Рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
тематическое планирование по физкультуре для 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_2013.docx | 73.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № »
г. Салавата
__________
Приказ № ____________
_______________ 2013г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 5 класса Б
составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся
В.С. Ляха, А.А. Зданевича
на 2013-2014 учебный год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
руководитель __________ ___________
Протокол №____ ____________2013
___________ 2013 г.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе «Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2011г. Составлена в соответствии с рекомендациями городского методического объединения учителей физической культуры.
Работа по данному курсу обеспечивается:
Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая культура".Учебник для учащихся 5-7 классов
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- расширить двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- совершенствовать функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитывать индивидуальные психические черты и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;
- создать представление об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;
- обучать основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной
и социально ориентированной направленностью.
Общая характеристика учебного предмета. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Место данного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на ступени начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и программой общего образования курс «Физическая культура» составляет 102 часа (34 недели по 3 часа в неделю). Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Физическая культура»
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Формы организации образовательного процесса характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Типы уроков: вводный урок, комплексный урок, комбинированный урок, совершенствование ЗУН, учетный.
Виды и формы контроля:
Текущий, фронтальный, индивидуальный, поточный, тестирование, оценка техники выполнения.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии.
Основное содержание
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Изучив особенностей условий региона проживания, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по волейболу.
Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков).
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Воздушные ванны. Солнечные ванны.
Гимнастика (12 ч.)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Организующие команды, приемы: перестроение в движение из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Основные виды учебной деятельности:
- выполнять перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением;
перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
- выполнять кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на
180; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, опорные прыжки прыжок ноги врозь через
гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Легкая атлетика (18 ч.)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Правила соревнований. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.
Основные виды учебной деятельности:
- выполнять технику высокого старта
- пробегать на скорость короткие дистанции 30 и 60м
- выполнять равномерный бег на учебные дистанции, прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», метание
малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега
Лыжная подготовка (8 ч.)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций.
Основные виды учебной деятельности:
- передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом
- выполнять повороты переступанием на месте и в движении, торможение «плугом»
- подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой»
- проходить учебные дистанции.
Баскетбол (18 ч.)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология спортивной игры. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Основные виды учебной деятельности:
- выполнять передвижение приставными шагами с изменением направления движения,
- выполнять технику ловли и передачи мяча руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи,
бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Волейбол (12 ч.)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология спортивной игры. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками ( на месте и в движении приставными шагами).
Основные виды учебной деятельности:
- выполнять передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу.
- выполнять технику прямой нижней подачи через сетку, прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками ( на месте и в движении приставными шагами).
Вариативная часть:
Волейбол (16 ч.)
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Нижняя прямая подача. Приемы мяча снизу, сверху двумя руками над собой.
Основные виды учебной деятельности:
- выполнять технику передачи двумя руками сверху на месте, нижнюю прямую подачу.
- выполнять прием мяча снизу, сверху двумя руками над собой.
Бадминтон (10 ч)
Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону. Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.
Основные виды учебной деятельности:
- выполнять передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.
- выполнять технику ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху
открытой стороной ракетки.
Плавание (8ч.)
Скольжение. Работа ног. Работа рук. Согласованная работа рук и ног.
Основные виды учебной деятельности:
- выполнять технику скольжение, работу ног, работу рук, согласованную работу рук и ног.
Требованию к уровню подготовки обучающихся
("знать, уметь, применять")
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 5-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления
• правила личной гигиены.
