Рабочая программа кружка "Волейбол"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности: кружок "Волейбол" 12 -15 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено
ТГ учителей области обществознания Приказ директора
и спортивно - эстетического школы № 71 от 31.08.2016.
направления
Протокол № 1от 30.08.2016.
Рабочая программа
кружка «Волейбол»
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Бадулина Н.Н.,
учитель физической культуры
с. Шелаболиха
2016.
Программа
спортивно – игровой секции «Волейбол» для детей 12-15 лет
Пояснительная записка.
Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью созданной нами программы дополнительного образования детей «Волейбол».
Основными задачами программы «Волейбол» являются:
- укрепление здоровья школьников;
- содействие правильному физическому развитию детского организма;
- приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
- овладение юными волейболистами основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
- привитие учащимся организаторских навыков.
Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:
- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный. Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Показателями результативности программы являются:
- Повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;
- Приобретение опыта борьбы с другими командами;
- Специализированность всех средств подготовки воспитанников.
Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы «Волейбол», являются:
- Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
- Технико-тактическая подготовленность;
- Общая и специальная физическая подготовленность;
- Психологическая подготовленность;
- Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
- Антропометрические показания;
- Успешность игровой деятельности.
Программный материал.
Краткие сведения об игре волейбол. Рождение волейбола. Основатель игры в волейбол. Первые шаги волейбола у нас в стране. Развитие волейбола среди школьников. Описание игры.
Гигиена, ТБ, самоконтроль.
Правила игры.
Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.
Основы техники и тактики игры. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке.
Действия без мяча: Стойки игрока, перемещения: ходьба, бег, приставными шагами лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передачи мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками, с подбрасывания партнера, в различных направлениях на месте и после перемещения, передачи в парах, отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая.
Нападающий удар. Прямой нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.
Блокирование. Одиночное и двойное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения подачи, для второй передачи, стоя спиной по направлению.
Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны3, зоны 3 с зоной 3. Взаимодействие игроков зон 6,5 и 1 с зоной 3.
Тактика защиты. Выбор места при приеме подачи. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приеме мяча, передачи, нападающего и обманного ударов.
Тематическое планирование.
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Инвентарь и оборудование |
1 | Вводное занятие. Правила ТБ. История возникновения волейбола. Развитие волейбола у нас в стране. Правила игры. ОФП. | 1 | Мячи волейбольные. |
2 | ОФП: развитие выносливости, силовых качеств. Перемещение игроков. Стойка игрока. | 1 | |
3 | ОФП: развитие общей выносливости, силовых качеств. Передачи мяча: верхняя, нижняя, над собой. Эстафеты. | 1 | |
4 | ОФП: развитие общей выносливости, силовых качеств, прыгучести. Передачи мяча верхняя, нижняя в парах через сетку и над собой. Эстафеты. | 1 | |
5 | ОФП: развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести. Передачи мяча верхняя, нижняя и комбинированные передачи в парах и тройках. | 1 | |
6 | ОФП: развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести. Подачи мяча: нижняя – прямая и боковая и верхняя прямая. Эстафеты. | 1 | |
7 | Содержание занятия 6. | 1 | |
8 | Перемещения с мячом и без мяча. Передачи мяча (занятие 5). Прием после подачи. | 1 | |
9 | Содержание занятия8. Игровые задания с комбинациями передач и перемещений. | 1 | |
10 | Передачи мяча: с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера. Игра в тройках. Эстафеты. | 1 | |
11 | Передачи мяча (занятие 10). Игра в три передачи. Подачи мяча. Игра «Мяч в воздухе». | 1 | |
12 | Передачи мяча в различных направлениях на месте и после перемещения. Подачи мяча. Нападающий удар из зон 2, 3, 4 с высоких и средних передач. | 1 | |
13 | Блокирование одиночное и двойное. Содержание занятия 12. | 1 | |
14 | Содержание занятия 13. | 1 | |
15 | Передачи мяча в парах, отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё. Нападающий удар. Блокирование. | 1 | |
16 | Блокирование одиночное и двойное. Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя игра. | 1 | |
17 | Взаимодействия игроков передней линии. Совершенствование различных передач. Двусторонняя игра. | 1 | |
18 | Блокирование нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2. Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя игра. | 1 | |
19-21 | Тактика игры в защите: выбор места при приеме мяча, расположение игроков при второй передаче. Двусторонняя игра. | 3 | |
22-23 | Тактика игры в защите: определение времени для отталкивания при блокировании, своевременность выноса рук над сеткой. Двусторонняя игра. | 2 | |
24-25 | Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приеме мяча. Блокирование. Двусторонняя игра. | 2 | |
26-28 | Тактика игры в нападении: взаимодействия игроков передней линии. Двусторонняя игра. | 3 | |
29-31 | Тактика нападения. Содержание занятий23-24. Двусторонняя игра. | 3 | |
32-35 | Тактика игры в нападении и защите. Двусторонняя игра. | 4 | |
36-38 | Совершенствование всех изученных элементов игры. Двусторонняя игра. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...