Тематический план прохождения учебного материала
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) по теме
Тематический план прохождения учебного материала для учащихся 11 класса специальной (коррекционной школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_prokhozhdeniya_uchebnogo_materiala_11_klassa_1.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план прохождения учебного материала 11 класса 1-4 четверть
№ п/п | Наименование разряда программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уроку подготовки обучающихся | |||
1 | Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках л/а. | 10 | Вводный | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные беговые упр. Бег в среднем темпе. | Уметьпробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | |||
2 |
| Техника передачи эстафетной палочки в «коридоре». |
| Комбинированный | Специальные беговые упражнения и ускорения. Техника передачи эстафеты в «коридоре». Бег в медленном темпе с 2 ускорениями по 60м. | Уметь пробегать л/а эстафету. | |||
3 |
| Подъем туловища за 30 сек. |
| Учетный | Специальные прыжковые упр. Подъем туловища за 30 сек. Совершенствовать прыжок в длину с укороченного разбега. Кроссовая подготовка. | Уметь выполнять подъем туловища. | |||
4 |
| Прыжок в длину с разбега. |
| Совершенствование | Специальные прыжковые упр. Прыжок в длину с разбега. Развитие качества общей выносливости – медленный бег | Уметьвыполнять прыжок в длину с разбега. | |||
5 |
| Прыжок в длину с разбега. |
| Комбинированный | ОРУ. Круговая эстафета с этапом 50-60м. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. Кроссовая подготовка. |
| |||
6 |
| Бег 100м. |
| Учетный | Беговые и прыжковые упр. Повторение старта и стартового разгона. Бег 100м. Повторить технику прыжка в длину и метание гранаты. Кроссовая подготовка | Уметьпробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | |||
7 |
| Бег 2км. Бег 3км. Региональный компанент |
|
Учетный | ОРУ в движении. Бег девушки -2000м. и юноши -3000м. Русская лапта. | Уметь бегать длинную дистанцию и распределять равномерно свои силы. | |||
8 |
| Челночный бег. |
| Учетный | Челночный бег 4* 9м. Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивания». | Уметь бегать челночный бег. | |||
9 |
| Прыжок в высоту. |
| Учетный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность с разбега | |||
10 |
| Преодоление препятствий. |
| Комплексный | ОРУ. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Соревнование по легкой атлетике, рекорды | Уметь преодолевать препятствия. | |||
11 | Спортивные игры Баскетбол | Техника безопасности на уроках баскетбола. | 10 | Вводный | ОРУ с гимнастической скакалкой. Учить ловле мяча после отскока от щита с последующим добиванием по кольцу в парах с партнером. Баскетбол | Уметь выполнять технические действия в игре баскетбол. | |||
12 | Подбор мяча после отскока от щита. |
| Комплексный | ОРУ со скакалкой. Совершенствование подбора мяча после отскока от щита. Закрепить технику передачи мяча одной рукой в движении к кольцу. Учебная игра - совершенствовать личную защиту. |
| ||||
13 | Передача мяча снизу и сбоку. |
| Комплексный | ОРУ с мячом. Передача мяча одной рукой снизу и сбоку. Бросок мяча со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра. |
| ||||
14 | Бросок мяча со средней дистанции. |
| Комплексный | Передача мяча различными способами в движении в парах, тройках. Бросок мяча со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Стритбол 3*3. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в «Стритбол» – уличный баскетбол. | ||||
15 | Передача и бросок мяча с сопротивлением. |
| Совершенствование | Передача мяча различными способами с сопротивлением. Бросок мяча с сопротивлением. Учебно-тренировочная игра. |
| ||||
16 | Нападение быстрым прорывом. |
| Комплексный | Нападение быстрым прорывом. Влияние спортивных игр на развитие координационных способностей. Стритбол. |
| ||||
17 | Тактические действия в игре б/б. |
| Совершенствование | ОРУ со скакалкой. Учебно-тренировочная игра с выполнением задания по тактическим действиям игроков. |
| ||||
18 | Круговая тренировка. |
| Совершенствование | ОРУ с мячом. Круговая тренировка на 5-6 станциях с использованием стенки, скамейки, набивных мячей, скакалки и б/б принадлежностей. |
| ||||
19 | Учебная игра в б/б |
| Игровой | Учебно-тренировочная игра 5*5. |
| ||||
20 | Учебная игра в б/б |
| Игровой | Учебно-тренировочная игра 5*5. |
| ||||
21 | Гимнастика (девочки) | Техника безопасности на уроках гимнастики |
10 | Вводный | Повороты в движении. Перестроение из колоны по одному в колону по два. ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие силы. Инструктаж по ТБ |
| |||
22 23 | Развитие силы. Кувырок |
| Совершенствование | Повороты в движении. Перестроения. Ритмическая гимнастика. Кувырки вперед и назад. Развитие силы. | Уметь выполнять строевые приемы. | ||||
24 |
| Комбинация со скакалкой. |
| Совершенствование | Повороты в движении. Перестроения. ОРУ с гимнастической скакалкой. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой. | Уметь выполнять и самостоятельно разрабатывать комбинации со скакалкой. | |||
25 |
| Комбинация с гимнастической скакалкой. |
| Учетный | ОРУ со скакалкой. «Сед углом». Комбинация с гимнастической скакалкой .Игра с гимнастической скакалкой. | Уметь выполнять комбинацию со скакалкой. | |||
26 |
| Подъем туловища. |
| Учетный | ОРУ с обручем. Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Развитие силы. |
| |||
27 |
| Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. |
| Учетный | Проверить сгибание и разгибание рук в упоре на полу. Круговая тренировка. |
| |||
28 |
