Стимулирование физического развития учащихся методом тестирования
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Методическая разработка представляет собой обобщение многолетнего опыта тестировнаия по основным физическим качествам на уроках физкультуры в 1-6 классах.. Работа содержит анализ результативности, методику выполнения и таблицы с нормативами по четвертям с 1 по 6 класс. Нормативы составлены таким образом, что ребёнок,который регулярно занимается на уроках физкультуры успешно справляется с требованиями программы по физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по физической культуре. | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 315
Пушкинского административного района
города Санкт-Петербурга
Методическая разработка:
Стимулирование физического развития учащихся методом тестирования
Разработала: учитель физкультуры ГБОУ школы № 315 г. Санкт-Петербурга Трусова Ольга Ивановна |
Санкт- Петербург
2013
Природой человек создан для движения. Строение нашего тела за миллионы лет эволюции живых существ не изменилось. Оно «рассчитано» на интенсивную двигательную активность, необходимую для того, чтобы добывать пищу, защищаться от врагов, строить жилища и сохранять в них тепло. Технический прогресс, условия избыточного комфорта и благополучия уменьшают долю мышечной активности человека, снижают устойчивость организма и возможность приспособляться к изменяющимся условиям внешней среды. Те функции и системы организма, которые стали менее востребованными, постепенно угасают, изменяя деятельность всего организма.
В настоящее время бьют тревогу врачи, диагностируя массу различных заболеваний, военные не набирают нужного количества здоровых новобранцев, родители и педагоги волнуются, потому что нездоровым детям трудно учиться [1, с.5]
На фоне ухудшающегося здоровья отношение общества к здоровому образу жизни и физкультуре, мягко говоря, безразличное. Между тем, физическая культура – это несравненно больше в жизни ученика, чем “второстепенный” школьный урок.
Одна из главных задач физического воспитания в школе – улучшение физической (двигательной) подготовленности учащихся. На уроках большое внимание уделяется развитию и совершенствованию всех жизненно необходимых двигательных качеств, таких как быстрота, выносливость, координация движений, сила, ловкость, гибкость.[2, 6с.] В решении этой задачи большую помощь оказывают специальные тесты.
На основании тестирования в достаточно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения в современных условиях. [3,с16]
Задачи тестирования:
- научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности (уровень своего развития и здоровья) и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
- стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
- оценивать изменение уровня физического развития за определенное время;
- поощрять учащихся за запланированное повышение личных результатов;
- привлечь внимание родителей к проблемам физической подготовленности детей и их здоровья.
При создании тестов мною был использован опыт учителя физкультуры средней школы №32 г. Киева И.И. Козетова.[4,с.16-20]
За годы работы тесты были частично изменены и откорректированы:
- введены новые контрольные упражнения;
- откорректированы нормативы оценок;
- адаптированы нормативные требования теста к требованиям государственного стандарта по физической культуре;
- разработана таблица регистрации результатов.
В итоге для оценки физической подготовленности учащихся 1-6 классов включены контрольные упражнения, которые отражают основные кондиционные и координационные физические способности:
- прыжки со скакалкой за 10/15/20 секунд (время прыжков зависит от возраста учащихся);
- подтягивание (мальчики – высокая перекладина, девочки – низкая);
- прыжок в длину с места;
- выпрыгивание вверх из положения упора присев за 30 секунд;
- поднимание туловища (“сесть-лечь”) за 30 секунд;
- приседания на одной ноге (“пистолетик”) с опорой о шведскую стенку;
- наклон туловища из положения сидя на полу. Для выполнения этого упражнения делается разметка на полу. От середины горизонтальной линии (нулевая отметка) идут вправо и влево линии с делениями по одному сантиметру. В одну сторону отмечаются положительные значения, а в другую сторону от нуля отрицательные. Тестируемый садится на пол так, чтобы его ноги находились на ширине плеч, ступни ног на нулевой линии. Тестируемый ученик сидит на стороне отрицательных результатов. Удерживать колени, которые прижаты к полу, ему могут помогать другие учащиеся. Тестируемый выполняет наклон вперёд одновременно двумя руками и фиксирует это положение. По кончикам его пальцев смотрят результат.
