Мониторинг по здоровьесбережению
материал по физкультуре на тему
Обязательным элементом здоровьесберегающей деятельности в МОУ «СОШ с.Сосновка» является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, предоставление им своевременной медицинской помощи, учет детской заболеваемости и ее профилактика. Не менее важно также поддержание физического здоровья учащихся.
Методика 1. Определение коэффициента заболеваемости группы учащихся за прошедший учебный год
Анализ заболеваемости школьников проводится совместно с медицинскими работниками в МОУ «СОШ с.Сосновка»- Монастырская Л.В. Строим графики пропуска дней по болезни, который позволяет провести анализ динамики острой заболеваемости и разрабатываем комплекс мер по снижению учебной нагрузки в определенные месяцы учебного года и увеличиваем дни здоровья.
Для расчета коэффициента заболеваемости учащихся класса за прошедший год выполняем следующие шаги.
1-й шаг. Подсчитываем количество пропусков учебных дней по болезни по классу в целом.
Пропуски учебных занятий по болезни
Заболевания | Сен- тябрь | Ок- тябрь | Но- ябрь | Де- кабрь | Ян- варь | Фев- раль | Март | Ап- рель | Май |
Хронические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОРВИ, грипп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инфекционные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Травмы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По классу в целом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В среднем на 1 учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й шаг. Подсчитываем коэффициент заболеваемости класса за прошедший учебный год и количество учащихся (в %), не болевших в течение учебного года, переводим в баллы (см.табл.3.)
Таблица 3. Определение коэффициента заболеваемости
Среднее число дней, пропущенных по болезни | ||||||||||
Сен- тябрь | Ок- тябрь | Но- ябрь | Де- кабрь | Ян- варь | Фев- раль | Март | Ап- рель | Май | ||
С= | О= | Н= | Д= | Я= | Ф= | М= | А= | М= | ||
(О+Н+Д+Я/2+Ф+Мр+А)/(9*N), где N – количество учащихся в классе | ||||||||||
Коэффициент меньше 3 | 7 | |||||||||
Коэффициент от 3 до 14 | 5 | |||||||||
Коэффициент больше 14 | 2 | |||||||||
Процент учащихся, не болевших в течение года | Более 20% | 10 | ||||||||
От 12 до 20% | 4 | |||||||||
Менее 12% | 1 | |||||||||
Итоговый коэффициент вычисляется как сумма баллов за среднее число пропущенных по болезни дней и за процент учащихся, не болевших в течение года.
Если итоговый коэффициент равен 17-15 баллам, то организованна эффективная система профилактики типичных заболеваний школьников.
Если итоговый коэффициент равен 12-11 баллам, существует система профилактики типичных заболеваний школьников, которая требует совершенствования.
Если итоговый коэффициент равен или меньше 9, то в образовательном учреждении отсутствует система профилактики типичных школьных заболеваний.
Методика 2. Эффективность организации физкультурно-оздоровительной работы в классе
Показатель | Кртерии | Оценка в баллах | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | ||
Количество уроков физической культуры в неделю |
|
2 |
3-4 |
|
Расположение уроков физической культуры в расписании | Сдваивание | 2 дня подряд | Через 1-3 дня |
|
Проведение уроков физической культуры на воздухе | Не проводятся | До 30% всего времени | Более 30% |
|
Выполнение утвержденной министерством учебной программы по физической культуре | Не выполняется | Выполняется не полностью | Выполняется |
|
Организация занятий с учащимися спецмедгруппы | Не ведется | Ведется эпизодически | Организованы группы или индивидуальные занятия по специальным программам |
|
Организация работы групп корригирующей гимнастики | Не ведется | Ведется только для учащихся спецмедгруппы | Организованы группы для всех нуждающихся учащихся |
|
Кадровое обеспечение занятий с учащимися спецмедгруппы | Нет специалиста | Ведет учитель ФК, имеющий спец.подготовку | Ведет педагог с высшим специальным образованием, систематически повышающий свою квалификацию |
|
Проведение физкультминуток на уроках и физкультпауз в ГПД | Не проводятся | Проводятся эпизодически | Проводятся систематически |
|
Организация динамических перемен | Не проводятся | Проводятся эпизодически | Проводятся систематически |
|
Итоговый коэффициент находим как частное от деления набранной суммы баллов на 18.
