День здоровья
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26
Методическая разработка
по проведению школьного праздника
«День здоровья»
Автор: учитель физической культуры
Лозан Иван Анатольевич
Комсомольск-на-Амуре, 2014
Пояснительная записка
Цель: пропаганда среди учащихся школы здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту, воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- сплотить коллектив учащихся разных классов, воспитание коллективизма и дружбы в классах;
- способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
- познакомить учащихся с простейшими и наиболее распространенными играми в команде на природе.
Участники праздника: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.
Актуальность: Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
Оборудование: веревки, 2 мяча средних размеров, 2 гимнастических палки, 2 прутика толщиной 5 мм, кольцеброс, 2 бинта на каждую команду, 0,5 литра воды на каждую команду, 1 сосиска в тесте на каждую команду, пустая пластиковая бутылка (коробочка, баночка…)
Правила:
Ребята разбиваются на команды (классы). Каждая команда (класс) придумывает себе название, девиз и заранее готовит логотип (галстуки, наклейки, бейджики, форма одного цвета…). Далее каждая команда получает свой маршрутный лист, по которому начинает путь по станциям. Главное – это не время, а качество преодоления испытания на станциях, однако время тоже ограничено – на каждое испытание дается по 10 минут. Во всех конкурсах участвуют все члены команды. Участники должны помогать друг другу в команде при прохождении того или иного испытания.
Этапы праздника:
- Поход до места проведения
- Построение
ВЕДУЩИЙ:
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
- Приветствие команд
- Получение маршрутного листа, ведущий озвучивает местонахождение каждого этапа
- Бег по станциям
- Сдача маршрутного листа главному судье соревнования
- Построение
- Подведение итогов
Станции:
- «Переправа»: между двумя деревьями натягивается веревка высотой от земли для начальной школы 70-80 см, для средней 110-120 см. Каждой команде необходимо в течении 5 минут сверху, не задевая веревки переправить как можно больше участников. (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить,1 участник – 1 балл, если переправляемый участник задел веревку он выходит из игры и не может больше переправляться)
- «Первая помощь»: каждой команде необходимо выбрать раненого и в течении 10 минут качественно перебинтовать ему руку (как гипс) и голову. (конкурс оценивается по правильности и качеству наложенного бинта, за каждое бинтование до 5 баллов).
- «Кольцеброс»: каждый участник команды бросает по 3 кольца в кольцеброс с расстояния 1,5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в кольцеброс 1 раз – 1 балл)
- «Меткач»: каждый участник команды бросает по 1 попытке палкой в пустую бутылку на расстоянии для начальной школы 3 метров, среднего звена 5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в цель 1 раз – 1 балл)
- «Ручеёк»: все участники команды выстраиваются вплотную друг за другом, затем, без помощи рук, зажав мяч между ног, необходимо как можно больше раз передать мяч от первого участника - по очереди к последнему в строю, а последний затем бежит и руками передает снова первому и так как можно больше раз в течении 10 минут, если мяч упал, ведущий поднимает его и передает первому участнику строя. (конкурс оценивается по количеству полных передач по команде 1 раз – 2 балла)
- «Шашлык»: все участники команды в течении 5 минут собирают как можно больше листьев разных растений и нанизывают их на прутик, делая «шашлык». (конкурс оценивается по количеству листьев разных растений - 1 лист – 1 балл)
- «Смотри, как я умею»: каждой команде необходимо выбрать самого голодного и самого жаждущего. Затем самый голодные должен полностью съесть сосиску в тесте за 30 секунд (за это команда получает 3 балла), далее самый жаждущий должен выпить 0,5 литра воды за 30 секунд (за это команда получает 3 балла). Далее каждый участник команды показывает свои спортивные достижения (шпагат, стойка на голове, на руках…). (конкурс оценивается по количеству и правильности выполнения упражнения 1 раз – 1 балл).
- «Цапля»: все участники команды в течении 5 минут стоят на одной ноге, не меняя и не переставляя ногу. Если участник упал или другой ногой коснулся земли, то он выходит из игры. (конкурс оценивается по количеству участников оставшихся по истечению времени 1 участник– 1 балл).
- «Болото»: на этой станции участники по одному, наступая в ячейку из веревки одной ногой и только один раз, проделывают путь по этим ячейкам от старта к финишу. Если участник задел веревку или дважды наступил в одну и ту же ячейку, он возвращается на старт и берет следующего участника и вместе с ним проходит это испытание вновь, и так пока все участники не пройдут. Если участник благополучно прошел, то к прохождению приступает следующий (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить, 1 участник – 1 балл, если все члены команды прошли испытание без штрафных очков, то команда получает дополнительно 5 баллов).
