Поурочное планирование уроков во 3 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме
Краткие конспекты уроков физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_uchebnogo_materiala-2_cht-_4_cht.-v_konspektakh-3_kl.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
3-й класс. II четверть
Урок 19. Вводный
I. В подготовительной части:
1) сформировать представления о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале; ознакомить учащихся с названиями гимнастических снарядов и их назначением;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках, бег с высокого старта, с ускорением);
3) упражнять в выполнении строевых упражнений (выполнение «основной стойки», передвижение в колонне по одному с выполнением команд);
4) ознакомить с комплексом ОРУ (комплекс ОРУ под музыку).
II. В основной части:
5) упражнять в лазании и перелезании (лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев; упоре стоя на коленях, подтягивание на руках; лежа на животе и бедрах),
6) повторить технику выполнения акробатических упражнений: кувырок в сторону, стойка на лопатках согнув ноги, перекаты в группировке вперед и назад, а также лазание по канату произвольным способом,
7) провести игру с использованием гимнастических обручей;
8) развивать ловкость (принятие заданных положений и поз)
III. В заключительной части выполнить упражнения на восстановление Дыхания. Дать домашнее задание
Организационно-методические указания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 20
I- В подготовительной части-
1) повторить кратко сведения о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале; повторить требования к правильному дыханию при ходьбе и беге (дискуссия типа «вопросы-ответы»);
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с мячом, бег на месте; с изменением скорости);
3) повторить выполнение строевых упражнений («основная стойка»; выполнение команд для движения по ориентирам);
4) упражнять в выполнении комплекса УГГ (комплекс УГГ с мячом), закрепить умения по порядку и правильности выполнения комплекса УГГ.
II. В основной части:
5) совершенствовать навыки лазания ( переползание на четвереньках; на коленях через горку матов; переползание по-пластунски; на боку; п/и «Ловля обезьян»);
6) совершенствовать упражнения в равновесии на бревне (100 см).
7) учить выполнению двух-трех кувырков вперед-слитно, повторить упражнения предыдущего урока.
8) провести игру с гимнастическими обручами;
9) развивать ловкость (провести п/игры, придуманные учащимися во время каникул).
III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.
Урок 21
I. В подготовительной части:
1) сформировать представления о требованиях к одежде на занятиях по физическому воспитанию в гимнастическом зале и на улице (беседа); повторить правила дыхания при выполнении различных общеразвивающих физических упражнений;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу);
3) закрепить выполнение строевых упражнений (закрепить навыки построений и перестроений; расхождение по заранее установленным местам; п/и «Построимся»);
4) закрепить технику выполнения комплекса УГГ с мячом.
II. В основной части:
5) совершенствовать навыки лазания, перелезания, метания, прыжков (эстафета, переползание на четвереньках; на коленях через горку матов; переползание по-пластунски; на боку; п/и «Ловля обезьян»);
6) совершенствовать умения в лазаний по канату произвольным способом;
7) учить стойке на лопатках прогнувшись, закрепить выполнение двух-трех кувырков слитно;
8) совершенствовать двигательные умения в игре с использованием гимнастических обручей.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 22
1. В подготовительной части:
1) ознакомить с понятием здорового образа жизни и его значением для жизни человека; сформировать представления о пользе физических упражнений;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках, руки за голову, бег с высоким подниманием бедра, ходьба и бег с изменением направления движения, по кольцам; со сменой длины и частоты шага; с преодолением условных препятствий);
3) упражнять в выполнении строевых упражнений (закрепить навыки построений и перестроений; построение в колонну по одному; построение две шеренги; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; «основная стойка»);
4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс упражнений с мячом).
П. В основной части:
5) ознакомить с техникой выполнения упражнений в равновесии (стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же на носках; ходьба по бревну на носках с поворотом кругом и на 360 градусов);
6) совершенствовать упражнения в равновесии на бревне;
7) учить акробатическому упражнению — мост из положения лежа на спине, совершенствовать кувырки вперед, закрепить стойку на лопатках прогнувшись;
8) провести игру-эстафету с использованием гимнастических обручей.
III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.
Урок 23
I. В подготовительной части:
1) сформировать умение сравнения здорового и нездорового образа жизни (дискуссия типа «вопросы-ответы»); ознакомить со сведениями значении закаливания для здоровья;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег парами (держаться за руки), ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением равновесия; с передачей эстафет);
3) упражнять в выполнении строевых упражнений (повторить строевые упражнения разученные ранее
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).
