Открытый урок по разделу "Легкая атлетика"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) по теме
Развитие быстроты и координации движений через специальные урпражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.72 МБ |
конспект урока | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вводно-подготовительная часть и беговые упражнения
Общеразвивающие упражнения, упражнения для восстановления дыхания
Основная часть. Эстафеты из различных положений
Эстафета «Олимпийский эрудит»
Заключительная часть
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Полянская Галина Викторовна Предмет: физическая культура класс 5 «а»
Технологическая карта урока
Тема: «Легкая атлетика". Развитие быстроты и координации через специальные упражнения. | |
Цели для ученика: 1.Закрепить навыки упражнений легкой атлетики на развитие быстроты и координации. 2. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Цели для учителя: 1.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. 2.Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. 3.Комуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деят6ельности. 4.Личностные:ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Тип урока: применение знаний и умений | Форма занятия: урок |
Опорные понятия, термины: старт, бег по дистанции. | Новые понятия: координационные способности, символы, эмблема, гладкий бег. |
Форма контроля: индивидуально-групповая | Домашнее задание: индивидуально. |
Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. | Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, В.И. Лях 5-9 классы. - Волгоград, издательство "Учитель". Технические средства обучения: свисток, обручи, конусы, , письменные принадлежности (цветные маркеры, бумага) |
Этап урока | Вре- мя, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
Вводно-подготовительная часть | 8-10 мин | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Выполняют команды и приветствуют учителя | Команда, фронтальная форма. | Построение по линии. Четкое выполнение команд учителя. | |
I. Организационный момент | ||||||
II. Актуализация знаний | На предыдущем уроке было дано домашнее задание: повторить олимпийские символы, талисманы. Самостоятельно изучить основные виды стартов. Задается несколько вопросов. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». 1. Ходьба в колонне по одному: руки вверх, на носках руки на пояс, на пятках руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа руки на пояс, в приседе руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа, переходить на ходьбу, переход на бег. 2.Бег по залу, в колонне по одному: по сигналу первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются на свои места в колонне, далее в порядке очерёдности; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание) выпрыгивание вверх из низкого приседа; (бег не прерывать) Упражнение на восстановление дыхания. О. Р.У. на месте в шеренгах; Перестроение в шеренги по шесть. (все одновременно выполняют упражнения, а по внезапному сигналу делают ускорение, при котором стоящие сзади догоняют впередистоящих, после каждой перебежки смена мест) И. п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч: 1-3 – пружинящие наклоны вперёд 4 – и. п. И. п. – ноги на ширине плеч: 1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками 2 – и. п. 3 – отведение туловища влево, потянуться за руками 4 – и. п. И. п. – правая нога впереди: 1-3 - пружинящие приседания 4 – прыжком смена положения ног. И. п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки вверх, вдох 3-4 – руки вниз, выдох. Прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии. И. п. – правая рука на плечо впередистоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге. И. п. – левая рука на плечо впередистоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге. И. п. – две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах. Перестроение класса для беговых упражнений. | Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты. Продвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Четкое выполнение всех разминочных упражнений, прорабатывая все группы мышц. Ноги не сгибать, точно выполнять наклоны вперед, затем влево - вправо. Исправлять ошибки работы в парах. Следить за техникой безопасности выполнения прыжков. | Беседа, объяснение, команда; Показ, звуковая сигнализация (свисток); фронтальная форма. | Учащиеся должны четко знать, что бег на различные дистанции выполняется из различных положений старта: в беге на короткие дистанции применяется низкий старт; при беге на средние и длинные дистанции, как правило, применяется высокий старт. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении. Подготовка всех групп мышц для работы. | Свисток учителя | |
Основная часть III. Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений и решение задач | 25-28 мин | На следующем уроке, мы будем изучать "низкий старт", чтобы понять, как технически правильно выполнять низкий старт, мы выполним несколько подводящих упражнений: Старт из различных И.п. (стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки свободно висят; из упора лежа; из упора лежа с опорой на одну ногу; из упора присев); Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад; руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади) Упражнения на развитие координации (в шеренгах): руки в стороны, глаза закрыты, вращения, по сигналу (открыв глаза) ускорение; наклон вперёд, правая рука вниз, обозначает точку на полу, левая за спину – вращение, следя за правой рукой, по сигналу ускорение. Эстафеты: 1. Эстафета Бег с передачей эстафетной палочки. (Добежать до барьера, обогнув барьер, возвратиться назад, обежать команду, затем опять обежать барьер и только потом передать эстафетную палочку). 2. «Перемени предмет» Напротив каждой команды на расстоянии 20 см. лежат 2 предмета(мешочки с песком) .Первый игрок берет первый предмет, кладет его перед вторым примерно на том же расстоянии, берет второй и возвращается в команду, передает второй предмет следующему игроку. Второй игрок кладет второй предмет перед первым, забирает первый и возвращается в команду и т. д., пока оба предмета не окажутся за финишной линией. 3.Эстафета "Олимпийский эрудит". Команды сидят спиной, вытянув ноги, к линии старта друг за другом. Первый участник добегает до отметки, пишет слово, связанное с олимпиадой, второй прибегает и рисует символ из 5 колец и выкладывает олимпийские кольца, по одному из обручей. В конце эстафеты проверяется правильность выполнения заданий. | Учащиеся показывают, какие виды стартов они знают, а затем по команде учителя – практическое выполнение команд:
Обратить внимание на техн6ику безопасности во время бега с эстафетной палочкой Следить за правильностью выполнения задания | Беседа, команда; фронтальная форма. Беседа, объяснение, показ учителем | Отработка технически правильного выполнения команд «На старт!» «Внимание!», «Марш!». Четкое выполнение техники. Формирование личностных качеств: настойчивости, упорства, доведение до полного завершения упражнения Учащиеся формируют универсальные действия восприятия, алгоритм выполнения упражнений | |
Заключительная часть. Итоги урока. | 1-2 мин | Построение. Подведение итогов урока. -Над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке? - А теперь давайте оценим себя. оценок (осв. – наблюдали и оценивали своих товарищей – по два ученика). - если вы все выполняли правильно и у вас все получалось с первого раза – 5 шагов вперед; - допускали неточности при выполнении и вам еще нужно поработать над техникой выполнения упражнения – 4 шага; -ну, а если вам не все удалось на уроке, то надо поработать дополнительно дома. -Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали, старались исправлять допускаемые ошибки. Домашнее задание: Изучить технику низкого старта. Выполнять силовые упражнения для развития силовых качеств. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Учащиеся формируют алгоритм поведения при выполнении упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Колонной выходят из зала. | Объяснение, команда; групповой, фронтальный метод. Беседа, оценка; индивидуальная форма | Формирование поэтапного разучивания выполнения упражнений. Четкое выполнение упражнений. Учащиеся должны адекватно оценивать свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспекта урока из раздела легкая атлетика
План - конспекта урока из раздела легкая атлетика для для 11 класса...
Конспект урока по разделу «Легкая атлетика»
Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 9-того класса...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
Открытое занятие по физической культуре, раздел - легкая атлетика.
проект открытого занятия по физической культуре. по теме: "техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту способом: "перешагивания"....
Открытый урок по разделу "Легкая атлетика"
Конспект урока по физической культуре в 5 классе...
Конспект открытого урока по теме Легкая атлетика
Конспект открытого урока по дисциплине Физическая культура по теме Легкая атлетика....
План-конспект урока по разделу «Легкая атлетика».
Коннспект урока. Тема: Техника метания малого мяча....