Программы элективных курсов
элективный курс по физкультуре (9 класс) по теме

Кряклина Ирина Валерьевна

Приведены примерные программы элективных курсов по баскетболу, волейболу и атлетической гимнастике предпрофильной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                Утверждаю

Председателем городского                                                                                            Директор

Экспертного совета                                                                                     МОУ «Средняя обще

                  Юрасова Т.А                                                                  образовательная школа №3»

«____» _________ 2005г.                                                       ______________ Сафронова Н.И.

Программа

элективного курса

по физической культуре

«Баскетбол. Круговая тренировка».

Для учащихся 9 класса.  

Пояснительная записка.

Цель изучения курса – использование метода круговой тренировки с применением разнообразных комплексов упражнений, направленных на улучшение функциональной подготовки к условиям игры в баскетбол.

Задачи:

  1. Овладение игровыми приемами.
  2. Развитие двигательных качеств.
  3. Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности.
  4. Привитие учащимся интереса к игре в баскетбол.

Современный уровень развития баскетбола требует владения мячом на большой скорости. Индивидуальное мастерство баскетболистов становится все более виртуозным. В современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных команд особое значение имеет целенаправленное физическое воспитание в детском и юношеском возрасте, когда закладывается фундамент будущих результатов.

Этап начальной, спортивной подготовки в баскетболе совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое, спортивное мастерство.

Наиболее адекватным методом повышения интенсивности двигательной подготовки является интервальный вариант круговой тренировки.

Программа курса рассчитана на 8 часов.

Учебно – тематический план.

№/№

Название темы.

Кол-во

Часов.

В т.ч.

Теория.

В т.ч.

Практика.

1

Основы знаний.

Общая физическая подготовка.

1

0,5

0,5

2

Специальная физическая

Подготовка.

1

0,5

0,5

3

Комплексы круговой тренировки.

Тестирование двигательной подготовленности.

1

0,5

0,5

4

Комплекс №1.

1

---

1

5

Комплекс №2.

1

---

1

6

Комплекс №3.

1

---

1

7

Комплекс №4.

1

---

1

8

Тестирование двигательной подготовленности.

1

0,5

0,5

Итого.

8

2

6

Содержание курса.

Тема. Основы знаний. Из истории баскетбола.

  Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, выносливости.

Тема. Специальная физическая подготовка.

Упражнения для ловли, передачи, ведения и броска мяча в кольцо.

Тема. Комплексы круговой тренировки.

  Тестирование физической работоспособности.

Модели круговых тренировок.

Тестирование: челночный бег 3*10м.

                         прыжки на скакалке за 1 минуту, кол-во раз.

                                   прыжки в длину с места,

                                   сгибание рук из упора лежа (д) из виса (м)

                                   штрафные броски в кольцо за 1 минуту, кол-во раз.

Тема. Комплекс №1.

Комплекс скоростно-силовой подготовки.

Тема. Комплекс №2.

Комплекс скоростно-силовой и технической подготовки.

Тема. Комплекс №3.

Комбинированный комплекс.

Тема. Комплекс №4.

Комплекс сопряженного воздействия.

Тема. Тестирование двигательной подготовленности.

Тестирование: челночный бег 3*10м.;

                          прыжки на скакалке за 1 мин., кол-во раз;

                          прыжки в длину с места;

                          сгибание рук из упора лежа (д) из виса (м);

                          штрафные броски в кольцо за 1мин., кол-во раз.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  1. Разучить комплексы, знать их различие.
  2. Правила игры в баскетбол.
  3. Уметь выполнить штрафной бросок.
  4. Бросок из-под кольца.
  5. Бросок с длинной дистанции.

Приобрести навыки.

Физические

качества.

Контрольное упражнение.

Уровень.

Мальчики

Девочки.                 

низк.

средн.

высок.

низк.

средн.

высок.

Ловкость

Челночный бег 3*10м.(сек.)

8.5

8.0

7.5

9.0

8.5

8.0

Быстрота

Прыжки в длину с места, см.

105

115

125

110

120

130

Скоростно – силовые.

прыжки в длину с места (см.).

190

200

215

160

175

190

Сила.

Сгибание рук из упора лежа(д),

из виса (м.).

6

8

10

15

20

25

Ловкость

Штрафной бросок в кольцо,

 (раз) за 1мин.

2

4

6

2

3

4

Учебно-методическое обеспечение.

Список  литературы.

  1.  Анискина С.Н. Методика обучения технике игры в баскетбол – М., 1991г.
  2.  Космолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность. Знание М., ФИС, 1986г.
  3.  Портнов Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры – М, 1997г.
  4.  Спортивные игры/ Под рук. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П.Савин, А.В.Ленсонов – М., Академия, 2001г.
  5.  Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений – Раздел «Баскетбол» - М., 2001г.
  6.  Физическое воспитание учащихся 8-9 классов. Пособие для учителя – Раздел «Баскетбол» - М., 2001г.
  7.  Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист – М., ФиС, 1987г.

