"Комплекс уроков легкой атлетики в 9 классе для детей с ОВЗ".
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_po_legkoy_atletike_dlya_9_klassa.doc | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Тема: легкая атлетика.
Цель урока: - изучить технику безопасности;
-формировать быстроту и выносливость.
Задачи урока: 1. Техника безопасности по легкой атлетике на спортивных площадках.
2. Обучение техники финиширования в беге на короткие дистанций.
3. Развитие выносливости посредством бега в равномерном темпе.
4. Ознакомление с «биомеханическими основами техники бега.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: ленточка, свисток, стартовые колодки, гимнастические скамейки, штанга, набор блинов.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12мин. | ||
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. | 20-25с. | Устная сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Бег в равномерном темпе. | 3мин. | Дыхание не задерживать, следить за постановкой стопы с носка, выносом бедра, шаг ритмичный, широкий, следить за координацией ног и рук, сохранять правильное положение тела. |
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 10-15метр. | 1-4 - вдох 1-4 - выдох |
ОРУ | ||
1. И.п.-о.с. 1-4-круговые движения руками вперед 5-8-то же назад. 2. И.п.- руки вверх 1-правую руку к плечу, левую за голову 2-и.п. 3-4-тоже со сменой положения рук. 3. И.п. – о.с. 1-полуприсед, левую руку в сторону, правую вверх 2-и.п. 3-4-то же со сменой положения рук. 4. И.п. – полуприсед, руки на коленях 1-наклон туловища назад, руки вверх 2-выпрямится, руки на пояс 3-наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны 4-и.п. | 10-12м. 10-12м. 8-10р. | Лопатки сведены, смотреть вперед, руки в локтевом суставе не сгибать, движения по большой амплитуде. Следить за координацией движений. Руки прямые. |
5. И.п. – о.с. 1-выпад правой вперед, руки в сторону 2-присед руки на колени 3-выпад в право, руки вверх 4-и.п. 5-8-то же с другой ноги. 6. И.п. – руки на пояс 1-4-подскоки на правой ноге с поворотом на 90гра. 5-8-то же с другой ноги. | 8 – 10р. 8 – 10р. | Выпад глубже. Присед глубже. Руки точно вверх Прыжок на 90град. На каждый счет. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25мин. | ||
1.Обучение финишированию в беге на короткие дистанции. | 10-12мин. | |
Финиширование-это усилие бегуна на последних метрах дистанции, чтобы подержать имеющую скорость бега. Резкий наклон грудью вперед за 0,5м финишной ленты может помочь «выиграть грудь» у противника. Однако делать этот наклон надо в момент, когда нога опирается о землю, а не находится в воздухе. Некоторые бегуны, наклонив туловище вперед, одновременно несколько поворачивают его направо или налево, чтобы коснутся финишной ленты плечом. Это движение выполняют одновременно с энергичными движениями маховой ноги вперед и позволяют в решающий момент быстрее коснутся ленты | Обратить внимание на толчок и стараться каждый раз полностью отталкиваться от земли. | |
Специальные беговые упражнения. | ||
1.Бег с высоким подниманием бедра | 2х30 | Следить за работой рук, бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бедрами, выше держаться на стопе, тверже ставить стопу, плечи не отклонять назад, не напрягаться. Разгибание опорной ноги. |
2.Бег с захлестыванием голени назад. | 2х30 | Чаще работать бедрами, пятками касаться ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа рук. |
3.Прыжкообразный бег. | 2х30 | Вынос маховой ноги, шаг- широкий, свободный, плеч не отклонять, не напрягать. |
4.Семенящий бег. 5.Ускорение | 2х30 2х30 2х60 | Плечевой пояс расслаблен. Активное мощное отталкивание от земли, туловище несколько наклонено вперед, руки работают в такт с ногами. Длина шага в среднем 1,80- 2,5м. Поддерживать высокую скорость. |
Подводящие упражнения | 2-3р. | |
1.И.п.-стоя в шаге, левая нога сзади, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед с натягиванием финишной ленты. 2.Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. 3.Бег на 20-30м. с пробегами финишной линии, не замедляя бега. 4.Бросок на ленточку грудью вперед в среднем темпе. | 3-4р. | |
Игра. | 10мин. | |
Обозначается коридор длинной 10м, равный по ширине беговой дорожке Игроки команды А сидят на скамейке. Поочередно они подходят к стартовой линии, по сигналу учителя бегут к финишу, там разворачиваются и возвращаются к линии старта. Каждый играющий, пока в него не попадут мячом, продолжает бег. В местах старта и финиша не разрешается делать паузы. Игроки команды Б стоят в колонне по одному на расстоянии 4-5м от ближней границы коридора. Игроки поочередно бросают мяч в пробегающего по коридору соперни ка. Подбор мячей после бросков индивидуальный. Фиксируется количество метров, пройденный всеми игроками каждой команды. Команды меняются ролями после того, как все игроки команды А выполняют беговое задание. | ||
Упражнение со штангой. | ||
1.Покачивание в разножке со штангой на плечах. | 2х10 вес 20-25кг. | |
2.Приседание со штангой | 2х6-8р. 25-30кг. | Присед глубокий. |
3.Прыжки на двух ногах со штангой на плечах. 4.Выпрыгивание из глубокого приседа со штангой на плечах. | 2х3040р Вес25-30кг. 2х6-8р. Вес 25-30кг. | Приземление мягкое. Ноги выпрямлять. |
Медленный бег | 1мин. | Дыхание не задерживать. |
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 10-12м | 1-4-вдох 1-4 выдох |
Заключительная часть 1 – 2 мин. | ||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. Домашнее задание. | 1 – 2мин | Д/з; подтягивание 15-20р., Сгибание-разгибание рук 40раз. |
Конспект уроков № 2 по легкой атлетике
Цель урока: - повторить технику безопасности;
-формировать быстроту и скоростно-силовые качества.
Задачи урока: 1. Закрепление техники финиширования в беге на короткие дистанций.
2.Совершенстввание техники низкого старта и стартового разгона.
3.Закрепление техники передачи и приема эстафетной палочки.
