Урок легкая атлетика 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Мамцев Денис Юрьевич

Урок легкая атлетика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_legkoy_atletike_5_klass.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения урока

по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса МБОУ «СОШ №45»

Тема: Легкая атлетика. Выносливость.

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.  

                2. Развитие выносливости. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости.

Образовательная задача (предметные):

-Закрепить технику, бега на длинные  дистанции 

-Закрепить  понятия выносливость.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, развитие выносливости.

Развивающая (метапредметные ):

-Формировать  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательная задача  (личностные): комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями

Средства: физические, специальные и подготовительные упражнения.

Спортивный инвентарь: стойки, секундомер, стартовый флажок.

Место проведения урока: спортивный зал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

10 мин

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Для начала посмотрите предметы  с какими  вы  сегодня будете работать. Секундомер, стартовый флажок, планшет для записи результатов.

- Назовите тему нашего раздела?

-Давайте для начала вспомним , что такое ВЫНОСЛИВОСТЬ? ( способность выполнять работу длительное время)

Как можно развивать выносливость  (какими способами)? (используют бег, плавание , велосипед ит.д.)

-Развивая выносливость. необходимо заниматься регулярно, постепенно увеличивать продолжительность нагрузки.

-Очень важно контролировать свое самочувствие: при появлении болей, головокружения, отдышки следует обратиться за советом к учителю.

 Давайте назовем тему урока.

……………………………….

 Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

С чего необходимо начинать урок?... «С разминки»

Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

1.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-с высоко поднятыми коленями, руки за головой

-захлестыванием голени назад, руки за спиной

-обычная.

2.Бег в медленном темпе (разминочный бег)

Бег: приставными шагами (левым, правым боком);

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

3. ОРУ

1)-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

2)-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

3)-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

4)-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

5)-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

6)-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-7)И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

 

-Дыхательные упражнения. 

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Строятся  в шеренгу. Выполняют команды повороты на право, лево, кругом.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на в

опрос.

Проводится комплекс упражнений

Выполняют упражнения

Выполняют задания учителя, соблюдают дистанцию в строю

Следят за дыханием , правильной постановкой стопы, работой рук

Слушают счет учителя.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский

25 мин

I. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Повторение техники специальных беговых и прыжковых упражнений:

1. Семенящий бег (спокойно, с максимальной частотой движений).    

 2. Подскоки вверх на левую, правую ногу.

3. Бег с захлёстом голени назад.

4. Бег с высоким подниманием бедра.

5. Бег с выносом прямых ног вперёд.

6. Бег крестными шагами (левым, правым боком) и скручиванием туловища в левую и правую сторону. И.п. руки в сторону.

7. Ускоренный бег - 20 метров.

Комплекс восстановительных упражнений на расслабление и восстановление дыхания.

II. Развитие выносливости

  1. 6-ти минутный бег
  2. Упражнения на внимание

-

Выполняют задания.

Дети сами оценивают друг друга по технике выполнения упражнения. (работа в парах)

Выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Выполняют. Обсуждают

Дети которые не могут выполнить данное упражнение. привлекаются  к судейству.

Осуществлять самоконтроль

Учиться перестраиваться и исправлять ошибки

Овладение навыками выполнения специальных беговых упражнений. Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий.

Рефлексивно-оценочный

 5 мин

Построение.

Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

- А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

- С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

- Над чем необходимо поработать еще?

Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Оцените свою работу на уроке.

-Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии - попрыгайте на месте 5 раз

- Какое у вас настроение?

Если веселое - помашите руками поднятыми вверх.

- Грустное - спрячьте руки за спину.
Спасибо за урок!

Выполняют команды

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Отвечают на вопросы.

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Коллективный выход из зала

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

ОТЗЫВ

об  открытом уроке учителя физической культуры

МБОУ «СОШ № 45» в 5Б классе

Мамцева Дениса Юрьевича

по теме «Легкая  атлетика. Выносливость»

Цели и задачи урока соответствуют поурочному плану и программе по легкой атлетике. В структуре урока присутствует подготовительная, основная и заключительная части

 Денис Юрьевич использовал на уроке следующие средства:

- специально-подготовительные упражнения (различные виды бега);

- общеподготовительные упражнения (ОРУ, подвижные игры).

Методы, используемые им на уроке:

- словесный метод (объяснение материала, беседа с учащимися, команды, замечания, словесные оценки и разъяснения);

-  наглядный метод (показ упражнения);

- метод строго регламентированного упражнения, направленный на совершенствование физических качеств, а именно интервальный;

-  игровой метод (используется в подвижных играх);

- соревновательный метод (кто быстрей выполнит задание, быстрей пробежит, дальше прыгнет и т.п.).

Упражнения соответствовали возрастным возможностям учащихся.

На уроке применялся личностно-ориентированный подход к обучению в процессе дифференцированного обучения. Учитель был тактичен, подбадривал учащихся, испытывающих трудности. Использование личностно-ориентированного подхода при проведении  урока  по лёгкой атлетике в 5 классе помогает найти к каждому ученику такой подход, который поможет ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут стимулировать его, самоутверждаться, самореализовываться и совершенствовать физические качества и, как следствие, его стремление быть гармонически  развитой личностью. Денис Юрьевич реализует личностно-ориентированный подход через следующие методические приёмы: поощрения, соревновательный и индивидуальный подход к детям.    

Также на уроке учитывается и здоровьесберегающие технологии. Учитель знает у какого ученика ограничения и в каком виде двигательной деятельности и, исходя из его индивидуальных возможностей и медицинских показаний даёт ему определённый режим нагрузки с определённой дозировкой. Ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком. Освобождённых учащихся привлекает к помощи в организации урока. Это подготовка инвентаря и оборудования и контроль за определённой группой учащихся и помощь в оценивании и даже помощь в процессе проведения урока. Такой способ работы очень мобилизует ребят и даёт им возможность с пользой отработать урок. Объем и интенсивность упражнений оптимальны: учащиеся сохраняют хорошую работоспособность на протяжении всего занятия, после работы высокой интенсивности быстро восстанавливаются, по результатам измерения ЧСС нагрузки оптимальны для 92% учащихся.

На уроке использовался широкий диапазон средств и методов спортивной тренировки, что делает урок насыщенным, интересным, разнообразным.

Учитель обладает строгим, сдержанным характером, предъявляет высокие требования к ученикам. Обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся.

Учащиеся проявляют интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части. Обладают запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, легкой атлетики. На занятиях учащиеся проявляют хорошую работоспособность, для профилактики переутомления применяются активный отдых, индивидуальный подход к учащимся и оптимальное дозирование нагрузок.

Учащиеся получают всестороннее и гармоничное развитие физических качеств, на уроке были закреплены полученные умения и навыки, поставленные цели и задачи решены, т.е. обучающая и развивающая цели урока достигнуты. Воспитательная цель также достигнута – по ходу урока учащиеся учились проявлять силу воли, настойчивость, сдержанность. Личный пример учителя, его поведение, речь - пример для подражания учащихся.

Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу занятия учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок легкой атлетики в 3 классе

Использование подвижных игор на уроках легкой атлетики в начальной школе...

Конспект урока легкой атлетики в 7 классе

Для использования в работе....

Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)

Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика  в 6 классе....

Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика

Обучение технике бега на средние дистанции.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....

План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...