Список литературы.

  1. Гомельский А.Я. Библия баскетбола (100 баскетбольных упражнений) – М., 1994г. – 214с.
  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М. ФиС., 1992г.
  3. Спортивные игры: Техника, тактика обучения. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексанов. – М. Академия, 2001г.
  4. Шумкова Н.И. Методические рекомендации по применению специальных упражнений для юных баскетболистов на Учебно-тренировочных занятиях в школе. Свердловск, Педагогический институт, 1986г.
  5. Шумкова Н.И. Проведение учебных и Учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе. Екатеринбург: «Граф», 2002г. – 100с.
  6. Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист. М., ФиС., 1987г.

Оборудование и инвентарь.

Мячи набивные                                   6шт. по 2кг.

                                                              2шт. по 3кг.

Мячи баскетбольные                         10-15шт

Мат гимнастический                          3шт.

Мост гимнастический                        1шт.

Канат                                                   2шт.

Скамейки                                            3шт.

Скамейки                                            20шт.

Сведения об авторе.

ФИО составителя: Кряклина Ирина Валерьевна.

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная

                                                       школа №3».

Должность: учитель физической культуры.

Образование: Киевский Государственный Университет

                          Физической культуры и спорта, 1995год

                          тренер, преподаватель по л/спорту.

Педагогический стаж:  14 лет.

Квалификационная категория:  высшая, 14 разряд.

Домашний адрес:  Свердловская область

                                  Город Качканар

                                  9 микрорайон

                                  17 дом

                                  52 квартира

Телефоны:  рабочий – 2-19-52

                                                                           


Аннотация.

Элективный курс по физической культуре «Баскетбол. Круговая тренировка» рассчитан на учащихся 9 класса.

Цель изучения курса – использование метода круговой тренировки с применением разнообразных комплексов упражнений, направленных на улучшение функциональной подготовки к условиям игры в баскетбол.

Задачи:

1.Овладение игровыми приемами.

2.Развитие двигательных качеств.

3.Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности.

4.Привитие учащимся интереса к игре в баскетбол.

Курс рассчитан на 8 часов.



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                Утверждаю

Председателем городского                                                                                            Директор

Экспертного совета                                                                                     МОУ «Средняя обще

                  Юрасова Т.А                                                                  образовательная школа №3»

«____» _________ 2005г.                                                       ______________ Сафронова Н.И.

Программа

элективного курса

по физической культуре

«Волейбол»

Для учащихся профильного 10 класса.  

Составитель:

Кряклина. И.В.

учитель физической

культуры.

г. Качканар

2006г.

 

Пояснительная записка.

Цель изучения курса – формирование у учащихся знаний, умений и навыков при игре в волейбол.

Задачи:

  1. Освоение учащимися знаний для игры в волейбол.
  2. Овладение умениями и навыками волейбола.
  3. Развитие силы, ловкости, координацию движений, быстроту реакции.
  4. Воспитывать интерес к игре, волю, трудолюбие, коллективизм.

При обучении волейболу в школе у учителя возникает масса проблем. Это и дефицит урочного времени, отводимого на волейбол, и разрыв между прохождением материалов в разных классах, и недостаточное количество инвентаря.

Для достижения высокого методического уровня организации учебного процесса необходимо опираться на знание психологии каждого ученика, достижение индивидуальной осознанной активности у занимающихся. Важна последовательность освоения элементов техники, иначе планируемый результат обучения достигается с трудом.

Успешность овладения данной технологией достигается за счет научной организации труда и активной исполнительской роли самих занимающихся.

Программа курса рассчитана на 70 часов.

Учебно – тематический план.

№/№

Название темы

Кол-во

Часов.

В т.ч.

Теория.

В т.ч.

Практика.

1

Основы знаний.

Перемещение и стойки волейболиста.

1

10

1

---

---

10

2

Передача мяча сверху

двумя руками:

- во встречных колоннах;

- у сетки и через сетку;

- передачи мяча через сетку в прыжке;

- передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передач;

- передачи мяча сверху двумя руками в зонах 5-3-4, 6-2-3, 1-3-2 стоя лицом к цели;

- в зонах 6-3-2, 6-3-4 стоя спиной к цели;

- передачи мяча через сетку в прыжке на заднюю линию.

4

4

1

1

1

1

1

---

---

---

---

---

---

---

4

4

1

1

1

1

1

3

Прием мяча снизу двумя руками:

- прием мяча, отраженного сеткой;

- многократный прием снизу;

- прием мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом на бедро и спину.

4

4

1

---

---

---

4

4

1

4

Подача мяча:

- нижняя прямая подача;

- верхняя прямая подача;

- подача на точность.

3

3

3

---

---

---

3

3

3

5

Атакующий удар:

- прямой нападающий удар из

зон 4, 2.

3

---

3

6

Блокирование.

2

---

2

7

Тактические действия:

- в нападении – со второй передачи через игрока передней линии;

- в защите – уступом вперед.

