Программа дополнительного образования по аэробике
методическая разработка по физкультуре

Кононова Татьяна Владимировна

Образовательная программа  по аэробике является модифицированной. За основу взята программа дополнительного образования -  «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики», под редакцией И.А. Винер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aerobika_programma.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

            средняя общеобразовательная школа № 296

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

                         

                                               

Принята педагогическим                                                 Утверждаю:

советом                                                                              Директор ГБОУ № 296

Протокол № ________                                                      Алексеева С.А.

От _________________                                                      ______________      

 

Образовательная программа дополнительного образования.

Аэробика «Грация»

Возраст детей – 10-13 лет

Срок реализации программы – 3 года

Автор-составитель программы:

 Кононова Татьяна Владимировна

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка.

Физическое воспитание подрастающего поколения способствует укреплению здоровья человека, совершенствованию его физических и  морально-волевых качеств, решает задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания и образования.

 Необходимо создавать условия для дополнительных занятий физической культурой для учащихся школ. Оздоровительная аэробика является одним из наиболее привлекательных и популярных видов занятий физической культурой для девушек. Популярность оздоровительной аэробики постоянно растет. Это связано с тем, что систематические занятия аэробикой благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы человека, а при правильном подборе музыкального сопровождения оказывают и положительное психологическое воздействие. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Таким образом, уроки аэробики представляют собой оздоровительные уроки различной направленности, различной степени интенсивности, проводимые под фонограмму с использованием или без использования специального оборудования.

Образовательная программа “Грация ”является модифицированной. За основу взята программа дополнительного образования -  «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики», под редакцией И.А. Винер. Оздоровительная аэробика является одним из нетрадиционных видов гимнастики. В основном, особенно на начальном уровне освоения программы, используются те же средства и упражнения, что и в гимнастике.

Отличием программы «Грация» от исходной программы заключается в том, что в данной программе используется большее количество средств и видов гимнастических упражнений. Программа «Грация» объединяет в себе разные виды гимнастики. Оздоровительную аэробику, художественную гимнастику, черлидинг.  В связи с тем, что нами предполагается уделить 144 часа в год на освоение данной программы, нам пришлось незначительно переделать учебный план и содержание программы по сравнению с взятой программой. Также в связи с тем, что были расширены средства гимнастики, увеличен список предлагаемой литературы. В остальном программа осталась без изменений, что позволяет нам считать данную программу модифицированной.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с младенчества и который входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена.

Благодаря занятиям гимнастикой можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.

Аэробика, как и гимнастика, добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей – понимание красоты и гармонии – благодаря выполнению упражнений по музыку.

Новизна и оригинальность данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Программа «Грация» учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Настоящая программа, созданная на основе художественной гимнастики и оздоровительной аэробики, расширяет границы возможностей детей и показана практически всем.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.  

         Педагогическая целесообразность 3-летней программы по аэробике. Как и многие другие виды спорта, аэробика, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному. 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Аэробика позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение  интереса к занятиям спортом.

Отличием программы «Грация» от программы, взятой за основу, является то, что эта программа включает себя больше видов гимнастики. Не только художественную и ритмическую, но и виды оздоровительной аэробики, элементы черлидинга. Изменения коснулись возраста занимающихся. Изначально было предложено работать с детьми более младшего возраста, но мы хотим дать возможность начать заниматься тем, кто не сможет поступить в спортивную школу из-за своего возраста. Также нами предполагается уделить 144 часа в год на освоение данной программы. Таким образом, содержание и учебный план программы был несколько изменен.

Цель программы:

Создать прочную основу для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности детей.

Задачи:

  • Укрепление здоровья и гармоничное здоровье детей;
  • Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений;
  • Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка
  • Освоение базовых навыков выполнения гимнастических упражнений, элементов хореографии;
  • Развитие специфических качеств, необходимых для занятий гимнастикой: музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности;
  • Развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой;
  • Воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;
  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями, играм, формам активного отдыха и досуга.