Если итоговый коэффициент равен или превышает 0,75, то физкультурно-оздоровительная работа с учащимися класса проводится на достаточно высоком уровне и охватывает большинство школьников. Итоговый балл – 2.
Если итоговый коэффициент не ниже 0,55, то физкультурно-оздоровительная работа в классе организованна не в системе, охватывает незначительную часть школьников и требует совершенствования. Итоговый балл – 1.
Если итоговый коэффициент ниже 0,55, то в данном классе отсутствует физкультурно-оздоровительная работа как постоянное явление школьной жизни. Итоговый балл – 0.
Урок физической культуры выстраивается с учетом индивидуальных возможности ребенка. Кардинально изменил ситуацию третий урок физической культуры, ориентированный преимущественно на оздоровительный компонент физического воспитания. Он содержательно отличается от обычных уроков и выстраивается в логике массовых спортивно-оздоровительных игр. Я предлагаю в МОУ «СОШ с.Сосновка» следующие варианты содержания третьего урока: волейбол, футбол, настольный теннис, дартс, бадминтон.
Методика 3. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников.
Показатель | Критерии | Оценка в баллах | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | ||
Профилактика заболеваний (прививки, витаминизация) | Не проводится | Проводится эпизодически | Проводится систематически с использованием рекомендованных и утвержденных методов |
|
Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья | Не проводится | Проводится эпизодически | Проводится систематически |
|
Введение карты здоровья (школы) | Не введена | Введена в отдельных классах | Введена во всех классах |
|
Комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь детям со школьными проблемами | Не проводится | Проводится эпизодически | Проводится систематически |
|
Привлечение медицинских специалистов к проведению медицинских осмотров в школе | Не привлекаются | Помогают эпизодически | Помогают систематически |
|
Суммарный балл |
|
Если суммарный балл составляет более 8 – медицинская профилактика и наблюдение за состоянием детей организованы эффективно.
Если он составляет 5-7 баллов, организация работы не вызывает особой тревоги.
Школа, набравшая менее 4 баллов, должна уделить больше внимания организации медицинской профилактики и наблюдению за состоянием здоровья школьников.
Методика 4. Спортивно-оздоровительная активность учащихся класса.
Параметр оценки | Баллы | |
Проводится ежедневная гимнастика до уроков | 4 | |
Проводятся динамические перемены после 2-го и 4-го уроков | 4 | |
Ежедневно проводится час здоровья по параллелям (начальные классы, 5-7-е классы, 8-9-е классы, 10-11-е классы) | 0-4 | |
(A/B)*100% - % учащихся, занимающихся в спортивных секциях, где А – количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях; В – количество учащихся, отнесенных к основной группе здоровья | ||
Более 50% | 4 | |
От 25 до 50% | 2 | |
Менее 25% | 0 | |
(A/B)*100% - % учащихся, занимающихся в спецмедгруппах, где А – количество учащихся, занимающихся в спецмедгруппах; В – количество учащихся, отнесенных к спецмедгруппе |
| |
25 и более % | 3 | |
Менее 25% | 0 | |
Школьные спортивные праздники проводятся | 1 раз в месяц | 4 |
1 раз в четверть | 3 | |
1-2 раза в год | 1 | |
Участие родителей в оздоровительных и профилактических мероприятиях | 2 | |
Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья для учащихся и родителей | 1 | |
Итого |
|
Если итог в пределах 23-26 баллов, то в данном коллективе учащихся отмечается высокий уровень спортивно-оздоровительной активности.