Уметь:
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
• определять свою физическую подготовленность;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной:
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Оценки предметных результатов. Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за семестр выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании семестровых по физической культуры и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Тематическое планирование
Триместр | Количество учебных недель | Количество часов (всего) | Количество контрольных работ |
1 триместр | 10 | 30 | 8 |
2 триместр | 12 | 36 | 8 |
3 триместр | 12 | 36 | 7 |
Год | 34 | 102 | 23 |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
5 Б | 5 Б | ||||||||
1. | Легкая атлетика | Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | Изучение нового материала | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. | Многоскоки | 3.09 | ||
2. | Легкая атлетика | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м. | 1 | Совершенствование ЗУН | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Имитация низкого старта. | 4.09 | ||
3. | Спортивные игры | Волейбол. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм. Стойка игрока | 1 | Комплексный | Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм (волейбол).Построение. Ходьба. Бег. ОРУ. Спецбеговые упражнения. Стойка игрока | Правила игры в волейбол | 5.09 | ||
4. | Легкая атлетика | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения. | 1 | Совершенствование ЗУН | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Многоскоки | 10.09 | ||
5. | Легкая атлетика | Бег 60 м - кдп | 1 | Учетный | Бег 60 м - кдп, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Бег 60 метров: мальчики –«5» – 10,2; «4» – 10,8; «3» – 11,4; девочки – «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11, 6 | Прыжок в длину | 11.09 | |
6. | Спортивные игры | Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег и с изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ в движении. Стойка игрока. Перемещение в стойке | Прыжки из упора присев | 12.09 | ||
7. | Легкая атлетика | Прыжок в длину. Отталкивание в прыжке в длину способом «согнув ноги». | 1 | Изучение нового материала | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Приседание на двух ногах | 17.09 | |
8. | Легкая атлетика | Метание малого мяча в вертикальную цель - кдп | 1 | Учетный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель. (1х1) с 5–6 м - кдп. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Техника выполнения метания мяча в цель | Имитация метание мяча | 18.09 | |
9. | Спортивные игры | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег и с изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ в движении Передача двумя руками сверху на месте | Имитация передачи двумя руками | 19.09 | ||
10. | Легкая атлетика | Прыжок с 7–9 шагов с разбега - кдп | 1 | Учетный | Прыжок с 7–9 шагов разбега – кдп. Метание малого мяча в горизонтальную цель. (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Техника выполнения прыжка в длину с разбега | многоскоки | 24.09 | |
11. | Легкая атлетика | Бег 1000 м - кдп | 1 | Учетный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м –кдп. ОРУ. Развитие выносливости | Бег 1000 м (вводный контроль) | Круговые махи руками вперед | 25.09 | |
12. | Спортивные игры. | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег и с изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ в парах. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед | Имитация передачи двумя руками сверху | 26.09 | ||
13. | Спортивные игры. | Волейбол. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм. | 1 | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм (волейбол). | Прыжки на двух ногах | 1.10 | ||
14. | Спортивные игры. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Сгибание и разгибание рук из положения лежа | 2.10 | ||
15. | Спортивные игры. | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба .Бег и с изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ. Прием мяча снизу двумя руками над собой | Имитация прием мяча снизу | 3.10 | ||
16. | Спортивные игры. | Передача двумя руками сверху на месте - кдп | 1 | Учетный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте – кдп. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Приседание на двух ногах | 15.10 | |
17. | Спортивные игры | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Подъем туловища из положения лежа | 16.10 | ||