Программа направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Условия набора.

  • Программа предназначена для девочек, 10-13 лет
  • В секцию принимаются учащиеся, имеющие основную группу здоровья или подготовительную на основании дополнительного допуска врача

Условия реализации программы.

  • Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
  • Программа рассчитана на 144 часа.
  • Срок реализации программы – 3 года

Наполняемость учебной группы по годам обучения:

1 год обучения – 15 человек

2 год обучения – 12 человек

3 год обучения – 10 -12 человек

В программе используются уникальные возможности художественной и ритмической гимнастики, оздоровительной аэробики. В процессе обучения дети младшего школьного возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития равновесия, гибкости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения; получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и другие.

Регулярные занятия по программе помогают гармоничному развитию детей.

Структура учебно-тренировочного занятия

Часть занятия

Упражнения

Продолжительность

 части

Вводная

Упражнения общей разминки и/или элементов разминки у опоры, партерной разминки

7-10 мин

Основная

Гимнастические упражнения для развития пассивной и активной гибкости, координации, быстроты,

а также упражнения акробатики, упражнения с предметами

20-25 мин

Заключительная

Музыкально-танцевальные и

         спортивные игры, эстафеты

Оставшееся время

Для обучения по данной программе используются различные методы: словесный, наглядный, практический, помощь, идеомоторный, музыкальный.

Разучивание нового упражнения осуществляется в следующей последовательности: объяснение, показ тренером, выполнение упражнений детьми.

Отработка упражнений должна проводиться с эффективным контролем исходных и промежуточных положений и применением помощи: фиксации, поддержки, подталкивания, подкрутки, ограничения. В занятие рекомендуется включать игровые, круговые, соревновательные методические приемы.

В том случае, если ребенок не может освоить упражнение, необходимо включать его образное мышление, представление упражнения, мысленное его воспроизведение.

Для закрепления правильных исходных и промежуточных положений эффективно использовать мышечную память, зафиксировав положение тела в соответствующие моменты выполнения упражнения.

Следует учить детей выполнять все задания в темпе, динамике музыки и с ориентиром на акценты. Это позволит занимающимся правильно выполнять упражнение, слышать музыку и чувствовать ритм.

При организации занятий важно использовать принципы моделирования, т.е. применять в тренировочном процессе различные варианты соревновательной деятельности.

Учебно-тематический план 1-го года обучения

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Вводное занятие

1

-

Теоретическая подготовка

8

-

Общая и специальная физическая подготовка.

2

119

3.1.

Гимнастические упражнения

2

60

Акробатические упражнения

2

10

Хореографическая подготовка

2

12

Элементы черлидинга

2

17

Элементы аэробики

2

20

Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты

16

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

По специальному плану

Всего 144 часа

Содержание программы.

  1. Вводное занятие.

Знакомство группы. Краткие сведения о физической культуре, истории гимнастики, аэробики, черлидинга.

  1. Теоретическая подготовка.

Режим дня, питания, личная гигиена. Требования к одежде и обуви. Инвентарь для занятий. Требования техники безопасности на занятиях.

  1. Общая и специальная физическая подготовка.

Общая физическая подготовка. Содержание занятий направлено на гармоничное развитие детей, их всестороннюю физическую подготовленность к укрепление здоровья.

Общая физическая подготовка включает: развитие гибкости, координации, быстроты, прыгучести, формирование правильной осанки.

В практический материал данного раздела программы входят:

- упражнения для разминки;

- элементы и комплексы гимнастических и акробатических упражнений; упражнения на формирования осанки, прыгучести, равновесия, гибкости;

- элементы и комплексы упражнений аэробики;

- элементы черлидинга;

- базовые элементы хореографии.

Учебно-тематический план

Год обучения: __1, 2, 3____

Учебная нагрузка: ___4____ часа в неделю

№ п\п

Разделы подготовки

Всего часов

Теория

Практика

1 год обуч.

