Классный час "Олимпийские игры - гарантия мира. Так ли это?"
классный час по физкультуре (6 класс) на тему

“Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла. Так

и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

Пиндар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_-_garantiya_mira._tak_li_eto.docx75.29 КБ

Предварительный просмотр:

« Олимпиада – гарантия мира. Так ли это?»

“Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла. Так

и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

Пиндар

-Здравствуйте, ребята! Нашу беседу я хотела бы начать словами древнегреческого поэта Пиндара … (читаются слова эпиграфа).

- Ребята, а вы знаете, где впервые проводились Олимпийские игры (в Древней Греции)

Правильно, молодцы.

- Шел 17 век до н.э. … Геракл из Крита и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там в честь победы над титаном Кроносом Геракл решил соревноваться со своими братьями в беге. Дорожка, по которой они бежали,  и стала основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой арене проходили игры, названные позднее Олимпийскими.

- Как вы думаете, почему  эти соревнования называются Олимпийскими?    (потому что они проходили на Олимпии в Древней Греции).

- Да, правильно. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности, которые  проводились  в Олимпии, считавшейся у греков священным местом.

- А как вы думаете, ребята, являлись ли Олимпийские игры праздником для народа? (Да) 

Действительно, Олимпийские игры и в древности были важным событием. На это время в Греции, маленькие государства которой постоянно воевали друг с другом, объявлялось перемирие для всех воюющих армий. Оно продолжалось три месяца и защищало участников Игр не только в процесс е соревнований, но и при подготовке к ним. Олимпийский праздник включал религиозные церемонии, спортивные состязания, конкурсы искусств, выступления поэтов и философов.

- А кто из вас знает, какова  была главная традиция Олимпийских игр?(зажигали огонь)

- Совершенно верно, зажигая священный огонь, участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам. Победитель соревнований по бегу удостаивался чести зажечь огонь для жертвоприношения.

Но было у священного огня и другое, более глубокое значение. Своим ярким светом огонь воплощал традиционный олимпийский призыв: «Пусть будет свет без убийств и преступлений, без войн и бряцания оружием!»     Во всей Греции  устанавливалось священное перемирие. Соперничество приветствовалось только на беговых дорожках.

Так было в Древней Греции…    Позже в  394 г. н. э. римский император Феодосий I издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Игр. Прошло полторы тысячи лет до того момента, когда Олимпийские игры были возрождены. Благодаря инициативе французского педагога и историка  Пьера де Кубертена первые Олимпийские игры нового времени прошли в Афинах в 1896 году.

- Но являются ли сейчас Олимпийские игры гарантией мира (указать на тему классного часа), как это было в Древней Греции?

Наводящие вопросы:

- Вспомните репортажи по телевизору, спортивные новости – всегда ли мирно ведут себя болельщики?

К сожалению, современные Олимпийские игры знают примеры постыдного поведения болельщиков. В 2012 году на Летних Олимпийских играх в Лондоне  польские волейбольные болельщики громко кричали и свистели в адрес команды противника. Потом волейболисты из Польши признавались, что сами были смущены такой «поддержкой» и стыдились её.

-Но бывают, ребята, и более страшные случаи. Кто может воспользоваться большим скоплением народа ради того, чтобы вызвать у людей панику и страх?

Это террористы.  Ради достижения собственных целей они готовы на массовые убийства мирных людей. Так, в 1972 году на олимпиаде в Мюнхене террористическая организация «Чёрный сентябрь» провела теракт, направленный против израильской олимпийской сборной. Погибло 12 человек, многие получили ранения.  На олимпиаде в Атланте в 1996 году тоже прозвучал взрыв – 1 погибший, множество раненых. Праздник спорта превратился в день страха и скорби.

Современная олимпиада превратилась в поле брани, на котором ведётся политическая война.