4.Развитие скоростно-силовых качеств посредством упражнений со штангой.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: ленточка, свисток, стартовые колодки, гимнастические скамейки, штанга, набор блинов.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12мин. | ||
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. | 20-25с. | Устная сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Бег в равномерном темпе. | 3мин. | Дыхание не задерживать, следить за постановкой стопы с носка, выносом бедра, шаг ритмичный, широкий, следить за координацией ног и рук, сохранять правильное положение тела. |
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 10-15метр. | 1-4 - вдох 1-4 – выдох |
ОРУ | ||
1. И.п.-о.с. 1-4-круговые движения руками вперед 5-8-то же назад. 2. И.п.- руки вверх 1-правую руку к плечу, левую за голову 2-и.п. 3-4-тоже со сменой положения рук. 3. И.п. – о.с. 1-полуприсед, левую руку в сторону, правую вверх 2-и.п. 3-4-то же со сменой положения рук. 4. И.п. – полуприсед, руки на коленях 1-наклон туловища назад, руки вверх 2-выпрямится, руки на пояс 3-наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны 4-и.п. | 10-12м. 10-12м. 8-10р. | Лопатки сведены, смотреть вперед, руки в локтевом суставе не сгибать, движения по большой амплитуде. Следить за координацией движений. Руки прямые. |
5. И.п. – о.с. 1-выпад правой вперед, руки в сторону 2-присед руки на колени 3-выпад в право, руки вверх 4-и.п. 5-8-то же с другой ноги. 6. И.п. – руки на пояс 1-4-подскоки на правой ноге с поворотом на 90гра. 5-8-то же с другой ноги. 7. Приседание со штангой на плечах 8. Прыжки на двух ногах с штангой на плечах. | 8 – 10р. 8 – 10р. 2х6р.вес 30-35кг. 2х6р.вес 30-35кг. | Выпад глубже. Присед глубже. Руки точно вверх Прыжок на 90град. На каждый счет. Присед глубже. Приземление мягкое. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25мин. | ||
1.Совершенствование бега на короткие дистанции. | 10-12мин. | |
1. Бег на 20-30м с пробегами финишной линии. | 5 – 6р. | Увеличить темп |
Специальные беговые упражнения. | ||
1.Бег с высоким подниманием бедра | 2х30 | Следить за работой рук, бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бедрами, выше держаться на стопе, тверже ставить стопу, плечи не отклонять назад, не напрягаться. Разгибание опорной ноги. |
2.Бег с захлестыванием голени назад. | 2х30 | Чаще работать бедрами, пятками касаться ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа рук. |
3.Прыжкообразный бег. | 2х30 | Вынос маховой ноги, шаг- широкий, свободный, плеч не отклонять, не напрягать. |
4.Семенящий бег. 5.Ускорение | 2х30 2х30 2х60 | Плечевой пояс расслаблен. Активное мощное отталкивание от земли, туловище несколько наклонено вперед, руки работают в такт с ногами. Длина шага в среднем 1,80- 2,5м. Поддерживать высокую скорость. |
Подводящие упражнения | 2-3р. | |
1.И.п.-стоя в шаге, левая нога сзади, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед с натягиванием финишной ленты. 2.Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. 3.Бег на 20-30м. с пробегами финишной линии, не замедляя бега. 4.Бросок на ленточку грудью вперед в среднем темпе. | 3-4р. | |
Игра. | 10мин. | |
Обозначается коридор длинной 10м, равный по ширине беговой дорожке Игроки команды А сидят на скамейке. Поочередно они подходят к стартовой линии, по сигналу учителя бегут к финишу, там разворачиваются и возвращаются к линии старта. Каждый играющий, пока в него не попадут мячом, продолжает бег. В местах старта и финиша не разрешается делать паузы. Игроки команды Б стоят в колонне по одному на расстоянии 4-5м от ближней границы коридора. Игроки поочередно бросают мяч в пробегающего по коридору соперни ка. Подбор мячей после бросков индивидуальный. Фиксируется количество метров, пройденный всеми игроками каждой команды. Команды меняются ролями после того, как все игроки команды А выполняют беговое задание. | ||
Упражнение со штангой. | ||
1.Покачивание в разножке со штангой на плечах. | 2х10 вес 20-25кг. | |
2.Приседание со штангой | 2х6-8р. 25-30кг. | Присед глубокий. |
3.Прыжки на двух ногах со штангой на плечах. 4.Выпрыгивание из глубокого приседа со штангой на плечах. | 2х3040р Вес25-30кг. 2х6-8р. Вес 25-30кг. | Приземление мягкое. Ноги выпрямлять. |
Медленный бег | 1мин. | Дыхание не задерживать. |
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 10-12м | 1-4-вдох 1-4 выдох |
Заключительная часть 1 – 2 мин. | ||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. Домашнее задание. | 1 – 2мин | Д/з; подтягивание 15-20р., Сгибание-разгибание рук 40раз. |
2 семестр
Конспект урока № 31 по волейболу
Задачи урока:
- Совершенствования прямого нападающего удара.
- Совершенствование навыков верхней прямой подачи.
- Изучение индивидуальных тактических действий в защите.
- Развитие игрового мышления по средством игры в волейбол
Место проведения : спортивный зал.
Инвентарь и оборудования: мячи волейбольные.
Основная часть | ( 20 – 25 мин) | |
прямого нападающего удара. 1.Нападающий удар из зон 3 и 4 второй передачи из зоны 2. В зону 2 направляется мяч из зон 6, 5,1.
2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи
Вес распределен на обе него равномерно. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая рука, согнутая в локте, подготавливается замаху. Перед ударом игрок сгибает опорную ( правую ) ногу, отклоняя туловища назад. В момент удара разгибает правую ногу, выпрямляя руку и туловища. Удар осуществляется внутренней частью сжатой ладони. | 10, 3 – 4 раза 3 – 4 раза 3 раза
|
|
| 3-4 Раза 10 раз 10 | Удар внутренний частью сжатой ладони. |
Заключительная часть | (2-3мин) | |
Построение, подведение итогов, выстраивание оценок. Организованный уход. | 2-3 |
Конспект уроков №32-33 по волейболу
Задачи урока:
- Обучение одиночному блокированию.
- Обучение наподдающему удару переводом в лево.
- Изучение групповых и индивидуальных групповых действий.
- Развитие игрового мышления по средствам игры в волейбол.
