Спортивно- оздоровительное мероприятие "День семьи " для обучающихся и родителей.
методическая разработка по физкультуре по теме

Герцог Людмила Викторовна

Спортивно- оздоровительное мероприятие  "День семьи " для обучающихся и родителей первых классов.

 

Цели мероприятия:

- укрепление отношений между школой и семьёй;
- сплочение детей и родителей;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,толерантности;
- развитие творческого и физического потенциала учащихся;
- развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День семьи.34 КБ

Предварительный просмотр:

Герцог Л.В.

Спортивно- оздоровительное мероприятие "День семьи "

 для обучающихся  и родителей первых классов.

Дата проведения:

Место проведения: открытая площадка.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Цели:

- укрепление отношений между школой и семьёй;
- сплочение детей и родителей;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,толерантности;
- развитие творческого и физического потенциала учащихся;
- развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Подготовка праздника.

Организуются команды участников соревнований (по 4 семьи от каждого класса). Остальные дети и родители объединяются в группы поддержки. Коллективно дают название командам, выбирают девиз, готовят эмблемы, лозунги, плакаты, номера художественной самодеятельности.

Волонтёры- 10 человек (учащиеся 9 -10 классов)

Инвентарь:

1. мячи волейбольные -  4 шт.

2. мячи баскетбольные - 12 шт.

3.гимнастические скакалки — 2 шт.

4. гимнастические обручи (большие) - 8 шт.

5. гимнастические обручи (малые) - 4 шт.

6. контрольные маячки - 8 шт.

7. самодельные малые мячики- 32 шт.

8. кегли - 10 шт.

9. микрофон- 1 шт.

10. усилитель-1 шт.

11. грамоты- 4 шт.(командные), 8 шт.(семейные)= 12 шт.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, ребята!

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник семейный пришёл!

На наш семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А самое главное, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча четырёх команд будет по-настоящему дружеской. Я желаю вам успеха в честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость.

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался первый класс!
С нами рядом – папы, мамы!
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

 Все хотят соревноваться.

Пошутить  и посмеяться                  

Силу, ловкость показать,                  

 И сноровку доказать!                  

     Этой встрече все мы рады,

      Собрались не для награды,

       Нам встречаться чаще нужно,

        Чтобы все мы жили дружно

Итак, друзья, приветствуйте участников соревнований!

В сопровождении ассистентов, которые несут таблички “1А” и “1Б”, 1"В" и 1 "Г" участники соревнований под музыку выходят в центр открытой площадки. Идёт представление команд.

1А класс. Команда “Чемпион”. Девиз: “Чемпион, не робей! Иди к победе веселей!”. Капитан команды _______________________.

1Б класс. Команда “ Успех”. Девиз: “Лучше всех, быстрее всех – только так живёт “Успех!””. Капитан команды ________________.

1В класс. Команда “ ______________________________________”.

Девиз: “”. Капитан команды "__________________________________________________________".

1Г класс. Команда “ ______________________________________”.

Девиз: “”. Капитан команды "__________________________________________________________".

Ведущий. 

Представляем наше жюри: члены жюри состоят из ветеранов, участников семейного праздника прошлых лет: _____________________________________________________________

   Пусть жюри весь ход сражения

  Без промашки проследит.

  Кто окажется дружнее,
  Тот в эстафетах и победит.

Позвольте представить арбитров наших соревнований (в состав жюри входят завучи школы и члены родительских комитетов классов)… ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурсы-эстафеты оцениваются по четырёхбалльной системе.

-Команды, готовы?
-Да!
-Жюри, готовы?
-Да!
-Болельщики, готовы?
-Да!
-Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем с разминки в движении!

"Чтобы было всё в порядке надо сделать нам зарядку!"

После зарядки следует объявление конкурса-эстафеты: ассистенты и волонтёры показывают, как правильно выполнить задание. Ведущий комментирует происходящее, подбадривая соревнующихся.

1 конкурс “Переноска мячей”. (баскет мяч)

Каждый игрок команды добегает до контрольного маячка, обегает его, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику.

Дети переносят по 1 баскетбольному мячу, мамы – по 2 мяча, папы – по 3 мяча.

2 конкурс “ Мяч- капитану”.(волейбол мяч)

Участники строятся в колонну по одному, дети – впереди. Капитаны встают лицом к команде на расстоянии 3-х метров. Капитан бросает мяч первому игроку, тот возвращает мяч капитану и приседает. Капитан бросает мяч следующему участнику и т. д. … Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх.

Ведущий. Жюри подводит итоги 2-х конкурсов. А вашему вниманию, дорогие зрители, предлагаем спортивный танец в исполнении учащихся 1А класса.

(Слово жюри)

3 конкурс “Сквозь игольное ушко”. (большие обручи) Участники добегают до средней линии зала, продевают обруч через себя (сверху), обегают контрольный маячок, вновь продевают обруч, добегают до команды, передают эстафету касанием руки следующего участника.