П. В основной части:
5) совершенствовать технику выполнения прыжков, метания, лазания перелезания, упражнений в равновесии (эстафета, п/и «Парашютисты»);
6) проверить умения по выполнению двух-трех кувырков вперед-слитно, совершенствовать стойку на лопатках прогнувшись, закрепить умение выполнять мост;
7) провести игру –эстафету с преодолением вертикального препятствия высотой 50 см новый шнур по ширине зала
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 24
I. В подготовительной части:
1) закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека (викторина);
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с гимнастической палкой, утиным шагом; бег парами-тройками),
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Построимся», «У ребят порядок строгий»);
4) упражнять в четком и последовательном выполнении упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастической палкой; под музыку).
II. В основной части:
5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ходьба и бег по прямой линии; по гимнастической скамейке; по бревну; повороты; отскок из упора присев; п/и и эстафеты, содержащие упражнения, разученные ранее);
6) проверить выполнение стойки на лопатках прогнувшись, совершенствовать мост;
7) учить упражнениям в равновесии при хождении по бревну: ходьба на носках и повороты кругом на обеих и одной ноге, приседания и переход в упор присев, в упор на колено и седы сбоку и верхом;
8) совершенствовать игру-эстафету с преодолением препятствия.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 25
I. В подготовительной части:
1) повторить правильность выполнения комплекса УГГ; сформировать представление о спортивной этике: правила поведения на соревнованиях;
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений в игровой ситуации);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (показательное выполнение комплекса ОРУ со скакалками).
II. В основной части:
5) тренировать в выполнении акробатических упражнений (кувырок вперед в группировке; перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди, руки вверх, положение головы перед кувырком вперед; 2 кувырка вперед; перекат вправо-влево из стойки на правом-левом колене; руки в стороны, перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа на груди, руки вверх; из положения лежа на спине «мост»; выполнение упражнений по «станциям» по методу круговой тренировки);
6) развивать гибкость (по выбору учителя);
7) развивать координацию движений в пространстве.
III. Дать домашнее задание.
Урок 26
I. В подготовительной части-
1) повторить правила подвижных игр (п/и «Хоровод»; «Мяч соседу»); сформировать представление о правилах выполнения упражнений для формирования правильной осанки,
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности бега и ходьбы, сохраняя осанку, на носках);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд, повторить построения и перестроения в 2-4 команды для проведения контрольного урока);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (ОРУ со скакалками).
II. В основной части.
5) совершенствование двигательных умений и навыков (эстафета с элементами акробатических упражнений; п/и «Мяч соседу», «Зеркало»);
6) развивать гибкость (по выбору учителя);
7) совершенствовать упражнения в равновесии;
8) повторить упражнения в лазаний и перелезании по наклонной скамейке, по гимнастической стенке и перелезании через бревно.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания и на внимание.
Урок27
I. В подготовительной части:
1) ознакомить с правилами п/и «Запрещенное движение»;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег под музыку),
3) упражнять в выполнении строевых упражнений (построения и перестроения; передвижение в колонне по одному),
4) упражнять в выполнении комплекса УГГ (комплекс УГГ со скакалкой).
Н- В основной части:
5) развивать координацию движений в пространстве,
6) разучить комплекс упражнений с набивными мячами 1 кг;
7) совершенствовать умения в лазаний по канату. Учет по преодолению препятствия;
8) учить простейшему соединению акробатических пройденных элементов;
9) провести игру-эстафету (сидя на скамейках) с набивными мячами 1-2 кг.
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
урок 28
I. В подготовительной части:
1) дать представление о здоровье человека (беседа); сформировать представления о влиянии занятий физическими упражнениями –на умственную работоспособность.
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега, парами, с изменением положений рук);
3) упражнять в выполнении строевых упражнений (п/и «Быстро встать в колонну»);
4) разучить комплекс ОРУ (комплекс ОРУ без предметов).
И. В основной части:
5) повторить содержание предыдущего урока. Вместо лазания по канату дать упражнения в равновесии в виде полосы препятствий;
6) провести учет по шестиминутному бегу.
III. Выполнить упражнение на внимание.
Урок 29
I. В подготовительной части:
1) формировать представления о влиянии радиоактивного загрязнения на здоровье человека (вопросы ответы)сформировать представление занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега парами, с изменением положений рук);
3) формировать навыки выполнения строевых упражнений; учить перестроению из одной шеренги в две и обратно;
4) закрепить технику выполнения комплекса УГГ без предметов.
II. В основной части:
5) совершенствовать броски набивного мяча друг другу с ловлей и различными передачами;
6) повторить акробатическое соединение;
7) преодолеть гимнастическую полосу препятствий с включением следующих элементов: лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке; перелезание через бревно; подлезание под препятствие, кувырки;
8) провести игру с набивными мячами с бегом; 9) подтягивание — учет;
10)развивать координацию движений (п/и «Жмурки»).