Место провидения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, резиновые мячи,
Резиновый мостик, гимнастические маты,
набивные мячи,
Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная | Часть | (10-12мин) |
Построение, сообщение задач урока. Упражнение в ходьбе (см.урок №29). П/и «Удары прицелом» (см. урок №31). | 20-25 | Лопатки сведены, смотреть в перёд; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.
|
Основная часть | ( 20 – 25 мин.) | |
- вынос рук над сеткой . 3. Перемещение у сетки, остановка и прыжок с доставанием ладонями подвешенного над верхним краем набивного или волейбольного мяча. 4. « Блокирование « над сеткой резиновых мячей, стоя на сложенных друг на друге гимнастических матах. |
При переводе мяча в право удар наносится с левой стороны мяча, при переводе в право – с правой. 1) броски набивного мяча весом 1кг через сетку в прыжке с поворотом налево в прыжке. 2) Метание теннисного мяча через сетку из зоны 3 в зоны 1-2 правой руки с поворотом туловища в лево. То же из зоны 4 в зону 1 и из зоны 2 в зоны 1-2. 3) Наподдающий удар с переводом из зоны 3 в левую половину поля по мячу, расположенному у сетки по подвешенному мячу. 4) Удар с переводом по мячу, подброшенного партнером. 5) Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи в зону 2. 3 Учебная игра. | 2-3 Раза 2-3 Раза 2 раза 3-4 Раза 3-4 Раза 3-4 Раза 5-6 | Прыжок должен быть вертикальным и в током положении, чтобы поле поворота туловища налево мяч был перед игроком, а не справа. Удар помечу наносится ладонью верху – справа, а заключительное движение кистью верх вниз – влево.
|
Заключительная | Часть | (2-3мин) |
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. | 1-2 |
Конспект урока №34 по волейболу
Задачи урока:
- Закрепление техники блокирования.
- Закрепление техники наподдающего удара и приёма подачи снизу.
- Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.
- Развитии игрового мышления посредством игры волейбол.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, теннисные ракетки.
Содержание урока | Дази- ровка | Организационно – методические указания |
Подготовительная | Часть | (10-12мин) |
Построение, и сообщение задач урока.
бросание мяча в низ – сигнал для имитации подачи.
| 20-15 30-40м 50-60м 15-20м | Лопатки сведены, смотреть в перёд; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых. При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием. |
Упражнение с набивным мячом весом 2- 3 кг
| 6- 8 раз 6- 8 раз 6- 8 раз 6- 8 раз 6- 8 раз 6 – 8 раз 12 – 14 раз | Движение только в плечевых суставах. Ноги не согнуты. Выполнять под счет. Наклон глубже. Присед глубже. |
Основная часть | (20 – 25 мин.) | |
Закрепление технике блокирования.
3. учебная игра. | 6 – 8 3 – 4 раза вдоль сетки. 3 – 4 раза вдоль сетки. 3 – 4 раза вдоль сетки. 3 – 4 раза. 6 – 8 5 – 6 раз. 6 – 8 раз. 6 – 8 раз. 3 – 4 раза. | Выносить над сеткой с максимально возможным переносом кистей в сторону площади соперника, чтобы « накрыть» мяч, который в момент запаха нападающего надо удержать в поле прямого зрения. Имитация не допускается. Смещать руку |
Заключительная Построение, подведение итогов урока, выстановление оценок . Организованный уход. | Часть (2 – 3 мин.) 2- 3 |
Конспект урока №35 по волейболу
Задачи урока:
- Совершенствования технике блокировки.
- Совершенствования технике нападающего удара и приема мяча снизу
- Развитие игрового мышления посредством двухсторонней игры в волейболу.
Место Проведения: Спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные весом 2 – 3 кг.
Содержание урока | дозировка | Организационно – методические указания. |
Подготовительная | часть | ( 10 – 12 |
Конспект урока №46 по гимнастике
Задача урока:
- чет технике выполнения комбинации на брусьях.
- Закрепление стойки на голове с кувырком назад.
- Закрепление переворота в сторону.
Место проведения: с/ зал.
Инвентарь: брусья, маты.
Содержание урока | Дз-ка | ОМУ |
Подготовительная | Часть ( 10- 12 ) | |
Построение, сообщении задач урока | 20 – 25 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы выявление больных и освобожденнх. |
Подготовительная часть | Из урока №45 | |
Основная часть ( 20-25) | ||
1. Учет комбинации на брусьях. | 10 – 12 | |
Вис – ( 0,5 ) подъем силой ( 2,0 ), перемах правой в упор верхом ( 1,0) перемах левойв упор сзади ( 0,3) спад назад в вис завесам на двух ( 1,0) разгибая ноги, вис прогнувшись, опираясь поясницей о перекладину ( 1,0), вис завесам на двух ( 1,0), вис сзади (0,5), соскок назад (2,5). | ||
2. Закрепление стойки на голове с кувырков назад. | 5-6 | |
1. Кувырок назад | 3-4 раза | Выполнять перекат назад в группировке необходимо, быстро закончив перекат, надо опереться ладонями за плечи, не касаясь предплечьями опоры; при переворачивании следует быстро выпрямить руки. |
2. стойка на руках | 3 – 4 раза | При опоре пальцы держать врозь, стойке на руках следует максимально вытягиваться, не пригибаясь; присоединить толчковую ногу к маховой надо возможно позже. |
3. Из стойки на руках сгибая руки и подавая плечи назад, кувырок назад с помощью. | 3- 4 раза | |
Закрепление обучения перевороту в сторону. | ||
1. Помочь проводкой по движению: выйти в стойку ноги врозь с поворотом, поддерживая со стороны спины за бедра снаружи | 2 – 3 раза | Опираться руками следует поочередно на одной линии надо разводить ноги шире в стойке на руках и не прогибаться поворот при выходе в стойку следует начинать маховой ногой. |
2. Переворот в сторону с проводкой по движению. | 2 – 3 раза | |
3. Переворот в сторону с поддержкой в завершающей фазе. | 2 – 3 раза | |
Заключительная | Часть ( 2 – 3 ) | |
Построение, подведение итогов выставление оценок. Организационный уход. | 2 – 3 |
Конспект уроков №47 по гимнастике
Задачи урока:
- Совершенствование переворота в сторону.
- Совершенствование кувырка назад из стойки на руках.
- Разучивание вольных упражнений из ранее изученных элементов.
- Разучивание упражнений с гирей 16 кг.
Место проведения: с/ зал.