Если итог 19-22 балла, то в коллективе учащихся спортивно-оздоровительная активность проявляется у большинства и носит стабильный характер.
Если итог 15-18 баллов, то спортивно-оздоровительная активность учащихся класса находится на минимально необходимом уровне и не является стабильной характеристикой повседневной жизни.
Если итог ниже 15 баллов, то в здоровьесберегающей деятельности школы имеет существенные недостатки, т.к. уровень спортивно-оздоровительной активности коллектива учащихся является низким.
Методика 5. Мотивация учащихся к занятиям физической культуры.
Инструкция. Анкета заполняется анонимно. Учащийся должен высказать свое отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-балльной шкале:
«1» - не согласен совсем;
«2» - мне безразлично;
«3» - согласен частично;
«4» - скорее да, чем нет;
«5» - согласен полностью
№ п/п | Утверждение | Оценка |
1 | Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье |
|
2 | Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость |
|
3 | В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой |
|
4 | Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку |
|
5 | Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни |
|
6 | В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми |
|
7 | Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем |
|
8 | Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул |
|
9 | Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством |
|
10 | Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом |
|
11 | Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения |
|
12 | Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно |
|
13 | Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой |
|
14 | Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие |
|
15 | Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно |
|
16 | На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину |
|
17 | Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями |
|
18 | Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями |
|
19 | Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать |
|
20 | Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни |
|
21 | Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие |
|
22 | На соревнованиях мне нужна только победа |
|
23 | Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие |
|
24 | Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества |
|
25 | Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы |
|
26 | Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями |
|
27 | Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья |
|
28 | Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка |
|
29 | Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и веселым |
|
Итоговый коэффициент мотивации группы учащихся класса к занятиям физической культурой вычисляется по следующей формуле: (сумма баллов, набранных всеми детьми)/(количество учащихся).
Качественный анализ данных анкетирования (определение ведущего мотива) можно проводить, используя таблицу по следующему образцу.
Определение ведущего мотива занятий физическими упражнениями
Мотив | № утвер- ждения | Сумма баллов |
Самосохранение здоровья | 1,16 |
|
Самосовершенствование | 2,17 |
|
Двигательная активность | 3,18 |
|
Долженствование (внутренний мотив долга) | 4,19 |
|
Оценка окружающих (внешняя стимуляция) | 5,20 |
|
Приобретение практических навыков | 6,21 |
|
Общение | 7,22 |
|
Доминирование | 8,23 |
|
Физкультурно-спортивные интересы | 9,24 |
|
Соперничество | 10,25 |
|
Удовольствие от движений | 11,26 |
|
Игра и развлечение | 12,27 |
|
Подражание | 13,28 |
|
Привычка | 14,29 |
|
Положительные эмоции | 15,30 |
|
Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическимим упражнениями определяется с учетом следующих правил:
- мотив ведущий, если сумма баллов превышает 8;
- мотив средне выраженный, если сумма баллов составляет от 5 до 7;
- малозначительный мотив, если сумма баллов составляет меньше 5.
Ведущий мотив группы учащихся определяется как среднестатистический преобладающий у большинства школьников.
Итоговая оценка в 5 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – самосовершенствование, долженствование (внутренний мотив долга).
Итоговая оценка в 4 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это самосохранение здоровья, приобретение практических навыков, физкультурно-спортивные интересы.
Итоговая оценка в 3 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это двигательная активность, общение, удовольствие от движений, положительные эмоции.
Оценка в 2 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это оценка окружающих, доминирование, соперничество, игра и развлечение, подражание, привычка.
На разных возрастных этапах развития степень зрелости различных функциональных систем организма ребенка различна. Поэтому снижение функциональных резервов организма подростков (с11-12 лет) в значительно большей степени будет связано со стадиями полового созревания, чем с организацией здоровьесберегающей деятельности школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательным элементом здоровьесберегающей деятельности в МОУ «СОШ с.Сосновка» является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, предоставление им своевременной медицинской помощи, учет детской заболеваемости и ее профилактика. Не менее важно также поддержание физического здоровья учащихся.