18. | Спортивные игры. | Волейбол. Передача двумя руками сверху в парах. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег и с изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ. Передача двумя руками сверху в парах | Имитация передачи мяча сверху | 17.10 | ||
19. | Спортивные игры. | Прием мяча снизу двумя руками над собой- кдп | 1 | Учетный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой – кдп. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | Прыжки со скакалкой | 22.10 | |
20. | Спортивные игры. | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Сгибание рук из положения лежа | 23.10 | ||
21. | Спортивные игры. | Волейбол. Нижняя прямая подача с 3–6 м. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег и с изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ в движении Нижняя прямая подача с 3–6 м. | Имитация нижней прямой подачи | 24.10 | ||
22. | Спортивные игры. | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Имитация прием мяча снизу | 29.10 | ||
23. | Спортивные игры. | Передача двумя руками сверху в парах. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Поднимание туловища из положение лежа | 30.10 | ||
24. | Плавание. | Плавание. Скольжение. Работа ног. | 1 | Комбинированный | Построение. Скольжение. Работа ног. Т.Б. на уроках плавания. | Имитация работы ног. | 31.10 | ||
25. | Спортивные игры. | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку - кдп | 1 | Учетный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку – кдп. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | Прыжки на двух ногах | 5.11 | |
26. | Спортивные игры. | Нижняя прямая подача с 3–6 м. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Приседание на двух ногах | 6.11 | ||
27. | Плавание. | Плавание. Скольжение Работа ног | 1 | Комбинированный | Построение. Скольжение. Работа ног | Прыжки в высоту | 7.11 | ||
28. | Спортивные игры. | Нижняя прямая подача с 3–6 м- кдп | 1 | Учетный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м – кдп. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Прыжки из упора присев | 12.11 | ||
29. | Спортивные игры. | Нижняя прямая подача с 3–6 м. | 1 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Наклон вперед | 13.11 | ||
30. | Плавание. | Плавание. Работа ног. | 1 | Комбинированный | Построение. Работа рук. | Имитация кроль на груди | 14.11 | ||
31. | Гимнастика | Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности по гимнастике. Висы. | 1 | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по технике безопасности по гимнастике. | Наклоны в стороны | 26.11 | ||
32. | Гимнастика | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Сгибание и разгибание рук из положения лежа | 27.11 | ||
33. | Плавание. | Плавание. Кроль на груди: работа рук | Комбинированный | Построение. Кроль на груди: работа рук | Круговые махи руками вперед | 28.11 | |||
34. | Гимнастика | Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Подтягивание | 3.12 | ||
35. | Гимнастика | Подтягивание в висе - кдп | 1 | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе – кдп. Развитие силовых способностей | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4 | Поднимание ног из положения лежа | 4.12 | |
36. | Плавание | Кроль на груди: работа рук | Комбинированный | Построение. Кроль на груди: работа рук | Махи руками | 5.12 | |||
37. | Гимнастика | Опорный прыжок. | 1 | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей | Наклон вперед из положения сидя | 10.12 | ||
38. | Гимнастика | Вскок в упор присев. | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей | Прыжки из упора присев -выпригивание | 11.12 | ||
39. | Плавание. | Плавание согласованное движение рук и ног. | 1 | Комбинированный | Построение. Согласованное движение рук и ног. | Прыжки со скакалкой | 12.12 | ||
40. | Гимнастика | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Прыжки ноги врозь | 17.12 | ||
41. | Гимнастика | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись - кдп | 1 | Учетный | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев – кдп. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Сгибание рук из положения лежа | 18.12 | ||
42. | Бадминтон. | Бадминтон . Высокий удар сверху открытой стороной ракетки | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег и с изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ в парах. Высокий удар сверху открытой стороной ракетки | Поднимание ног из положения лежа | 19.12 | ||
43. | Гимнастика | Акробатика. Кувырок вперед. | 1 | Изучение нового материала | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Наклон вперед из положения сидя | 24.12 | ||
44. | Гимнастика | Кувырок вперед и назад. | 1 | Комплексный | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Приседание на двух ногах | 25.12 | ||