Инвентарь: маты, гиря 16 кг.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | Часть ( 10 – 12 ) | |
Построение, сообщение задач урока. | 20 – 25 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы выявление больных и освобожденных. |
Строевые | Упражнения | из урока № 4 |
Упражнения с гирей | 16 кг. | |
Поднимание гири на плечо поочередно правой и левой рукой.
| 7- 8 раз 10 – 20 4 – 6 раз 4 – 6 раз 5- 6 раз | Между попытками Выполняются упражнения на дыхание на расслабление. |
Основная часть | ( 20 – 25 ) | |
Совершенствование переворота в сторону | ||
| 3 – 4 раза 5 – 6 раз | Опираться руками следует поочередно на одной линии надо разводить ноги пошире в стойки на руках и не прогибаться поворот при выходе в стойки следует начинать маховой ногой. |
Совершенствование кувырка назад из стойки на руках. | 5 – 6 раз | |
1. Выполнение упражнений в целом. | 3 – 4 раз | При опоре руки надо держать пальцы врозь в стойки на руках следует максимально вытягиваться, не прогибаясь присоединять толчковую ногу к маховой надо возможно позже выполнять перекат назад в группировке необходимо быстро закончив перекат надо опереться ладонями за плечом не касаясь предплечьями опоры: при переворачивании следует быстро выпрямляет руки. |
Обучение акробатическим упражнениям . | 8 – 10 раз | |
| ||
1. Разучивание первой части с учителем. | 2 – 3 раза | |
2. Повторное упражнения самостоятельно. | 2 - раза | |
Заключительная | часть | ( 2 -3) |
Построение, подведение итогов, выстановление оценок. Организационный уход | 2 – 3 | Упражнение с гирей 16кг выполнять дома. |
Конспект урока №48 по гимнастике
Задач урока:
- Закрепление акробатической комбинации.
- Повторное ОРУ с гирей с дыхательной гимнастикой по системе стрельниковой между упражнениями.
- Обучение прыжки ноги врозь через коня в длину 115 – 120см.
Место проведение: с\зал.
Инвентарь: маты, гиря 16кг, конь, мостик гимнастический.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | Часть | (10 – 12) |
Построение, сообщение задач урока. | 25 - 30 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Строевые | Упражнения | Из урока №43 |
- Поворот головы налево и направо. | 7 – 8 раз 8 – 12 раз | На каждый поворот шумный короткой вдох носом. |
2. И.п.- лежа на спине. Жим гири обеими руками от груди. Наклон головы в стороны или вперед и назад. | 10 – 20 8 – 12 раз | При наклоне вдох носом, вдох короткий, активный, напряженный. |
3. И.п.- о.с., гиря на полу. Поднимание гири на плечо поочередно правой и левой рукой. - «Обнимание плеч». Резко из положения руки в сторону скрестным движением плотно захватить правой рукой левое плечо, а левой рукой правое плечо. | 4 – 6 раз 8 – 12 раз | «Обнимая плечо», вдох. |
4. Толчок гири от плеча поочередно. - Темповые наклоны вперед. | 4 – 6 раз 8 – 12 раз | При каждом наклоне вдох. |
5. И.п. – ноги врозь, гири на полу. Рывок гири левой, затем правой. - Повороты туловища налево и направо. | 3 – 6 раз | При каждом повороте «яростно нюхать воздух». |
Основная | часть | ( 20 – 25) |
1. Закрепление акробатической комбинации. | 10 – 12 | |
1.Разучивание второй части комбинации с учителем самостоятельно. 2. Выполнение комбинации в целом. | 2 – 3 раза 3 – 4 раза. | М.У. по уходу индивидуально каждому зажимающемуся. |
2. Обучение опорному прыжку ноги врозь через коня в длину. | 10 - 12 | Страховка и помощь. Стоя спереди, поддерживать под грудь одной рукой, другой за плечо. |
1. Прыжок ноги врозь через козла в длину с изменением расстояния мостики от снаряда. 2. Прыжок ноги врозь через козла в длину ( между мостиком и козлом веревка) 3. Прыжок ноги врозь через коня в длину 100 см. | 2 – 3 раза 2 – 3 раза 3 - раза | Сильный толчок ногами, замах руками. Не изменять положение рук по отношению к телу, отталкиваясь руками навстречу движению тела, таз поднимать до уровня плеч. |
заключительная | часть | ( 2 – 3 ) |
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. | 2 – 3 | Д/З. выполнение ОРУ с гирей и дыхательные упражнения. |
Конспект урока №49 по гимнастике
Задач урока
- Учет комбинации по акробатике.
- Разучивание упражнений на растягивание: стрейчинг гимнастика.
Место проведения: с/зал.
Инвентарь: маты, конь, мостик гимнастический.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | Часть | ( 10 – 12 ) |
Построение, сообщение задач урока. | 20 – 25 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Строевые | упражнения | Из урока №45 |
Тестовые задания для оценки суставной подвижности | ||
1. Голеностопный сустав. Разгибание в голеностопной суставе при выпрямленной колене. И. п. – положение выпада, опершись руками о гимнастическую стенку. Задняя нога отставлена как можно дальше назад. | 10» | Пятка не отрывается от пола и колени направлены строго вперед, задняя нога выпрямлена в тазобедренной и коленной суставах. При нормальном подвижности угол между поверхностью пола и ногой должен составлять 50- 60* |
2.тазобедренный сустав. Разгибание бедра и сгибание колена (мышцы задней поверхности бедра). Учащийся берется за поднимаемую ногу так: одна рука кладется сверху на колено, предотвращая его произвольное сгибание, а другая захватывает снизу голеностоп. | 10 | Ноги полностью расслаблены, на угол 60*- и 70* |
3. Сгибание бедра - разгибание. Лечь на живот. Согнуть ногу в колене и с помощью рук попытаться коснуться пяткой ягодицы. | 10 | Бедро сгибаемой ноги не должно отрываться от поверхности пола. |
4. Разведение ног в тазобедренным суставах. Раздвинуть ноги как можно шире. | 10 | Туловище должно быть направленно строго вверх, а стопы – вперед. Руками можно опираться о гимнастическую стенку. Угол в норме 90* |
5. Супинация ноги в тазобедренном суставе. Сесть на угол. Одну ногу поднять, согнуть и положить на колено другой. | 10 | Голень согнутой ноги приводится в горизонтальное положение с помощью рук. |
6.Разгибание плеча вверх. Сесть на стул, поднять руки, согнуть их так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. | 10 | Кончики пальцев касаются нижнего края лопатки. |
7.Наклоны вперед. И.п.- о.с. Наклон вперед | 10 | Не сгибания ноги, свести расслабленные руки вниз. Кончики пальцев касаются пола. Поднимание туловища за счет разгибания стопы назад. Норма расстояния между грудной клеткой и полом 10 – 20 см. |
И.п. – лежа на животе. Стопы просунуть под планку гимнастической стенки. | 10 | Передняя поверхность бедра не отрывается от поверхности пола. Поднимание туловища за счет разгибания стопы назад. Норма расстояния между грудной клеткой и полом 10 – 20 см. |
Встать спиной к стене, расстояние между сторонами 30см. Наклон в сторону. | 10 | Не отклонять тело назад. Следить, чтобы ягодицы не смешались вдоль за туловищем. Норма : кончики пальцев должны опускаться чуть ниже коленной чашечки. |
10. Повороты туловища в сторону. Сесть на стул, развести ноги на 50см и упереться руками в колени. Развернуть туловища как можно дальше назад. | 10 | Не менять положение таза и ног. Норма: должен видеть поднятые над головой руки партнера, стоящего на расстояние 2м сзади. |
Основная | Часть | (20-25) |
1. Учет комбинации по акробатике. | 10-12 | |
И.п. – о.с. Махом одной и толчком другой через стойку на руках кувырок вперед в упор присев (2,0). Кувырок вперед с прямыми ногами, руки вверх (0,5), с последующим наклоном вперед и перекатом назад переход в стойку ноги врозь, руки в сторону (1,5). Соединяя ноги, стойка на голове силой - держать (2,0).Опуская прямые ноги, силой упор присев (1,0). Встать в о. с. И махом одной и толчком другой с поворотом переворот в сторону «колесо» до стойки ноги врозь (2,0). Соединяя ноги, прыжком перейти в упор присев, и далее прыжок, прогнувшись с поворотом на 180* (1,0). | ||
III. совершенствование Прыжка ноги врозь через коня в длину. | 10-12 | |
1. Прыжок ноги врозь через коня в длину(h – 100см) с положением на него матом.