Методика 1. Определение коэффициента заболеваемости группы учащихся за прошедший учебный год
Анализ заболеваемости школьников проводится совместно с медицинскими работниками в МОУ «СОШ с.Сосновка»- Монастырская Л.В. Строим графики пропуска дней по болезни, который позволяет провести анализ динамики острой заболеваемости и разрабатываем комплекс мер по снижению учебной нагрузки в определенные месяцы учебного года и увеличиваем дни здоровья.
Для расчета коэффициента заболеваемости учащихся класса за прошедший год выполняем следующие шаги.
1-й шаг. Подсчитываем количество пропусков учебных дней по болезни по классу в целом.
Пропуски учебных занятий по болезни
Заболевания | Сен- тябрь | Ок- тябрь | Но- ябрь | Де- кабрь | Ян- варь | Фев- раль | Март | Ап- рель | Май |
Хронические | |||||||||
ОРВИ, грипп | |||||||||
Инфекционные | |||||||||
Травмы | |||||||||
По классу в целом | |||||||||
В среднем на 1 учащегося |
2-й шаг. Подсчитываем коэффициент заболеваемости класса за прошедший учебный год и количество учащихся (в %), не болевших в течение учебного года, переводим в баллы (см.табл.3.)
Таблица 3. Определение коэффициента заболеваемости
Среднее число дней, пропущенных по болезни | ||||||||
Сен- тябрь | Ок- тябрь | Но- ябрь | Де- кабрь | Ян- варь | Фев- раль | Март | Ап- рель | Май |
С= | О= | Н= | Д= | Я= | Ф= | М= | А= | М= |
(О+Н+Д+Я/2+Ф+Мр+А)/(9*N), где N – количество учащихся в классе | ||||||||
Коэффициент меньше 3 | 7 | |||||||
Коэффициент от 3 до 14 | 5 | |||||||
Коэффициент больше 14 | 2 | |||||||
Процент учащихся, не болевших в течение года | Более 20% | 10 | ||||||
От 12 до 20% | 4 | |||||||
Менее 12% | 1 |
Итоговый коэффициент вычисляется как сумма баллов за среднее число пропущенных по болезни дней и за процент учащихся, не болевших в течение года.
Если итоговый коэффициент равен 17-15 баллам, то организованна эффективная система профилактики типичных заболеваний школьников.
Если итоговый коэффициент равен 12-11 баллам, существует система профилактики типичных заболеваний школьников, которая требует совершенствования.
Если итоговый коэффициент равен или меньше 9, то в образовательном учреждении отсутствует система профилактики типичных школьных заболеваний.
Методика 2. Эффективность организации физкультурно-оздоровительной работы в классе
Показатель | Кртерии | Оценка в баллах | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | ||
Количество уроков физической культуры в неделю | 2 | 3-4 | ||
Расположение уроков физической культуры в расписании | Сдваивание | 2 дня подряд | Через 1-3 дня | |
Проведение уроков физической культуры на воздухе | Не проводятся | До 30% всего времени | Более 30% | |
Выполнение утвержденной министерством учебной программы по физической культуре | Не выполняется | Выполняется не полностью | Выполняется | |
Организация занятий с учащимися спецмедгруппы | Не ведется | Ведется эпизодически | Организованы группы или индивидуальные занятия по специальным программам | |
Организация работы групп корригирующей гимнастики | Не ведется | Ведется только для учащихся спецмедгруппы | Организованы группы для всех нуждающихся учащихся | |
Кадровое обеспечение занятий с учащимися спецмедгруппы | Нет специалиста | Ведет учитель ФК, имеющий спец.подготовку | Ведет педагог с высшим специальным образованием, систематически повышающий свою квалификацию | |
Проведение физкультминуток на уроках и физкультпауз в ГПД | Не проводятся | Проводятся эпизодически | Проводятся систематически | |
Организация динамических перемен | Не проводятся | Проводятся эпизодически | Проводятся систематически |
Итоговый коэффициент находим как частное от деления набранной суммы баллов на 18.