4 конкурс “Лови – не зевай!”.(маленькие мячи и малые обручи)

Папы занимают исходные позиции на средней линии зала в 3м от команды и “ловят” малым обручем маленькие мячи, которые бросают дети, затем отходят ещё на 2м, броски выполняют взрослые игроки.

Ведущий. Жюри подводит итоги прошедших конкурсов, а мы смотрим выступление группы поддержки 1Б класса.   (Слово жюри)

5 конкурс “Переправа”. (обруч)

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок “цепляется” за обруч, и оба бегут на другую половину зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д., пока не “переправит” всех членов команды.

6 конкурс “Боулинг”.(4х4 волейб+баскет мячи)

Участвуют папа, мама, девочка, мальчик.

На средней линии выставляются 10 кеглей. Игроки сбивают кегли мячами: дети (волейбольный мяч)с расстояния 5м, взрослые(баскет мяч) – с 7м (мяч нужно катить).

Ведущий. Дорогие зрители и участники соревнований, предлагаю вам сыграть в игру “Доскажи словечко”.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
(зарядка).

-Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…
(спорт).

-Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…
(велосипед)!

-Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…
(коньки).

-Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, …
(тренировка)

-Занятия спортом не только помогают нам быть здоровыми, но и улучшают настроение, чего я вам всем желаю.

7 конкурс “Быстрые и ловкие”.(мяч в/б+обруч)

1 этап - зажав мяч коленями, допрыгать до обруча,оставить в нём мяч;

2 этап - пробежать по прямой до следующего обруча,пролезть сквозь него;

3 этап - бегом взять мяч из обруча и передать его следующему участнику.

Ведущий. Жюри подводит итоги всех конкурсов, а мы посмотрим, какие у нас быстрые и ловкие зрители. (2 девочки и 2 мальчика соревнуются в прыжках со скакалкой). 

Музыкальный номер (танец в исполнении учащихся школы).

Жюри объявляют результаты  соревнований.

 Награждение в номинациях:

 « Самая сплоченная семья»;

  «Самая выносливая семья»;

  «Самая оригинальная семья»;

  «Самая волевая семья»;

  «Самая спортивная семья»;

  «Самая веселая семья»;  

  «Cамая дружная  семья»;

   «За волю к победе».

Праздник закачивается построением, подведением итогов, награждением победителей грамотами и сладкими призами.

Команды обмениваются рукопожатиями.

Ведущий. Итак, друзья, наш праздник завершён...

       Сегодня проигравших нет,
       Есть просто лучшие из лучших.
       Пусть в каждом сердце дружбы свет,
       Зажжет поступков добрых лучик!

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования, 
Обеспечивший успех!
До свиданья! До новых семейных встреч!


       
Заключение.

   Здоровье человека - тема актуальная во все времена, а состояние здоровья подрастающего поколения, я считаю,- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. На родительских собраниях нужно убеждать родителей в важности ведения здорового образа жизни, совместного культурного отдыха с детьми. Спортивный семейный праздник "Папа, мама,я - спортивная семья" - традиционный в нашей школе. Он способствует не только воспитанию потребности здорового образа  жизни, но и сплочению классного коллектива, детей и родителей. И родители, и дети с огромным желанием, интересом участвовали в предложенных конкурсах, преодолевали различные препятствия.  Для родителей участие в таких праздниках – это своего рода физическая и психологическая разгрузка, воодушевление, выход отрицательных эмоций, снятия усталости. Всё это способствует повышению интереса к физической культуре, пробуждает у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, является источником радости, положительных эмоций, обогащает семейную жизнь. Веселая атмосфера праздника передалась как детям, так и взрослым, независимо от того, являлись они участниками или болельщиками.

 Список  используемой  литературы:

Белоножкина О.В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград:Учитель, 2007.

Григорьев О. А. Проведение эстафет в детском оздоровительном лагере. Воронеж. 1997.

Енин А.В. Настольная книга вожатого лагеря отдыха.-ИЗД. Группа «Основа»,2008.

Чаленко И.А.  Современные уроки физкультуры в начальной школе. – Ростов н/д: Феникс,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению"

Организация работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению в условиях современной школы....

Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи «К Олимпийским рекордам!»

Цели: Укрепление физического здоровья учащихся.Развивать ловкость, быстроту реакции.Укрепление связи дети- семья-школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни....

Творческий фото-отчет о спортивно-оздоровительном семейном конкурсе "Папа, мама, я - рыбацкая семья"

В нашем учреждении ежегодно проводится традиционный конкурс по спортивной рыбной ловле "Папа, мама, я - рыбацкая семья". В этом конкурсе принимают участие дети, обучающиеся центра "Сибиряк", со своими...

Сценарий внеклассного спортивно-оздоровительного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья"

В сценарии описаны цель, задачи, конкурсы спортивно-оздоровительного меропритяия "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Внеклассное спортивно-оздоровительное мероприятие "Наша дружная семья"

Спортивное семейное мероприятие направлено на  расширение и у родителей,  и детей общих интересов, установление доброжелательных отношений, формирование добрых семейных традиций, доверительн...

Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивно-развлекательная программа для первоклассников и их родителей, направленная на воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни и на сплочение семьи....