Программа "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре по теме
Данная программа рекомендована для работы на уроках физкультуры в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podvizhnye_igry.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
«Урок подвижных игр»
Начальная школа
(в соответствии с ФГОС)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».
Авторы программы: доктор пед. наук И .И. Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич (2004 год).
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта,
утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании»
( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденного приказом Минобразования РФ .
-Учебного плана муниципального автономного образовательного учреждения гимназии №35
на 2013 – 2014учебный год.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.
Режим занятий:занятия проводятся в форме урока в системе учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения:спортивный зал, спортивная площадка.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр,
В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Планируемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе
Содержание программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел:
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание,
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения);
подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол).
Тематическое планирование.
№ урока | Тема занятия | Содержание занятия | Развитие и формирование качеств у учащихся | УУД |
1 | Мир движений и здоровье. | Строевые упражнения. Построения,перестроения. «Запомни своё место». | Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья. | Мотивировать свои действия. Умение определять цель игры. |
2 | У ребят порядок строгий. | ОРУ «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | Развитие внимания и памяти. | Умение определять цель игры. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») |
3 | Развитие внимания и памяти. | «Художник» « Все помню» | Развитие внимания и памяти. | Умение определять цель игры. |
4 | Мир движений. | ОРУ «Море волнуется», «Запрещенное движение». | Развитие воображения, речи. | Умение определять цель игры. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») |
5 | Физическое качество – быстрота. | «Два мороза». Линейные эстафеты. | Развитие быстроты движений. | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности |
6 | Игры на развитие мышления и речи. | Построения, перестроения. ОРУ. Игры «Угадай, чей голосок» | Развитие внимания, памяти и речи | Мотивировать свои действия Умение определять цель игры.. |
7 | Что такое «правило игры»? | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. «У медведя во бору». «Гуси-лебеди». | Развитие ловкости, быстроты. | Умение определять цель игры. |
8 | Игровые правила. | «Волк во рву». «Вышибалы». | Развитие ловкости, быстроты. | Умение выбрать игровое пространство. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, |
9 | Правильная осанка. | ОРУ на формирование правильной осанки. Эстафеты. «Вышибалы» | Развитие ловкости, быстроты. | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности |
10 | Красивая осанка. | ОРУ на формирование правильной осанки. Ловля и передача мяча в парах. | Развитие ловкости, координации. | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности |
11 | Чтоб красивым быть. | ОРУ. Лазание,перелезания. Упр. в равновесии. | Развитие координации, чувства равновесия. | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности |
12 | Утренняя гимнастика. | ОРУ. Подвижные эстафеты. | Формирование ЗОЖ . Развитие быстроты и ловкости . | Составлять небольшие комплексы зарядки. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую длярешения учебной задачи; |
13 | Утренняя гимнастика. | Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». ОРУ. Эстафеты с мячами. | Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания. | Составлять небольшие комплексы зарядки. |
13 | Утренняя гимнастика. | Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | Развитие ловкости, быстроты, внимания | Составлять небольшие комплексы зарядки. Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. |
14 | «Я сильный, ловкий, быстрый». | Эстафеты на развитие силы ( с набивными мячами 1 кг). Беседа о физ. качестве - сила. | Формирование понятия сила. | Составлять небольшие комплексы зарядки. |
15 | «Я сильный, ловкий, быстрый». | Строевые упражнения . ОРУ. Беседа о физ. качестве –быстрота. Челночный бег. «Салки». | Формирование понятия – быстрота. | Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами игры. Выполнять учебныезадачи,не имеющие однозначного решения. |
16 | «Я сильный, ловкий, быстрый».. | Беседа о физ. качестве –ловкость. Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | Формирование понятия – ловкость. Развитие прыгучести и ловкости. | Удерживать цель деятельности до получения её результата. |
17 | Баскетбол. | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | Развитие ловкости, координации. | Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализировать и исправлять ошибки. |
18 | Баскетбол. | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | Развитие ловкости, координации. | Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализировать и исправлять ошибки. |
19 | Чтоб красивым быть. | ОРУ на формирование осанки. Упр. в равновесии. «Третий – лишний» | Формирование ЗОЖ Развитие скоростных качеств | Умение определять цель. Умение выбрать игровое пространство. |
20 | Зимние забавы. | Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | Развитие глазомера и точности движений | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
21 | Зимние забавы. | Эстафеты с санками и лыжами. | Развитие скоростных качеств, выносливости. | Умение определять цель. |
22 | Зимние забавы. | «Д ва Мороза», «Метко в цель». | Развитие ловкости, глазомера и точности движений. | Удерживать цель деятельности до получения её результата |
23 | Горка зовёт. | Эстафеты с санками на горке. | Развитие выносливости и ловкости | Формирование желания выполнять учебные действия. |
24 | Горка зовёт. | Эстафеты с санками на горке. | Развитие силы и ловкости | Формирование желания выполнять учебные действия. |
25 | Игры на свежем воздухе. | «Салки». «Два Мороза». | Развитие быстроты, внимания | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
26 | Игры на свежем воздухе. | Эстафеты с использованием санок. | Развитие выносливости. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
27 | Футбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Упр. в парах с мячами. | Развитие координации движений, ловкости. | Умение определять цель. Умение выбрать игровое пространство. |
28 | Футбол. | Игровые правила. Игровые приёмы. | Развитие координации движений, ловкости. | Умение определять цель. Умение выбрать игровое пространство. |
29 | Метко в цель. | ОРУ. Упр. с теннисными мячами. | Развитие глазомера и точности движений . | Анализировать результаты деятельности. Осуществлять итоговый контроль деятельности. |
30 | Большие гонки | «Весёлые старты». | Развитие силы и ловкости | Анализировать результаты деятельности. Осуществлять итоговый контроль деятельности. |
31 | Олимпийские игры | Эстафеты с предметами | Развитие силы и ловкости ,быстроты движений. | Анализировать результаты деятельности. Осуществлять итоговый контроль деятельности. |
32 | Большие гонки | «Весёлые старты». | Развитие скоростных качеств, ловкости,быстроты . | Анализировать результаты деятельности. |
33 | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | Эстафеты с надувными шарами | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | Анализировать результаты деятельности. |
34 | Игры по выбору детей | По желанию детей | Развитие ловкости. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
Методическое обеспечение
1. «Физическое воспитание в начальной школе» . Пособие для учителей. Изд.2-е,доп. и перераб. М., «Просвещение», 1978.
2. «Подвижные игры».Учеб.пособие для студентов фак.физ. воспитания пед. институтов.М., «Просвещение»,1977.
3. «Ура! Физкультура!»Учебник для учащихся 2-4 классов,М. «Просвещение», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...