2

2

0,5

0,5

1,5

1,5

8

Учебная игра с заданиями.

10

1

9

9

Контрольные задания:

- упражнения из разделов программы.

9

3

6

Итого.

70

6

64


Содержание курса.

Тема 1. Основы знаний. Из истории волейбола. Перемещения: приставными шагами

    правым, левым боком вперед. Передача: после подбрасывания над собой с

    набрасывания партнера. Прием: снизу двумя руками, мяч набрасывает партнер.

    Игра: «Пионербол».

Тема 2. Перемещения: приставные шаги правым, левым боком вперед, лицом

    вперед, спиной вперед. Передача: то же, что в 1 занятии.  Прием: то же, что в 1

    занятии.  Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 3. Перемещения: сочетание приставных шагов боком, лицом и спиной вперед.

    Передача: с набрасывания партнера.  Прием: снизу двумя руками, мяч

    набрасывает партнер, посылает передачей. Игра: «Пионербол», «Мяч в воздухе».

Тема 4. Перемещения: чередование способов. Передача: с набрасывания партнером

    через сетку, многократные  передачи в стену. Прием: снизу мяча, наброшенного

    партнером. То же, мяч набрасывается через сетку. Игра: «Передал - садись».

Тема 5. Перемещения: чередование способов ускорения при передвижении

    определенным способом. Передача: передачи в стену, передачи в парах в зонах

    6-3, 4-3, 2-3. Прием: то же, что в 4 занятии.  Игра: «Передал - садись».

Тема 6. Перемещения: то же, что в 5 занятии. Передача: то же, что в 5 занятии.

    Прием: то же, что в 5 занятии. Игра: «Передал - садись».

Тема 7. То же, что в 6 занятии. Игра: «Мяч в воздухе», «Передал - садись».

Тема 8. Контрольное занятие.  Упражнения из всех разделов.

Тема 9. То же, что в 6 занятии.  Игра: «Пионербол».

Тема 10. Перемещения: во время ходьбы и бега по сигналу присесть, подпрыгнуть.

    Передача: передачи в парах через сетку,  передача в треугольнике

    (расстояние до 2м.) Прием: снизу у стены (с ударом о стенку), после

    перемещения и  остановки. Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 11. Перемещения: смена способа перемещения по сигналу, имитация

                передачи и приема мяча. Передача: то же, что в 10 занятии.

    Прием: у сетки, мяч набрасывают через сетку.

    Подача: бросок набивного мяча (1 кг.), снизу одной рукой в стенку,

    в парах. (Расстояние 5-6м., затем увеличивается до 8-9м.)

    Игра: «Пионербол», «Мяч в воздухе».

Тема 12. Перемещения: то же, что в 11 занятии.

    Передача: передачи в треугольнике (в одну и другую сторону), в

    зонах 6, 3, 4, из зоны и мяч направляется через сетку.

    Прием: то же, что в 11 занятии. Подача: то же, что в 11 занятии.

    Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 13. Перемещения: то же, что в 12 занятии.

    Передача и прием: учащиеся в зонах 6, 3, 4, по обе стороны сетки,

    передачи как в 12 занятии, но на другой стороне мяч принимают в

    зоне 6 сверху или снизу, направляют его в зону 3.

    Подача: нижняя прямая подача. Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 14. Перемещения: ускорения и другие задания во время передвижения

                различными способами. Передача и прием: то же, что в 13 занятии.

    Подача: через сетку, расстояние 3-4м.  Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 15. Перемещения: из предыдущих занятиях. Подача: нижняя прямая через сетку

    (расстояние 5-6м.); прием подачи (снизу двумя руками) и первая передача в зону

    3, из зоны 3 в зону 4 и оттуда через сетку.

Тема 16. Контрольное занятие. Упражнения из всех разделов.

Тема 17. Перемещения: во время передвижения изменение способа

    перемещения, во время передвижения – ускорения в пределах

    границ площадки. Передача: упражнения для кистей рук, броски и ловля

    набивного мяча (1 кг.), передачи в парах. Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 18. Перемещения: бег, приставные, скрестные шаги с остановкой и

                движением в обратном направлении («челнок»). Передача: то же, что в 17

    занятии. Подача: броски набивного мяча (1 кг.) снизу одной рукой в стенку,

    нижняя прямая подача в стену (чередование).

    Игра: «В три касания»: располагаются учащиеся в зонах 5, 3, 4

    передача из зоны 5 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, в зоне 4 передача над

    собой и после поворота лицом к зоне 5 передача туда.

Тема 19. Перемещения: передвижения различными способами:

                а)«челноком»; б) в сочетании с движениями рук.

    Передача: броски набивного мяча, передача мяча в стенку. (Колонка,

    по 2-3 передачи и смена). Прием: исходное положение для приема подачи,  

    «прием» мяча в ловушку, мяч набрасывает партнер. Игра «в три касания» из

   занятия 18, но из зоны 4 мяч посылать через сетку.

