Презентация "Олимпийские игры"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) по теме

Кононова Надежда Викторовна

В перезентации представленна история О.И., 10 интересных факторов, олимпийские чемпионы, проверка знавий, символика О.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_olimpiyskie_igry.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры Подготовила: Кононова Надежда Викторовна Учитель физической культуры МКОУ СОШ №2 г. Омск р. п. Любино

Слайд 2

Содержание история Олимпийских игр Олимпийская символика и ритуалы 10 интересных факторов о Олимпийских играх Олимпийские чемпионы

Слайд 3

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды содержание

Слайд 4

П о неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом. Дельфийский оракул посоветовал Ифиту : "Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!" Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом . Тот решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. Ифит , чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

Слайд 5

Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Слайд 6

Ч ерез некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола "между жатвой и сбором винограда"

Слайд 7

В 394 г. н. э. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры как языческие, скульптуры богов, храмы и другие исторические памятники были разграблены и разрушены, увезены, переплавлены и разбиты. Далее Олимпия подвергается нападению Алариха , а в 426 г. н. э., Феодосий II отдаёт приказ окончательно разрушить храм Зевса и выжечь Олимпию. Затем и сама природа губит священное место - землетрясения 522 и 551 гг. н. э., а также наводнения завершают разрушения античной Олимпии. Многовековая традиция проведения Олимпийский игр обрывается…

Слайд 8

25 ноября 1892 года , в парадном зале Сорбонны в Париже французский общественный деятель Пьер де Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс" . Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!

Слайд 9

История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали -термину "гармоничный человек" . Пифагор , теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ , поэты-трагики Софокл и Еврипид . - И мы наследники этой цивилизации! - воскликнул Пьер де Кубертен.

Слайд 10

С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча - а точнее Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года все там же в Сорбонне. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК)

Слайд 11

Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии.

Слайд 12

Олимпийская символика и ритуалы содержание

Слайд 13

Эмблема разработана в 1913 году Европа Африка Америка Азия Австралия

Слайд 14

Официальный флаг с 1920 года Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр . Впервые флаг появился на играх в 1920 году. Флаг на церемонии закрытия игр передаётся другому городу, где проводятся следующие олимпийские игры. И находятся там в течении 4 – х лет.

Слайд 15

Олимпийский девиз Состоит из трёх латинских слов: « Citius », «А ltius », « Fortius ». Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространённый перевод является «Быстрее, выше, сильнее». Принял этот девиз Пьер де Кубертен, организатор современных Олимпийских игр.

Слайд 16

Олимпийский принцип был определён в 1896 году «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

Слайд 17

Олимпийский огонь Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного Олимпийского огня происходит от древних греков. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом . Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а так же мир и дружбу. Огонь горит до закрытия Олимпиады.

Слайд 18

Клятва С 1920 года «Я клянусь, что пребывая на Олимпийских играх, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием прославлять свою страну и спорт» С 1968 года «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе»

Слайд 19

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

Слайд 20

Талисман Это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проходят игры

Слайд 21

Логотип

Слайд 22

10 интересных фактов о древних Олимпийских играх содержание

Слайд 23

1. Атлеты - олимпийцы соревновались абсолютно обнаженными . Все древнегреческие олимпийские соревнования предусматривали полную оголенность спорстменов . Само название современного слова " гимнастика " происходит от древнегреческого " gymos ", то есть " голый ", " обнаженный ". Древние греки иногда хитрили и втирали в тело оливковое масло - так было легче выскользнуть из захвата противника

Слайд 24

2. Обнаженный , но не до конца Те атлеты , кто хотел подчеркнуть свою скромность , носили специальные повязки ( kynodesme ), привязывая эту веревочку вокруг талии . Это препятствовало обнажению , что считалось все-таки не очень пристойным

Слайд 25

3 . Повар - первый чемпион олимпийских игр Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э . Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб , сумевший выиграть забег на 190 метров . Кстати говоря , бег был единственным видом соревнований первые 13 игр

Слайд 26

4. Вместо медалей - оливковая ветвь Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками , ветвями и оливковым же маслом в амфорах . Потом призы несколько видоизменились , однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона , а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан .

Слайд 27

5. Как уже говорилось выше , бег был единственным видом соревнований в течение первых 13 игр , затем добавился бег на двойную дистанцию (384 метра ). Потом , в 720 году до н.э . был добавлен так называемый " долиходром " - бег на 24 стади и . На 18-й олимпиаде появилось пятиборье , включающее бег , прыжки в длину , метание копья , метание диска и собственно борьба . В 688 году до н. э . добавлен кулачный бой , и затем - состязание колесниц

Слайд 28

6. Панкратион Панкратион - это древний вид борьбы без правил . Вернее , правила были , целых два . Первое запрещало выцарапывать противнику глаза , второе - кусаться . Противники просто дрались и боролись - без разделения на весовые категории , без раундов . За нарушение правил судья бил нарушителя палкой

Слайд 29

7. Олимпийские игры являлись составной частью более крупных празднеств Главное спортивное мероприятие страны называлось Панэллинские игры , которое состоял о из четырех частей : - Олимпийские игры - Пифийские игры - Истмийские игры - Немейские игры

Слайд 30

8. Женские спортивные игры Как известно , женщинам запрешалось посе щ ать Олимпийские игры . Однако , либерально настроенные власти решили проводить специальные женские спортивные игры . Победительница получала оливковый венок и съестные припасы , в частности , мясо .

Слайд 31

9. Чудесный механизм В 1901 году рядом с островом Антикифер было найдено древнее механическое устройство , получившее название Антикиферский механизм . Было предпринято несколько попыток разгадать его назначение , и в конце концов ученые смогли это сделать . Оказывается , устройство представляет собой сложнейший механический калькулятор , способный просчитывать положение планет и звезд , предсказывать лунные и солнечные затмения . Считается, что главное предназначение данного механизма - просчитывать дату проведения Олимпийских игр.

Слайд 32

10. Христиане запретили Олимпийские игры . Римляне , ставшие к 390 г. н.э . христианами , посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем . В 394 г. н.э . император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр . С пустя 15 веков , в 1896 году , Игры снова возродились .

Слайд 33

Олимпийские чемпионы содержание

Слайд 34

Великие имена Античной олимпиады. Коробос – первый чемпион древних игр. Леонидас – 12-ти кратный победитель в беге. Милон – победитель 7-х Античных игр. Вараздат – последний чемпион Олимпийских игр.

Слайд 35

Николай Панин- Коломенкин фигурное катание на коньках

Слайд 36

Николай Андриянов Спортивная гимнастика

Слайд 37

Борис Шахлин спортивная гимнастика

Слайд 38

Елена Новикова-Белова Фехтование

Слайд 39

Виктор Сидяк Фехтование

Слайд 40

Спасибо за внимание !

Слайд 41

Используемые информационные ресурсы: i maqes.yandex.ru www.anilib-host.ru www.shram.kiev.ua o mp.vcoz.ru doodoo.ru г ык.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...