- Разве в этом её цель? О чём забыли современные люди? Для чего нужна олимпиада? (чтобы показать достижения в спорте, восхищаться спортсменами, наладить дружественные отношения, культурное общение между странами)

- А ведь эту цель ставил для людей и Пьер Кубертен, когда призывал возродить Олимпийские игры. Он считал, что мериться силой нужно не на полях сражений, а в спортивных состязаниях. Также Кубертен сохранил главные традиции Игр – олимпийский огонь и олимпийскую символику – 5 колец. Как вы думаете, для чего он это сделал?

Флаг Олимпийских игр - кольца на белом полотнище.

- Ребята, с чем у вас ассоциируется белый цвет?

(Белый цвет – это символ чистых и мирных помыслов)

- Почему на флаге 5 колец разного цвета? Что это значит?

(пять колец – символ пяти континентов:

 Синее - Европы,

 Жёлтое - Азии,

 Зелёное - Австралии,

 Чёрное - Африки

 Красное – Америки)

- Ребята, посмотрите, кольца связаны друг с другом. Почему их так изобразили? (Олимпийские игры должны объединять жителей разных континентов)

- Что происходит на современных Олимпийских играх с огнём?

В настоящее время церемония зажжения олимпийского огня проводится за несколько месяцев до начала Игр в греческом городе Олимпия на том самом месте, где в древности стоял храм. По традиции факел с Олимпийским огнем несут бегуны, которые передают его друг другу. Эстафета Олимпийского огня заканчивается в городе проведения Игр. С помощью факела зажигается большая чаша на Олимпийском стадионе. Огонь горит в ней до самой церемонии закрытия.  (в это время транслируется видео – эстафета факелоносцев Олимпийских игр в Сочи)

- Для чего нужна эстафета с факелом? Что должны увидеть и почувствовать люди? (скоро начнутся Олимпийские игры – праздник спорта, красоты и гордости за атлетов)

- Мне не удалось пронести факел Олимпиады по улицам Самары, но судьба сделала мне иной подарок: в начале марта с группой учеников я еду на Паралимпийские игры в город Сочи.

Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью и предлагаю использовать шанс, который, наверное, бывает раз в жизни. Давайте создадим «Плакат пожеланий» для спортсменов - паралимпийцев. Перед каждым из вас лежит медалька, на ней нужно написать пожелание. Мысленно произнесите слова «Я желаю», а продолжение фразы запишите на медали. Например, я желаю Новых рекордов. (эта медаль от учителя уже готова, учитель прикрепляет её на плакат (земной шар в окружении людей, надпись «Мы сердечно вам желаем», подпись внизу «ученики школы … г. Кинеля Самарской обл.)

После того, как ребята напишут пожелания, нужно прикрепить их на плакат.

- Теперь по очереди прикрепите медали на плакат. Не забудьте сказать, что вы желаете людям, чей путь к Олимпу – это пример огромной силы воли и духа.

- А теперь давайте возьмём друг друга за руки и скрепим наши пожелания  рукопожатием. (продолжает говорить, держа ребят за руки, круг не разрывается) Я счастлива, что смогу передать спортсменам – паралимпийцам ваши сердечные мысли, тёплые пожелания, слова поддержки и крепкой дружбы. Ведь дружба – это то, на чём держится мир, а Олимпийские игры  должны быть гарантией мира.

Звучит музыка («Подари улыбку миру»)

Спасибо вам, ребята, за доброжелательность и отзывчивость.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1284826987_7ts6dx031wbcqwq.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-игра "В мире природы"

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...

Классный час-игра: «В царстве животного мира»

Данное мероприятие носит образовательные цели и  продолжает знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учит де...

Методическая разработка занятия по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения (раздел "Игры народов мира")

Методическая разработка занятия из раздела "Игры народов мира" по теме "Игра североамериканских индейцев "Гремучая змея", возраст детей 7-10 лет....

Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"

Игра  "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких  команд. Она включает  разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...

Открытый видео - урок (игра) - "В мире сказок" - Своя игра.

Данный урок направлен на повышение интереса учащихся к чтению на английском языке и ознакомление со сказками и мультфильмами зарубежных авторов....