45. | Бадминтон. | Бадминтон. Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом Развитие скоростных качеств. | Сгибание и разгибание рук из положения лежа | 26.12 | ||
46. | Гимнастика | Стойка на лопатках. | 1 | Комплексный | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Прыжки со скакалкой | 7.01 | ||
47. | Гимнастика | Кувырок вперед и назад - кдп | 1 | Учетный | Кувырок вперед и назад – кдп. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | Наклон вперед из положения сидя | 8.01 | |
48. | Бадминтон | Бадминтон. Техника выполнения ударов: сверху сбоку. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ Бадминтон. Техника выполнения ударов: сверху сбоку. | Прыжки со скакалкой | 9.01 | ||
49. | Лыжная подготовка | Лыжная подготовка. Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке. | 1 | Вводный | Одновременный бесшажный ход. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Медленное продвижение на лыжах до 1 км. | Прохождение дистанции | 14.01 | ||
50. | Лыжная подготовка | Техника попеременного двухшажный хода - кдп | 1 | Учетный | Техника попеременного двухшажногго хода – кдп. Одновременный бесшажный ход. Встречные эстафеты без палок. Развитие выносливости. | Техника выполнения попеременного двухшажного хода | Прохождение дистанции | 15.01 | |
51. | Бадминтон. | Бадминтон. Техника выполнения ударов снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ парах. Техника выполнения ударов снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; Развитие силовых качеств. | Многоскоки | 16.01 | ||
52. | Лыжная подготовка | Совершенствование одновременного двухшажного хода. | 1 | Комплексный | Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Встречные эстафеты без палок. Развитие выносливости. | Прохождение дистанции | 21.01 | ||
53. | Лыжная подготовка | Обучение техники подъема на склон «елочкой». | 1 | Комплексный | Подъем на склон «елочкой». Одновременный двухшажный ход. Спуск со слона в средней стойке. Круговые эстафеты с этапом до 100 метров. Развитие выносливости | Прохождение дистанции | 22.01 | ||
54. | Бадминтон . | Бадминтон . Высокий удар сверху открытой стороной ракетки | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ в движении. Спец прыжковые упражнения. Бадминтон . Высокий удар сверху открытой стороной ракетки | Приседание на двух ногах | 23.01 | ||
55. | Лыжная подготовка | Техника одновременного двухшажного ход - кдп | 1 | Учетный | Одновременный двухшажный ход. – кдп. Торможение и повороты плугом. Круговые эстафеты с этапом до 100 метров. Развитие выносливости. | Техника выполнения одновременного двухшажного хода. | Прохождение дистанции | 28.01 | |
56. | Лыжная подготовка | Совершенствование техники торможения и поворотов. | 1 | Комплексный | Торможение и повороты плугом. Круговые эстафеты с этапом до 100 метров. Развитие выносливости. | Прохождение дистанции | 29.01 | ||
57. | Бадминтон | Бадминтон. Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом.Развитие гибкости. | Прыжки со скакалкой | 30.01 | ||
58. | Лыжная подготовка | Техника торможения и поворотов - кдп | 1 | Учетный | Торможение и повороты плугом – кдп. Спуск со слона в средней стойке. Круговые эстафеты с этапом до 100 метров. Развитие выносливости. | Техника выполнения торможения и поворотов. | Прохождение дистанции | 4.02 | |
59. | Лыжная подготовка | Лыжные гонки на 1 км - кдп | 1 | Учетный | Лыжные гонки на 1 км – кдп. Встречные эстафеты без палок. | М.: 6,30-7,00-7,30, дев.: 7,00-7,30-8,10 | Прохождение дистанции | 5.02 | |
60. | Бадминтон | Бадминтон. Техника выполнения ударов: сверху сбоку. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ Бадминтон. Техника выполнения ударов: сверху сбоку. Круговая тренировка | Прыжки вверх ноги врозь | 6.02 | ||
61. | Спортивные игры. Баскетбол | Баскетбол. Правила техники безопасности при игре в баскетбол. | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Упор присев -упор лежа | 11.02 | ||
62. | Спортивные игры. Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Многоскоки | 12.02 | ||
63. | Спортивные игры. | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ в парах. Передача двумя руками сверху на месте. Развитие координационных способностей. | Имитация передачи мяча сверху | 13.02 | ||
64. | Спортивные игры. Баскетбол | Ведение мяча на месте. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Имитация ведения мяча | 18.02 | ||
65. | Спортивные игры. Баскетбол | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Прыжки со скакалкой | 19.02 | ||
66. | Спортивные игры. | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1 | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед | Имитация передача мяса сверху двумя | 20.02 | |||