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания. Дать домашнее задание.
Урок 30
I. В подготовительной части:
1) формировать представления об оказании до врачебной помощи при легких травмах, ссадинах, потертостях(беседа); о мерах избежания несчастных случаев в повседневной жизни;
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; в шеренгу, в круг; расхождение по заранее установленным местам);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс
ОРУ без предметов). И. В основной части:
5) развивать координацию движений в пространстве (п/и «Жмурки»);
6) учет по прыжкам в длину с места;
7) проверить (выборочно) выполнение упражнений с набивным мячом;
8) совершенствовать акробатическое соединение;
9) разучить шаги галопа и польки в парах;
10)провести игру с включением упражнений по акробатике.
III. Дать домашнее задание.
Урок 31
I. В подготовительной части:
1) формировать представления о правилах поведения при несчастных случаях с целью оказания помощи пострадавшему (беседа); формировать представления о правилах правильного дыхания при выполнении физических упражнений;
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега под музыку);
3) формирование навыков выполнения построений и перестроений (из одной шеренги — в две; из двух — в одну);
4) закрепить последовательность в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов для координации движений).
II. В основной части:
5) развивать гибкость;
6) развивать координацию движений в пространстве.
7) проверить (выборочно) выполнение акробатического соединения.
8) совершенствовать танцевальные упражнения: шаги галопа и польки,
9) провести учет по подтягиванию на перекладине (мальчики) и лазанию по канату (девочки), а также по челночному бегу Зх 10 м.
1 совершенствовать в игре выполнение акробатических упражнений.
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
Урок 32. Итоговый
I. В подготовительной части:
1) подвести итоги 2 четверти; проконтролировать уровень знаний и представлений учащихся по изученным темам (викторина «Человек охраняет природу»); сформировать представления о правилах проведения водных процедур; определить содержание двигательного режима третьеклассника на каникулах;
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов для формирования правильной осанки).
П. В основной части:
5) проверить подтягивание у девочек и лазание по канату у мальчиков,
6) провести игры с различными предметами. Провести тест на гибкость;
7) развивать координацию движений (п\и «Запрещенное движение», «Передал-садись»).
III. Провести игры на внимание. Дать домашнее задание.Напомнить учащимся порядок проведения лыжных уроков, дать задание на каникулы по выполнению УТГ
3-й класс. Ill четверть
Урок 33. Вводный
I. В подготовительной части урока:
1) ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени (беседа; п/и «Пишущая машинка»),
2) формировать навыки передвижения на лыжах (надевание и снимание лыж, переноска лыж под рукой, укладка лыж на снег, передвижение на лыжах, передвижение в колоне)
3) ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах построение с лыжами в руках, основная стойка на лыжах, п/и «По местам»).
II. В основной части урока:
4) ознакомить с передвижением на лыжах (передвижение на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне за учителем);
5) развивать выносливость (пройти дистанцию 1000 м с переменной скоростью).
III. В заключительной части урока: провести упражнения на внимание. Дать домашнее задание.
Урок 34
I. В подготовительной части урока:
1) повторить правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени, формировать представления о значении занятий на лыжах для здоровья человека, объяснить правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах (беседа, дискуссия «вопросы-ответы») ;ознакомить с требованиями к одежде при занятиях на лыжах;
2) формировать навыки ходьбы на лыжах (ходьба по учебному кругу);
3) ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу);
4) добиться меньшей затраты времени на подготовку к уроку.
II. В основной части урока
5) на учебном круге совершенствовать скользящий шаг без палок;
6) проверить на оценку (несколько человек) технику ступающего шага;
7) пройти дистанцию 1000 м со средней скоростью без учета времени.
III. Дать домашнее задание: тренировать надевание лыж на обувь, совершать прогулки на лыжах вместе с родителями.
Урок 35
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о требованиях к одежде при занятиях лыжной подготовкой, объяснить понятие: «температурный режим» (беседа); сформировать представления о влиянии правильного дыхания на самочувствие и работоспособность; сформировать представления о переохлаждении и его предупреждении на занятиях по лыжам;
2) формировать навыки ходьбы на лыжах;
3) тренировать в выполнении строевых упражнений на лыжах;
4) проверить одежду и обувь учащихся (построение с лыжами в руках, надевание креплений).
П. В основной части урока'
5) на учебном круге провести учет по технике выполнения скользящего шага без палок;
6) совершенствовать технику спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок;
7) пройти с раздельным стартом дистанцию 1000 м на время.
