используются: йод, нашатырный спирт, перекись водорода, бриллиантовый зелёный (зелёнка)?

Этап 3.

Оказание первой медицинской помощи

Ответы.

  1. Перед перевязкой рана должна быть промыта, обработана вокруг перекисью водорода, йодом, бриллиантовым зелёным (зелёнкой) по краям. Положите на место пореза бактерицидный пластырь. При значительном кровотечении из раны наложите давящую повязку.

На вопрос. Усадить пострадавшего, наклонив ему голову вперёд, чтобы кровь не затекала в трахею; на область носа и переносицу положить лёд, комочек снега, мокрый платок, бинт или комочек ваты; обеспечить приток воздуха, тень; при сильном кровотечении прижать крылья носа к носовой перегородке в течение 5 мин. Голову надо наклонять вперёд и выше, с силой сжать нос. Дыхание через рот. Кровь, попавшую в рот выплёвывать.

  1. Аккуратно наложите пострадавшему шину для придания месту перелома неподвижности, используя палку, доску, зонт и т.д., обернутые полотенцем, вер1вками, лентами. При переломе локтя не распрямляйте руку, обездвижьте при помощи шины, прибинтовав руку к туловищу.

На вопрос.  Йод, бриллиантовый зелёный (зелёнка), перекись водорода – это средство дезинфекции; нашатырный спирт применяется при обмороке, слабости, головокружении.  

Этап 4.

Действия в условиях химического заражения

Покажите, как правильно обращаться с противогазом.

  1. Какие средства индивидуальной защиты от химического поражения вы знаете?
  2. Находясь в зоне заражения, вы захотели пить или есть.  Как вы поступите?
  3. В каком направлении нужно выходить из зоны поражения, если дует северный ветер?

Этап 4.

Действия в условиях химического заражения

Покажите, как правильно обращаться с противогазом.

  1. Какие коллективные средства защиты от химического поражения вам известны?  
  2. Что делать со спецодеждой после выхода из загрязнённых мест?
  3. Как поступить, если вас двое, а противогаз один?

Этап 4.

Действия в условиях химического заражения

Ответы.

  1. Противогаз, респиратор, ватно – марлевая повязка, маска, перчатки, защитный костюм.
  2. Необходимо воздержаться от приёма пищи и воды до выхода из зоны заражения.
  3. Нужно двигаться в направлении, перпендикулярном направлению ветра.
  4. Убежища, укрытия, траншеи, щели, рвы…
  5. Снять, стараясь не касаться одежды незащищёнными руками, отдать на специальную обработку.
  6. Пользоваться поочерёдно, задерживая дыхание.

Этап 5.

Локализация пожара

  1. Расскажите, как применяется огнетушитель при тушении возгорания. В каких случаях нельзя использовать пенные огнетушители?
  2. назовите подручные средства тушения огня.

Этап 5.

Локализация пожара

  1. Если случилось возгорание в комнате, можно ли при этом открывать окна и двери? Как при этом предохраниться от дыма?
  2. Назовите источники пожарной опасности в школе.

Этап 5.

Локализация пожара

Ответы.

  1. Необходимо выдернуть из огнетушителя кольцо и нажать на ручку до упора. Пенные огнетушители нельзя использовать при тушении оборудования, находящегося под напряжением. В таких случаях используются углекислотные огнетушители.
  2. Подручными средствами пожаротушения являются: песок, вода, плотная негорючая ткань, например брезент.

  1. При возникновении возгорания в комнате нельзя открывать окна и двери без крайней необходимости: приток воздуха только усиливает пожар. Для предохранения от дыма необходимо взять любую ткань, смочить её водой, в крайнем случае – собственной мочой, и стараться дышать через неё.

  1. Источниками пожарной опасности в школе являются электроприборы, старая или неправильно выполненная электропроводка, покрасочные материалы, сигареты, петарды.

Этап 6.

Обращение со взрывоопасными предметами

  1. Покажите ваши действия при обнаружении на улице взрывоопасного предмета (мины, снаряда).

Этап 6.

Обращение со взрывоопасными предметами

  1. Расскажите, как вы будете действовать при обнаружении подозрительного предмета или пакета в транспорте, в помещении школы.

Этап 6.

Обращение со взрывоопасными предметами

Ответы.

