Поурочное планирование уроков во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме
Краткие конспекты уроков физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_uchebnogo_materiala-2_cht.2_kl.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
2-й класс. II четверть
Урок 19. Вводный
I. В подготовительной части:
1) сформировать представления о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале; ознакомить учащихся с названиями гимнастических снарядов и их назначением;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках; с мячом, бег с высокого старта);
3) упражнять в выполнении строевых упражнений (выполнение «основной стойки»);
4) учить размыканию и смыканию приставными шагами.
5) ознакомить с комплексом ОРУ (комплекс ОРУ с мячом);
П. В основной части:
6) упражнять в лазании и перелезании (лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев; упоре стоя на коленях; подтягивание на руках; лежа на животе и бедрах);
7) развивать гибкость (повторить выполнение комплекса стрейчинга с усложнением);
8) развивать ловкость (принятие заданных положений и поз).
III. В заключительной части выполнить упражнения на восстановление дыхания. Дать домашнее задание.
Организационно-методические указания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 20
I. В подготовительной части:
1) повторить кратко сведения о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале; повторить требования к правильному дыханию при ходьбе и беге (дискуссия типа «вопросы-ответы»).
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с мячом, бег на месте);
3) повторить выполнение строевых упражнений («основная стойка»);
4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).
П.В основной части:
5) совершенствовать навыки лазания (переползание на четвереньках; на коленях через горку матов);
6) учить лазанию по гимнастической стенке, перелезанию через бревно (высота 60 см) и ходьбе по рейке гимнастической скамейки;
7) развивать ловкость (провести п/игры, придуманные учащимися во
время каникул).
III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.
Урок 21
I. В подготовительной части
1) сформировать представления о требованиях к одежде на занятиях по физическому воспитанию в гимнастическом зале и на улице (беседа); повторить правила дыхания при выполнении различных общеразвивающих физических упражнений;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу);
3) закрепить выполнение строевых упражнений (закрепить навыки построений и перестроений; расхождение по заранее установленным местам, п/и «Построимся»);
4) закрепить технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).
П. В основной части:
5) совершенствовать навыки лазания, перелезания, метания, прыжков (эстафета);
6) учить кувырку вперед в группировке;
7) учить лазанию по канату (захват гимнастической палки ногами);
8) развивать ловкость.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 22
I. В подготовительной части:
1) ознакомить с понятием здорового образа жизни и его значением дли жизни человека; с правилами проведения водных процедур;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках, руки за голову, бег с высоким подниманием бедра, ходьба и бег с изменением направления движения, по «кольцам»);
3) упражнять в выполнении строевых команд (закрепить навыки построений и перестроений; построение в колонну по одному; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; «основная стойка»);
4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс упражнений с мячом); проверить (выборочно) умения учащихся выполнять комплекс.
II. В основной части:
5) ознакомить с техникой выполнения упражнений в равновесии (стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же на носках);
6) учить равновесию в ходьбе по бревну с перешагиванием набивных мячей;
7) закрепить технику выполнения кувырка вперед в группировке;
8) учить стойке на лопатках согнув ноги;
9) провести эстафету с лазанием и перелезанием;
10)развивать статическое и динамическое равновесие.
III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.
Урок 23
I. В подготовительной части:
1) повторить кратко сведения о здоровом образе жизни; сформировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение, успехи в учебе;
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности бега и ходьбы);
3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на «первый-второй»; повороты переступанием; построение в колонну по одному); учить перестроению из одной шеренги в две,
4) упражнять в выполнении ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).
П. В основной части:
5) учить (фронтально) упражнениям в равновесии (стойка на одной ноге на полу, вторая согнута (на гимнастической скамейке); стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же с поднятыми руками; игра между командами с бегом по гимнастической скамейке и обеганием стоек);
6) повторить захват ногами на канате, сидя на стуле (скамейке);
7) учить кувырку в сторону в группировке, повторить технику кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги;
8) провести игру-эстафету с набивными мячами 1 кг.
III. Выполнить упражнения на релаксацию. Дать домашнее задание.
Урок24
I. В подготовительной части:
1) сформировать умение сравнения здорового и нездорового образа жизни (дискуссия типа «вопросы-ответы»); определить безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школы;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег парами (держаться за руки), ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением равновесия);
3) упражнять в выполнении строевых упражнений (повторить строевые упражнения, разученные ранее), продолжить обучение перестроению из одной шеренги в две;
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом с рифмованными строчками).
II. В основной части:
5) совершенствовать технику выполнения прыжков, метания, лазания, перелезания, упражнений в равновесии (эстафета, n/и «Альпинисты»);
6) проверить (выборочно) технику выполнения кувырка вперед, разобрать ошибки, повторить стойку на лопатках согнув ноги и кувырок в сторону в группировке;
7) учить перекату вперед из стойки на лопатках согнув ноги;
8) развивать статическое и динамическое равновесие.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания
Урок 25
I. В подготовительной части:
1) формировать представления о значении физической культуры для здорового образа жизни человека (п/и «Пишущая машинка»); повторить правила безопасного поведения во время игр во дворе;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия, бег парами, тройками);
3) закрепить технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; перестроение из колонны по два в колонну по одному);
4) закрепить выполнение комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).
II. В основной части:
5) закреплять умения и навыки в выполнении упражнений на равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки);
6) повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках;
7) проверить умения по выполнению стойки на лопатках согнув ноги;
8) совершенствовать технику захвата каната ногами;
9) провести игры-эстафеты с набивными мячами;
10)развивать статическое и динамическое равновесие.