Выполнить упражнения на релаксацию
Урок 36
I. В подготовительной части урока:
1) повторить кратко требования к одежде при занятиях лыжной подготовкой (вопросы-ответы);сформироватъ представления о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и учебу третьеклассника;
2) формировать навыки передвижения на лыжах (ходьба на лыжах по лыжне друг за другом, заложив руки за спину);
3) разучить построение в шеренгу по одному на лыжах.
II. В основной части урока:
4) совершенствовать умение в подъемах и спуске в средней стойке с палками, в конце спуска поворот переступанием;
5) оценить технику спуска в низкой стойке (девочки);
6) учить торможению плугом со склона до 30° без палок и с палками;
7) пройти с раздельным стартом дистанцию 1000 м (вторая прикидка).
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 37
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о правилах поведения на школьных спортивных площадках во внеурочное время зимой (беседа); повторить сведения о положительном влиянии закаливания на здоровье, настроение, успехи в учебе третьеклассника;
2) формировать навыки ходьбы на лыжах;
3) ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах (п/и «Быстрый лыжник», поворот переступанием на лыжах на месте и в движении).
II. В основной части урока:
4) Провести учет по технике подъема на склон наискось без палок ступающим шагом;
5) Повторить с целью закрепления технику торможения плугом: в конце склона; в середине склона; после торможения в конце склона — повороты переступанием на малой скорости;
6) пройти с равномерной скоростью (средней) дистанцию 1,5 км;
7) развивать выносливость (прохождение дистанции до 1-1,5 км, п/и «Гонки на санках»).
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
Урок 38
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о правилах поведения на игровых площадках во внеурочное время зимой (беседа); закрепить представления о правильном дыхании при ходьбе на лыжах;
2) формировать навыки ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне);
3) упражнять в выполнении строевых упражнений на лыжах;
4) разучить повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток).
И. В основной части урока:
5) формировать навыки ходьбы на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и
«Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);
6) учить подъему на склон лесенкой — без палок и с палками;
7) совершенствовать торможение плугом и повороты в конце;
8) провести игру «Пройди в ворота»;
9) совершенствовать общую выносливость, еще раз пройти дистанцию 1,5 км (скорость задает учитель).
III. Выполнить упражнение на внимание.
Урок 39
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о правилах безопасного поведения во дворе во внеурочное время зимой (беседа); обсудить безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школы;
2) формировать навыки ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне);
3) закрепить умение выполнять строевые упражнения на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток).
II. В основной части урока:
4) закрепить технику передвижения на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);
5) провести учет умений торможения плугом;
6) совершенствовать технику и скорость подьема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота»;
7) пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью,
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 40
I. В подготовительной части урока:
1) повторить правила безопасного поведения при занятиях физической культурой в зимний период года (викторина «Как избежать опасности во время игр в зимнее время»);
2) совершенствовать навык ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне);
3) закрепить выполнение строевых упражнений (повороты на месте
переступанием вокруг пяток, приставные шаги влево-вправо). Н. В основной части урока:
4) совершенствовать технику передвижения на лыжах (техника движения рук во время скольжения; передвижение приставными шагами
ми влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);
5) на учебном круге повторение скользящего шага с палками;
6) провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50 м (1-2 раза);
7) медленно пройти дистанцию до 2 км.
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
Урок 41
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления учащихся о правилах поведения при несчастных случаях на лыжне с целью оказания помощи пострадавшему (беседа);
2) закреплять навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения, перестроения, основная стойка, п/и «Знак качества»);
II. В основной части урока:
4) ознакомить с техникой подъема на склон 15—20°, спуска со склона (косой подъем на склон 15—20°, (без палок), спуск в низкой стойке, скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплтудой);
5)
совершенствовать технику скольжения (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);
6) развивать выносливость (ходьба на лыжах 1000 м);
III. Дать домашнее задание: подъемы и спуски со склонов изученными способами.
Урок 42
I. В подготовительной части урока:
1) повторить сведения о правилах проведения подвижных игр на лыжах;
2) формировать навыки ходьбы на лыжах;
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Кто быстрее станет в строй», построения, перестроения).
II. В основной части урока:
4) разучить выполнение подъемов и спусков;
5) освоить технику передвижения на лыжах (косой подъем на склон 15-20" (без палок); спуск в низкой стойке, подъем ступающим шагомпередвижение с палками передвижение приставными шагамилево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Быстрый лыжник»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»); 6) развивать выносливость (ходьба на лыжах до 2000 м, п/и «Гонки на санках»).