Если итоговый коэффициент равен или превышает 0,75, то физкультурно-оздоровительная работа с учащимися класса проводится на достаточно высоком уровне и охватывает большинство школьников. Итоговый балл – 2.
Если итоговый коэффициент не ниже 0,55, то физкультурно-оздоровительная работа в классе организованна не в системе, охватывает незначительную часть школьников и требует совершенствования. Итоговый балл – 1.
Если итоговый коэффициент ниже 0,55, то в данном классе отсутствует физкультурно-оздоровительная работа как постоянное явление школьной жизни. Итоговый балл – 0.
Урок физической культуры выстраивается с учетом индивидуальных возможности ребенка. Кардинально изменил ситуацию третий урок физической культуры, ориентированный преимущественно на оздоровительный компонент физического воспитания. Он содержательно отличается от обычных уроков и выстраивается в логике массовых спортивно-оздоровительных игр. Я предлагаю в МОУ «СОШ с.Сосновка» следующие варианты содержания третьего урока: волейбол, футбол, настольный теннис, дартс, бадминтон.
Методика 3. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников.
Показатель | Критерии | Оценка в баллах | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | ||
Профилактика заболеваний (прививки, витаминизация) | Не проводится | Проводится эпизодически | Проводится систематически с использованием рекомендованных и утвержденных методов | |
Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья | Не проводится | Проводится эпизодически | Проводится систематически | |
Введение карты здоровья (школы) | Не введена | Введена в отдельных классах | Введена во всех классах | |
Комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь детям со школьными проблемами | Не проводится | Проводится эпизодически | Проводится систематически | |
Привлечение медицинских специалистов к проведению медицинских осмотров в школе | Не привлекаются | Помогают эпизодически | Помогают систематически | |
Суммарный балл |
Если суммарный балл составляет более 8 – медицинская профилактика и наблюдение за состоянием детей организованы эффективно.
Если он составляет 5-7 баллов, организация работы не вызывает особой тревоги.
Школа, набравшая менее 4 баллов, должна уделить больше внимания организации медицинской профилактики и наблюдению за состоянием здоровья школьников.
Методика 4. Спортивно-оздоровительная активность учащихся класса.
Параметр оценки | Баллы | |
Проводится ежедневная гимнастика до уроков | 4 | |
Проводятся динамические перемены после 2-го и 4-го уроков | 4 | |
Ежедневно проводится час здоровья по параллелям (начальные классы, 5-7-е классы, 8-9-е классы, 10-11-е классы) | 0-4 | |
(A/B)*100% - % учащихся, занимающихся в спортивных секциях, где А – количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях; В – количество учащихся, отнесенных к основной группе здоровья | ||
Более 50% | 4 | |
От 25 до 50% | 2 | |
Менее 25% | 0 | |
(A/B)*100% - % учащихся, занимающихся в спецмедгруппах, где А – количество учащихся, занимающихся в спецмедгруппах; В – количество учащихся, отнесенных к спецмедгруппе | ||
25 и более % | 3 | |
Менее 25% | 0 | |
Школьные спортивные праздники проводятся | 1 раз в месяц | 4 |
1 раз в четверть | 3 | |
1-2 раза в год | 1 | |
Участие родителей в оздоровительных и профилактических мероприятиях | 2 | |
Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья для учащихся и родителей | 1 | |
Итого |
Если итог в пределах 23-26 баллов, то в данном коллективе учащихся отмечается высокий уровень спортивно-оздоровительной активности.
Если итог 19-22 балла, то в коллективе учащихся спортивно-оздоровительная активность проявляется у большинства и носит стабильный характер.
Если итог 15-18 баллов, то спортивно-оздоровительная активность учащихся класса находится на минимально необходимом уровне и не является стабильной характеристикой повседневной жизни.
