Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему

Канашова Лилия Мансуровна

«техника ведения, ловли и передачи  баскетбольного мяча»

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08._konspekt_uroka.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

 4 класс

«ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ, ЛОВЛИ И ПЕРЕДАЧИ  БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА»

                                                                                       

Учитель: Канашова  Лилия  Мансуровна

1 квалифицированная категория

                                                    Нягань  2012 год

Конспект урока по физической культуре

4 класс

Тема: Техника ведения, ловли и передачи баскетбольного мяча

Цель: Овладение техникой ведения,  ловли  и передачи  мяча в баскетболе

Задачи урока: 1. Закрепить  технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости.

2. Содействовать развитию координационных способностей.

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 23.10.2012 года

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки, секундомер.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Тип урока: совершенствование ЗУН.


Частные

задачи

Средства

Дози-

ровка

Методические приемы

обучения, воспитания,

организации

Слайд

1

2

3

4

Подготовительная часть

10мин

1.Организовать

учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе.

3.Активизация функций организма.

4.Содействовать развитию координационных способностей.

Содействовать укреплению мышц плечевого пояса

Содействовать укреплению мышц плечевого пояса, ног.

Содействовать укреплению мышц туловища, плечевого пояса.

Укрепление мышц ног, туловища, плечевого пояса.

Содействовать развитию сердечнососудистой системы.

Восстановить дыхание.

5.Организовать учащихся к проведению основной части урока.

Построение в шеренгу

Сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

Движение в обход налево

Ходьба по кругу:

-с движениями рук (вперед, вверх, к плечам, за голову);

-на носках, руки за голову;

- левая (правая) на носках, правая (левая) на пятках, руки на пояс.

Беговые упражнения:

- по кругу;

- приставными шагами правым (левым) боком;

- без задания;

- бег по змейке спиной (лицом) вперед;

-без задания;

- подскок на правой (левой) ноге с хлопком над головой;

- без задания.

Ходьба в обход.

Упражнения для восстановления дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

ОРУ с б\б мячом

Ι. И.п. – ст. ноги вместе, мяч в опущенных руках.

1 – сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди;

2 – разгибая руки вверх;

3 - сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди;

4 – и.п.

ΙΙ. И.п. - ст. ноги вместе, мяч в руках за головой.

1- ногу в сторону подняться на носках, руки вверх;

2 – и.п.

ΙΙΙ. И. п. – ст. ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;

1-4 – катить мяч по правой ноге вниз;

5-7- катить мяч по правой ноге вверх;

8 - и.п.

То же в другую сторону.

ΙV. И.п. – ст. ноги врозь, мяч в опущенных руках;

1 – 3 передавать мяч под ногой (павой, левой);

4 – вернуться в и.п.

V. И.п. – ст. ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;

1 – выпад правой в сторону, коснуться мячом носка левой ноги,

2 – и.п.,

3 – 4- то же левой.

VΙ. И.п. - ст. ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;

1 – 8 – подскоки поочередно на левой и правой ноге с одновременным подбрасыванием мяча вверх, хлопком

Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – ст., мяч внизу.

1 – мяч вверх, вдох.

2 – мяч вниз, выдох.

Перестроение в одну колонну.

Построение в шеренгу.

Перестроение по отделениям (группам).

Подготовка мест занятий

30с

30с

30с

2мин

2 мин

1круг

0,5 круга

0,5 круга

30с

5 мин

5-6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

30с

30 сек

30 сек

Обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки.

«В обход налево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчетом.

Дистанция 2 шага.

«С выполнением задания – МАРШ!»Обратить внимание на последовательность выполнения. При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад.

Выполнять под счет. Спину держать прямо.

Ногу не сгибать в коленном суставе. По свистку смена положения ног.

Команда «Бегом – МАРШ!

Движение приставными шагами выполняется по «змейке» с касанием боковых линей рукой. «Приставными – МАРШ!». Задеть боковую линию. Интервал, дистанция 1,5 метра.

Бег спиной вперед, назад смотреть через левое плечо.

Подскок выполнять по сигналу свисток.

«Шагом – МАРШ!»

Интервал, дистанция 2 шага.