III. Выполнить упражнение на релаксацию.
Урок 43
В подготовительной части урока:
1) сформировать представления о положительном влиянии закаливания на организм человека (беседа); повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени (п/и «Быстрый лыжник»);
2) формировать навык ходьбы (ходьба в колонне по одному);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Лисенок — медвежонок»; построения, перестроения, повороты);
4) проверить умение скреплять палки и лыжи для переноски их к месту занятий, повторить правильную переноску лыж под рукой. III. В основной части урока:
5) закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20е; п/и «Встречная эстафета*);
6) закрепить требования к технике выполнения подъемов и спусков;
7) развивать выносливость (ходьба на лыжах по пересеченной местности, п/и «Быстрый лыжник»).
Ш. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 44
I. В подготовительной части урока:
1) сформировать представления о здоровом образе жизни наорганизм человека(беседа); повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени(«Быстрый лыжник»; «Фигуры»);
2) формировать навык ходьбы на лыжах;
3) совершенствовать навык выполнения строевых упражнений (п/и
«Кто быстрее встанет в строй», «Лисенок — медвежонок»). П. В основной части урока:
4) совершенствовать технику скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20°); передвижение на лыжах по пересеченной местности до 2000 м;
5) развивать выносливость (п/и «Встречная эстафета»). III. Выполнить игровые упражнения на внимание.
Урок 45
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о пользе закаливания зимой (беседа);
2) формировать навык ходьбы на лыжах;
3) формировать технику выполнения строевых упражнений (п/и «По местам»).
II. В основной части урока:
4) провести учет умений по технике подъемов и спусков;
5) провести эстафету (косые подъемы и спуски, эстафета с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок (или касаясь рукой плеча следующего);
6) развивать выносливость (ходьба на лыжах с палками, п/и «Быстрый лыжник»).
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
Урок 46
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о мерах предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями дома (беседа); повторит сведения о радиации и ее влиянии на организм;
2) формировать навык ходьбы на лыжах;
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения, перестроения, расхождение по заранее установленным местам; п/и «Лисенок — медвежонок», «Вызов номеров»).
II. В основной части урока:
4) проверить инвентарь, провести разминку на учебном круге с палками;
5) провести контрольный забег на дистанцию 1000 м с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков;
6) подвести итоги занятий на лыжах, сообщить детям о том, что следующие 6 уроков проводятся в спортивном зале.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
5) повторить преодоление полосы препятствий (2—3 раза);
6) учить прыжку в высоту с трех шагов разбега под углом 30—40°;
7) провести игру «День и ночь».
III. Выполнить упражнения на внимание. Дать домашнее задание выполнять перекаты вперед и назад, кувырок вперед на диване, полу.
Урок 48
I. В подготовительной части урока:
1) повторить правила проведения комплекса УГГ; сформировать представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья второклассника; повторить правила проведения подвижных игр «Невод»; «Зайцы в огороде»;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег с изменением направления по сигналу);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений {равнение в колонне в затылок, в шеренге — по линии, по носкам);
4) разучить комплекс УГГ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).
П. В основной части урока:
5) совершенствовать двигательные умения в полосе препятствий и прыжках в высоту, пройденные на предыдущем уроке;
6) разучить игру «Охотники и утки» с волейбольными мячами (отдельно девочки и мальчики).
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 49
I. В подготовительной части урока:
1) сформировать представления о значении закаливания (беседа);
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений (по выбору учителя);
4) закрепить последовательность выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).
П. В основной части урока:
5) совершенствовать двигательные умения в преодолении полосы препятствий и прыжках в высоту с трех шагов, уточняя толчковую ногу;
6) повторить игру «Охотники и утки».
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
Урок 50
Ь В подготовительной части урока:
1) сформировать представления о правилах безопасного поведения при занятиях гимнастическими упражнениями (беседа);
2) формировать навыки ходьбы и бега;
Урок 47
I. В подготовительной части урока:
1) сформировать представления о правилах проведения комплекса утренней гигиенической гимнастики (УГГ); упражнений для формирования правильной осанки в домашних условиях;
2) формировать навык ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (повороты в движении на углах, п/и «Исправь осанку»);
4) контроль последовательности и техники выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячами).
II. В основной части урока:
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений;
4) закрепить технику выполнения упражнений комплекса ОРУ (размыкание в стороны на ширину поднятых рук; ходьба в полуприседе; размыкание в колонне на вытянутые руки вперед; п/и «Исправь осанку»; комплекс ОРУ с гимнастическими палками).
II. В основной части урока:
5) провести соревнования по преодолению полосы препятствий с определением количества допущенных ошибок;
6) совершенствовать прыжок в высоту с разбега под углом к резинке способом согнув ноги;
7) провести с целью закрепления игровых действий игру «Совушка».