Тема 20. Перемещения: передвижения различными способами в сочетании с

                движением рук. Передача: броски ловля набивного мяча во встречных колоннах;

    то же, передача волейбольного мяча. Прием: мяча в ловушку, мяч посылают

    подачей с расстоянием 4-8м. Игра: «В три касания» из занятия 19.

Тема 21. Перемещения: то же, что и в занятии 20, смена способа

                передвижения в определенных границах. Передача: а) водящий против колонны;  

                б) во встречных колоннах. Подача: нижняя прямая через сетку из-за лицевой

                линии, чередование подачи и бросков набивного мяча (1 кг.) в стену (расстояние

                2-4м.)  Прием: подачи на щит в руках. Игра: «В три касания» , но мяч в зоне 5 (6)

               принимают от нижней прямой подачи.

Тема 22. Перемещения: сочетание способов передвижения, ускорения,

    эстафеты (бег с изменением направления, переноски набивных

    мячей). Передача: упражнения для рук, кистей рук, с набивным мячом у

                стены, передача в стену («эстафета у стены»). Подача: соревнование, кто меньше

                сделает ошибок из пяти попыток. Прием: то же, что в занятии 21; прием подачи,

                выполненной с расстояния 4-6м. от сетки.

    Учебная игра в волейбол, мяч вводится в игру передачей из зоны 4 (2).

Тема 23. Перемещения: то же, что в 22 занятии.

               Передача: встречная передача мяча без перехода и с переходом из

               колонны в колонну. (Предварительно выполняются броски и ловля

               набивного мяча). Отбивание мяча кулаком подбрасывание набивного мяча и

   ловля в прыжке, отбивание волейбольного мяча, подброшенного партнером.

    Учебная игра в волейбол, мяч вводится в игру передачей из зоны 6.

Тема 24. Перемещения: то же, что в 20 занятии. Передача: то же, что в 20 занятии.

   Отбивание мяча кулаком в прыжке через сетку. Мяч набрасывает

   учитель. Прием: прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача (из

   зоны 3) в зону 4, из зоны 4 через сетку. При приеме подачи 6 учащихся стоят «в  

   расстановке при приеме подачи».

Тема 25. Контрольное занятие. Упражнения из всех разделов.

Тема 26. Перемещения: то же, что в занятии 17. Передача: то же, что в занятии 23.

   Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, мяч набрасывает партнер.

   Подача: в правую и левую половину площадки, в стену – подача и

   бросок набивного мяча (чередование). Прием: то же, что в занятии 25.

   Учебная игра, мяч вводится в игру передачей.

Тема 27. Перемещения: смена способа передвижения, изменение

              направления, ускорения. Передача: броски и ловля набивного мяча в парах, у

              стены, во встречных колоннах, передача у стены, стоя в колонну по одному. (2-

   3 передачи и уход в конец колонны).  «Эстафета у стены».

   Подача: в правую и левую часть площадки. Прием: то же, что в занятии 24.

   Учебная игра, мяч вводится в игру подачей с 4-6м. от сетки.

Тема 28. Перемещения: то же, что в занятии 27. Передача: то же, что в занятии 23.

   Подача: соревнование, кто меньше сделает ошибок из пяти попыток.

               Прием: подачи «в расстановке» (шесть учащихся), подачи в

               различные точки площадки.

Тема 29. Перемещения: сочетания перемещений с движением рук, эстафета с

   включением различных способов передвижения. Отбивание мяча кулаком через

   сетку в прыжке. Подачи: то же, что в занятии 27. Прием: то же, что в занятии 28.

   Учебная игра в волейбол, подача из-за лицевой линии.

Тема 30. Перемещения: то же, что в занятии 29.

   Передача: во встречных колоннах с переходом в противоположную

   колонну после передачи. Прием: то же, что в занятии 29.

   Учебная игра в волейбол с подачей, задание – играть в три касания.

Тема 31. Перемещения: то же, что в занятии 16.  Передача: то же, что в занятии 30.

             (Предварительно с набивным мячом). Учебная игра в волейбол, задание из 30

             занятия.

Тема 32. Перемещения: с изменением способа и направления передвижения.

              Передачи: в парах. Учебная игра в волейбол, играть в три касания.

Тема 33. Разминка на основе упражнений из предыдущих уроков.

   Учебная игра, определение степени освоения учащимися

   программного материала.

Тема 34. Контрольное занятие. Упражнения из всех разделов.

Тема 35. Перемещения: различными способами в сочетании с круговыми

    движениями рук, бег скрестным шагом в парах с бросками и ловлей

    набивного мяча. Передача: броски и ловля набивного мяча, передача

    в расположении  водящий – колонка, встречные колонны.

                Подача: нижняя прямая в правую и левую часть площадки.

    Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 36. Перемещения: в сочетании с бросками и ловлей набивного мяча.

    Передача: из занятия 35. Прием мяча, отправленного сеткой

    (расстояние 1-2м. от сетки, мяч в сетку набрасывает партнер).