  1. Необходимо оградить место находки верёвкой, лентой или другими материалами; сообщить взрослым, милиционеру, военному или позвонить по телефону 02.
  2. При обнаружении подозрительного предмета или пакета в транспорте не следует его трогать, раскрывать. Надо сразу же сообщить о нём кондуктору или водителю. В школе при обнаружении подозрительного пакета, сумки, предмета – немедленно сообщить любому учителю или охраннику.

Этап 7.

Спортивный

Конкурс «Переправа»

Преодоление дистанции на санках.

Этап 7.

Спортивный

Конкурс «Переправа»

Преодоление дистанции на санках.

Этап 8.

Викторина «Защити себя сам»

  1. Назовите основное содержимое походной аптечки.
  2. Каким сигналом весь персонал школы и учащиеся оповещаются об эвакуации?
  3. В чём заключается отрицательное воздействие компьютера?
  4. На каком расстоянии от телевизора можно смотреть передачи безопасно для организма?

Этап 8.

Викторина «Защити себя сам»

  1. Какие средства в отсутствии аптечки можно использовать в качестве кровоостанавливающих?
  2. Какова продолжительность безопасной работы с компьютером?
  3. Какими должны быть ваши действия при обнаружении запаха газа?
  4. Как можно обеззаразить воду в походе?

Этап 8.

Викторина «Защити себя сам»

Ответы.

  1. Бинт, вата, лейкопластырь, настойка йода, бриллиантовый зелёный (зелёнка),нашатырный спирт, активированный уголь, мазь против ожогов, перманганат калия, жгут, таблетки от расстройства желудка и слабительные, средство от боли в сердце и головной боли…
  2. Три коротких звонка.
  3. Во вредных для организма излучениях, нагрузке на зрение, длительной неподвижностью организма.
  4. На расстоянии 4-5  м.
  5. Листья растений крапивы, подорожника и других, свежий пепел.
  6. Не более 30 минут.
  7. Немедленно позвонить по телефону 04, предупредить всех жильцов дома об опасности, проверить краны газовых плит, открыть двери и форточки для проветривания, в случае опасности покинуть помещение. Не пользоваться спичками!
  8. Прокипятить и добавить в воду несколько капель йода или кристалликов перманганата калия.

Этап 9.

Ориентирование на местности

  1. Какие способы ориентирования вам известны?

Определение сторон света по часам.

Этап 9.

Ориентирование на местности

  1. Вспомните и назовите способы ориентирования на местности по местным признакам.

Определение сторон света по часам.

Этап 9.

Ориентирование на местности

Ответы.

  1. С помощью специальных навигационных приборов, компаса или карты, по солнцу, луне, Полярной звезде, приближённо по местным предметам, а так же по световым, радио- и звуковым сигналам.
  2. Направление на юг можно определить по большому скоплению смолы на соответствующей югу стороне ствола хвойного дерева. В оврагах снег тает быстрее на северных склонах. Шире годичные кольца на пнях на южной стороне, мох нарастает на северной стороне дерева. Пологая сторона муравейника обращена на юг. Грибы обычно растут с северной стороны дерева.

Ориентирование по часам. Часы необходимо положить горизонтально и повернуть их так, чтобы часовая стрелка указывала на солнце. Через центр циферблата мысленно провести линию в направлении цифры один (при летнем времени -2.) биссектриса угла, образованного между этой линией и часовой стрелкой, , показывает направление север – юг, при этом юг до 12 ч. Находится справа от солнца, а после 12 ч.- слева.

Этап 10.

Зелёные друзья и враги

1. Перечислите растения, которые можно употреблять в пищу.

2. Перечислите известные вам ядовитые растения.

 Этап 10.

Зелёные друзья и враги

  1. Перечислите лекарственные растения.
  2. Назовите ядовитые грибы.

 Этап 10.

Зелёные друзья и враги

Ответы.

  1. Борщевик, гусиный лук, донник, крапива, камыш, клевер, медуница, орляк, щавель, чистяк. Из них готовят борщи, супы, салаты, окрошку.
  2. Белладонна, белена, ландыш, паслён сладко-горький, бузина, болиголов, воронец.
  3. Валериана (успокоительное), спорыш (ранозаживляющее),  зверобой (противовоспалительное, ранозаживляющее, обеззараживающее), лопух, крапива, мать-и-мачеха, подорожник, медуница, чабрец, клевер, пустырник…
  4. Мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички.

Подведение итогов:

Итоговая таблица проведения игры «Зарница»

Название

команды

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Этап 6

Этап 7

Этап 8

Этап 9

Этап 10

Общее

кол-во

баллов

Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...