Программа "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре по теме

Коряков Сергей Николаевич

Данная программа рекомендована для работы на уроках физкультуры в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podvizhnye_igry.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

                                               дополнительного образования

«Урок подвижных игр»

Начальная школа

(в соответствии с ФГОС)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».

Авторы программы: доктор пед. наук  И .И. Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич (2004 год).

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта,

утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании»

( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

утвержденного приказом Минобразования РФ .

-Учебного плана муниципального автономного образовательного учреждения гимназии №35

на 2013 – 2014учебный год.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.

Режим занятий:занятия проводятся в форме урока в системе учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения:спортивный зал, спортивная площадка.

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр,

 В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

Знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Планируемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

 - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе

Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел:

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание,

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.

 Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения);

 подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол).

Тематическое планирование.

№ урока

Тема занятия

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

УУД

1

Мир движений и здоровье.

Строевые упражнения.

Построения,перестроения.

«Запомни своё место».

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

Мотивировать свои действия.

Умение определять цель игры.

2

У ребят порядок строгий.

ОРУ

«Карлики –великаны»

«Запомни- порядок»

Развитие внимания и памяти.

Умение определять цель игры. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

3

 Развитие внимания и памяти.

«Художник»

« Все помню»

Развитие внимания и памяти.

Умение определять цель игры.

4

 Мир движений.

ОРУ

«Море волнуется»,

«Запрещенное движение».

Развитие воображения, речи.

Умение определять цель игры. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

5

Физическое качество – быстрота.

«Два мороза».

Линейные эстафеты.

Развитие быстроты движений.

 Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

6

Игры на развитие мышления и речи.

Построения, перестроения.

ОРУ.

Игры  «Угадай, чей голосок»

Развитие внимания, памяти и речи

Мотивировать свои действия

Умение определять цель игры..

7

Что такое  «правило игры»?

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

«У медведя во бору».

«Гуси-лебеди».

Развитие ловкости, быстроты.

Умение определять цель игры.

8

Игровые правила.

«Волк во рву».

«Вышибалы».

Развитие ловкости, быстроты.

 Умение выбрать игровое   пространство.

 Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

9

Правильная осанка.

ОРУ на формирование правильной осанки.

Эстафеты.

«Вышибалы»

Развитие ловкости, быстроты.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

10

Красивая осанка.

ОРУ на формирование правильной осанки.

Ловля и передача мяча в парах.

Развитие ловкости, координации.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

11

Чтоб красивым быть.

ОРУ.

Лазание,перелезания.

Упр. в равновесии.

Развитие координации, чувства равновесия.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

12

Утренняя гимнастика.

ОРУ.

Подвижные эстафеты.

Формирование ЗОЖ .

Развитие быстроты и ловкости .

Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую длярешения учебной задачи;

13

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….».

ОРУ.

Эстафеты с мячами.

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Составлять небольшие комплексы

зарядки.

13

Утренняя гимнастика.

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики.

   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

14

«Я сильный, ловкий, быстрый».

Эстафеты на развитие силы

( с набивными мячами 1 кг).

Беседа о  физ. качестве -  сила.

Формирование понятия сила.

Составлять небольшие комплексы

зарядки.

15

«Я сильный, ловкий, быстрый».

Строевые упражнения .

ОРУ.

Беседа о  физ. качестве –быстрота.

Челночный бег.

«Салки».

Формирование понятия – быстрота.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами игры.

Выполнять учебныезадачи,не имеющие однозначного решения.

16

«Я сильный, ловкий, быстрый»..

Беседа о физ. качестве –ловкость.

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

Формирование понятия – ловкость.

Развитие  прыгучести и ловкости.  

Удерживать цель деятельности до получения её результата.

17

Баскетбол.

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

Развитие ловкости, координации.

Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Анализировать и исправлять ошибки.

18

 Баскетбол.

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

Развитие ловкости, координации.

Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Анализировать и исправлять ошибки.

19

Чтоб красивым быть.

ОРУ на формирование осанки.

Упр. в равновесии.

«Третий – лишний»

Формирование ЗОЖ

Развитие скоростных качеств 

Умение определять цель.

Умение выбрать игровое  пространство.

20

Зимние забавы.

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

Развитие глазомера и точности движений 

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

21

Зимние забавы.

Эстафеты с санками и лыжами.

Развитие скоростных качеств, выносливости.

Умение определять цель.

22

Зимние забавы.

«Д ва Мороза»,

«Метко в цель».

Развитие ловкости, глазомера и точности движений.

Удерживать цель деятельности до получения её результата

23

 Горка зовёт.

Эстафеты с санками  на горке.

Развитие выносливости и ловкости 

Формирование желания выполнять учебные действия.

24

 Горка зовёт.

Эстафеты с санками  на горке.

Развитие силы и ловкости 

Формирование желания выполнять учебные действия.

25

Игры на свежем воздухе.

«Салки».

«Два Мороза».

Развитие быстроты, внимания 

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

26

 Игры на свежем воздухе.

Эстафеты с использованием санок.

Развитие выносливости.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

27

Футбол.

Игровые правила.

Отработка игровых приёмов.

Упр. в парах с мячами.

Развитие координации движений, ловкости.

Умение определять цель.

Умение выбрать игровое  пространство.

28

Футбол.

Игровые правила.

Игровые приёмы.

Развитие координации движений, ловкости.

Умение определять цель.

Умение выбрать игровое  пространство.

29

Метко в цель.

ОРУ.

Упр. с теннисными мячами.

Развитие глазомера и точности движений .

Анализировать результаты деятельности.

Осуществлять итоговый контроль деятельности.

30

Большие гонки

«Весёлые старты». 

Развитие силы и ловкости 

Анализировать результаты деятельности.

 Осуществлять итоговый контроль деятельности.

31

Олимпийские игры 

Эстафеты с предметами

Развитие силы и ловкости ,быстроты движений.

Анализировать результаты деятельности.

 Осуществлять итоговый контроль деятельности.

32

Большие гонки

«Весёлые старты». 

Развитие скоростных качеств, ловкости,быстроты .

Анализировать результаты деятельности.

33

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

Эстафеты с надувными шарами

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Анализировать результаты деятельности.

34

Игры по выбору детей

По желанию детей

Развитие ловкости.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Методическое обеспечение

1. «Физическое воспитание в начальной школе» . Пособие для учителей. Изд.2-е,доп. и перераб. М., «Просвещение», 1978.

2. «Подвижные игры».Учеб.пособие для студентов фак.физ. воспитания пед. институтов.М., «Просвещение»,1977.

3. «Ура! Физкультура!»Учебник для учащихся 2-4 классов,М. «Просвещение», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...