    Подача: в дальнюю часть площадки. Игра: «Мяч в воздухе».

Тема 37. Перемещения: из занятия 35. Броски и ловля набивного мяча

    над собой и во встречную колонну у сетки (зоны 2-4).

    Передачи в парах. Прием мяча, отраженного сеткой.

    Подача: в ближнюю часть площадки.

    Игра: «Мяч в воздухе». (На водящих в середине круга).

Тема 38. Перемещения: по 10-15м. по сигналу из различных исходных положений, бег

                скрестным шагом в парах с бросками и ловлей набивного мяча. Передачи: из 37

    занятия. Прием мяча от сетки. Прием снизу мяча, наброшенного партнером. То

    же, но первым касанием мяч послать вверх перед собой, вторым направить

    партнеру.

Тема 39. Перемещения: из занятия 35. Броски и ловля набивного мяча

    во встречных колоннах у сетки. Броски набивного мяча стоя спиной к партнеру

   (учащийся располагается между встречными колонками или в тройках на одной

   линии). Передачи в парах. Учебная игра в волейбол, играть в три касания.

Тема 40. Бег с изменением направления (обегание стоек, набивных мячей,

               эстафета с бегом, с «челночным» участком). Встречная передача мяча у сетки:

               одна передача над собой, вторым касанием мяч послать в встречную колонну.

               Броски набивного мяча в прыжке, у стены в парах. Передача мяча стоя спиной к

               партнеру (с собственного подбрасывания). 

Тема 41. Из различных исходных положений бег 10-15м. («стартовый рывок»), во время

               передвижения в парах броски и ловля набивного мяча. Передачи во встречных

               колоннах. (Соревнование: кто дольше «продержит» мяч в воздухе). Передача

               мяча в прыжке, наброшенного партнером. Прием снизу в стену (сериями 3-4

               приема).  Учебная игра, играть в три касания.       

Тема 42. Бег, приставные шаги 20-30м. «челночно», отрезки 5 и 10м. Броски и ловля

              набивного мяча во встречных колоннах, затем передача. Передача в парах через

              сетку. Передача в прыжке через сетку, мяч набрасывает партнер (посылает

              передачей). Прием от сетки. Многократный прием снизу у стены (на месте и  

              перемещаясь  приставными шагами).

Тема 43. Контрольное занятие. Упражнения из всех разделов.

Тема 44. Перемещения с ловлей и бросками набивного мяча, эстафета.

    Передачи в зонах 6-3-4, откуда через сетку в прыжке. Передача

    мяча стоя спиной к партнеру (с собственного подбрасывания,

    предварительно упражнение выполняется с набивным мячом).

    Отбивание мяча снизу руками над собой (сериями по 3-4 приема).

    Учебная игра, мяч через сетку посылать в прыжке.

Тема 45. Перемещения из занятия 41. Передача мяча в прыжке через сетку

    (мяч передачей с собственного подбрасывания посылает партнер из

    зоны 3). Подача в дальнюю и ближнюю часть площадки. Тактика

    игры в нападении через игрока зоны 3 (причем мяча в глубине

    площадки и первая передача в зону 3, из зоны 3 в зону 4 через сетку

    в прыжке). Мяч принимает 6 учащихся в «расстановке».

Тема 46. Бег с  изменением направления и «челночными» участками.

    Передача во встречных колоннах через сетку. Передача из зоны 4 в

    зону 3, из зоны 3 в зону 2 стоя спиной к ней, из зоны 2 в зону 4 и т.д.

    Подача и прием подачи «в расстановке» (см. занятие 45).

Тема 47. Перемещения из занятия 40. Передача во встречных колоннах через

                сетку. Передача мяча в зоны 6-3-2, из зоны 2 в прыжке через сетку.

    Учащиеся располагаются «в защите» уступом вперед. На

    противоположной стороне учащиеся с передачи из зоны 3

    выполняют передачи в прыжке из зоны 4 и 2.  

Тема 48. Перемещения из занятия 44. Встречная передача мяча через сетку

    (соревнования). Передача стоя спиной к цели из занятия 39.

    Тактические действия в защите (уступом вперед) из занятия 47. Учебная игра.

Тема 49. Перемещения из занятия 46. Передачи через сетку во встречных колоннах.

    Передачи в прыжке из занятия 47. Подача и прием в парах

    (в зонах 1-5) на обеих сторонах площадки. Тактические действия в

    нападении и защите. Учебная игра, применять командные

    тактические действия в  нападении и защите.  

Тема 50. Разминка на основе изученных упражнений. Учебная игра с заданиями.

   Определение степени овладения учащимися программным материалом.

Тема 51. То же, что в задании 50.

Тема 52. Контрольное занятие. Упражнения из всех разделов.

Тема 53. Чередование способов перемещения, по сигналу «ускорения»,

    изменение способа передвижения. Броски набивного мяча (1 кг.)

