Открытый урок по разделу "Легкая атлетика"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) по теме

Полянская Галина Викторовна

Развитие быстроты и координации движений через специальные урпражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку2.72 МБ
Файл конспект урока25.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация открытого урока по легкой атлетике. Тема: «Развитие быстроты и координации движений через специальные упражнения». Учитель физической культуры Полянская Галина Викторовна

Слайд 2

Вводно-подготовительная часть и беговые упражнения

Слайд 3

Общеразвивающие упражнения, упражнения для восстановления дыхания

Слайд 4

Основная часть. Эстафеты из различных положений

Слайд 5

Эстафета «Олимпийский эрудит»

Слайд 6

Заключительная часть



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя:  Полянская  Галина  Викторовна        Предмет: физическая культура                           класс  5  «а» 

Технологическая карта урока

Тема:  «Легкая атлетика". Развитие быстроты и координации через специальные упражнения.

Цели для ученика:

1.Закрепить навыки упражнений легкой атлетики на развитие быстроты и координации.

2. Соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Цели для учителя:

1.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

2.Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

3.Комуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деят6ельности.

4.Личностные:ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей.

Тип урока: применение знаний и умений

Форма занятия: урок

Опорные понятия, термины: старт, бег по дистанции.

Новые понятия:  координационные способности, символы, эмблема,  гладкий бег.

Форма контроля: индивидуально-групповая

Домашнее задание:  индивидуально.

Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:  Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников,   В.И. Лях  5-9 классы. - Волгоград, издательство "Учитель".

Технические средства обучения: свисток, обручи, конусы, , письменные принадлежности (цветные маркеры, бумага)

Этап урока

Вре-

мя, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Вводно-подготовительная часть

8-10 мин

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Выполняют команды и приветствуют учителя

Команда, фронтальная форма.

Построение по линии. Четкое выполнение команд учителя.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

На предыдущем уроке было дано домашнее задание: повторить олимпийские символы, талисманы. Самостоятельно изучить основные виды стартов. Задается несколько вопросов.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».                                        1. Ходьба в колонне по одному:                              руки вверх, на носках руки на пояс, на пятках руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа руки на пояс, в приседе руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа, переходить на ходьбу, переход на бег.                                                          2.Бег по залу, в колонне по одному:                         по сигналу первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются на свои места в колонне, далее в порядке очерёдности;  сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание) выпрыгивание вверх из низкого приседа; (бег не прерывать)

 Упражнение на восстановление дыхания.              О. Р.У. на месте в шеренгах;                                     Перестроение в шеренги по шесть. (все одновременно выполняют упражнения, а по внезапному сигналу делают ускорение, при котором стоящие сзади догоняют впередистоящих, после каждой перебежки смена мест)      

 И. п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:                                                                                1-3 – пружинящие наклоны вперёд                                          4 – и. п.                                                                           И. п. – ноги на ширине плеч:                                                   1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками                                                                                  2 – и. п.                                                                            3 – отведение туловища влево, потянуться за руками                                                                           4 – и. п.                                                                                   И. п. – правая нога  впереди:                                                 1-3 - пружинящие приседания                                        4 – прыжком смена положения ног.                              И. п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:                                                1-2 – руки вверх, вдох                                                        3-4 – руки вниз, выдох.                                                        

Прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии.

И. п. – правая рука на плечо впередистоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.

И. п. – левая рука на плечо впередистоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.

И. п. – две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.

Перестроение класса для беговых упражнений.

Отвечают на вопрос учителя.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

Настраиваются на работу.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Обратить внимание на осанку: спина прямая,  подбородок  приподнят,  плечи  развернуты.

Продвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Четкое выполнение всех разминочных упражнений, прорабатывая все группы мышц. 

Ноги не сгибать, точно выполнять наклоны  вперед, затем влево - вправо.

Исправлять ошибки работы  в парах.

Следить за техникой безопасности выполнения прыжков.

Беседа, объяснение, команда;

Показ, звуковая сигнализация (свисток); фронтальная форма.

Учащиеся должны четко знать, что бег на различные дистанции выполняется из различных положений старта: в беге на короткие дистанции применяется низкий старт; при беге на средние и длинные дистанции, как правило, применяется высокий старт.

Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении.

