КТП 1 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Васильев Андрей Николаевич

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю.

урока

Кол – во

часов

Тема

урока

Домашнее задание

Формируемые УУД

дата

корректировка

 

  1.

I четверть

1

Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Построение в шеренгу и колонну.

 

Предметные:  сформированность  первоначальных  представлений   о  ценностях физической культуры;

Личностные: воспитание  уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей;

2

Легкая атлетика 

9

Игра «Не оступись». Выполнение команд «Вольно!» «Равняйсь!», «Шагом Марш!», «На месте стой!»

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  на уроках

 и следовать им.

3

Игра «Пятнашки».

Бег с изменением напрвления и скорости.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  

жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

4 - 5

Игра «Волк во рву». Специальные беговые упражнения .  

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить. 

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению; 

6 - 7

Бег 30м.Развитие координационных способностей

Предметные:  Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

8

Развитие скоростных способностей

Предметные: Развитие основных фи з- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая

с образцом. 

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

9

Бег 60м.Развитие скоростных способностей

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

10

Построение.Перекаты в группировке

Предметные: Развитие основных физ -их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Познавательные: Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной

работы всего класса.

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;.

11

Метание

3

Прыжок в длину с места

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

12

Игра «Рыбки». Метание мяча  в цель

Предметные: Формирование культуры движений;

Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

13

Метание мяча  на дальность . игра «Быстро по местам»                                            

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

14 -15

Прыжки

           

           4

 Игра «К своим флажкам».Прыжки в длину с места

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: Научаться рассматривать физическую культуру как явлении общечеловеческой культуры,

как способ жизнедеятельности человека.

16

Игра «Совушка». Прыжки на скакалке.

Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в

учебном  процессе

17

Прыжок в длину с разбега .

Регулятивные: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

18 -19

Длительный бег

9

Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

Регулятивные: Научаться планировать  — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата;

20

Бег 3мин. Игра «Точно в мишень»

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями,

 или на основе различных образцов.

Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

21-22

Бег  4 мин. Чередование ходьбы и бега. «Третий лишний»

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации;

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

23

Игра «Салки». Развитие силовой выносливости

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности; 

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний 

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 

24

 Бег  4мин. Бросок в щит

Регулятивные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний 

25- 26

Кроссовая подготовка

Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности; 

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации;

27-

II четверть

Подвижные игры на основе б/б

21

Игра «Футбол» удар внутренней стороной стопы (щечкой)

Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические Иллюстрации

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

28

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

29 -31

Ловля и передача мяча.

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;

32-34

Ведение мяча на месте, в движении. игра «Мяч водящему»      

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

 совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физ- ой подготовленности; 

35-37

Бросок мяча в цель (щит).

                       

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

38- 40

Развитие ловкости.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

41- 43

Развитие координационных способностей

Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые

коррективы в интересах достижения общего результата.

44- 45

Игровые задания, эстафеты с мячом.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе.  учиться планировать работу в группе;

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности;

46-48

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

Коммуникативные: Конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль;

49

III четверть

Гимнастика

15

Игра «Бой петухов»

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

50 -53

ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

 Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.;

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные: Ознакомление  учащихся  с    гимнастической терминологией ;

54

Развитие гибкости

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

55-57

Упражнения в висе и упорах.

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

58 -60

Упражнения в лазанье и перелезании.

Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности;

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

61

Развитие координационных способностей

Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

62 –

63

Упражнения на равновесие

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений

осанки; 

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

64 -66

Подвижные игры

15

Развитие скоростно- силовых способностей

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

 взаимодействие со сверстниками.

67 -68

Эстафеты. Развитие  двигательных качеств.

Регулятивные:  Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; 

Коммуникативные : Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

69- 71

Игра «Совушка»

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; 

Личностные: развитие                                                                самостоятельности в поиске решения различных задач; 

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

72 -74

Игра «Пингвины с мячом»Эстафеты.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера;

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса  на уроке.

75-

76

Развитие координационных способностей

Познавательные: Рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

Познавательные:  Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи

77 –

78

Развитие прыгучести. игра «Прыгуны и пятнашки»

Регулятивные: Научаться  целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.;

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

79 -80

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег

8

Преодоление препятствий. Бег 4 мин

   

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

81

Развитие выносливости. Бег 5 мин.

Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности;

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

 использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

82 -83

Переменный бег Игра «Кто быстрее»

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: Уметь донести свою позицию до собеседника;

84-85

Кроссовая подготовка

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)

86

 бег  6 мин. игра «Смена сторон»

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях;

Познавательные:  Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты,

выносливости)

   87

1

Развитие скоростной выносливости.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях;

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

88-89

Спринтарский бег

5

 Развитие скоростных способностей Стартовый разгон

         

Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Метапредметные: Научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

90

 -91

Высокий старт.  Финальное усилие.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной  цели;

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

92

Развитие координационных способностей.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях;

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств

93

метание

3

Развитие скоростно-силовых способностей

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса на уроке.

Предметные: Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность  (режим дня, утренняя

зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя;

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях;

94

Метание мяча  в цель.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

95

Метание мяча  на дальность.

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;

96

прыжки

3

Развитие силовых способностей и  прыгучести

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

 конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;

97-

98

Прыжок в длину с разбега. /игра «Прыгающие воробышки»

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок, данными мониторинга

здоровья (длины и массы тела и др.);

Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения,

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

99

Повторение пройденного.

Основы знаний.

Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения, 

Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации;

Познавательные: Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....