Если итог ниже 15 баллов, то в здоровьесберегающей деятельности школы имеет существенные недостатки, т.к. уровень спортивно-оздоровительной активности коллектива учащихся является низким.
Методика 5. Мотивация учащихся к занятиям физической культуры.
Инструкция. Анкета заполняется анонимно. Учащийся должен высказать свое отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-балльной шкале:
«1» - не согласен совсем;
«2» - мне безразлично;
«3» - согласен частично;
«4» - скорее да, чем нет;
«5» - согласен полностью
№ п/п | Утверждение | Оценка |
1 | Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье | |
2 | Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость | |
3 | В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой | |
4 | Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку | |
5 | Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни | |
6 | В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми | |
7 | Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем | |
8 | Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул | |
9 | Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством | |
10 | Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом | |
11 | Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения | |
12 | Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно | |
13 | Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой | |
14 | Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие | |
15 | Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно | |
16 | На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину | |
17 | Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями | |
18 | Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями | |
19 | Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать | |
20 | Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни | |
21 | Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие | |
22 | На соревнованиях мне нужна только победа | |
23 | Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие | |
24 | Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества | |
25 | Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы | |
26 | Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями | |
27 | Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья | |
28 | Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка | |
29 | Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и веселым |
Итоговый коэффициент мотивации группы учащихся класса к занятиям физической культурой вычисляется по следующей формуле: (сумма баллов, набранных всеми детьми)/(количество учащихся).
Качественный анализ данных анкетирования (определение ведущего мотива) можно проводить, используя таблицу по следующему образцу.
Определение ведущего мотива занятий физическими упражнениями
Мотив | № утвер- ждения | Сумма баллов |
Самосохранение здоровья | 1,16 | |
Самосовершенствование | 2,17 | |
Двигательная активность | 3,18 | |
Долженствование (внутренний мотив долга) | 4,19 | |
Оценка окружающих (внешняя стимуляция) | 5,20 | |
Приобретение практических навыков | 6,21 | |
Общение | 7,22 | |
Доминирование | 8,23 | |
Физкультурно-спортивные интересы | 9,24 | |
Соперничество | 10,25 | |
Удовольствие от движений | 11,26 | |
Игра и развлечение | 12,27 | |
Подражание | 13,28 | |
Привычка | 14,29 | |
Положительные эмоции | 15,30 |
Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическимим упражнениями определяется с учетом следующих правил:
- мотив ведущий, если сумма баллов превышает 8;
- мотив средне выраженный, если сумма баллов составляет от 5 до 7;
- малозначительный мотив, если сумма баллов составляет меньше 5.
Ведущий мотив группы учащихся определяется как среднестатистический преобладающий у большинства школьников.
Итоговая оценка в 5 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – самосовершенствование, долженствование (внутренний мотив долга).
Итоговая оценка в 4 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это самосохранение здоровья, приобретение практических навыков, физкультурно-спортивные интересы.
Итоговая оценка в 3 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это двигательная активность, общение, удовольствие от движений, положительные эмоции.
Оценка в 2 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это оценка окружающих, доминирование, соперничество, игра и развлечение, подражание, привычка.
На разных возрастных этапах развития степень зрелости различных функциональных систем организма ребенка различна. Поэтому снижение функциональных резервов организма подростков (с11-12 лет) в значительно большей степени будет связано со стадиями полового созревания, чем с организацией здоровьесберегающей деятельности школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".
Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе"....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Мониторинг здоровьесбережения воспитанников и педагогов.
На сегоднешней день очень актуально использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ, СОШ. Но необходима диагностика и мониторинг работы данной технологии. В интернете очень много информаци...
«Технологии мониторинга здоровьесбережения»
«Технологии мониторинга здоровьесбережения» описание: ведущие мониторинга, методы и способы технических решений, сроки проведения мониторинга и т.д....
Мониторинг здоровьесбережения
Итоги мониторинга по здоровьюсбережения...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...