Команда: « В колонну по четыре налево – МАРШ!».

Мяч в правой руке.

Фронтальный метод.

Следить, чтобы локти при сгибании рук в стороны не разводили. Спина прямая.

Локти развести в стороны.  Мяч держать пальцами вверху. Прогнуться.

Мяч пола не касается. Ноги не сгибать. Перемещение мяча осуществляется пальцами.

Ноги прямые. Мяч передавать под ногой из одной руки в другую.

Выпад правой (левой) ногой, левая (правая) прямая.

Подскоки выполнять как можно выше. Дыхание не задерживать. Мяч подбрасывать выше уровня головы.

Вдох – глубже, выдох – длиннее.

Перестроение выполнить по команде «В колонну по одному в обход налево шагом – МАРШ!». Передвигаясь в обход, мячи убрать на стеллаж.

«По отделениям к первому виду – МАРШ!» объяснение заданий.

Назначить старшего в отделениях, который готовит место занятий, следит за дисциплиной, выполнением задания. Проследить за выполнением.

4

5

6

7

8

9

10

11

Основная часть

25мин

6.Совершенство-вать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении

7.Совершенствовать технику ведения мяча в низкой и средней стойке в движении по прямой

8.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди

9.Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости

10.Воспитывать инициативность и самостоятель-

ность, чувство ответственности за порученное задание.

  1. СТАНЦИЯ.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении в тройках

2.СТАНЦИЯ.

Ведение мяча в низкой, средней стойке в движении по прямой

3.СТАНЦИЯ.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах

         

4.СТАНЦИЯ.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

Уборка мест занятий.

Построение в одну шеренгу.

Игра «Мяч капитану»

Повторить правила игры.

Определить стороны площадки. Игра.

4 мин

30 сек

4 мин

30 сек

4 мин

30 сек

4 мин

30 сек

 

7 мин

Групповой способ.

Учащиеся выполняют задание поочередно.

Ловить мяч на вытянутые руки. Передача мяча на уровне груди партнера. При передаче мяча руки выпрямлять до конца.

«Отделения ко 2 виду – МАРШ!».

По общему сигналу все группы переходят на следующую станцию. Мяч должен постоянно находиться сбоку-спереди. Назад  возвращаться с ведением по боковой линии левой рукой.

По общему сигналу (свисток) все группы переходят на следующую станцию. «Отделения к 3 виду – МАРШ!».

 Ловить мяч на вытянутые руки. Передача мяча на уровне груди партнера. Обратить внимание на правильное выполнение.

По общему сигналу все группы переходят на следующую станцию.

 «Отделения к 4 виду – МАРШ!».                        Поточным способом.

При передвижении ноги согнуты, туловище наклонено вперед.

Ведение  мяча с обводкой фишек правой рукой, назад по боковой линии левой.

Возможные ошибки:

- бьют по мячу ладонью, не используют движение кистью и предплечья

Ошибки  исправлять по ходу выполнения.

Для уборки назначить конкретно учащихся на каждой станции.

Команда:

«В одну шеренгу становись!»

Игровой метод.

Играющие делятся на 2 равные команды. В каждой выбирают капитана и ловца. У центрального круга становятся капитаны.

Содержание игры.

По сигналу мяч выбрасывается на площадку. Завладев мячом,игроки каждой команды, стремятся путем передач, подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. После этого за ловлю мяча ловцом команде начисляется очко, и игра начинается сначала.

Следить за соблюдением правил игры. Играют все команды одновременно.

Соблюдать ТБ.  

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Заключительная часть

5 мин

11.Постепенное снижение двигательной деятельности занимающихся. Создание благоприятных условий для приведения организма учеников в относительно спокойное состояние.

Построение в одну шеренгу.

Игровое задание

 «запрещенное движение»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала.

30с

2 мин

30с

1 мин

1 мин

Интервал 30 – 50 см.

Фронтальный способ.

Кто ошибается шаг вперед.

Подвести итог игры.

Повторить правила игры в баскетбол.

Выставление оценок в журнал.

22

23

24

24

Канашова Лилия Мансуровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования

 г. Нягань «Средняя общеобразовательная школа №2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...