2. Прыжок ноги врозь через коня в длину. | 3 - раза 5 – 6 раз | |
Заключительная | часть | ( 2 -3) |
Посторенние, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
Конспект урока №50 по гимнастике
Задачи урока:
- Учит техники опорного прыжка ноги врозь через коня в длину
- Разучивание комплекса упражнений
- Закрепление технике лазанья по канату без помощи ног.
Место проведение: с/зал
Инвентарь: канат, маты, конь, гимнастический мостик.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока | 20-25 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Строевые | Упражнение | Из урока №45 |
Комплекс упражнений тонического стрейчинга. | ||
1. Переносить тяжесть тела последовательно с пяток с кончиком пальцев, используя балансирующие движения руками. | 2х15 | |
2. И.п. – стоя. Распределить тяжесть тела равномерно на двух ногах, наклонить в сторону верхнюю часть туловища. Одновременно наклонять в сторону и руки. Пальцы должны быть сцеплены, ладонные поверхности направлены наружу. | 2х15 | |
Развивает мышцы живота и переднюю часть беда выставленной вперед ноги. | 2х15 | |
4. Наклонить туловища вперед как можно дальше, округляя спину, расслабив тело, поддался силе тяжести. | 2х15 | |
5. Сед на полу. Наклонить туловище вперед, взяться за пальцы ног и одерживать положение крепким напряжением рук. Если гибкость позволяет, с окончанием удержания следует приподнять от пола пятки. | 2х15 | |
6. Лежа на полу. Касаясь всеми возможными точками тела поверхности пола, необходимо почувствовать тяжесть тела, полностью расслабившись. Затем вытянуться, обращая особое внимание на пятки и кисти рук. | 2х15 | |
Между упражнениями по гимнастике делать упражнения на дыхание. Закончить упражнениями на дыхание. | 6-8 раз 10 раз | |
Основная | часть | (20-25) |
I. Учет технике опорного прыжка ноги врозь через коня в длину. | 10-12 | «5» «4» - неодновременный толчок руками, незначительное сгибание ног, отсутствие пригибания после толчка руками, незначительные потери равновесия при приземление, недостаточная слитность и четкость исполнения. «3»- остановка на мостике; неодновременный толчок ногами; значительная задержка рук на снаряде; чрезмерно согнутое тело и ноги; потеря равновесия при приземление (нападение или касание руками пола). |
II. Закрепление технике лазанья по канату с помощью. | 10-12 | |
| 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза | |
Заключительная | часть | (2-3 ) |
Построение, подведение итогов, выявление оценок. Организационный уход. |
Конспект урока №51 по гимнастике
Задачи урока:
- Учет лазанья по канату без помощи ног.
- Учет лазанья по канату на скорость
- Повторение стрейчинга.
Место проведение: с/зал.
Инвентарь: канат, маты, секундомер.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока. | 20-25 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Строевые и ОРУ | из урока №50. | |
Основная | часть | (20-25) |
I. Лазанье по канату без помощи ног. | 10-12 | «5» «4» «3» 2,5м 2м 1,5м |
- Учет лазанье по канату. | ||
II. Лазанье по канату на скорость. | 10-12 | «5» «4» «3» 10 15 с помощью рук |
1. Пробные. | ||
Заключительная | Часть | (2-3) |
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
Конспект урока №52 по гимнастике
Задача урока: развитие двигательной качеств посредством преодоления полосы препятствий.
Место проведение с/зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, половинки обручей, мат, веревка, конь с ручками. Перекладина с грузом, скакалка.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока. | 20-25 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Бег в медленном темпе 100-120м | Дыхание не задерживать, следить за выносом маховой ноги. | |
Упражнение на восстановление дыхания. | 3-4 раза | |
ОРУ по выбору | учащихся | из ранее изученных. |
Основная | часть | 20-25 |
I. преодоление полосы препятствий. | 20-25 | |
сила | 3-4 раза | |
| 20м 2 раза 10 раз 4 раза | |
Выносливость | ||
1. Поднимание туловища с мячом в руках из положения лежа на спине, ноги закреплены. 2. Лазанье по канату с грузом. 3. Подтягивание на наклонной гимнастической скамейке из положения, лежа на спине. | 20 раз 2 раза 4 раза | |
Координация | ||
| 4 раза 2 об. 2 раза | |
Быстрота | ||
1. Хлопки в ладоши, отталкиваясь ими от пола, лежа бедрами на гимнастической скамейке. | 20 | |
2. Прыжки на скорость со скакалкой с максимальной быстротой вращения. | ||
Упражнение на | Расслабление. | |
Лежа. | 10-15 | |
Заключительная | часть | 2-3 |
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
Конспект урока№53 по гимнастике
Задачи урока:
- Повышение уровня общей работоспособности и содействия гармоничному развитию.
- Воспитание воли, настойчивости и целеустремленности.
Место проведения: с/зал.
Инвентарь и оборудование: перекладина, канат, мат, груз m 15кг
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока. | 25-30 | |
Бег в медленном темпе | 8-15 | Дыхание не задерживать, дыхательный цикл выполнять на 6 шагов, дыхание через рот, акцентировать выдох, а не вдох, туловище держать не много наклоненным вперед, голову держать прямо, взгляд направлен вперед. |
Основная | часть | (20-25) |
| ||
Заключительная | часть | 1-3 |
Построение, подведение итогов, выстановление оценок. |
Конспект уроков №54,55 по гимнастике
Задачи урока:
- Совершенствование силовых качеств посредством атлетической гимнастики.