Тестирование проводится один раз в конце каждой четверти. В первой и четвертой четверти к основным контрольным упражнениям добавляются упражнения, предусмотренные требованиям программы:
- челночный бег 3х10 метров;
- бег на выносливость за 6 минут;
- бег на короткие дистанции.
Результаты тестирования заносятся в специально разработанную мною таблицу, которая вклеивается в дневник каждого ученика. Таким образом, результаты тестирования, динамика показателей и их оценка доступны как самим учащимся, так и их родителям.
Оценка физической подготовленности учащегося.
( для начальной школы)
№ | Контрольные упражнения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
Результат | оценка | Результат | оценка | Результат | оценка | Результат | оценка | ||
1 | Прыжки со скакалкой за сек. (кол-во раз) | ||||||||
2 | Подтягивание (кол-во раз) | ||||||||
3 | Приседания на одной ноге «пистолетики» (кол-во раз) | ||||||||
4 | Наклон туловища из положения, сидя «гибкость» (см) | ||||||||
5 | Прыжок в длину с места (см) | ||||||||
Подпись родителей |
Оценка физической подготовленности учащегося.
(для средней школы)
№ | Контрольные упражнения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
Результат | оценка | Результат | оценка | Результат | оценка | Результат | оценка | ||
1 | Прыжки со скакалкой за сек. (кол-во раз) | ||||||||
2 | Подтягивание (кол-во раз) | ||||||||
3 | Приседания на одной ноге «пистолетики» (кол-во раз) | ||||||||
4 | Наклон туловища из положения, сидя на полу «гибкость» (см) | ||||||||
5 | Прыжок в длину с места (см) | ||||||||
6 | Выпрыгивание вверх из положения упор присев «лягушка» за 30 сек ( кол-во раз) | ||||||||
7 | Поднимание туловища за 30 сек ( кол-во раз) | ||||||||
| Подпись родителей |
За время работы мною периодически проводился анализ результатов тестирования. Ниже приводятся диаграммы и графики достижений учащихся, которые регулярно участвовали в тестирование.
Многолетний мониторинг (более 15 лет) наглядно показывает:
- тестирование и контроль результатов стимулируют учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- анализ результатов тестирования помогает выявить слабые места и скорректировать планирование уроков, а иногда и диагностировать отклонение в здоровье;
- результаты тестирования помогают определить, каким упражнениям следует уделить большее внимание, подобрать индивидуальное задание;
- оценка прироста собственных достижений помогает учащимся достигать значительных результатов, независимо от группы здоровья;
- доступность и наглядность результатов тестирования помогают родителям проанализировать степень физической подготовленности ребенка и оценить динамику его результатов.
В наше время, когда большая часть детей имеют отклонения в своем здоровье, работа по такой системе тестирования позволяет:
- вывести обучение учащихся на качественный уровень при выполнении государственного стандарта по физической культуре;
- успешно выступать на городских и районных соревнованиях;
- прививать потребность к движению и здоровому образу жизни.
Своих учеников я тестирую очень много лет. Часто беседую с ними о здоровье и здоровом образе жизни, о значении физических упражнений и занятий спортом. Отрадно, что есть ученики, которые поступили в учебные заведения по спортивному профилю. Особенно приятно, когда видишь их в свободное время на стадионах и спортивных площадках, где они занимаются уже вместе со своими детьми.