III. Выполнить упражнения на релаксацию и на внимание. Дать домашнее задание.
Урок 26
I. В подготовительной части:
1) закрепить знания и представления о здоровом образе жизни (викторина по теме: «Значение здорового образа жизни для человека*»); повторить меры избежания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями в парке;
2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с гимнастической палкой, бег парами-тройками);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Построимся», «У ребят порядок строгий»);
4) упражнять в четком и последовательном выполнении упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастической палкой).
II. В основной части:
5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ходьба и бег по прямой линии; по гимнастической скамейке; по бревну; повороты; игры и эстафеты, содержащие упражнения, разученные ранее);
6) развивать гибкость (выполнение показательных упражнений);
7) совершенствовать умения переката вперед из стойки на лопатках.
8) совершенствовать упражнения в равновесии на бревне и рейке гимнастической скамейки (во время преодоления полосы препятствий);
9) провести игру-эстафету с включением кувырка вперед без предварительного разбега (только с места).
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 27
I. В подготовительной части:
1) формировать представления о том, как вести здоровый образ жизни (п/и «Пишущая машинка», беседа); повторить правила поведения при несчастных случаях с целью оказания самопомощи и помощи пострадавшему;
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега, ходьба и бег между предметами, врассыпную);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу);
4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ с гимнастическими палками;
5) учить переноске гимнастических матов.
II. В основной части:
6) ознакомить с техникой выполнения акробатических упражнений (быстрая группировка в упор присев из положения сидя на полу с фиксацией; кувырок вперед в группировке);
7) учить захвату каната ногами в висе на канате;
8) проверить (выборочно) технику выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев;
9) провести игру с включением акробатических упражнений;
10)провести учет по преодолению пяти препятствий.
III. Выполнить упражнения на релаксацию.
Урок 28
I. В подготовительной части:
1) повторить сведения о том, как вести здоровый образ жизни (п/и «Карусель»); закрепить правила выполнения комплекса упражнений УГГ;
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега, ходьба и бег между предметами, врассыпную);
3) упражнять в выполнении строевых команд (построение в шеренгу, повороты переступанием; перестроения из одной шеренги в две; из двух в одну);
4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическим палками).
П. В основной части:
5) учить висам стоя и лежа; упорам на руках на бревне.
6) учить лазанию по канату с захватом каната ногами пройденным способом;
7) провести игру-эстафету с пройденными элементами акробатики;
8) шестиминутный бег (учет);
9) развивать координацию движений в пространстве (п/и «Жмурки»);,
III. Дать домашнее задание.
Урок 29
I. В подготовительной части:
1) сформировать представления о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями; повторить правила проведения подвижных игр;
2) закрепить навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) закрепить технику выполнения строевых команд и упражнений (разновидности строевых упражнений);
4) закрепить последовательность и точность выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).
II. В основной части:
5) закрепить технику выполнения кувырка вперед (быстрая группировка в упор присев из положения лежа на спине, постановка рук перед кувырком вперед; кувырок вперед; стойка на лопатках, согнув ноги);
6) разделить класс на две команды (мальчики и девочки). Посменно провести занятия по лазанию на канате и акробатике. Провести учет по подтягиванию;
7) провести игру-эстафету с прыжками через невысокие препятствия;
8) развивать координацию движений в пространстве (п/и «Жмурки»).
III. Дать домашнее задание.
Урок 30
I. В подготовительной части:
1) повторить требования к одежде при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале (вопросы-ответы); закрепить представления о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм и успехи в жизни;
2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, п/и «Поезд»);
3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения и перестроения, передвижения в колонне по одному с выполнением команд: «в обход шагом марш»);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ со скакалкой).
II. В основной части:
5) повторить упражнения в равновесии на бревне (поточно), 6) группе мальчиков повторить висы и упоры; группе девочек — лазание по канату, затем группы поменять местами;
7) повторить игру с преодолением препятствий прыжком,
8) провести учет по прыжкам в длину с места.
III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Урок 31
I. В подготовительной части:
1) формировать представления о правилах поведения при несчастных случаях с целью оказания помощи пострадавшему (беседа);
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега под музыку),
3) формирование навыков выполнения построений и перестроений (из одной шеренги — в две, из двух — в одну),
4) закрепить последовательность в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов под музыку)
II. В основной части'
5) закрепить технику выполнения акробатических упражнений (перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед; перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами);
6) повторить отдельно с мальчиками и девочками технику лазания по канату и технику висов и упоров,
7) провести игру с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качества ловкости у детей;
8) учет по челночному бегу 3x10 м.
III. Выполнить упражнения на релаксацию. Дать домашнее задание.
Урок 32
I. В подготовительной части
1) подвести итоги II четверти, проконтролировать уровень знаний и представлений учащихся по изученным темам; сформировать представления о правилах проведения водных процедур,
2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);
3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений);
4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов).
П. В основной части:
5) проверить умения в лазаний по канату произвольным способом;
6) провести игры-эстафеты с различными предметами и препятствиями;
7) дать задание на дом по выполнению УГГ в период зимних каникул; напомнить учащимся о порядке проведения уроков на лыжах;
8) тестирование на гибкость — наклоны вперед, сидя на полу.
III. Провести игры на внимание Дать домашнее задание на период каникул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.
Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....
Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)
Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Поурочное планирование уроков СБО "Форма бращения к старшим и сверстникам в различных ситуациях (при встрече, при расставании)", 5 класс
В помощь молодым педагогам...
Поурочное планирование уроков СБО,9 класс
В помощь молодым педагогам...