- Формирование гармоничности, приобщение к здоровому образу жизни посредством атлетической гимнастики.
- Воспитание воли, настойчивости и целеустремленности.
Место проведение: с/зал.
Инвентарь и оборудование: скамейка гимнастическая, стул, штанга, перекладина, блочная гиря m 16кг, блины от штанги.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока. | 20-25 | Лопатки сведены. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Основная | часть | (20-25) |
3 подхода по 10 повторений | ||
Заключительная | часть | (1-2) |
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
Конспект уроков №59,61 по легкой атлетике.
Задачи урока:
- Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.
- Закрепление технике бега на средние дистанции.
- Закрепление техники метания гранаты.
Место проведения: с\зал
Инвентарь и оборудование: гранаты 700г., мячи 150г.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока | 25-30 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Подготовительная | Часть | Из урока №1 |
I. Закрепление бега на средние дистанции. | 10-12 | |
1. Техника бега по прямой равномерной и переменной скоростью: | ||
- ускорение на отрезках 60-80м; - ускорение с удержанием скорости на отрезках 60-100м; - повторный бег по виражу; - бег в затруднительных условиях (вязкий грунт) | 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза До 1500 м | Обратить внимание на постепенное наращивание скорости. Обратить внимание на быстрое наращивание скорости и плавное удержание. Следить за постановкой стоп и положением туловища. Добиваться умения удерживать равномерную скорость, стабильную технику и ритм дыхания, вариативность техники. |
II. Закрепление техники метания гранаты. | 10-12 | |
1. Выполнения метания с полного разбега с постепенным увеличением скорости. 2. Выполнение метания в секторе с полного разбега с попаданием на контрольные отметки. | 3-4 раза 5-6 раз | Начало разбега выполнять медленно, сосредоточить внимание на правильном выполнении обгона снаряда на последних шагах. Подбор и точность выполнения разбега. |
3. Метание облегченных снарядов. 4. Метание гранаты на точность ( показать заданный результат). | 3-4раза 5-6 раз | Выполнять с максимальной скоростью. Обратить внимание на точность разбега и точность разбега и корректировку угла вылета снаряда. |
Заключительная | часть | (2-3) |
Построение, подведение итогов за |
Конспект уроков №61, 64 по легкой атлетике.
Задачи урока:
1. Закрепление технике эстафетного бега.
2. Закрепление техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ с набивными мячами.
Место проведение: с/ площадка.
Инвентарь: эстафетные палочки, гимнастический мостик, маты, стойка, н/мячи, резинка.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока. | 25-30 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Подготовительная | часть | Из урока№47 |
Основная | часть | (20-25) |
I Закрепление технике эстафетного бега. | 10-12 | |
| 3-4 раза 3-4 раза 2-3 раза | Передающий пробегает 80-100м до передачи 1-й-2-му 2-й-3-му Уровнять команды |
II. Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 10-12 | |
| 3-4 раза 3-4 раза | Ставить максимальную высоту. Постоянный подъем планки. Мостик располагать на расстояние 80-90см от проекции предмета, следить за увеличением темпа движений на последних шагах. |
| 5-6 раз 5-6 раз | Точность разбега, располагать место отталкивания на середине мостика. Установить на доступную высоту и постепенно ее поднимать. |
Заключительная | часть | (2-3) |
Построение, поведение итогов за урок, выставление оценок. Организационный уход | 2-3 |
Конспект уроков №64,66 по легкой атлетике
Задачи урока:
- Закрепление технике бега на короткие дистанции.
- Закрепление техники прыжка в длину способом, согнув ноги.
- Развитие двигательных качеств посредством ОРУ.
Место проведения: с. Площадка
Инвентарь: секундомер, гимнастический мостик, удочка с подвешенным предметом.
Содержание урока | Доз-кА | ОМУ |
Подготовительная | часть | (10-12) |
Построение, сообщение задач урока. | 25-30 | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Подготовительная | часть | Из урока №9 |
Основная | часть | (20-25) |
I. Бег на короткие дистанции. | 10-12 | |
| 2-3 раза 3-4 раза 5-6раз 2 р.х10 | Старт уступами. Увеличение частоты шагов и работы рук. Следить за постановкой стоп и положением туловища в беге. Увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом. |
II. Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги. | ||
1. Прыжки с гимнастического мостика с 5-7 шагов разбега. | 5-6 раз | Мостик располагать на расстоянии 2-3м от ямы, следить за увеличением темпа движения на последних шагах разбега. |
2. Доставление рукой высокого подвешенного предмета с полного разбега. | 5-6 раз | Следить за сохранением ритма разбега на последних шагах и сохранностью выполнения маховых движений. |
3. Прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега. 4. Прыжки в длину с полного разбега. | 5-6 раз. 6-8 раз | Точность разбега, располагать место отталкивания на середине мостика. |
Заключительная | часть | (2-3) |
Построение, подведение итогов за урок, выставление оценок. Организационный уход. |
Конспект уроков №67,68 по легкой атлетике
Задача урока: выявление сильнейших легкоатлетов классам посредством соревнований.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: секундомер, измерительная лента, гранаты 700г., эстафетные палочки.
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная часть (5 - 6) |
Построение, сообщение задач урока. Разминка индивидуальная. |
Основная часть (25 – 30) |
Учащихся может выступить в 2-3 видах соревнований. |
Заключительная часть (2-3) |
|
1 курс
Лыжная подготовка
Урок № 1.2
Задачи.
- Ознакомить с согласованностью движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.
- Ознакомить с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном коньковой ходе.
- Продолжать обучение сгибанию ног при преодолении бугра.
Подготовить на ровной площадке учебный круг в форме прямоугольника со сторонами 40-50м и 10-15м. На этом круге накатывается лыжня для передвижения попеременным чытырахшажным ходом и уплотняется снег для выполнения одновременного двухшажного конькового хода.
Пройти медленно три круга. Первый круг- скользящим шагом палки держать за середину ( останавливать прямую маховую ногу и руки, скользить в это время на одной лыже как можно дальше). Второй и третий – попеременным двухшажном ходом ( разгибать толчковую ногу и отводить кисть за бедро).