Приложение
Таблица №1
Контрольные упражнения для 1 класса
Контрольные упражнения | четверть | девочки | мальчики | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Прыжки со скакалкой за 10 секунд, (количество раз) | 1 | 10 | 12 | 14 | 8 | 10 | 12 |
2 | 12 | 14 | 16 | 10 | 12 | 14 | |
3 | 14 | 16 | 18 | 12 | 14 | 16 | |
4 | 16 | 18 | 20 | 14 | 16 | 18 | |
2. Подтягивание, (количество раз) | 1 | 2 | 4 | 6 | 1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 6 | 8 | 1 | 2 | 3 | |
3 | 6 | 8 | 10 | 1 | 3 | 4 | |
4 | 6 | 10 | 12 | 1 | 3 | 5 | |
Прыжок в длину с места, (см) | 1 | 90 | 100 | 110 | 100 | 105 | 115 |
2 | 100 | 105 | 115 | 105 | 110 | 120 | |
3 | 105 | 110 | 125 | 110 | 115 | 130 | |
4 | 110 | 120 | 135 | 114 | 115-135 | 140 | |
Наклон туловища из положения сидя («гибкость»), (см) | 1 | +1 | +4 | +6 | +1 | +2 | +4 |
2 | +1 | +5 | +7 | +1 | +3 | +5 | |
3 | +2 | +6 | +8 | +1 | +4 | +6 | |
4 | +2 | +7 | +10 | +1 | +5 | +8 | |
Приседания на одной ноге, держась за опору одной рукой ( «пистолетики»), (количество раз) | 1 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 10 |
2 | 7 | 8 | 9 | 9 | 10 | 11 | |
3 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | |
4 | 9 | 10 | 11 | 11 | 12 | 13 |
Таблица №2
Контрольные упражнения для 2 класса
Контрольные упражнения | четверть | девочки | мальчики | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Прыжки со скакалкой за 10 секунд, (количество раз) | 1 | 16 | 18 | 20 | 12 | 14 | 16 |
2 | 18 | 20 | 22 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 20 | 22 | 24 | 16 | 18 | 20 | |
4 | 22 | 24 | 26 | 18 | 20 | 22 | |
2. Подтягивание, (количество раз) | 1 | 3 | 5 | 7 | 1 | 2 | 3 |
2 | 5 | 7 | 9 | 1 | 3 | 4 | |
3 | 7 | 9 | 12 | 1 | 3 | 5 | |
4 | 8 | 10 | 14 | 2 | 4 | 5 | |
Прыжок в длину с места, (см) | 1 | 110 | 117 | 125 | 100 | 105 | 115 |
2 | 115 | 125 | 135 | 105 | 110 | 120 | |
3 | 120 | 130 | 145 | 110 | 115 | 130 | |
4 | 124 | 125-140 | 155 | 114 | 115-135 | 140 | |
Наклон туловища из положения сидя («гибкость»), (см) | 1 | +1 | +4 | +6 | +1 | +2 | +4 |
2 | +1 | +5 | +7 | +1 | +3 | +5 | |
3 | +2 | +6 | +8 | +1 | +4 | +6 | |
4 | +2 | +8 | +11 | +1 | +5 | +7 | |
Приседания на одной ноге, держась за опору одной рукой ( «пистолетики»), (количество раз) | 1 | 7 | 8 | 9 | 9 | 10 | 11 |
2 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | |
3 | 9 | 10 | 11 | 11 | 12 | 13 | |
4 | 10 | 11 | 12 | 12 | 13 | 14 |
Таблица №3
Контрольные упражнения для 3 класса
Контрольные упражнения | четверть | девочки | мальчики | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Прыжки со скакалкой за 15 секунд, (количество раз) | 1 | 28 | 30 | 32 | 24 | 26 | 28 |
2 | 30 | 32 | 34 | 26 | 28 | 30 | |
3 | 32 | 34 | 36 | 28 | 30 | 32 | |
4 | 34 | 36 | 38 | 30 | 32 | 34 | |
2. Подтягивание, (количество раз) | 1 | 3 | 5 | 10 | 1 | 2 | 3 |
2 | 5 | 7 | 12 | 1 | 3 | 4 | |
3 | 7 | 9 | 14 | 2 | 3 | 5 | |
4 | 8 | 11 | 16 | 2 | 4 | 6 | |
Прыжок в длину с места, (см) | 1 | 110 | 135 | 145 | 120 | 130 | 150 |
2 | 120 | 140 | 150 | 125 | 140 | 160 | |
3 | 130 | 145 | 155 | 128 | 145 | 170 | |
4 | 134 | 135-150 | 160 | 134 | 135-150 | 175 | |