III. Выполнить упражнение на восстановление дыхания.
Урок 51
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о закаливании в повседневной жизни и его влиянии на состояние человека (беседа);
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с перекатом пятки на носок; в полуприседе);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (основная стойка; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; п/и «По местам»; «Построимся»; «Вызов номеров»);
4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ.
П. В основной части урока:
5) провести на оценку прыжки в высоту, оценить двигательные действия: разбег в три шага, отталкивание удобной ногой, полет согнув ноги и приземление на ноги (без падения);
6) провести игру «Медведи и пчелы».
III. Выполнить упражнения по восстановлению дыхания.
Урок 52. Итоговый
I. В подготовительной части урока:
1) закрепить сведения о мерах предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями (викторина); сформировать представления о двигательном режиме третьеклассника;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба приставными шагами влево-вправо; с закрытыми глазами);
3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному; в шеренгах; размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки);
4) контроль последовательности и точности выполнения упражнений («Лисенок — медвежонок»; комплекс ОРУ без предметов).
И. В основной части урока:
5) совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча (перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, в разных положениях, разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли; метание малого мяча с разбега на дальность; п/и «Передал-садись»);
6) развивать гибкость;
7) развивать статическое и динамическое равновесие (п/и «Бег сороконожек»).
III. Дать домашнее задание на каникулы.
3-й класс. IV четверть
Урок 53. Вводный
I. В подготовительной части урока:
1) повторить кратко правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале и на спортивной площадке; рассказать о правильном дыхании при ходьбе и беге (беседа);
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с сохранением правильной осанки; в полуприседе; бег в медленном темпе);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построение в круг; п/и «Кто быстрее встанет в круг»);
4) повторить комплекс физкультминутки;
5) разучить комплекс ОРУ (комплекс ОРУ на месте).
П. В основной части урока:
6) совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку; метание малого мяча с разбега на дальность; п/и «Охотники и утки»);
7) развивать координацию движений в пространстве (бег с изменением направления по сигналу);
8) развитие силы рук (п/и «Передай мяч»). Ш. Дать домашнее задание.
Урок 54
I- В подготовительной части урока:
1) повторить сведения о требованиях к одежде на занятиях по физическому воспитанию на спортивной площадке (беседа);
2) продолжать формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с сохранением правильной осанки; разновидности бега);
3) повторить выполнение строевых упражнений (построение в шеренгу и в колонну по одному; повороты переступанием);
4) повторить последовательность выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).
"• В основной части урока:
5) учить преодолению препятствий во время ходьбы и бега до 1 мин;
6) повторить с целью закрепления комплекс УГГ;
7) учить прыжку в высоту согнув ноги через резинку с разбегом под углом к ней (ученикам выяснить толчковую ногу);
8) провести игру «Альпинисты».
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 55
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о влиянии правильного дыхания при выполнении движений на самочувствие и работоспособность (беседа);
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега с движением головы и рук; пружинящим шагом; «змейкой»);
3) совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; повороты переступанием);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ; выполнить комплекс ОРУ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока:
5) совершенствовать технику выполнения метания и ловли ( метание малого мяча с разбега на расстояние; п/и «Подвижная цель»);
6) развивать координацию движений в пространстве (прыжки с места в квадраты);
7) совершенствовать технику разбега с 3—5 шагов в прыжках в высоту согнув ноги под углом разбега 30—40";
8) учить замаху из-за спины через плечо при метании в цель;
9) провести игру-эстафету с обручами между двумя-тремя командам!*-
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
Урок 56
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся (беседа; загадки);
2) продолжать формировать навыки ходьбы и бега (ходьба средним и широким шагом; пружинящим шагом; «змейкой»; бег в медленном темпе; с остановкой по сигналу);
3) формировать навык выполнения строевых упражнений (выполнение строевых команд; повороты переступанием);
4) повторить комплекс физкультминутки (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока: *
5) совершенствовать навыки метания, бега и прыжков (метание малого мяча на заданное расстояние; метание по горизонтальной и вертикальной цели; п/и «Охотники и утки»; «Бегуны и метатели»);
6) продолжить обучение прыжку в высоту. Определить толчковую ногу, распределить учеников на места разбега (справа и слева от резинки);
7) продолжить обучение метанию в цель (замах руки) с места;
8) игра «День и ночь».