| Работа на гимнастической стенке. |
| Учетный | Подъем прямых ног до угла 90 градусов в висе на гимнастической стенке. Ритмическая гимнастика. |
| |||
29 |
| Развитие координации и выносливости. |
| Комплексный | ОРУ с набивными мячами.. Развитие координации и выносливости. Эстафета с набивным мячом. | Уметь выполнять акробатическую связку. | |||
30 |
| Стоя на коленях, наклон назад. |
| Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Эстафета с гимнастической скакалкой. |
| ||||
21 | Гимнастика. (Юноши) | Техника безопасности на уроках гимнастики. |
10 | Вводный | Повороты в движении. Перестроения в движении. ОРУ в парах на сопротивление. Повторить технику длинного кувырка вперед с 3-4 шагов разбега через препятствие высотой 100 см., стойку на голове и руках силой и стойку на кистях у гимнастической стенки. | Уметьвыполнять строевые приемы. | |||
22 23 |
| Развитие силы. Кувырок в парах. |
| Изучение нового материала. | Контроль за тренировочной нагрузкой. ОРУ в парах на сопротивление с элементами борьбы. Повторить стойку на руках и голове силой, стойку на кистях у гимнастической стенки. Учить кувыркам в парах. | Уметь выполнять строевые приемы. | |||
24 |
| Гимнастическая полоса препятствий. |
| Совершенствование | Повороты и перестроения в движении. Упражнения на скамейке. Гимнастическая полоса препятствий. |
| |||
25 |
| Упражнения с гимнастической скамейкой. |
| Совершенствование | Гантельная гимнастика. Комплекс упражнения в группах по 4 человека на гимнастических скамейках. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять гантельную гимнастику. | |||
26 |
| Подъем туловища. |
| Учетный | ОРУ с обручем. Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Развитие силы. |
| |||
27 |
| Подтягивание. |
| Учетный | ОРУ со скакалкой. Подтягивание на перекладине. Эстафета с переноской партнера. | Уметь подтягиваться на высокой перекладине. | |||
28 29 |
| Круговая тренировка. |
| Комплексный | Перестроения. Повороты в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Круговая тренировка. | Уметь выполнять повороты. | |||
30 |
| Полоса препятствий. |
| Комплексный | Преодоление пяти препятствий. | Уметь преодолевать препятствия. | |||
31 32 | Лыжная подготовка. | Равновесие на одной лыже в скользящем шаге. Спуск на склонах разной крутизны. Развитие разной выносливости. | 20 | Вводный | Инструктаж по ТБ Продолжать учить сохранению длительного равновесия на одной лыже в скользящем шаге.Продолжать учить спускам в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Развитие общей выносливости.
|
| |||
33 34 |
| Применение классических ходов. Изменение стойки спуска.Развитие скоростной выносливости. |
| Комплексный | Продолжать учить применению классических ходов на различном рельефе местности. Продолжать учить изменению стойки спуска на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости. |
| |||
35 36 |
| Передвижение в пологий склон. Торможение и поворот «плугом». Развитие специальной выносливости. |
| Совершенствование
| Продолжать учить передвижению в пологий подъем попеременным двухшажным ходом на разной скорости Продолжать учить торможению и повороту «плугом» на склонах разной крутизны. Развитие специальной выносливости. | Уметь выполнять торможение и поворот «плугом». | |||
37 38 |
| Одновременные ходы. Торможение и поворот «упором». Развитие скоростной выносливости. |
| Совершенствование | Продолжать учить одновременным ходам на разной скорости передвижения Продолжать учить торможению и повороту упором на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости. |
| |||
39 40 |
| Попеременный двухшажный и одновременные хода. |
| Совершенствование | Продолжать учить передвижению попеременным двухшажным ходом и одновременными ходами на разной скорости. |
| |||
41 |
| Дистанция 3км., 5км. (классический ход). |
| Учетный | Контрольный норматив на дистанции 5км. у юношей и 3км. у девушек. | Уметь проходить дистанцию классическим ходом. | |||
42 |
| Одновременный двухшажный коньковый ход. |
| Совершенствование | Продолжить учить применению одновременного двухшажного конькового хода на различном рельефе местности. |
| |||
43 |
| Дистанция 3км. и 5км. (коньковый ход). |
| Учетный | Контрольный норматив на дистанции 5км. у юношей и 3км. у девушек. | Уметь проходить дистанцию коньковым ходом. | |||
44 |
| Одновременный двухшажный коньковый ход.Спуск с преодолением неровностей склона. Развитие специальной выносливости. |
| Совершенствование | Продолжать учить одновременному двухшажному коньковому ходу на разной скорости передвижения.Продолжать учить спускам с преодолением неровностей склона.Развитие специальной выносливости. |
| |||
45 | Гимнастика | Подтягивание. (юноши) Наклоны (девушки) |
| Учетный | ОРУ со скакалкой. Подтягивание на перекладине. Эстафета с переноской партнера. | Уметь подтягиваться на высокой перекладине. | |||
46 |
| Круговая тренировка. |
| Круговая тренировка. Отжимание. Игра | Уметь выполнять отжимание. | ||||
47 |
| Развитие координации и выносливости. |
| Комплексный | ОРУ с набивными мячами. Развитие координации и выносливости. Эстафета с набивным мячом. | Уметь выполнять связку. | |||
48 |
| Стоя на коленях, наклон назад. |
| Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Эстафета с гимнастической скакалкой. |
| ||||
49 | Спортивные игры Волейбол | Техника безопасности на уроках волейбола. | 10 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Передачи в парах, тройках. Развитие скоростно – силовых качеств. | Уметьвыполнять в/б приемы | |||
50 |
| Прием передача мяча |
| Обучение | Прием мяча «снизу» с подачи. Техника передач мяча в тройках через сетку. Двусторонняя игра. | Уметь принимать мяч с подачи.