    снизу одной рукой, двумя руками из-за головы в прыжке, прыжки с

    места, после двух-трех шагов разбега с доставанием подвешенного

    набивного мяча (подготовительные упражнения к подаче,

    нападающему удару и блокированию). Передачи в зонах 6-3-4 через

    сетку, на другой стороне площадки то же самое. То же, но в зонах

    5-3-2, в зоне 3 мяч посылают в зону 2, стоя спиной к ней. Учебная

    игра в волейбол, играть в три касания.

Тема 54. Челночный бег 4х9м. (соревнования по 4-6 человек), ускорения в

    определенных границах площадки. Упражнения с набивным мячом

    из занятия 53. Передачи из 53 занятия. Прием снизу в расположении

    «водящий – колонна». Учебная игра, первая передача в зону 3 (2).

Тема 55. Перемещения различными способами, имитация приемов игры.

    Упражнения с набивными мячами из 53 занятия. Передача из зоны

    2 и 4, стоя спиной к цели, передачи в зонах 6-2-3, из зоны 3 в прыжке

    через сетку. Упражнения начинаются приемом снизу (в зоне 6).

    Имитация приема мяча снизу одной рукой с последующим падением

    и перекатом в сторону на бедро и спину.  Учебная игра, первой

    передачей мяч посылать в зоны 3 и 2, играть в три касания.

Тема 56. Перемещения из занятия 53. Передача в прыжке в положении

    «водящий – колонна», «водящий в круге». Прием снизу, мяч направляет партнер

    передачей, ударом одной рукой с собственного подбрасывания. Имитация

    приема снизу одной рукой с последующим падением. Удары кистью «пол –

    стена», нападающий удар по мячу в амортизаторах. Учебная игра, занятие ввести

    игру в три касания, через сетку мяч посылать в прыжке.

Тема 57. Перемещения из занятия 54. Передача в прыжке во встречных

    колоннах (с одной стороны), соревнования.  Прием мяча из занятия

    56. Имитация приема одной рукой снизу с падением. Удары кистью

    «пол - стена», нападающий удар по мячу в амортизаторах.

Тема 58. Перемещения из занятия 55. Передачи и прием из занятия 56.

    Прием снизу одной рукой с падением наброшенного партнером мяча.

    Нападающий удар по мячу в держателе, подброшенному партнером

    у сетки. Учебная игра, вторую передачу выполнять стоя спиной к партнеру.

Тема 59. Во время перемещения различными способами ускорения, остановки и

   повороты на 180 градусов, челночный бег 6 х 6м. (по 4-6 человек, соревнования).

   Передачи в прыжке во встречных колоннах (с одной стороны). Соревнования на

   большее число передач без падения на площадку. Прием подачи, расстояние 10-

  12м. (в парах). Нападающий удар из занятия 58. Блокирование стоя на подставке    

  (руки над сеткой), мячи бросают в прыжке нападающие.

Тема 60. Перемещения из занятия 59. Передачи из занятия 59. Прием наброшенного

  партнером мяча снизу одной рукой с падением. Верхняя прямая подача мяча на

  резиновых амортизаторах и в держателе. Блокирование из занятия 59. Учебная

  игра.

Тема 61. Контрольное занятие. Упражнения из всех разделов.

Тема 62. Перемещения из занятия 54. Передача стоя спиной к цели из занятия 53.

             Передачи в тройках в виде игры «Мяч в воздухе». Подача из занятия 60.

             Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Тема 63. Перемещения из занятия 55. Прием и передачи в зонах 6-3-4 (2) –

    через сетку, в зоне 6 прием снизу от подачи, передачи в прыжке.

    Прием снизу одной рукой с падением. Подача верхняя прямая

    через сетку, расстояние 6м. Блокирование в прыжке с места

    атакующего удара по мячу в держателе.

Тема 64. Перемещения различными способами с изменением направления,

    ускорениями. Эстафеты, способы перемещения различные,

    включение «челночных» участков. Передачи из зоны 3 в зону 2 (4)

    стоя спиной к цели, передачи в зонах 6-2-3, в зоне 6 прием снизу, из

    зоны 3 передача через сетку в прыжке. Подача мяча из-за лицевой

    линии (для некоторых с 6м.). Нападающий удар из зоны 4,

    блокирование стоя на подставке.

Тема 65. Перемещения из занятия 64. Передачи из занятия 62. Нападающий

    удар и блокирование из занятия 64.

Тема 66. Перемещения из занятия 59. Передачи из занятия 64. Подача

    верхняя прямая, расстояние 6м и прием подачи (в парах, вне сетки).

    Учебная игра, командные действия в нападении (первой передачей

    направлять мяч в зоны 3, 2, второй передачей в зоны 4 и 2, в защите

    играть углом вперед).

Тема 67. Разминка на основе предыдущих уроков (перемещения, передачи и прием,

               нападающие удары).  Учебная игра, применение в ней изученных приемов.

Тема 68. То же, что в задании 67.