67. | Спортивные игры. Баскетбол | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Имитация ловли мяча двумя руками от груди | 4.03 | ||
68. | Спортивные игры. Баскетбол | Ведение мяча на месте - кдп | 1 | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте – кдп. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники ведения мяча на месте | Сгибание и разгибание рук из положения лежа | 5.03 | |
69. | Спортивные игры. | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ в движении. Прием мяча снизу двумя руками над собой | Имитация прием мяча снизу двумя | 6.03 | ||
70. | Спортивные игры. Баскетбол | Бросок двумя снизу в движении. | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Имитация бросок двумя снизу в движении | 11.03 | ||
71. | Спортивные игры. Баскетбол | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Прыжки в верх | 12.03 | ||
72. | Спортивные игры. | Волейбол. Передача двумя руками сверху в парах. | 1 | Комбинированный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ в парах. Передача двумя руками сверху в парах | Приседание на двух ногах | 13.03 | ||
73. | Спортивные игры. Баскетбол | Ведение мяча с изменением скорости – кдп. | 1 | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости – кдп. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Имитация бросок двумя руками снизу в движении | 18.03 | |
74. | Спортивные игры. Баскетбол | Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Имитация бросок двумя руками снизу в движении | 19.03 | ||
75. | Спортивные игры | Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба.Бегс изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. | Прыжки со скакалкой | 20.03 | ||
76. | Спортивные игры. Баскетбол | Бросок двумя руками снизу в движении – кдп. | 1 | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении – кдп. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники броска снизу в движении | Приседание на одной ноге | 25.03 | |
77. | Спортивные игры. Баскетбол | Ведение мяча ведущей и неведущей руками по прямой. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча ведущей и неведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Приседание на одной ноге | 26.03 | ||
78. | Спортивные игры. | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба.Бегс изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ в парах. Передача двумя руками сверху на месте. | Наклон вперед | 27.03 | ||
79. | Спортивные игры. Баскетбол | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Прыжки вверх | 1.04 | ||
80. | Спортивные игры. Баскетбол | Бросок одной рукой от плеча на месте. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Сгибание и разгибание рук из положения лежа | 2.04 | ||
81. | Спортивные игры. | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба.Бегс изменением направления. Спецпрыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед | Выпады в стороны | 3.04 | ||
82. | Спортивные игры. Баскетбол | Бросок одной рукой от плеча с места – кдп. Нападение быстрым прорывом. | 1 | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места – кдп. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Бег в течении 15 сек | 8.04 | |
83. | Спортивные игры. Баскетбол | Бросок двумя руками от головы в движении. | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Бег в течении 15 сек | 9.04 | ||
84. | Бадминтон | Бадминтон . Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом | Комплексный | Построение. Ходьба. Бег с изменением направления. Спецбеговые упражнения. ОРУ в движении. Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом. Т.Б. на уроках по бадминтону. | 10.04 | ||||
85. | Спортивные игры. Баскетбол | Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Бег в течении 15 сек | 22.04 | ||
86. | Спортивные игры. Баскетбол | Бросок одной рукой от плеча в движении – кдп. | 1 | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении – кдп. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении | Бег в течении 15 сек | 23.04 | |
87. | Бадминтон . | Бадминтон. Техника выполнения ударов:сверху, сбоку. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба. Бег с изменением направления. Спецбеговые упражнения. ОРУ. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку | Приседание на двух ногах | 24.04 | ||
88. | Легкая атлетика | Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | Комбинированный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. | Бег в течении15 сек | 29.04 | ||
89. | Легкая атлетика | Высокий старт до 10–15 м. | 1 | Совершенствование ЗУН | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Имитация высокого старта | 30.04 | ||