III. Выполнить игровые упражнения на внимание.
Урок 57
I. В подготовительной части урока:
1) продолжать формировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на успехи в жизни третьеклассника; повторить правила п/и «Передал-садись»;
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба средним и широким шагом (со сменой длины шага, со сменой частоты шага; бег в быстром темпе);
3) совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; повороты на месте переступанием);
4) выполнить комплекс УГГ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока:
5) совершенствовать технику выполнения метания и ловли (метание по горизонтальной и вертикальной цели; п/и «Подвижная цель»);
6) учить положениям тела при высоком старте;
7) оценить выполнение прыжков в высоту с разбега с 3—5 шагов.
8) развивать силу рук (п/и «Передай мяч»; встречная эстафета с этапом 30м).
III. Дать домашнее задание.
Урок 58
I. В подготовительной части урока:
1) формировать знания и представления о значении закаливания для организма (беседа);
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) формировать навык выполнения строевых упражнений (построения-перестроения; повороты перестуланием);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гантелями).
П. В основной части урока:
5) совершенствовать «Школу мяча» (комплекс ОРУ с мячом; ведение мяча на месте; п/и «Мяч соседу»);
6) развивать координацию движений;
7) учить медленному бегу —до 2 мин.;
8) повторить технику высокого старта с пробежками до 10 м;
9) проверить на оценку технику метания в цель с места, занести в протокол количество попадании у мальчиков с расстояния 5-6 м, уде-вочек с расстояния 3—4 м от цели. HI. Дать домашнее задание.
Урок 59
I. В подготовительной части урока:
1) закрепить знания о правилах безопасного передвижения к месту занятий (игровая ситуация на заранее расчерченной площадке);
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (выполнение команд «шагом марш», «класс стой»; п/и для подготовки к строю);
4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ (упражнения на релаксацию).
П. В основной части урока:
5) совершенствовать навыки метания и ловли;
6) развивать координацию движений (п/и «Жмурки»);
7) развивать силу рук («Перетягивание каната»);
8) совершенствовать стартовый разбег (с высокого старта);
9) совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в шаге.
10)провести игру «Мяч соседу»;
11)провести учет по преодолению препятствий.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 60
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о мерах избежания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями (беседа);
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по разметкам, ступая в кольца, высоко поднимая бедро; бег в среднем темпе; челночный бег);
3) разучить технику выполнения поворотов (выполнение команд «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно», повороты прыжком);
4) разучить упражнения для формирования правильной осанки (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока:
5) разучить упражнения для сохранения равновесия (стойка на носках; стойка на одной ноге на полу, вторая согнута (на гимнастической скамейке; стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами; то же на носках; ходьба по бревну на носках с поворотом кругом и на 360°);
6) принять на оценку технику (положения) высокого старта;
7) провести игру «Мяч соседу»;
8) провести учет по подтягиванию.
III. Выполнить упражнение на внимание.
Урок 61
I. В подготовительной части урока:
1) способствовать закреплению знаний и представлений об основных
двигательных способностях человека;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по разметкам; высоко поднимая бедро; бег в среднем темпе; челночный бег);
3) совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений (расхождение по заранее установленным местам; повороты прыжком);
4) закрепить последовательность выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока:
5) закрепить умение выполнения упражнений в равновесии (стойка на одной ноге, на полу, вторая согнута (на гимнастической скамейке); стойка на носках; стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами; то же на носках; ходьба по бревну на носках с поворотом кругом и на 360е; ходьба по прямой линии; ходьба по бревну приставным шагом);
6) проверить умение вести баскетбольный мяч в шаге;
7) перед выходом на спортивную площадку напомнить о правилах поведения во время занятий по бегу, прыжкам и метанию;
8) провести тест на гибкость.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок62
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о правилах поведения на игровых площадках во внеурочное время весной-летом; повторить сведения о влиянии занятий физическими упражнениями на развитие двигательных способностей человека;
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) упражнять в выполнении строевых команд (строевые команды «налево»; «направо»; «на месте шагом марш»);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока:
5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии;
6) на площадке провести медленный бег до 3 мин., ходьба, отдых. Учет побегу 3x10 м;
7) выполнить упражнения в парах на сопротивление (3—4 упражнения);
8) учить метанию (в парах) мяча 150 г с места на дальность.
III. Дать домашнее задание.
Урок 63
1. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о мерах предупреждения опасности в парках, скверах весной-летом (беседа); повторить требования к проведению подвижных игр;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой; бег с высокого старта);
3) формировать навыки выполнения строевых команд (повороты на месте и в движении; п/и «Построимся»; «По местам», «Класс, смирно!»);
4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока:
5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (бег по гимнастической скамейке; по бревну; повороты, стоя на бревне; п/и «Парашютисты»);
6) развивать статическое и динамическое равновесие (выполнение упражнений на уменьшенной площади опоры; с закрытыми глазами);
7) продолжить развитие выносливости, провести бег до 3 мин.;
8) провести по беговой дорожке каскад прыжков в длину (8 прыжков);
9) продолжить обучение метанию мяча с места на дальность;
10)тестирование по прыжкам в длину с места.