Подготовка всех групп мышц для работы.

Свисток учителя

Основная часть

III. Применение теоретических знаний  в условиях выполнения упражнений и решение задач

25-28 мин

 На следующем уроке, мы будем изучать "низкий старт", чтобы понять, как технически правильно выполнять низкий старт, мы выполним несколько подводящих упражнений:                                            Старт из различных И.п.  (стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед,  руки свободно висят; из упора лежа;  из упора лежа с опорой на одну ногу;  из упора присев);                                                  Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога  (прямая) отведена назад;  руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади)

Упражнения на развитие координации                                 (в шеренгах):                                                                       руки в стороны, глаза закрыты, вращения, по сигналу (открыв глаза) ускорение; наклон вперёд, правая рука вниз, обозначает точку на полу, левая за спину – вращение, следя за правой рукой, по сигналу ускорение.

Эстафеты:

1.     Эстафета

 Бег с передачей эстафетной палочки. (Добежать  до барьера, обогнув барьер, возвратиться назад, обежать команду, затем опять обежать барьер и только потом передать эстафетную палочку).                                                                               2. «Перемени предмет»

Напротив каждой команды на расстоянии 20 см. лежат 2 предмета(мешочки с песком) .Первый игрок берет первый предмет, кладет его перед вторым примерно на том же расстоянии, берет второй и возвращается в команду, передает второй предмет следующему игроку. Второй игрок кладет второй предмет перед первым, забирает первый и возвращается в команду и т. д., пока оба предмета не окажутся за финишной линией.

3.Эстафета "Олимпийский эрудит".

Команды сидят спиной, вытянув ноги,  к линии старта друг за другом. Первый участник добегает до отметки, пишет слово,  связанное с олимпиадой, второй  прибегает и рисует символ из 5 колец и   выкладывает олимпийские кольца, по одному из обручей. В конце эстафеты проверяется правильность выполнения заданий.  

Учащиеся показывают, какие виды стартов они знают, а затем по команде учителя – практическое выполнение команд:

  1. «На старт»
  2. «Внимание»
  3. «Марш»;

Обратить внимание на техн6ику безопасности во время бега с эстафетной палочкой

Следить за правильностью выполнения задания

Беседа, команда; фронтальная форма.

Беседа, объяснение, показ учителем

Отработка технически правильного выполнения команд «На старт!» «Внимание!», «Марш!».

Четкое выполнение техники. Формирование личностных качеств: настойчивости, упорства, доведение до полного завершения упражнения

Учащиеся формируют универсальные действия восприятия, алгоритм выполнения упражнений

Заключительная часть.

Итоги урока.

1-2 мин

Построение. Подведение итогов урока.                           -Над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?

- А теперь давайте оценим себя.                               оценок  (осв. – наблюдали и оценивали своих товарищей – по два ученика).

- если вы все выполняли правильно и у вас все получалось с первого раза – 5 шагов вперед;

- допускали неточности при выполнении и вам еще нужно поработать над техникой выполнения упражнения – 4 шага;

-ну, а если вам не все удалось на уроке, то надо поработать дополнительно дома.

-Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали, старались исправлять допускаемые ошибки.

Домашнее задание: Изучить технику низкого старта. Выполнять силовые упражнения для развития силовых качеств.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!

Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Учащиеся формируют алгоритм поведения при выполнении упражнения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Колонной выходят из зала.

Объяснение, команда; групповой, фронтальный метод.

Беседа, оценка; индивидуальная форма

Формирование поэтапного разучивания выполнения упражнений.

Четкое выполнение упражнений.

Учащиеся должны адекватно оценивать свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспекта урока из раздела легкая атлетика

План - конспекта урока из раздела легкая атлетика для для 11 класса...

Конспект урока по разделу «Легкая атлетика»

Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 9-того класса...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

Открытое занятие по физической культуре, раздел - легкая атлетика.

проект открытого занятия по физической культуре. по теме: "техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту способом: "перешагивания"....

Открытый урок по разделу "Легкая атлетика"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе...

Конспект открытого урока по теме Легкая атлетика

Конспект открытого урока по дисциплине Физическая культура  по теме Легкая атлетика....

План-конспект урока по разделу «Легкая атлетика».

Коннспект урока. Тема: Техника метания малого мяча....