90. | Бадминтон. | Бадминтон. Техника выполнения ударов снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба. Бег с изменением направления. Спецбеговые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения ударов снизу, открытойи закрытой стороной ракетки | Повороты вправо, влево | 1.05 | ||
91. | Легкая атлетика | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м. | 1 | Совершенствование ЗУН | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Имитация низкого старта | 6.05 | ||
92. | Легкая атлетика | Бег 60 м – кдп. | 1 | Учетный | Бег 60 м – кдп. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Бег 60 метров: мальчики – «5» – 10,2; «4» – 10,8; «3» – 11,4; девочки – «5» –10,4; «4» – 10,9; «3» – 11,6 | Прыжки в высоту | 7.05 | |
93. | Бадминтон. | Бадминтон. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба. Бег с изменением направления. Спецбеговые упражнения. ОРУ. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку. | Приседание на двух ногах | 8.05 | ||
94. | Легкая атлетика | Прыжок в высоту. | 1 | Изучение нового материала | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки в высоту | 13.05 | ||
95. | Легкая атлетика | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. | 1 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки в высоту | 14.05 | ||
96. | Бадминтон. | Бадминтон. Техника выполнения ударов снизу, открытой и закрытой стороной ракетки | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба. Бег с изменением направления. Спецбеговые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения выполнения ударов снизу, открытой и закрытой стороной ракетки | Повороты вправо, влево | 15.05 | ||
97. | Легкая атлетика | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 1 | Изучение нового материала | Равномерный бег 5 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Прыжки в высоту | 20.05 | ||
98. | Легкая атлетика | Развитие выносливости. | 1 | Комбинированный | Равномерный бег 5 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Прыжки со скакалкой | 21.05 | ||
99. | Спортивные игры | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте. | 1 | Комплексный | Построение. Ходьба..Бег. ОРУ Передача двумя руками сверху на месте. Учебно - тренировочная игра | Сгибание и разгибание рук в положение лежа | 22.05 | ||
100. | Легкая атлетика | Преодоление препятствий. | 1 | Комбинированный | Равномерный бег 6 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Прыжки через препятствие | 27.05 | ||
101. | Легкая атлетика | Бег по пересеченной местности 1 км – кдп. | 1 | Учетный | Бег по пересеченной местности 1 км. – кдп. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Бег 1 км без учета времени | Бег в течении 15 сек | 28.05 | |
102. | Спортивные игры | Волейбол. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Комплексный | Волейбол. Учебно-тренировочная игра | Прыжки через препятствие | 29.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Волейбол в школе: Пособие для учителя. Ю.Д. Железняк — М.: Просвещение, 2002.- 128 с.: ил.
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011. – 124 с.
- Физкультура. 5 класс: Поурочные планы / Авт.-сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Уточкин Волгоград: Учитель, 2008. – 184 с.
- Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая культура".Учебник для учащихся 5-7 классов
Специфическое оборудование:
- спортивный зал, лыжная площадка, беговые дорожки;
- спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, гимнастический козел;
- спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, гимнастические маты, скакалки, лыжи и лыжные палки.
График контрольных работ
№ работы | Тема работы | Предполагаемая дата | Фактическая дата | ||
5 А | 5 Б | 5 а | 5 б | ||
Бег 60 м. | |||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. | |||||
Прыжок с7-9 шагов с разбега. | |||||
Бег 1000 м (мин) | |||||
Передача мяча двумя руками сверху на месте. | |||||
Прием мяча снизу двумя руками над собой. | |||||
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | |||||
Нижняя пряма подача с 3-6 м. | |||||
Подтягивание в висе. | |||||
Вскок в упор присев. | |||||
Кувырок вперед и назад. | |||||
Техника попеременного двухшажного хода. | |||||
Техника одновременного двухшажного хода. | |||||
Техника торможения и поворотов. | |||||
Лыжные гонки на 1 км. | |||||
Ведение мяча на месте. | |||||
Ведение мяча с изменением скорости. | |||||
Бросок двумя руками снизу в движении. | |||||
Бросок одной рукой от плеча с места. | |||||
Бросок одной рукой от плеча в движении. | |||||
Бег по пересеченной местности на 1 км. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...