конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Давыдкова Наталья Викторовна

Конспект урока по настольному теннису для 6 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_6_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов

Тема урока: Обучение технике наката справа, основным стойкам теннисиста.

Задачи урока: 1. Научить учащихся технике наката справа, совершенствовать подачу мяча слева.

2. Способствовать развитию быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации движений.

3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, дисциплинированности.

Время урока: 11.20 – 12.05

Место проведения: малый спортивный зал

Инвентарь: теннисные столы, ракетки, мячи

Учитель: Давыдкова Н.В.

                       

Части урока и их

продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ров-

ка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

        

Вводно-

подго-

тови-

тельная

10 – 12 мин

 Вводно-

подго-

тови-

тель-

ная

10-12

мин

Основная

30 мин

Способствовать

восстановлению дыхания

Формировать навыки правильной осанки

Построение, приветствие,

сообщение задач урока

Бег:

1) равномерный;

2) спиной;

3) приставным шагом;

4) с ускорением;

5) змейкой.

Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) на внешнем своде стопы;                  

4)  на внутреннем своде  стопы;

ОРУ в круге:

I И.П.:  стойка -  руки на поясе

Счет:

1 – руки в стороны;

2 – подняться на носках руки вверх;

3 – опуститься на полный след, руки в стороны;

4 – и.п.

П И.П.: стойка – ноги врозь, руки на поясе

Счет:

1 – наклон вперед;

2 – и.п.

3 – присед руки вперед;

4 – и.п.

40 сек – 1 мин

1 - 2 мин

4 раза

х

4 серии

6 раз

8 раз

Отметить отсутствующих, освобожденных. Проверить наличие формы.

При беговых упр. правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием.

Внимание на положение головы,

плеч, спины, рук.

В и.п. обратить внимание на осанку; подниматься на носках руки прямые.

При наклоне вперед обратить внимание на колени, руками коснуться пола, руки прямые ладонями вниз.

При приседании сед на всю стопу.

Содействовать развитию гибкости мышц спины и пресса

Способствовать развитию быстроты реакции

Воспитывать чувство коллективизма,

способствовать развитию координации движений

Создать у учащихся специальные двигательные навыки

Ш И.П.: наклон в широкой стойке, руки в стороны, кисти в кулак

Счет:

1 – правой рукой коснуться левой ноги;

2 – левой рукой коснуться правой ноги

3 – повторить;

4 – повторить.

IV И.П.: о.с.

Счет:

1 – упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор присев;

4 – и.п.о.с

V И.П.: Бег по кругу, дистанция 1 м

Эстафеты «Пинг-Понг» (набивание мяча на одной и на двух сторонах ракетки)

Построение в шеренгу, расчет на I – П ой. Построение в две колонны

1. Игра за теннисным столом справа направо.

1) объяснение;

2) показ учителя.

20 раз

10 раз

1 мин

5-6 мин

10-12

мин

Выполнить в среднем темпе

По сигналу учителя (свисток) остановиться в упоре присев, или бежать в обратном направлении

1 свисток- остановка

2 свистка - бег в обратном направлении

Учащиеся выстраиваются  в затылок друг другу за линией на расстоянии 10-15 м от  стойки. В руках у каждого ракетка. Мяч – у первых номеров. По команде учителя первые бегут вперед, набивая  мяч на одной стороне ракетки, добегают до стойки, обегают её и возвращаются обратно. Эстафету принимают вторые номера и т.д.  Во второй эстафете подбивать мяч разными сторонами ракетки.

Исходная стойка: ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, левая чуть выдвинута вперед; вес тела равномерно распреде-

лен на обе ноги. Туло-

вище слегка наклонено влево к столу, рука с ракеткой отведена вправо-назад для замаха. При ударе тяжесть тела перемещается на левую ногу. После выполнения удара следует немедленно занять исходное положение. Обеспечить высокую точность попадания мяча в намеченное место.

Основная

30 мин

Основная

30 мин

Вынудить противника ошибиться и отбить мяч за стол или в сетку

Опробовать полученные навыки в игре

2. Совершенствовать

подачу мяча слева. Задача соперника принять мяч подставкой.

3. Произвольная игра

4. Игра «Вертушка»

По 10

подач

подает

каждый

уч-ся

5 мин

5 мин

.

Подающий должен подбросить мяч вверх с открытой ладони, а затем произвести по нему удар. Подача подается по диагонали из левого угла стола. Мяч должен опуститься на стороне подающего и после отскока перелететь через сетку и опуститься на стороне соперника. Соперник должен быть готов отбить мяч.

Обеспечить дисциплину учащихся.

Уч-ся делятся на две равные группы (если не чётное кол-во, то большинство подаёт) и встают перед столом с двух сторон. Подающий делает подачу соблюдая зону и бежит в конец очереди на другой стороне стола. Принимающий отбивает и тоже бежит на другую сторону. Кто не отбил вылетает.

        Заклю-

читель-

ная

5 мин

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

Построение в шеренгу. Игра на внимание и координацию.

Подведение итогов работы на уроке. Уборка инвентаря.

3-5 мин

Набивать мяч на правой стороне ракетки и одновременно сделать сед на пол ноги врозь и встать, не прекращая набивание мяча. Побеждает уч-ся не уронивший мяча.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...