| |||
51 |
| Нападающий удар. Передача мяча, стоя спиной к цели. |
| Совершенствование | Прием и передачи мяча в тройках со сменой мест. Нападающий удар и блокирование этих ударов.Подача и прием мяча. Учебная игра. | Уметьвыполнять передачу стоя спиной к партнеру. | |||
52 |
| Блокирование мяча. |
| Совершенствование | Передача мяча стоя спиной к нападающему, который выполняет атакующий удар. Блокирование мяча. Подача в правую и левую часть площадки. | Уметьвыполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | |||
53 |
| Нападающие действия. |
| Совершенствование | Передачи и нападающие удары. Прием подачи и нападающие действия. Учебная игра, первая передача в зону 2и 3(по заданию). | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | |||
54 |
| Прием мяча снизу двумя руками. |
| Совершенствование | Прием мяча от сетки снизу двумя руками. Передачи мяча со сменой мест. Учебная игра: против нападающего удара организовать блокирование. | Уметь выполнять одиночное и групповое блокирование мяча. | |||
55 |
| Прием мяча от сетки одной рукой с падением. |
| Совершенствование | Прием мяча от сетки одной рукой с падением. Работа с набивным мячом. Нападающий удар с передачи. Двусторонняя игра. | Уметь выполнять нападающий удар. | |||
56 |
| Защита «уступом вперед» с подстраховкой. |
| Совершенствование | Передача мяча через сетку во встречных колоннах. Прием мяча в зоне 6, первая передача в зону 2, вторая передача в зону 3, где выполняется нападающий удар. Блок. Учебная игра с заданием в защите. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | |||
57 |
| Верхняя прямая подача на точность. |
| Учетный | Игра «Мяч в воздухе». Соревнование на точность верхней прямой подачи. | Уметь выполнять верхнюю прямую подачу. | |||
58 |
| Учебная игра в в/б. |
| Игровой | Двусторонняя игра в волейбол. | Уметь играть в в/б. | |||
59 | Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках по л/а. Прыжок в высоту с разбега. |
| Совершенствование | Строевые упр. Специальные прыжковые упражнения. Провести соревнования по прыжкам в высоту с 5-7 шагов разбега. Медленный бег. |
| |||
60 |
| Старт и стартовый разгон. |
| Совершенствование | ОРУ в парах. Повторение стартов и стартовых разгонов. Бег 100м. Совершенствовать технику метания гранаты, прыжка в длину с разбега. Кроссовая подготовка. |
| |||
61 |
| Бег 100 м. |
| Совершенствование | Зачет – бег 100 м. Совершенствование прыжка в длину с разбега и метания гранаты. Развитие выносливости. |
| |||
62 |
| Прыжок в длину с разбега. |
| Совершенствование | Зачет – прыжок в длину с разбега. Развивать выносливость в процессе медленного бега. Лапта. Футбол. |
| |||
63 |
| Круговая тренировка. |
| Комбинированный | Упражнения на гибкость. Круговая тренировка – 7-8 л/а станций. Кроссовая подготовка. |
| |||
64 |
| Двигательная подготовленность. |
| Совершенствование | Зачеты по контролю двигательной подготовленности: Прыжок в длину с места; Челночный бег; Подъем туловища |
| |||
65 |
| Прыжки на скакалке за 1 мин. |
| Совершенствование | ОРУ со скакалкой. Зачет – прыжки на скакалке за 1 мин. Лапта. Футбол. |
| |||
66 |
| Кросс б/у времени. |
|
Совершенствование | Зачет- длительный бег без учета времени. Баскетбол. |
| |||
67 |
| Региональный компанент Русская лапта. Футбол. |
| Совершенствование | Русская лапта. |
| |||
68 |
| Подведение итогов. |
| Совершенствование | Подведение итогов. Провести игры по выбору ребят. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.
Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...
Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.
Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...
9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.
Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...
Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.
Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...
Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.
Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...