- Загадки:
Для начальной школы | Для среднего звена |
Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива)
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)
Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? (Чертополох)
Все со мною борются, Не могут успокоиться, Все кричат: "Беда, беда!" Что в огороде? (Лебеда)
Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица) Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой)
Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)
Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? (Чистотел)
Солнце зноем сушит травы, Греет темные дубравы, А в лесу родник звенит, Травы напоить спешит, Силы даст им возродиться: Запахнет медом... (медуница)
Расправит свой ажурный листик Король всех трав... (тысячелистник) | 1. Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство, применяют при глистах. Шиповник. |
Подведение итогов курса:
За каждое препятствие команды получают баллы, которые суммируются, и подводится итог.
Награждение
Все классные команды награждаются грамотами, а команды, занявшие I-III места получают грамоты с указанием завоеванного места.
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Болото» | ||
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
Загадки | ||
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Название команды, класс:__________________________________________
Станции | Баллы | Подпись |
«Цапля» | ||
«Переправа» | ||
«Первая помощь» | ||
«Кольцеброс» | ||
«Меткач» | ||
«Ручеёк» | ||
«Шашлык» | ||
«Смотри, как я умею» | ||
«Болото» | ||
Загадки | ||
ИТОГО: |
«Переправа»
Между двумя деревьями натягивается веревка высотой от земли для начальной школы 70-80 см, для средней 110-120 см. Каждой команде необходимо в течении 5 минут сверху, не задевая веревки переправить как можно больше участников. (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить,1 участник – 1 балл, если переправляемый участник задел веревку он выходит из игры и не может больше переправляться)
«Первая помощь»
Каждой команде необходимо выбрать раненого и в течении 10 минут качественно перебинтовать ему руку (как гипс) и голову. (конкурс оценивается по правильности и качеству наложенного бинта, за каждое бинтование до 5 баллов).
«Кольцеброс»
Каждый участник команды бросает по 3 кольца в кольцеброс с расстояния 1,5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в кольцеброс 1 раз – 1 балл)
«Меткач»
Каждый участник команды бросает по 1 попытке палкой в пустую бутылку на расстоянии для начальной школы 3 метров, среднего звена 5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в цель 1 раз – 1 балл)
«Ручеёк»
Все участники команды выстраиваются вплотную друг за другом, затем, без помощи рук, зажав мяч между ног, необходимо как можно больше раз передать мяч от первого участника - по очереди к последнему в строю, а последний затем бежит и руками передает снова первому и так как можно больше раз в течении 10 минут, если мяч упал, ведущий поднимает его и передает первому участнику строя. (конкурс оценивается по количеству полных передач по команде 1 раз – 2 балла)
«Шашлык»
Все участники команды в течении 5 минут собирают как можно больше листьев разных растений и нанизывают их на прутик, делая «шашлык». (конкурс оценивается по количеству листьев разных растений - 1 лист – 1 балл)
«Смотри, как я умею»
Каждой команде необходимо выбрать самого голодного и самого жаждущего. Затем самый голодные должен полностью съесть сосиску в тесте за 30 секунд (за это команда получает 3 балла), далее самый жаждущий должен выпить 0,5 литра воды за 30 секунд (за это команда получает 3 балла). Далее каждый участник команды показывает свои спортивные достижения (шпагат, стойка на голове, на руках…). (конкурс оценивается по количеству и правильности выполнения упражнения 1 раз – 1 балл).
«Цапля»
Все участники команды в течении 5 минут стоят на одной ноге, не меняя и не переставляя ногу. Если участник упал или другой ногой коснулся земли, то он выходит из игры. (конкурс оценивается по количеству участников оставшихся по истечению времени 1 участник– 1 балл).
«Болото»
На этой станции участники по одному, наступая в ячейку из веревки одной ногой и только один раз, проделывают путь по этим ячейкам от старта к финишу. Если участник задел веревку или дважды наступил в одну и ту же ячейку, он возвращается на старт и берет следующего участника и вместе с ним проходит это испытание вновь, и так пока все участники не пройдут. Если участник благополучно прошел, то к прохождению приступает следующий (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить, 1 участник – 1 балл, если все члены команды прошли испытание без штрафных очков, то команда получает дополнительно 5 баллов).
\
Загадки:
Для начальной школы |
Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива)
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)
Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? (Чертополох)
Все со мною борются, Не могут успокоиться, Все кричат: "Беда, беда!" Что в огороде? (Лебеда)
Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица) Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой)
Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)
Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? (Чистотел)
Солнце зноем сушит травы, Греет темные дубравы, А в лесу родник звенит, Травы напоить спешит, Силы даст им возродиться: Запахнет медом... (медуница)
Расправит свой ажурный листик Король всех трав... (тысячелистник) |
Для среднего звена |
1. Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство, применяют при глистах. Шиповник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...