III. Выполнить игровые упражнения на внимание.
Урок 64
I. В подготовительной части урока:
1) продолжать формировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на успехи в жизни третьеклассника;
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба средним и широким шагом (со сменой длины шага, со сменой частоты шага; бег в быстром темпе);
3) совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений (построения-перестроения, повороты наместе переступанием);
4) выполнить комплекс УГГ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений (комплекс ОРУ на месте).
II. В основной части урока:
5) учить медленному бегу с переменной скоростью (до 50 м);
6) повторить 2-3 раза каскад прыжков в длину. Учет по бегу на 30 м (мальчики);
7) учить прыжкам в длину с укороченного разбега (5—7 шагов) в прыжковую яму;
8) продолжить обучение метанию с места на дальность;
9) отдельными группами (мальчики и девочки) играть в салки (разные варианты).
III. Дать домашнее задание.
Урок 65
I. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о закаливании весной-летом; повторить сведения о недопустимости вредных привычек для современного человека;
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) формировать навыки быстрого выполнения строевых команд (построения и перестроения);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ на месте, п/и «Исправь осанку»; упражнения на релаксацию); Ц. В основной части урока:
5) совершенствовать навыки бега, прыжков, упражнений в равновесии (эстафета с включением элементов бега, прыжков, равновесия: кто дальше; кто быстрее);
6) развивать выносливость (игра в футбол);
7) провести бег в чередовании с ходьбой до 3—4 мин., отдых 1—1,5 мин.;
8) повторить метание на дальность и провести учет на результат;
9) провести соревнования по бегу на 30 м (девочки);
10) объявить результаты соревнований побегу и метанию на дальность.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 66
I. В подготовительной части урока
1) формировать представления о проведении подвижных игр «Запрещенное движение», «Пустое место» (беседа; создание игровой ситуации);
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений;
4) повторить комплекс ОРУ (комплекс ОРУ в движении)
1:11. В основной части урока"
5) провести разминку в виде встречной эстафеты с этапом до 20 м;
6) провести соревнования по бегу на 30 м;
7) принять тест по шестиминутному бегу.
III. Дать домашнее задание.
Урок 67
|1. В подготовительной части урока:
1) формировать представления о мерах избежания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями (беседа);повторить сведения о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека,
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с сохранением правильной осанки),
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений;
4) совершенствовать технику выполнения упражнений комплекса ОРУ.
|П. В основной части урока:
5) принять тест по прыжкам в длину с места. Принять у задолжников метание мяча на дальность и челночный бег Зх10 м;
6) развивать статическое и динамическое равновесие (выполнение ОРУ при балансировке предметов).
Ш. Выполнить игровые упражнения на внимание.
Урок 68
I. В подготовительной части урока:
1) содействовать формированию представлений о значении физической культуры для жизни человека; подвести итоги 4 четверти и учебного года; ознакомить с двигательным режимом третьеклассника на каникулах (викторина; п/и «Времена года»); повторить правила поведения при несчастных случаях с целью оказания помощи пострадавшему;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с закрытыми глазами; ходьба, бег парами, тройками);
3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд: «в обход шагом марш»; «противоходом шагом марш»);
4) провести показательное выполнение комплекса ОРУ (упражнения на релаксацию.
П. В основной части урока:
5) совершенствовать технику выполнения прыжков (прыжки в глубину; в длину; прыжки «по классам»; попеременно на одной или на двух ногах по заданию; п/и «Прыгающие воробушки»);
6) развивать выносливость;
7) совершенствовать игру «Летающий мяч» на волейбольной площадке;
8) подготовить беговую дорожку с разметкой через 10 м и провести шестиминутный бег. Девочки бегут — мальчики считают круги и общую дистанцию, затем наоборот;
9) объявить результаты бега. Напомнить детям, у кого слабые результаты по бегу, прыжкам, метаниям и подтягиванию о необходимости заниматься самостоятельно в дни летних каникул.
III. Дать домашнее задание на лето (не умеющим плавать — за лето научиться держаться на воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.
Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....
Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)
Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Поурочное планирование уроков СБО "Форма бращения к старшим и сверстникам в различных ситуациях (при встрече, при расставании)", 5 класс
В помощь молодым педагогам...
Поурочное планирование уроков СБО,9 класс
В помощь молодым педагогам...