Наклон туловища из положения сидя («гибкость»), (см) | 1 | +3 | +6 | +9 | +2 | +3 | +4 |
2 | +5 | +8 | +11 | +3 | +4 | +5 | |
3 | +7 | +10 | +12 | +4 | +5 | +6 | |
4 | +9 | +11 | +13 | +5 | +6 | +9 | |
Приседания на одной ноге, держась за опору одной рукой ( «пистолетики»), (количество раз) | 1 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 |
2 | 9 | 10 | 11 | 11 | 12 | 13 | |
3 | 10 | 11 | 12 | 12 | 13 | 14 | |
4 | 11 | 12 | 13 | 13 | 14 | 15 |
Таблица №4
Контрольные упражнения для 4 класса
Контрольные упражнения | четверть | девочки | мальчики | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Прыжки со скакалкой за 15 секунд, (количество раз) | 1 | 32 | 34 | 36 | 26 | 28 | 30 |
2 | 34 | 36 | 38 | 28 | 30 | 32 | |
3 | 36 | 38 | 40 | 3032 | 34 | ||
4 | 38 | 40 | 42 | 32 | 34 | 36 | |
2. Подтягивание, (количество раз) | 1 | 4 | 8 | 12 | 1 | 2 | 3 |
2 | 6 | 9 | 14 | 1 | 3 | 5 | |
3 | 67 | 11 | 16 | 2 | 4 | 6 | |
4 | 8 | 13 | 18 | 2 | 4 | 7 | |
Прыжок в длину с места, (см) | 1 | 120 | 135 | 145 | 130 | 140 | 160 |
2 | 130 | 140 | 150 | 135 | 150 | 165 | |
3 | 135 | 145 | 155 | 137 | 155 | 175 | |
4 | 140 | 141-150 | 160 | 140 | 141-160 | 185 | |
Наклон туловища из положения сидя («гибкость»), (см) | 1 | +3 | +7 | +10 | +2 | +4 | +6 |
2 | +4 | +8 | +12 | +3 | +5 | +7 | |
3 | +5 | +9 | +13 | +4 | +6 | +8 | |
4 | +7 | +10 | +14 | +5 | +7 | +9 | |
Приседания на одной ноге, держась за опору одной рукой ( «пистолетики»), (количество раз) | 1 | 9 | 10 | 11 | 11 | 12 | 13 |
2 | 10 | 11 | 12 | 12 | 13 | 14 | |
3 | 11 | 12 | 13 | 13 | 14 | 15 | |
4 | 12 | 13 | 14 | 14 | 15 | 16 |
Таблица №5
Контрольные упражнения для 5 класса
Контрольные упражнения | четверть | девочки | мальчики | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Прыжки со скакалкой за 20 секунд, (количество раз) | 1 | 34 | 36 | 38 | 30 | 32 | 34 |
2 | 36 | 38 | 40 | 32 | 34 | 36 | |
3 | 38 | 40 | 42 | 34 | 36 | 38 | |
4 | 40 | 42 | 44 | 36 | 38 | 40 | |
2. Подтягивание, (количество раз) | 1 | 5 | 8 | 14 | 1 | 4 | 5 |
2 | 6 | 10 | 16 | 2 | 4 | 6 | |
3 | 8 | 12 | 18 | 2 | 5 | 7 | |
4 | 9 | 14 | 20 | 3 | 5 | 8 | |
Прыжок в длину с места, (см) | 1 | 130 | 150 | 160 | 140 | 160 | 180 |
2 | 138 | 160 | 170 | 148 | 165 | 185 | |
3 | 145 | 168 | 178 | 155 | 173 | 190 | |
4 | 149 | 150-175 | 185 | 160 | 161-180 | 195 | |
Наклон туловища из положения сидя («гибкость»), (см) | 1 | +5 | +8 | +10 | +3 | +5 | +7 |
2 | +6 | +8 | +12 | +4 | +6 | +8 | |
3 | +7 | +9 | +13 | +5 | +7 | +9 | |
4 | +8 | +10 | +15 | +6 | +8 | +10 | |
Приседания на одной ноге, держась за опору одной рукой ( «пистолетики»), (количество раз) | 1 | 10 | 11 | 12 | 12 | 13 | 14 |
2 | 11 | 12 | 13 | 13 | 14 | 15 | |
3 | 12 | 13 | 14 | 14 | 15 | 16 | |
4 | 13 | 14 | 15 | 15 | 16 | 17 | |
Подъём туловища за 30 сек (количество раз) | 1 | 8 | 10 | 12 | 12 | 14 | 16 |
2 | 10 | 12 | 14 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 12 | 14 | 16 | 16 | 18 | 20 | |
4 | 14 | 16 | 18 | 18 | 20 | 22 | |
Выпрыгивание вверх из положения упора присев за 30 сек. (количество раз) | 1 | 10 | 12 | 14 | 14 | 16 | 18 |
2 | 12 | 14 | 16 | 16 | 18 | 20 | |