2 год обуч.

3 год обуч.

1 год обуч.

2 год обуч.

3 год обуч.

1 год обуч.

2 год обуч.

3 год обуч.

1

Теоретическая подготовка

4

3

3

4

3

3

-

-

-

2

Общая физическая подготовка

44

42

42

3

2

2

41

40

40

3

Специальная физическая подготовка

19

19

18

1

2

2

18

17

16

4

Техническая подготовка

45

46

47

4

4

4

41

42

43

5

Хореографическая подготовка

28

30

30

3

3

3

25

27

27

6.

Соревнования (показательные выступления)

4

4

4

4

4

4

Всего 144 часа

Содержание образовательной программы.

1 год обучения.

Название темы

Содержание

Теория

Практика

                                                               Теоретическая подготовка

  ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (см. Приложение)

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

Из истории аэробики

История развития аэробики и черлидинга в мире. Основные направления аэробики. История аэробики и черлидинга в России.

Общая физическая подготовка

Элементы строевой подготовки

Техника выполнения элементов строевой подготовки

Выполнение элементов строевой подготовки

Общеразвивающие упражнения для рук

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой.

Общеразвивающие упражнения для ног

Техника выполнения упражнений для ног без предмета.

Освоение и закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. 

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи  и спины.

Техника выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.

Освоение и закрепление упражнений для туловища, шеи  и спины, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.  

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики, элементы черлидинга.

Техника выполнения базовых шагов аэробики.

Изучение, выполнения и закрепление базовых шагов аэробики таких как «ви-степ», «неап», «ланч» и т.д.  Пирамидковые упражнения

Упражнения на развитие осанки

Техника выполнения упражнений  на развитие осанки.

Освоение и закрепление упражнений на развитие правильной осанки у станка, в партере и т.д.  

Упражнения на развитие гибкости

Техника выполнения упражнений  на развитие гибкости

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости станка, в партере и т.д. 

Хореографическая подготовка

Характер музыкального произведения

 Пояснение понятия «характер музыкального произведения»

Прослушивание музыки и выяснение характера музыки (весёлый, грустный, спокойный, энергичный, торжественный)

Знакомство с выразительным значением темпа музыки

Пояснение понятия «темп музыки»

Определение темпа музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро), хлопки в темпе музыки

Понятие легато (связано), стаккато (отрывисто)

Пояснение понятия легато (связано), стаккато (отрывисто

Выполнение движений рук, головы, ногами плавно или отрывисто в зависимости от музыки

Сдача нормативов

Выполнение контрольных упражнений.

Участие в мероприятиях

Участие в оздоровительных мероприятиях.

Участие с показательными выступлениями на школьных праздниках, концертах и соревнованиях.

2 год обучения.

Название темы

Содержание

Теория

Практика

Теоретическая подготовка  

  ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (нормативы ОФП,

психологические тесты)

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика,тай-бо, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика. Особенности видов танцевальной аэробики.

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

Повторение техники выполнения строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки.

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. Ознакомление с упражнениями  с предметами.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. Выполнение упражнений с предметами.

Общеразвивающие упражнения для ног

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

Повторение и закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Выполнение упражнений с предметами.  

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

Повторение и закрепление упражнений для туловища, шеи  и спины, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметами.

Специальная физическая подготовка

Базовые и альтернативные шаги аэробики. Связки шагов аэробики. Элементы черлидинга.

Техника выполнения базовых и альтернативных шагов аэробики. Связки шагов аэробики. Гимнастические упражнения (прыжки, повороты, равновесия)

Изучение, выполнения и закрепление базовых шагов связок аэробики.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

Закрепление  упражнений на развитие правильной осанки у станка, в партере и т.д.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

Закрепление  упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д.  

Хореографическая подготовка  

Характер музыкального произведения

Прослушивание музыки и выяснение характера музыки  (весёлый, грустный, спокойный, энергичный, торжественный).

