Урок легкая атлетика 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения урока
по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса МБОУ «СОШ №45»
Тема: Легкая атлетика. Выносливость.
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.
2. Развитие выносливости. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости.
Образовательная задача (предметные):
-Закрепить технику, бега на длинные дистанции
-Закрепить понятия выносливость.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, развитие выносливости.
Развивающая (метапредметные ):
-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательная задача (личностные): комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями
Средства: физические, специальные и подготовительные упражнения.
Спортивный инвентарь: стойки, секундомер, стартовый флажок.
Место проведения урока: спортивный зал
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты деятельности |
Ориентировочно-мотивационный 10 мин | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. Секундомер, стартовый флажок, планшет для записи результатов. - Назовите тему нашего раздела? -Давайте для начала вспомним , что такое ВЫНОСЛИВОСТЬ? ( способность выполнять работу длительное время) Как можно развивать выносливость (какими способами)? (используют бег, плавание , велосипед ит.д.) -Развивая выносливость. необходимо заниматься регулярно, постепенно увеличивать продолжительность нагрузки. -Очень важно контролировать свое самочувствие: при появлении болей, головокружения, отдышки следует обратиться за советом к учителю. Давайте назовем тему урока. ………………………………. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока - С чего необходимо начинать урок?... «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 1.Разновидности ходьбы: -обычная; -с высоко поднятыми коленями, руки за головой -захлестыванием голени назад, руки за спиной -обычная. 2.Бег в медленном темпе (разминочный бег) Бег: приставными шагами (левым, правым боком); Упражнения на восстановление дыхания и расслабление 3. ОРУ 1)-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. 2)-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 3)-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 4)-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 5)-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх. 6)-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
-Дыхательные упражнения. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. | Строятся в шеренгу. Выполняют команды повороты на право, лево, кругом. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на в опрос. Проводится комплекс упражнений Выполняют упражнения Выполняют задания учителя, соблюдают дистанцию в строю Следят за дыханием , правильной постановкой стопы, работой рук Слушают счет учителя. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья |
Операционно-исполнительский 25 мин | I. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Повторение техники специальных беговых и прыжковых упражнений: 1. Семенящий бег (спокойно, с максимальной частотой движений). 2. Подскоки вверх на левую, правую ногу. 3. Бег с захлёстом голени назад. 4. Бег с высоким подниманием бедра. 5. Бег с выносом прямых ног вперёд. 6. Бег крестными шагами (левым, правым боком) и скручиванием туловища в левую и правую сторону. И.п. руки в сторону. 7. Ускоренный бег - 20 метров. Комплекс восстановительных упражнений на расслабление и восстановление дыхания. II. Развитие выносливости
- 3 | Выполняют задания. Дети сами оценивают друг друга по технике выполнения упражнения. (работа в парах) Выявляют допущенные ошибки других учащихся. Выполняют. Обсуждают Дети которые не могут выполнить данное упражнение. привлекаются к судейству. Осуществлять самоконтроль Учиться перестраиваться и исправлять ошибки | Овладение навыками выполнения специальных беговых упражнений. Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий. |
Рефлексивно-оценочный 5 мин | Построение. Беседа - А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? - С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? - Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Оцените свою работу на уроке. -Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии - попрыгайте на месте 5 раз - Какое у вас настроение? Если веселое - помашите руками поднятыми вверх. - Грустное - спрячьте руки за спину. | Выполняют команды Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Отвечают на вопросы. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Коллективный выход из зала | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
ОТЗЫВ
об открытом уроке учителя физической культуры
МБОУ «СОШ № 45» в 5Б классе
Мамцева Дениса Юрьевича
по теме «Легкая атлетика. Выносливость»
Цели и задачи урока соответствуют поурочному плану и программе по легкой атлетике. В структуре урока присутствует подготовительная, основная и заключительная части
Денис Юрьевич использовал на уроке следующие средства:
- специально-подготовительные упражнения (различные виды бега);
- общеподготовительные упражнения (ОРУ, подвижные игры).
Методы, используемые им на уроке:
- словесный метод (объяснение материала, беседа с учащимися, команды, замечания, словесные оценки и разъяснения);
- наглядный метод (показ упражнения);
- метод строго регламентированного упражнения, направленный на совершенствование физических качеств, а именно интервальный;
- игровой метод (используется в подвижных играх);
- соревновательный метод (кто быстрей выполнит задание, быстрей пробежит, дальше прыгнет и т.п.).
Упражнения соответствовали возрастным возможностям учащихся.
На уроке применялся личностно-ориентированный подход к обучению в процессе дифференцированного обучения. Учитель был тактичен, подбадривал учащихся, испытывающих трудности. Использование личностно-ориентированного подхода при проведении урока по лёгкой атлетике в 5 классе помогает найти к каждому ученику такой подход, который поможет ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут стимулировать его, самоутверждаться, самореализовываться и совершенствовать физические качества и, как следствие, его стремление быть гармонически развитой личностью. Денис Юрьевич реализует личностно-ориентированный подход через следующие методические приёмы: поощрения, соревновательный и индивидуальный подход к детям.
Также на уроке учитывается и здоровьесберегающие технологии. Учитель знает у какого ученика ограничения и в каком виде двигательной деятельности и, исходя из его индивидуальных возможностей и медицинских показаний даёт ему определённый режим нагрузки с определённой дозировкой. Ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком. Освобождённых учащихся привлекает к помощи в организации урока. Это подготовка инвентаря и оборудования и контроль за определённой группой учащихся и помощь в оценивании и даже помощь в процессе проведения урока. Такой способ работы очень мобилизует ребят и даёт им возможность с пользой отработать урок. Объем и интенсивность упражнений оптимальны: учащиеся сохраняют хорошую работоспособность на протяжении всего занятия, после работы высокой интенсивности быстро восстанавливаются, по результатам измерения ЧСС нагрузки оптимальны для 92% учащихся.
На уроке использовался широкий диапазон средств и методов спортивной тренировки, что делает урок насыщенным, интересным, разнообразным.
Учитель обладает строгим, сдержанным характером, предъявляет высокие требования к ученикам. Обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся.
Учащиеся проявляют интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части. Обладают запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, легкой атлетики. На занятиях учащиеся проявляют хорошую работоспособность, для профилактики переутомления применяются активный отдых, индивидуальный подход к учащимся и оптимальное дозирование нагрузок.
Учащиеся получают всестороннее и гармоничное развитие физических качеств, на уроке были закреплены полученные умения и навыки, поставленные цели и задачи решены, т.е. обучающая и развивающая цели урока достигнуты. Воспитательная цель также достигнута – по ходу урока учащиеся учились проявлять силу воли, настойчивость, сдержанность. Личный пример учителя, его поведение, речь - пример для подражания учащихся.
Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу занятия учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок легкой атлетики в 3 классе
Использование подвижных игор на уроках легкой атлетики в начальной школе...
Конспект урока легкой атлетики в 7 классе
Для использования в работе....
Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)
Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....
Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»
Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика в 6 классе....
Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»
«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика
Обучение технике бега на средние дистанции. Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....
План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...