Программа по физической культуре "Одарённые дети".
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс) по теме

Салахова Гульнара Асгатовна

Пояснительная записка

 

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

 

 

Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

 

Основными задачами программы являются:

  • развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;
  • совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
  • создание механизмов поддержки одаренных детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах,   в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;
  • развитию физических способностей одаренных детей;
  • социальной и психической поддержке одаренных детей;
  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

 

 

 

Основные мероприятия программы

 

 Основными мероприятиями программы являются:

 

  • проведение   семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
  • проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
  • разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
  • организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
  • приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
  • приобретение научной и учебно-методической литературы;  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_rabote_s_odaryonnymi_detmi_po_fizkulture.docx159.17 КБ

Предварительный просмотр:

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=358017443-64-72&n=21

Программа

 по физической культуре

«Одарённые дети»

http://www.eduklgd.ru/org/mou08/mdou08100/mdou0899/report_mdou99/we-are-the-most-sporting/107235_1.jpg

Составитель программы:

учитель физической культуры

                                                                         МАОУ «СОШ № 4» Салахова Гульнара Асгатовна

г. Губкинский

2014г.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=78895435-57-72&n=21

Пояснительная записка

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами программы являются:

  • развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;
  • совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
  • создание механизмов поддержки одаренных детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах,   в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы

Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;
  • развитию физических способностей одаренных детей;
  • социальной и психической поддержке одаренных детей;
  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

 

Основные мероприятия программы

 Основными мероприятиями программы являются:

  • проведение   семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
  • проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
  • разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
  • организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
  • приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
  • приобретение научной и учебно-методической литературы;  

 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=141064520-23-72&n=21

Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. Одаренность - основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных,  разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».

Согласно учебному плану школы организованно на базе школы такие спортивные секции:

  • по волейболу (9 часов в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков
  • по баскетболу (9 часов в неделю),  15 девочек и 15 мальчиков
  •  по футболу  (9 часов в неделю), 30 мальчиков
  • по настольному теннису (9 часов в неделю)  15 девочек и мальчиков
  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры», « Первые шаги в хоккей», «Баскетбол», «Настольный теннис» для  учащихся 1-3 классов

Ежегодно проводятся школьные, городские олимпиады и соревнования;  

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=562072556-54-72&n=21

                 Цели и задачи работы с одаренными детьми 

     

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными  о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу,  педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов,

олимпиад,   и др.,  позволяющих учащимся проявить

 свои способности.

2. Создание условий  для оптимального развития одаренных детей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию  самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

 2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

                   

Формы работы с одаренными учащимися:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;
  • игровые технологии;
  • спортивные секции;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования. 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=138522976-04-72&n=21

План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации

2013

2014

2015

2016

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

-

-

2

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

-

-

3

Участие в школьных, городских и региональных  олимпиадах  

+

+

+

+

4

 Участие в школьных, городских и региональных  соревнованиях.

+

+

+

+

5

 Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6

Участие в конкурсах

 «Грант по спорту»

 «Лучший спортсмен школы» и др.

+

+

+

+

7

Организация   в каникулярные дни    тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей  

+

+

+

+

8

Участие в  конкурсах  исследовательских работ

+

+

+

+

9

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.

+

+

+

+

10

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

-

-

-

+

План работы с одарёнными детьми

 № п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

 Руководитель программы: Салахова Г.А.

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

 Руководитель программы: Салахова Г.А.

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

 Руководитель программы: Салахова Г.А.

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

 Руководитель программы: Салахова Г.А.

5

Подготовка учащихся  к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана городскихСММ

 Руководитель программы: Салахова Г.А.

6

Подготовка учащихся  к участию в III туре (региональных) соревнований  и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана региональных СММ

 Руководитель программы: Салахова Г.А.

7

Подготовка учащихся   к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана  

 Руководитель программы: Салахова Г.А.

8

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Руководитель программы: Салахова Г.А.

9

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Руководитель программы: Салахова Г.А.

10

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Руководитель программы: Салахова Г.А.

11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Руководитель программы: Салахова Г.А.

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы: Салахова Г.А.

13

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Руководитель программы: Салахова Г.А.

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы: Салахова Г.А.

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Руководитель программы: Салахова Г.А.

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

Апрель-май

Руководитель программы: Салахова Г.А.

Формы работы с одаренными детьми

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=226754928-65-72&n=21

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по физической культуре для дошкольной группы в школе, детей 6-7 лет

Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Инклюзивная программа по физической культуре для обучающихся, как часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Цели и задачи программы  Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функци...

Рабочая программа по Физической культуре (обучение на дому больных детей, детей-инвалидов)

Индивидуальное обучения на дому больных детей, детей-инвалидов по общеобразовательным программам основного общего образования, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ для детей от 4 до 7 лет образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» срок реализации 2023/2024учебный год

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления тво...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МАДОУ ДС №2 «Рябинка» в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования инструктора по физической для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Рабочая программа по реализации образовательной программы МАДОУ ДС №2 «Рябинка» в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования инструктора по физическойдля...

Рабочая программа по физическому развитию детей в ДОУ

Рабочая программа по физическому развитию детей в ДОУ...