Рабочая программа кружка волейбол
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра в волейбол направлена на всесторонне физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
· укрепление здоровья;
· содействие правильному физическому развитию;
· приобретение необходимых теоретических знаний;
· овладение основными приемами техники и тактики игры;
· воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
· привитие ученикам организаторских навыков;
· повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
· подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
· отбор лучших учащихся для участия в соревнованиях.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»
"Рассмотрено" | "Согласовано" | «Утверждаю» |
на заседании МО | Зам.директора по УВР | Директор МОУ «СОШ с.Сосновка» |
протокол № _________ от «____» _________2012 г | протокол № _________ от «____» _________2012 г | приказ № _________ от «____» _________2012 г |
Руководитель МО: _________ | Зам.директора по УВР: Малофеева Е.В. | Директор МОУ «СОШ с.Сосновка» _________ Чеберяк В.Ф. |
Рабочая учебная программа
спортивной секции «Волейбол»
7, 10, 11 класс
2012 – 2013 учебный год
Составлена на основе программы спортивных секций в школе
автор-составитель А.И.Каинов (2010 г.)
(наименование программы)
Программу составила: Шугани Анастасия Юрьевна
( Ф.И.О. учителя, составившего учебную программу)
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых соревнований 4 (2-зона, финал)
:
с. Сосновка
2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра в волейбол направлена на всесторонне физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
- отбор лучших учащихся для участия в соревнованиях.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний, общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в волейбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Система формы контроля уровня достижений
учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь. май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
С и с т е м а д и а г н о с т и к и – тестирование физических и технических качеств.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Теория | Правила | 1 | Изучение нового материала | Размер площадки. Основные ошибки. Техника безопасности | Знать правила соревнований | Текущий | ||
2 | Техническая подготовка | Техника приема и передач мяча. Нападающий удар | 7 | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | ||
3 | Совершен ствование | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
4 | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
5 | Совершен ствование | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
6 | Совершен ствование | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
7 | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
8 | Совершен ствование | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
9 | Теория | Правила | 1 | Изучение нового материала | Жесты судей | Знать жесты судей | Текущий | ||
10 | ОФП | Развитие двигательных качеств | 2 | Изучение нового материала | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||
11 | Совершен ствование | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | |||||
12 | Техническая подготовка | Техника приема и передач мяча. Нападающий удар | 7 | Изучение нового материала | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | ||
13 | Совершен ствование | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
14 | Совершен ствование | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
15 | Изучение нового материала | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
16 | Совершен ствование | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
17 | Изучение нового материала | Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
18 | Совершен ствование | Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
19 | ОФП | Развитие двигательных качеств | 2 | Изучение нового материала | Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами | Уметь выполнять упражнения | Текущий | ||
20 | Совершен ствование | Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами | Уметь выполнять упражнения | Текущий | |||||
21 | Тактическая подготовка | Уметь выполнять тактические действия | 3 | Изучение нового материала | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3. | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | ||
22 | Совершен ствование | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3. | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | |||||
23 | Совершен ствование | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3. | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | |||||
24 | Соревнования | Матчевая встреча | 1 | Игра | Выполнить технико-тактические действия в игре | Уметь выполнять технико-тактические действия в игре | Текущий | ||
25 | Техническая подготовка | Техника приема и передач мяча. Нападающий удар | 4 | Изучение нового материала | Стойки и перемещение игрока. Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Передачи над собой. Нападающий удар при встречных передачах. Подача нижняя боковая. Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | ||
26 | Совершен ствование | Стойки и перемещение игрока. Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Передачи над собой. Нападающий удар при встречных передачах. Подача нижняя боковая. Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
27 | Изучение нового материала | Стойки и перемещение игрока. Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. передачи над собой. подача нижняя боковая. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
28 | Совершен ствование | Стойки и перемещение игрока. Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. передачи над собой. подача нижняя боковая. Учебная игра | Уметь выполнять технические элементы | Текущий | |||||
29 | Тактическая подготовка | Уметь выполнять тактические действия | 5 | Изучение нового материала | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3 | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | ||
30 | Совершен ствование | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3 | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | |||||
31 | Совершен ствование | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3 | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | |||||
32 | Изучение нового материала | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 1 с игроком зоны | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | |||||
33 | Совершен ствование | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 1 с игроком зоны | Уметь действовать в защите и нападении | Текущий | |||||
34 | Соревнования | Матчевая встреча | 1 | Игра | Выполнить технико-тактические действия в игре | Уметь выполнять технико-тактические действия в игре | Текущий |
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег30 м 6 x5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии. одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.
Техническая подготовка.
Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и 4 расстояние передачи 3 – 3,5 м, высота ограничивается3 м, расстояние от сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).
Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч : в зоне 4 – размером 2 х 1, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону. учитывается количественная и качественная сторона исполнения.
Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая)половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6х2м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3х3м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).
испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.
Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне С в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.
Учащийся должен применять все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки – первый год обучения – 5; второй год обучения – 10; учебно-тренировочные группы, первый год обучения – 15, второй год обучения – 20.
Тактическая подготовка. действия при приеме мяча в поле. основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-16 лет – 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
Рабочая программа кружка "Волейбол" 8 класс
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И.Лях, А.А.Зданевич, - М.: «Просвещение», 20...
Дополнительная образовательная программа кружка «Волейбол» (1 год обучения, 9 – 11 лет)
Рабочая программа кружка «Волейбол»...
Рабочая программа кружка «Волейбол» 5-11 класс
Рабочая программа кружка «Волейбол» для 5-11 классов расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа кружка "Волейбол"
Рабочая программа по внеурочной деятельности: кружок "Волейбол" 12 -15 лет...
Программа кружка "Волейбол"
программа кружка "Волейбол"...
Рабочая программа кружка ВОЛЕЙБОЛ (7-9 классы)
Рабочая программа кружка ВОЛЕЙБОЛ (7-9 классы)...