Знакомство с выразительным значением темпа музыки

Определение темпа музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро), хлопки в темпе музыки.

Элементы классического танца

Техника выполнения элементов классического танца

Позиции рук, ног, деми плие, гран плие, релеве, рон де жамп в положение, стоя и лёжа на полу и др.

Понятие танцевального рисунка

Введение понятия танцевального рисунка.

Выполнение некоторых танцевальных рисунков.

Стили танцевальной аэробики

Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики, их сходство и различия,история возникновения, техника выполнения.

Ознакомление с основами танцевальной аэробики. Принципы танцевальной аэробики (полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция, пртиводвижение).

Сдача нормативов

Выполнение контрольных упражнений.

Участие в мероприятиях

Участие в оздоровительных мероприятиях.

Участие    с показательными выступлениями на школьных и районных праздниках, концертах и соревнованиях.

3 год обучения.

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Теоретическая подготовка

  ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (нормативы ОФП,

психологические тесты)

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

1

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика,тай-бо, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. Ознакомление с упражнениями  с предметами.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. Выполнение упражнений с предметами.

Общеразвивающие упражнения для ног

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

Повторение и закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Выполнение упражнений с предметом.  

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

Повторение и закрепление упражнений для туловища, шеи  и спины, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметами.

Специальная физическая подготовка

Базовые и альтернативные шаги и связки аэробики.

Техника выполнения базовых и альтернативных шагов и связок аэробики.

Закрепление базовых и альтернативных шагов и связок аэробики.

Упражнения на укрепление осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на укрепление осанки.

Закрепление  упражнений на укрепление правильной осанки у станка, в партере и т.д.

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

Закрепление  упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д.

Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».  

Техника выполнения элементов различных стилей(«hip-hop», «bally dance», «латино»).  

Выполнение элементов танцевальной аэробики различных стилей («hip-hop», «bally dance», «латино»).

Хореографическая  подготовка  

Элементы народного танца.

Техника выполнения элементов народного танца

Позиции рук, ног, деми плие, гран плие, релеве, рон де жамп в положение, стоя и лёжа на полу и др.

Постановка танцевального номера

Правила построения танцевальной композиции.

 Постановка и отработка танцевальных номеров.

Участие в мероприятиях.

Участие в оздоровительных мероприятиях.

Участие    с показательными выступлениями на школьных и районных праздниках, концертах и соревнованиях.

Методическое обеспечение программы.

Дидактический материал:

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты, видеозаписи с выступлениями.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

Занятие-беседа, занятие-соревнование, репетиции, занятие - концерт, игры на развитие внимания, памяти, подвижные игры, творческие мастерские, просмотр видеофильмов и обучающих программ, совместное посещение смотров и концертов.

Формы подведения итогов:

Концерты,  смотры, праздники, мероприятия с награждением активных  участников коллектива, тесты.

Материально-техническое обеспечение программы.

  • Малый спортивный зал
  • Большой спортивный зал
  • Магнитофон
  • Музыкальные диски
  • Видеомагнитофон
  • Видеозаписи
  • Гимнастические коврики
  • Гимнастические палки
  • Гантели
  • Скакалки
  • Обручи

Рекомендации по форме.

Форма одежды на занятия спортивная, предпочтительно короткая (лосины и футболка), в зависимости от темы занятия обувь либо кроссовки, либо чешки (получешки).

Список литературы.

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 304 с.
  2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006.  
  3. Белякова Н.Т. Фигура, грация, осанка: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1978. - 48 с.
  4. Буц Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 176 с.
  5. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры/ Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 463 с.
  6. Довыдов В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004 г.
  7. Иваницкий А.В., Матов В.В., Иванова О.А., Шарабарова И.Н. Ритмическая гимнастика на ТВ. – М.: Советский спорт, 1989. – 79 с.
  8. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.
  9. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
  10.  Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

Список литературы для обучающихся и родителей.