3 | 14 | 16 | 18 | 18 | 20 | 22 | |
4 | 16 | 18 | 20 | 20 | 22 | 24 |
Таблица №6
Контрольные упражнения для 6 класса
Контрольные упражнения | четверть | девочки | мальчики | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Прыжки со скакалкой за 20 секунд, (количество раз) | 1 | 40 | 42 | 44 | 34 | 36 | 38 |
2 | 42 | 44 | 46 | 36 | 38 | 40 | |
3 | 44 | 46 | 48 | 38 | 40 | 42 | |
4 | 46 | 48 | 50 | 40 | 42 | 44 | |
2. Подтягивание, (количество раз) | 1 | 6 | 11 | 14 | 1 | 4 | 5 |
2 | 7 | 12 | 16 | 2 | 5 | 6 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 3 | 5 | 7 | |
4 | 10 | 15 | 20 | 3 | 6 | 8 | |
Прыжок в длину с места, (см) | 1 | 135 | 155 | 175 | 145 | 160 | 180 |
2 | 142 | 160 | 180 | 153 | 168 | 187 | |
3 | 150 | 165 | 185 | 160 | 175 | 195 | |
4 | 154 | 155-175 | 190 | 164 | 165-180 | 200 | |
Наклон туловища из положения сидя («гибкость»), (см) | 1 | +5 | +9 | +11 | +3 | +5 | +7 |
2 | +6 | +9 | +13 | +4 | +6 | +8 | |
3 | +7 | +10 | +15 | +5 | +7 | +9 | |
4 | +8 | +11 | +16 | +6 | +8 | +10 | |
Приседания на одной ноге, держась за опору одной рукой ( «пистолетики»), (количество раз) | 1 | 11 | 12 | 13 | 13 | 14 | 15 |
2 | 12 | 13 | 14 | 14 | 15 | 16 | |
3 | 13 | 14 | 15 | 15 | 16 | 17 | |
4 | 14 | 15 | 16 | 16 | 17 | 18 | |
Подъём туловища за 30 сек (количество раз) | 1 | 10 | 12 | 14 | 14 | 16 | 18 |
2 | 12 | 14 | 16 | 16 | 18 | 20 | |
3 | 14 | 16 | 18 | 18 | 20 | 22 | |
4 | 16 | 18 | 20 | 20 | 22 | 24 | |
Выпрыгивание вверх из положения упора присев за 30 сек. (количество раз) | 1 | 12 | 14 | 16 | 16 | 18 | 20 |
2 | 14 | 16 | 18 | 18 | 20 | 22 | |
3 | 16 | 18 | 20 | 20 | 22 | 24 | |
4 | 18 | 20 | 22 | 22 | 24 | 26 |
Список использованной литературы:
- Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. - М: Вента-Графф,2003.-40 с.
- Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. - М: Просвещение, 2009.- 112 с.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М: ООО Фирма Издательство АСТ,1998.-272 с.
- Козетов И.И. Оценочные нормативы по домашним заданиям// Физическая культура в школе. – 1995.- №4.-с.16-20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
Мониторинг физического развития учащихся
Тестирование 9-х классов на физическое развитие....
Критерии оценки уровня физического развития учащихся
Диагностический материал для определения уровня физического развития учащихся с ОВЗ 14-16 лет...
Тесты для выявления уровня физического развития учащихся.
Тесты для выявления уровня физического развития учащихся....
Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры
Выбирая конкретные объекты педагогического мониторинга, мы исходим из того, что мониторинг является элементом системы информационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...
Доклад: "Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки"
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуаль...
Исследовательский педагогический проект на тему: "Мониторинг по физической культуре как средство контроля за физическим развитием учащихся"
Исследовательский педагогический проект на тему: "Мониторинг по физической культуре как средство контроля за физическим развитием учащихся"...