Тема 69. То же, что в задании 67 и 68. Определение степени освоения учащимися

               программного материала.

Тема 70. Контрольное занятие.  Упражнения из всех разделов.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  1. Правила игры в волейбол.
  2. Уметь выполнить задание во время перемещения в ответ на сигнал.
  3. 5 передач над собой.
  4. Принять мяч от верхней прямой подачи с 6м. через сетку.
  5. Нападающий удар по мячу в держателе.
  6. Блокирование удара по мячу в держателе.
  7. Четыре попадания нижней подачей (2 в правую, 2 в левую половину площадки) из 7 попыток.

Приобрести навыки.

Виды испытаний.

Мальчики

Девочки

Бег 9.2м (к 6 точкам)

29.0с

30.0с

Бег 6x5м,c

11.0с

11.8с

Прыжок толчком двух ног, см с места.

55см

43см

Прыжок толчком двух ног, см с разбега.

60см

48см

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы.

  1. Волейбол/ Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина – М., 2000г.
  2. Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу» - М., ФиС., 1970г.
  3. Железняк Ю.Д. «Юный волейболист» - М.. 1988г.
  4. Иванов А.А. «Поурочное планирование раздела волейбола для учащихся 5-11 классов». – Екатеринбург, 1995г.
  5. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов, общеобразовательных учреждений – М., 2001г.

Список литературы.

  1. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе» - М., 1978г. 
  2. Железняк Ю.Д. «Волейбол в школе» - М., 1989г.
  3. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол - М., 1991г.
  4. Спортивные игры: Техника, тактика обучения/ Под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексанов – М., Академия, 2001г.
  5. Иванов А.А. «Поурочное планирование раздела волейбола для учащихся 5-11 классов.». – Екатеринбург, 1995г.

Оборудование и инвентарь.

Мячи резиновые                                 10-15шт.

Мячи волейбольные                           10-15шт.

Мячи набивные                                   10-15шт.

Сетка волейбольная                                   2шт.

Амортизатор                                               2шт.

Мат гимнастический                                 4шт.

Скамейки                                                    4шт.

Сведения об авторе.

ФИО составителя: Кряклина Ирина Валерьевна.

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная

                                                       школа №3».

Должность: учитель физической культуры.

Образование: Киевский Государственный Университет

                          Физической культуры и спорта, 1995год

                          тренер, преподаватель по л/спорту.

Педагогический стаж:  14 лет.

Квалификационная категория:  высшая, 14 разряд.

Домашний адрес:  Свердловская область

                                  Город Качканар

                                  9 микрорайон

                                  17 дом

                                  52 квартира

Телефоны:  рабочий – 2-19-52


Аннотация.

Элективный курс по физической культуре «Волейбол» рассчитан на учащихся 9 класса.

Цель изучения курса – формирование у учащихся знаний, умений и навыков при игре в волейбол.

Задачи:

  1. Освоение учащимися знаний для игры в волейбол.
  2. Овладение умениями и навыками волейбола.
  3. Развитие силы, ловкости, координацию движений, быстроту реакции.
  4. Воспитывать интерес к игре, волю, трудолюбие, коллективизм.

Курс рассчитан на 70 часов.

                                                                           



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                Утверждаю

Председателем городского                                                                                            Директор

Экспертного совета                                                                                     МОУ «Средняя обще

                  Юрасова Т.А                                                                  образовательная школа №3»

«____» _________ 2005г.                                                       ______________ Сафронова Н.И.

Программа

элективного курса

по физической культуре

«Атлетическая гимнастика».

Для учащихся 9 класса.  

Пояснительная записка.

Цель изучения курса – повышение мотивации учащихся к занятиям физической культуры и спорта с применением упражнений атлетической гимнастики.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности.
  2. Развитие основных двигательных качеств.
  3. Воспитание у учащихся потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В наши дни все больше видов трудовой деятельности вместо грубых физических усилий требуют точно рассчитанных и скоординированных мышечных усилий. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств.

Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присуще свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические особенности.

простота упражнений атлетической гимнастики, умеренный темп их выполнения, достаточные паузы для отдыха и восстановления, доступны для учащихся, обладающих разным уровнем физической подготовленности.

Основной эффект занятий атлетической гимнастикой связан с особенностями применяемых физических нагрузок. Среди упражнений – различные жимы, тяги, разводки, работа на тренажерах. Условия их выполнения позволяют включать в работу практически все основные группы мышц.

В качестве дополнительных в атлетической гимнастике обязательно следует применять упражнения на растяжение и гибкость, без которых невозможно гармоничное развитие мышц. Комплекс этих упражнений повышает функциональные возможности опорно-двигательного аппарата. Повышается тонус мышц, увеличивается их сила и эластичность. Формируется мышечный корсет для скелета и внутренних органов, что чрезвычайно важно для их нормального функционирования.

Тренировки с отягощениями должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками в аэробном режиме.

Программа курса рассчитана на 8 часов.