  1. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
  2. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. – М.: Советский спорт, 1991, 64 с.
  3. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.
  4. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 176 с
  5. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Физкультура и спорт, 1987.- С. 46-51
  6. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

Приложение

Для определения результативности используется следующая диагностика, представленная в виде таблицы контрольных упражнений:      Контрольные упражнения по ОФП и СФП.

№ п/п

Упражнения.

Методические указания.

1

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Грудь плотно касается бёдер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без излишнего напряжения. Незначительное нарушения каждого из требований – 0.5 балла; значительное – 1.0; недодержка одного счёта – 1.0 балл.

2

Мост держать 3 сек.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушение равновесия, неуверенный выход в мост сбавки от 0.5 до 1.0балла.

3

Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой(сед с предельно разведенными ногами).

Голени и бёдра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны и скручивания туловища, нарушения равновесия, сгибание ног – сбавки от  0.5 до 1.0 балла.

4

Перевод(выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.

Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования – 0.5, значительное – 1.0 балл.

5

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята.

Равновесие выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности удерживания равновесия. Секундомер включается в момент закрывания глаз, останавливается в момент нарушения равновесия.  

6

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами.

Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.

7

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимаются не ниже 90 градусов. Оценивается по числу поднимания   ног.

8

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

Угол сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.

9

Прыжки со скакалкой

Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперёд

10

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя.

Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивать по количеству прыжков за минуту.

Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (гибкость, координационные способности)

Упражнения

Баллы

10.0

9.0

8.0

7.0

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног.

Полная складка, но с удерживанием ног руками.

Касание грудью ног с удерживанием прямых ног руками.

Касание головой ног с удерживанием руками, ноги слегка согнуты.

Мост держать 3 сек.

Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали.

Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45 град.

Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой (сед с предельно разведенными ногами).

Голени и бёдра плотно прилегают к полу

Голени и бёдра недостаточно плотно прилегают к полу

Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170 град.

Ноги раздвинуты на 145 град  и касаются пола лодыжками

Перевод (выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке (см)

24

28

32

36

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята, глаза закрыты, держать(сек)

20.0

18.0

16.0

14.0

Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (силовые, скоростно-силовые способности).

Упражнения

Баллы

10

9.5

9.0

8.5

8.0

7.5

7.0

6.5

6.0

5.5

5.0

4.5

4.0

3.5

3.0

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами(см)

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

125

120

115

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке

27

26

24

23

21

19

17

15

13

12

11

10

9

8

6

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз).

24

22

20

18

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

5

Прыжки со скакалкой (кол-во раз за 20 сек)

50

46

42

38

34

29

26

21

18

16

14

12

10

8

6

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя (кол-во раз за мин)

42

38

34

30

26

23

21

19

17

15

14

13

12

10

9

Оценка данных

Средний балл

Уровень

3.9 и ниже.

Низкий

4.0-4.9

Ниже среднего

5.0-7.0

Средний

7.1-7.9

Выше среднего

8.0-9.0

Высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Фитнес и аэробика"

Фитнес для старшеклассниц это совершенствование моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств......

Программа дополнительного образования по фитнес-аэробике "Грация"

Программа дополнительного образования по фитнес-аэробике "Грация"...

Программа дополнительного образования для старших классов на основе фитнес - аэробики

программа дополнительного образования  для старшеклассников составленная на основе программы   " Фитнес - аэробика"  О.С. Слуцкер,...

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по образовательной программе дополнительного образования детей "Танцевальная аэробика"

В материале представлены мною разработанные диагностические материалы (конкретные задания и упражнения) для определения степени развития у детей чувства ритма, координации движений, выносливости, гибк...

Программа дополнительного образования по фитнес-аэробике для 6— 10 класса основного общего, среднего общего образования.

Данная образовательная Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а занятия строятся на сотрудн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования «Фитнес-аэробика» для 9-10 классов

Занятия фитнесом способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.Состояние здоро...