Обучение попеременному четырехшажному ходу следует осуществлять на базе попеременного двухшажном хода. Объяснить, что техника выполненная скользящего шага в четырехшажном ходе такая же, как в двухшажном. Вместе с тем указать и на схожесть согласованности движений рук и ног при выполнении третьего и четвертого скользящих шаовгов оде. На основе сравнения движений в ходах рассказать о том, что эти шаги с движением рук по сути представляют собой попеременный двухшажным ход. Поэтому, учитывая изложенное, форматирование навыка согласованности движений рук и ног в ходе целесообразно начинать с движений в первом и втором скользящих шагах. Наибольшую эффективность приносит обучение, когда освоение движений осуществляется в такой последовательности:
- движение кистей;
- движение рук;
- движение рук и ног при выполнение первого скользящего шага;
- движение рук и ног при выполнение первого и второго скользящих шагов;
- движение рук и ног в ходе.
Движение кистей имеет весьма важное значение для овладения кистей являются перемещение палок из положения кольцом назад в положение кольцом вперед и снова кольцом назад. Причем эти движения должны быть согласовано с движениями ног, делающей скользящие шаги.
Для освоения движения кисти рекомендуется подводящие упражнения.
И.п.- о.с. Полусогнутые руки вперед, кисти на уровне плеча, держать палки кольцами назад.1- кистью правой перевести палку кольцом в перед; 2 – кистью левой перевести палку кольцом вперед; 3 – кистью правой перевести палку в и.п.; 4 – кистью левой перевести палку в и.п. Повторить 5 – 6 раз.
И.п. – о.с. – Полусогнутые руки вперед, правой держать палку кольцом вперед, левой – назад. 1 – кистью правой руки перевести палку кольцом назад, кистью левой – вперед; 2 – и.п.; 3 – то же, что и на счет 1;4 – и.п. Повторить 6 - 8 раз. Перемешать палки на каждый счет.
Для ознакомления с согласованностью движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе использовать подводящие упражнение, которое выполняются ступающими шагами. Учащихся построить на одном из длинных лыжней учебного круга в колонну по одному с дистанцией 3 – 4 м. При выполнение упражнения продвигаться вперед по лыжне.
И.п. – о.с. Полусогнутые руки вперед держат палки, поставленные вертикально.1 – шаг правой, правой рукой вынести палку кольцом вперед; 2 – шаг левой, левой рукой вывести палку кольцом вперед; 3 – шаг правой, отталкивание правой рукой (обозначить) ; 4 – шаг левой, отталкивание левой (обозначить), правой рукой вынести палку кольцом назад. Повторить 4-6 раз под счет, а затем 3-4 раза под слова «вынос – вынос – толчок - толчок».
После выполнения упражнения ступающими шагами постепенно переходить к скользящим. Сосредоточить внимание учащихся на контроле за положением палок. При первом шаге правой правая рука должна вынести палку кольцом вперед, при втором шаге левой левая рука должна выносить палку кольцом вперед. Проверка – обе палки кольцами впереди. Во время третьего шара правой делается отталкивание правой рукой, во время четвертого шага левой производится отталкиванием левой рукой, а правая выносит палку кольцом назад. Происходит смена положения рук. Все эти движения выполняются медленно и сопровождается словами, которые каждый ученик произносит вслух: «вынос – вынос – толчок – толчок».
Постепенно увеличивать длину скользящих шагов и амплитуду движений рук. При нарушение согласованности движений ученика надо остановить и начать дальнейшее передвижение с принятия и.п. одним из условий освоения согласованности движений рук ног являются непрерывные скользящие шаги. Ноги вместе соединять нельзя.
Пройти четыре круга. После прохождения каждого круга остановились учащихся и подводить итоги освоения согласованности движений рук и ног в ходе. Если кто-то из учеников поможет построить движения хода, необходимо возвратиться к подводящего упражнению. Учащееся должны его хорошо осознать и разучить.
Для ознакомления с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе использовать знакомое упражнение «Маятник». Выполнять его надо так. После принятия и.п. перенести массу тела на правую ногу, согнуть ее настолько, чтобы колено накрывало носок ботинка, затем быстро разогнуть. Перенести массу тела на левую ногу, правую нугу поднять над снегом на 10-15см. Далее выполнять подседание и отталкивание левой ногой. Перенести ассу телу на правую ногу и так продолжать движения, как маятник. Повторить 10-12 раз.
Дать задание пройти коньковым ходом три круга, осуществляя контроль за сгибанием толчковым ноги и ее разгибанием. Во время передвижения делать учащимся индивидуальные методические указания. Затем провести встречную эстафету «переноска палок» (см. Приложение 1) с применением конькового хода. Этап эстафета – длинная сторона учебного круга.
Приложить на склоне несколько паралейных лыжней. Повторить спуски в основном и низкой стойках, переход из основной стойки низкую и из низкой в высокую. При последующих спусках постепенно повышать скорость перехода из одной стойки в другую. Затем приступить к выполнению перехода по сигналу. После этого перейти к спускам с преодолением бугра.
Подготовить учебно-тренировочную лыжную и пройти по ней 3 км с ЧСС 120- 130 уд/ мин.
Урок №3, 4
Задачи .
- Учить согласованности движений рук в попеременном четырехшажном ходе.
- учить разгибание ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе.
- ознакомить с преодолением впадины.
Для решения двух первых задач использовать ученые лыжни предыдущего урока. В начале пройти три круга. Первый – скользящем шагом ( отталкивание ногой, перенос маховой ноги); второй – попеременным двухшажном ходом (перенос маховой ноги ); третий – попеременным четырехшажном ходом ( согласованность двежений рук и ног).
Повторять разученные на первом уроке все подводящие упражнения для усвоения согласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. На базе этих упражнений, чтобы упрочить согласованность движений рук и ног, необходимо выполнить описанные ниже.
И.п. – поза одноопорного скольжения на левой ноге: прямая левая рука после отталкивания находится сзади и держит палку тремя пальцами, слегка согнутая правая впереди, кисть на уровне плеча, держит палку в ладине по диагонали кольцом назад, прямая правая нога сзади, поднята ад снегом на 10 – 15 см. 1 – маховое движения правой ноги и перемещение кольца правой палки вперед одновременно с началом движения ноги, кисть правой руки начинает перемещать кольцо палки вперед; 2 – и.п.; 3 – те же движения, что и на счет 1;4 – и.п. повторить 10 – 12 раз в позе одноопорного скольжения на левой, затем на правой.
В этом упражнение стопа ноги как бы догоняет кольцо паки, но не моет догнать. Между стопой и кольцом во время движения должно сохраняться одинаковое расстояние. Ввиду того, что данное упражнение позволяет сформировать правильную согласованность движений кисти руки и ноги, делающей шаг, к нему нужно возвращаться чаще и выполнить играючи. Поэтому мы дали ему специальное название «Догонялка».