Учебно – тематический план.

№/№

Название темы

Кол-во

Часов.

В т.ч.

Теория.

В т.ч.

Практика.

1

Основы знаний.

Т/б при занятии в тренажерном

зале. Гигиена. Самоконтроль. Комплекс аэробной гимнастики.

1

0,5

0,5

2

Тренировка мышц шеи.

Тренировка мышц спины.

1

0,5

0,5

3

Тренировка мышц груди.

Тренировка мышц брюшного пресса.

1

0,5

0,5

4

Тренировка мышц верхних конечностей. Тренировка мышц плечевого пояса и дельтовидной мышцы.

1

0,5

0,5

5

Тренировка мышц плеча.

1

0,5

0,5

6

Тренировка мышц предплечья.

1

0,5

0,5

7

Тренировка мышц ног.

1

0,5

0,5

8

Тренировка физической работоспособности.

1

0,5

0,5

Итого.

8

4

4

Содержание курса.

Тема. Т/б при занятии с тренажерами. Гигиена.

            Разучивание комплекса аэробной гимнастики.

Тема. Упражнения для развития мышц шеи.

           Упражнения для развития мышц спины.

Тема. Упражнения для развития мышц груди.

           Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

Тема. Упражнения для развития мышц плечевого пояса

           и дельтовидной мышцы.

Тема. Упражнения для развития бицепса плеча

           и сгибателей предплечья.

           Упражнения для развития трицепса плеча

           и разгибателей предплечья.

Тема. Упражнения для развития мышц.

Тема. Упражнения для развития мышц таза и бедра.

           Упражнения для развития мышц голени и стопы.

Тема. Тестирование двигательной подготовленности.

   Тестирование:    прыжки на скакалке за 1 мин., кол-во раз.

                                сгибание рук в упоре лежа (д), из виса (м).

                                упр. на пресс, за 30 сек., кол-во раз.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  1. Разучить комплексы.
  2. Уметь выполнить разминку.
  3. Знать комплексы упражнений для различных групп мышц.

Приобрести навыки.

Физические

качества

Контрольное упражнение

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Гибкость

Наклон вперед из положения

 сидя (см.)

1

5

10

5

10

15

Быстрота

Прыжки через скакалку

за 1 мин.(раз)

105

115

125

110

120

130

Силовые

Сгибание рук в упоре лежа (д),

из виса (м). (раз).

6

8

10

15

20

25

Скоростно-

силовые

Подъем туловища за 30 сек.

 лежа (д), из виса (м), (раз).

3

5

8

20

25

30

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы.

  1. Бондаревский Е.Я., Надетова А.В. «О школьных программах по физической культуре»/ Физическая культура в школе – 1987г., №4.
  2. Горен М. «Путь к здоровью» - М., ПТО Селдо., 1992г.
  3. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. «Энциклопедия физической подготовки» - М, 1994г.
  4. Мейксон Г.Б., Шаулин В.Н. «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре» - М., Просвещение, 1986г.
  5. Педагогика, под ред. Смирнова М., Высшая школа, 1999г.

Список литературы.

  1. Амосов В.М. «Раздумья о здоровье» - М., 1987г.
  2. Белов В.И. «Энциклопедия здоровья» - М., 1994г.
  3. Журнал «Сила и красота» №8, 1995г.
  4. Керони С., Рэнкен Э. «Формирование тела со свободными отягощениями» Перевод с англ. Остапенко А.А. – М., Тера-Спорт, 2000г.
  5. Ланда Б.Х. «Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовки». Учебное пособие – М., Советский спорт, 2004г.
  6.  Панат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» - М., Академия, 1999г.
  7. Физическое воспитание: Учебн. для студ. высш. учеб. заведений – М., 1984г.

Оборудование и инвентарь.

Гантели                                     20 пар

Скакалки                                   20 шт.

Мяч фитнес                              20 шт.

Гимнастические палки            20 шт.

Тренажеры                                6  шт.

Коврики гимнастические        20 шт.

Сведения об авторе.

ФИО составителя: Кряклина Ирина Валерьевна.

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная

                                                       школа №3».

Должность: учитель физической культуры.

Образование: Киевский Государственный Университет

                          Физической культуры и спорта, 1995год

                          тренер, преподаватель по л/спорту.

Педагогический стаж:  14 лет.

Квалификационная категория:  высшая, 14 разряд.

Домашний адрес:  Свердловская область

                                  Город Качканар

                                  9 микрорайон

                                  17 дом

                                  52 квартира

Телефоны:  рабочий – 2-19-52

                                                                           


Аннотация.

Элективный курс по физической культуре «Атлетическая гимнастика» рассчитан на учащихся 9 класса.

Цель изучения курса – повышение мотивации учащихся к занятиям физической культуры и спорта с применением упражнений атлетической гимнастики.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности.

2. Развитие основных двигательных качеств.

3. Воспитание у учащихся потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Курс рассчитан на 8 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...