Рабочая программа 1-2 классы
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Шабановская средняя общеобразовательная (крестьянская) школа
Согласовано Утверждаю
Зам.директора УР директор школы
Петрова И.В.____ Столярова Л.Т.____
«_» _____ 2013 г. «_» _____ 2013 г.
Рабочая программа
По предмету: физическая культура
Класс (классы) 1-2
Разработана на основе: Примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений. 2004
Программа обеспечена учебниками:
В.И.Лях, А.А.Зданевич Физическая культура 1-4 классы.
Б.Гофман Настольная книга учителя физической культуры
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе
1-1 1лассы
Автор-составитель Южиков А.Г. ____________
(подпись)
Шабаново 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
- ФГОС НОО;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования;
- Программы Министерства образования и науки РФ: НОО;
- авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС;
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепции модернизации Российского образования;
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часа в 1 классе, 102- во 2 классе.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач.
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
1.Основы знаний о физической культуре:
- Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
-Возникновение физической культуры у древних людей.
-Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание.
-Режим дня и личная гигиена.
-Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность.
-Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
2.Легкоатлетические упражнения:
Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- строевые упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения;
- равномерный медленный бег;
- бег с изменением длины и частоты шагов;
- бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с места;
- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
- прыжок в длину с разбега, многоскоки;
- 8 прыжков;
- метание мяча в цель;
- метание мяча на дальность.
Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- броски и ловля мяча над собой;
- ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;
- ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
- броски мяча двумя руками снизу в кольцо.
Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- броски и ловля мяча в парах;
- броски и ловля мяча по кругу,
- броски и ловля мяча отскоком от стены.
3. Гимнастические упражнения:
Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- строевые упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения;
- равномерный медленный бег;
- бег с изменением длины и частоты шагов;
- бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с места;
- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
- прыжок в длину с разбега, многоскоки;
- 8 прыжков;
- метание мяча в цель;
- метание мяча на дальность.
4. Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
- «Прыгающие воробушки»;
- «Ловля парами»;
- «Третий лишний»;
- «Пятнашки»;
- «Салки-догонялки»;
- «Снежки»;
- «Мяч капитану»;
- «Удочка»;
- «Петрушка на скамейке»;
- «Зайцы в огороде»;
- «Через холодный ручей»;
- «Не оступись»;
- «Пятнашки»;
- «Волк во рву»;
- «Кто быстрее»;
- «Горелки»; «Рыбки»;
- «Салки на болоте»;
- «Пингвины с мячом»;
- «Быстро по местам»;
- «К своим флажкам»;
- «Точно в мишень»
5.Лыжная подготовка:
- Ступающий шаг
- Скользящий шаг
- Поворот
- Спуск
- Передвижение
2 класс
1.Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
2. Гимнастические упражнения:
-Строевые упражнения: команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!», «На первый, второй расчитайся!», перестроение в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.
-Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.
-Акробатика: перекаты в группировке с касанием руками за головой,
-2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, мост из положения «лежа на спине».
-Висы и упоры.
- Подтягивания из виса и вис стоя.
-Поднимание туловища из положения лёжа.
-Упражнения на гибкость.
- Отжимание в упоре лёжа.
-Упражнения в равновесии
-Полоса препятствий
-Танцевальные упражнения.
3. Легкая атлетика
Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- строевые упражнения;
- специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;
- медленный бег; высокий старт;
- бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с места;
- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
- многоскоки;
- метание мяча по горизонтальной цели;
- метание мяча из-за головы через плечо на дальность и в цель;
- повторение материала 1-го класса;
- повторное пробегание отрезков 15-20 метров по 2-4 раза;
- челночный бег;
- эстафеты с бегом и прыжками.
4.Подвижные игры
- «Ловля парами»
- «Снежки»;
- «Пустое место»;
- «Встречные эстафеты»;
- «Что изменилось»;
- «Посадка картофеля»;
- «Прокати быстрее мяч»;
- эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». «Запрещенные движения».
- «Выжигалка»
- «Вызов номеров»;
- «Мяч соседу»;
- «Космонавты»;
- «Мышеловка»;
- «Третий лишний».
5.Лыжная подготовка
-Надевание и переноска лыж.
- Ступающий шаг без палочек
-Скользящий шаг без палочек
-Повороты на месте с переступанием
-Скользящий шаг
-спуски
- Спуски и подъёмы
-Передвижение на лыжах до 500м
-Передвижение на лыжах до 800м
-Передвижение на лыжах до 1 км.
-Передвижение на лыжах до1, 5км
- Катание с горы.
Вариативная часть: (27ч)
Подвижные игры--------------------------------------------------------- 24 ч.
Легкоатлетические упражнения-------------------------------- 3 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
Класс | ||||
1 | 2 | |||
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока. | ||
2 | Подвижные игры | 36 | 39 | |
3 | Гимнастические упражнения и подвижные игры | 17 | 17 | |
4 | Легкоатлетические упражнения и подвижные игры | 28 | 25 | |
5 | Лыжная подготовка | 21 | 21 | |
6. | Элементы спортивных игр | - | 16 | |
ИТОГО: | 99 | 102 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
КЛАСС | РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ (ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) | ОБОРУДОВАНИЕ | |
Примерный перечень необходимого оборудования | Необходимый минимум для проведения занятия | ||
1, 2 классы | Подвижные игры | Мяч набивной (1 кг) | 1 |
Мяч малый (теннисный) | 5 | ||
Скакалка гимнастическая | 15 | ||
Мяч малый (мягкий) | - | ||
Палка гимнастическая | - | ||
Мячи баскетбольные | 6 | ||
Сетка для переноса малых мячей | - | ||
Мячи футбольные | 2 | ||
Сетка для переноса и хранения мячей | - | ||
Ворота для мини-футбола | 2 | ||
Свисток | - | ||
Стартовые флажки | - | ||
Секундомер | 1 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | Палка гимнастическая | - | |
Обруч гимнастический | 20 | ||
Маты гимнастические | 6 | ||
Комплект навесного оборудования (перекладина) или перекладина гимнастическая | 2 | ||
Мишень для метания | 2 | ||
Стенка гимнастическая | 4 | ||
Коврик гимнастический | - | ||
Акробатическая дорожка | - | ||
Канат для лазанья с механизмом крепления | 1 | ||
Скамейка гимнастическая жесткая | 1 | ||
Козел гимнастический | 2 | ||
Мост гимнастический подкидной | 1 | ||
Бревно гимнастическое напольное | 1 | ||
Мяч набивной (1 кг) | 1 | ||
Легкоатлетические упражнения | Мяч малый (теннисный) | 5 | |
Гантели наборные (0,5 кг) | 2 | ||
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | - | ||
Конусы | - | ||
Эстафетные палочки | - | ||
Лыжная подготовка* | Лыжи детские | 25 | |
Номера нагрудные | - |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
д |
|
|
|
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 |
д | 140 | 125 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 |
м | 28 | 26 24 | |||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30м с высокого старта, сек | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | без учета времени |
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30м с высокого старта, сек | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...