Пройти два круга, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. При нарушении у учащихся координации движений подобрать позволяющие упражнения для исправления движений, осуществляя при этом индивидуальный или групповой подход. После выполняя упражнений пройти еще два круга попеременным четырехшажным ходом.
Перед тем, как начать передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом, следует повторить подводящие упражнение «Маятник». При выполнение упражнения необходимо обращать внимание на такие движения:
- полный перенос массы тела на одну ногу контролем является поднимание другой ногой лыжи над снегом на 10 – 15 см);
- сгибание Нои, принявший массу тела (контроль – колено накрывает стопу);
- быстрое разгибание ноги с отталкиванием всей стопой (контроль – передний конец лыжи поднят над снегом, каблук ботинка прижат к грузовой площадке).
Пройти три круга. При прохождение первого следить за переносом массы тела, второго – сгибанием опорной ноги, третьего за быстрым отталкиванием прижатием каблука ботинка к грузовой площадке лыжи.
Подобрать склон, имеющий впадину и ровную поверхность. В начале проложить несколько лыжней на участке склона, который имеет ровную поверхность. На этом участке повторить спуске в основной и низкой стойках, а также переход из низкой в основную и снова в низкую.
Спуски с преодолением впадины напоминают переход из низкой стойки в основную. При преодолении впадины к такому переходу надо своевременно подготовиться и выполнить следующие движения. Приближаясь к впадины, применять низкую стойку. Оказавшись во впадины, ноги быстро разогнуть, т.е. изменить стойку спуска. После преодоления впадины снова перейти к низкой стойке. Затем продолжать спускается в основной или какой – то другой стойке в зависимости от скорости спуска.
Пройти учебно – тренировочный лыжни 5 км с ЧСС 120 – 140 уд/мин
Уроки №5,6
Задачи
- продолжать обучение согласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.
- учить сгибанию ноги перед отталкиванием в одновременном двухшажном коньковой ходе.
3. учить разгибанию ног преодолении впадины.
Для решения поставленных задач использовать места занятий предыдущего урока. Вначале пройти три учебных круга с изменением скорости передвижения. Одну длинную сторону круга проходить медленно, спокойно, не торопясь. Вторую – с постепенным повышением скорости. Миную середину сторону (поставить ориентир – флажок ) продолжать идти с соревновательной скоростью. Первый круг – скользящий шагом при этом держать под контролер отталкивание ногой и прокат на одной лыже. Второй – попеременным двухшажном ходом, обращая внимание на отталкивание ногой и перенос маховой ноги. Третий – одновременным двухшажном ходом, сосредоточились на отталкивание руками.
Продолжать обучение согласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Повторить подводящие упражнение, разученные на прошлом уроке. На базе этих упражнений приступить к разучиванию имитации хода. Учащихся расположить в шеренгу на интервал 1.5 – 2,0м. Подготовить параллейные лыжни от одной длинной стороны учебного круга до другой. Упражнение выполнять ступающими шагами с продвижением вперед. Каждый ученик идет по своей лыжне.
И.п. – поза одноопорного скольжения на левой ноге в попеременном двухшажном ходе. 1 – шаг правой, костью правой руки переместить палку кольцом вперед, левой рукой вывести палку кольцом назад; 2 – шаг левой, кистью левой руки переместить палку кольцом вперед, кистью правой переместить палку кольцом назад; 3 – шаг правой, отталкивание правой рукой (обозначить), кистью левой руки переместить паку кольцом назад; 4 – шаг левой, отталкивание левой рукой (обозначить), правой рукой вывести палку кольцом назад, пройти в и.п. Повторить 5 – 6 раз.
Затем постепенно со ступающим шагом переходить к скользящим. Сохранять согласованность движений рук и ног. При этом постановку палок на снег регулировать кистью. Отталкивания рукой в начале обозначить. При нарушении согласованности движений учащихся остановить и начать дальнейшее выполнение хода вновь ступающими шагами с позы одноопорного скольжения, т.е. повторить все начала.
Для лучшего контроля за движениями рук и ног упражнение выполнять медленно, с остановками на каждый счет, причем учащиеся должны вести счет самостоятельно вслух. Соблюдать ритм хода. Первый и второй счет произносить протяжна «Ра – а – З.», «два – а». Третий и четвертый коротко: «три», «четыре». Наряду с этим можно использовать слова, соответствующие движению, которые делает ученик. Произносить их надо также с подчеркиванием ритма: «вы – ынос», «выынос», «толчок», «толчок». При переходе от ступающим шагов скользящим следить за постановкой палок на снег. Палка всегда должна становиться под острым углом к направлению движения.
Частой причиной, проводящий к нарушению согласованности движений рук ног при обучению, является момент, когда выполнение последовательных шагов прерывается, ноги оказываются рядом. Обычно это случается при переходе от ступающих шагов к скользящем. Поэтому ступающие шаги, начатые в имитации, во время перехода к скользящим должны выполнятся непрерывно. Последовательные шаги – одно из условий успешного освоения согласованности движений рук и ног в ходе.
Пройти четыре круга. Учащимся дать указание: при нарушении согласованности движений рук и ног самостоятельно остановиться и, контролируя свои движения, начать медленно передвижение ступающими шагами. Постепенно, увеличивая их длину, переходить на скользящие без нарушения координации движений.
После прохождения одного круга одновременным двухшажным коньковым ходом, повторить упражнение «маятник», обращая внимание на увеличение сгибания толчковой ноги в коленном суставе. Затем это упражнение выполнить с продвижением вперед ступающими шагами. Лыжи ставить под углом 15-20 градусов к направлению движения. В дальнейшем постепенно переходить к скользящим коньковым шагам, постоянно концентрируя внимание на сгибании толчковой ноги в начале шага и разгибании ее во время скольжения и отталкивания.
Пройти четыре круга. Первый круг – без отталкивания руками (палки держать под мышками). Второй – с равномерной скоростью. На третьем и четвертом кругах одну длинную сторону проходить медленно, вторую – с постепенным повышением скорости, после ориентира – с соревновательной скоростью.
На склоне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)
Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....
План - конспект урока "Легкая атлетика" 2 класс
урок по легкой атлетике 2 класс...
Открытый урок "Легкая Атлетика" 5 класс
Открытый урок "Легкая Атлетика" 5 класс...
Конспект урока "Легкая атлетика". 5 класс.
Урок по теме "Легкая атлетика"....
Конспект урока Легкая атлетика 5 класс
ТЕМА УРОКА: Развитие быстроты....
Урок легкая атлетика 5 класс
Урок легкая атлетика 5 класс...